КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА МО ГО "Охинский", 2014

Щелканова Елена Александровна
Вы смотрите на что-то и говорите "Почему?". А я мечтаю о чём- то, чего никогда не было и говорю: "А почему бы и нет?" Бернард Шоу
Стендовый материал конкурсанта

   

   

 






 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета участника конкурса

«Педагог  года городского округа «Охинский» – 2014»

1. Общие сведения

Фамилия

Щелканова

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Дата рождения (день, месяц, год)

21.02.1972г.

Место рождения

Россия, г. Оха, Сахалинская область

2. Работа

Должность

Инструктор физической культуры

Место работы

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

г. Охи

Послужной список

-1995-2002г. ДЮСШ по плаванию г. Охи, тренер-преподаватель по плаванию

- с 2002 года МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, инструктор  физической культуры

- с 2010 года МБОУДОД ДЮСШ г. Охи, тренер-преподаватель по плаванию

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

18 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория от 30.04.2013г.

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Сахалинский Государственный Университет,2013г., г. Южно-Сахалинск, специальность «Физическая культура», квалификация «Педагог по физической культуре»

Знание языков (укажите каких и степень владения)

Английский, школьная программа

Дополнительное профессиональное образование

Нет

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные, региональные награды (укажите название и год получения)

  1. - Грамота МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, 2011 г., 2012г.;
  2. - Почётная грамота Министерства образования Сахалинской области, 2011г.;
  3. - Почётная грамота общероссийского профсоюза образования Сахалинской областной организации, 2012г.;
  4.  - Почётная грамота муниципального образования городской округ «Охинский», 2012г.;

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

- с 1995 г. член организации профсоюза образования Сахалинской области;

- с 2002 г. член первичной профсоюзной организации МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г.Охи.

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения) должность)

Нет

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Лисенко Алексей Михайлович, плотник

Дети (укажите имя, возраст, их достижения)

Сын - Павел, 13 лет,

- учащийся МБОУ СОШ № 7 г. Охи, 7А класс;

- учащийся школы искусств  № 1 г. Охи 7 класс (хор/фортепиано);

- участник Образцового детского театра «Затейники», руководитель Л.А. Невзорова,

- имеет пригласительное письмо  на учёбу от Дальневосточной Государственной Академии искусств, 2013г.;

- вратарь хоккейной команды 2011-2013г., - имеет массовый разряд по виду спорта «Плавание»;

- увлекается рисованием, конструированием из бумаги;

-  владеет компьютером;

- неоднократный победитель творческих конкурсов, имеет дипломы:

- Областного конкурса детского художественного творчества «Дети – творцы безопасности, 2011г.,

- в предметной олимпиаде по математике, 2011г., 2012г.,

- Всероссийских дистанционных олимпиад по истории, 2012г., 2013г.,

- Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», муниципальный – региональный – международный этап, 2013г.,

- конкурса военной  патриотической песни «Виктория», муниципальный этап, 2011г., 2013г.,

- Открытого фестиваля народного творчества «Звёзды северной столицы» за лучшую мужскую роль, 2013г.;

- Почётная грамота от управления по культуре, спорту и делам молодёжи муниципального образования городского округа «Охинский»:

- участнику Образцового детского театра «Затейники», 2012г.

- «Лучший вратарь турнира дворовых команд городского округа «Охинский» по хоккею, 2012г.

Дочь - Мария, 4 года

- воспитанница МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка», средняя группа «Снегирёк»

- увлекается рисованием, конструированием из бумаги

- учиться плавать, компьютерной грамоте

Наличие педагогической династии

Нет

6. Увлечения

Хобби

Рисование, работа на даче, йога, создание и монтаж фотоколлажей, презентаций

Спорт, которым увлекаетесь

Плавание

Сценические таланты

Художественное чтение, театральные выступления в роли различных героев, ведущего и организатора мероприятий

7. Дополнительные сведения

 Профессиональные ценности

«Режим Кайдзен», что означает  «непрерывное совершенствование»

Педагогическое кредо участника

Лёгких путей к успеху не бывает

Личностные ценности

- Здоровье -  определяющее качество жизни;

-Семья – реализующая счастье материнства;

- Дружба – объединяющая в любом деле;

- Любовь – несущая радость творчества;

- Мужество – наполняющее сердце силой;

- Свобода – способствующая спорой работе.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами

Участник конкурсного движения, имеет:

- диплом 3 степени, IV педагогические чтения «Основное условие модернизации образования – комплексный подход в управлении его качеством», 2007г.,

- диплом участника  «Педагог года- 2008» городского округа  «Охинский», 2008г.,

- сертификат участника областного конкурса на лучший инновационный проект, 2009г., 2010г.,

- диплом лауреата Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, 2011г.,

- сертификат куратора за участие во Всероссийском конкурсе «О, спорт - ты жизнь!», 2011г.,

- диплом 1 степени VI педагогические чтения «Проблемы и перспективы модернизации образования в муниципальном образовании городской округ «Охинский», 2011г.,

-  диплом победителя областного конкурса «Женщина года-2011» в номинации «Королева спорта», 2011г.,

- диплом лауреата V Областного конкурса «Здоровая семья XXI века», 2012г.,

- диплом участника II Всероссийского конкурса презентаций «Топ слайд» (с международным участием), 2012г.,

- сертификат участника III Всероссийского конкурса педагогических  эссе «Взгляд», 2012г.,

- сертификат участника I Всероссийского педагогического фотоконкурса «Детский мир», 2012г.

- диплом 1 степени муниципального конкурса «Персональная web-страница (сайт) педагога», 2013г.

Инновационный педагогический опыт:

- «Обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных средств», опыт внесён в районную базу данных, свидетельство № 14, 2007г.;

- программа по аквааэробике «Золотая рыбка» экспертным заключением Департамента образования Сахалинской области рекомендована как дополнительная модифицированная образовательная программа для детей дошкольного возраста, 2010г.;

- «Мышечная регуляция как средство восстановления детей после физической нагрузки», 2011г.;

- «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста»,  опыт внесён в районную базу данных,  свидетельство № 12, 2011г., в областную базу данных, свидетельство № 610, 2013г.

- «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников», 2013г.

Пропагандист здорового образа жизни и спорта:

- участник инициативной группы по организации и проведения первенства по плаванию и спортивных мероприятий среди детей дошкольного возраста:

- личное первенство 3 призёра, эстафета -1 место, 2011г.;

- личное первенство 4 призёра, эстафета -2 место, 2012г.;

- личное первенство 1 призёр, 2013г.;

-благодарность МАУ СОК «Дельфин», 2011г., 2012г., 2013г.;

- благодарность  МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ № 7 за проведение олимпийских уроков, 2013г.;

- член РМО инструкторов физической культуры и плавания г. Охи;

- член МО тренеров-преподавателей отделения «Плавание» МБОУДОД ДЮСШ г. Охи;

- член сетевого сообщества «Творческая группа «Здоровье и образование».

8. Основные публикации

Название, дата публикации, название издательства

- «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста», Вестник ИМО Управления образования городской округ «Охинский» № 2, 2011г.

- «От компьютерного чайника до самовара, или об участии в педагогических интернет - сообществах», Вестник ИМО Управления образования городской округ «Охинский» № 2, 2012г.

- Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/shchelkanova-elena-aleksandrovna

- Сайт МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Охи, http://cnegurochka20.caduk.ru/

9. Контакты

Электронный адрес

vodopad.8209@mail.ru

Адрес Интернет-ресурса участника

Сайт инструктора по плаванию: http://nsportal.ru/shchelkanova-elena-aleksandrovna

Рабочий телефон

8(424)3725548

Домашний телефон

Нет

Мобильный телефон

89241837809

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________                              

«____» __________ 20____ г.        

                                                                                 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Приложение № 2

к приказу  управления образования

                                                                                                                          от 06.12.2013 г. 313 - ОД       

Положение о конкурсе  

«Педагог года городского округа «Охинский» – 2014»

Управление образования муниципального образования городской округ «Охинский», Охинская  городская  организация Сахалинской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ являются организаторами муниципального конкурса «Педагог года городского округа «Охинский» – 2014».

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе. Конкурс проводится в рамках областного конкурса «Учитель года Сахалинской области – 2014» (далее Конкурс).

        Главные цели Конкурса:

  • выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
  • повышение престижа педагогического труда;
  • распространение педагогического опыта лучших педагогов городского округа «Охинский»;
  • выявление молодых талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.

  1. Участники конкурса, порядок их выдвижения.

  1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники системы дошкольного, общего  и дополнительного образования, имеющие стаж работы не менее 3 лет, в том числе участники конкурса прошлых лет.
  2.   Вне основного Конкурса в специальной номинации «Педагогический дебют» – педагогические работники дошкольного, общего и дополнительного образования до 30 лет, стаж работы не более 4 лет.

  1. Этапы проведения Конкурса

2.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:

  • первый этап проводится управлением образования городского округа «Охинский» (далее – первый этап);
  • второй этап проводится министерством образования Сахалинской области (далее – второй этап);
  • третий этап проводится министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральным агентством по образованию.

2.2. Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором этапе конкурса, победители второго этапа – в третьем этапе Конкурса.

2.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого этапа Конкурса управлением образования создаётся организационный комитет (далее – оргкомитет).

  1. Оргкомитет Конкурса и жюри конкурса

3.1. На этапе подготовки Конкурса создается организационный комитет, действующий на основании настоящего Положения.

3.2.Оргкомитет Конкурса:

  •    обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса, его итогах;
  •    устанавливает процедуру проведения Конкурса;
  •    утверждает состав жюри конкурса и регламент работы.

3.3. Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений, муниципальной методической службы, органов местного самоуправления муниципального образования, представители педагогической общественности, школьники.

 3.4. Предметное, Большое, Детское жюри оценивает уровень выполнения конкурсных испытаний каждым участником Конкурса в соответствии с критериями, утверждёнными организационным комитетом Конкурса.

3.5.Для участия в муниципальном конкурсе в адрес оргкомитета к 16. 12. 2013 года необходимо представить заявку и следующие  документы в электронном виде и на бумажном носителе:

  • представление на участника Конкурса;
  • 2 цветные фотографии (в электронном виде, формат JPG): портрет размером 9 х 13  и жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.);
  • заявка на проведение занятия;
  • анкета;
  • информационная карта участника;
  • стендовый материал, представляющий систему работы конкурсанта, объёмом 6 листов формата  А – 4 (в электронном виде;  Power Point,  JPG)
  1. Порядок проведения Конкурса

  1. Руководство и контроль за подготовкой и проведением Конкурса осуществляет  управление  образования городского округа «Охинский».
  2. Подготовка и проведение Конкурса возлагается на оргкомитет.

  1. Конкурсные испытания.

5.1 I тур «Самопрезентация» Задача тура - оценка предметным жюри предварительной подготовки участников конкурса.

  • Оценка присланных материалов

Регламент: конкурсное задание оценивается заочно.

Формат: представление, анкета, стендовые материалы. Участники Конкурса (кроме конкурсантов в номинации «Педагогический дебют») заполняют информационную карту инновационного (передового) опыта.  Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессии»  представляют участники «Педагогического  дебюта».

Критерии оценивания:

  1. Целостность (необходимость и достаточность материалов, логичность изложения) (5 баллов);

2. Культура представления информации (стилевое единство, грамотность речи, эстетичность оформления)  (5 баллов).

  • «Интернет-ресурс»

Регламент: конкурсное задание оценивается заочно (дистанционно).

Формат: участники Конкурса не позднее 10 января 2014 г. текущего года размещают на личной интернет - странице (сайте)   учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

Критерии оценивания:

1.Количество и тематическая организованность представленной информации (количество авторских методических разработок, отражающих инновационный опыт работы) (5 баллов).

2.Образовательная и методическая ценность размещенных материалов (качество авторских методических разработок, отражающих инновационный опыт работы) (5 баллов).

3. Культура представления информации (наличие концепции сайта, стилевое единство, удобство навигации) (5 баллов).

  • «Визитная  карточка» (5 минут) (не оценивается)

5.2.  II тур «Педагог – учитель и воспитатель» выявляет профессиональные качества участников Конкурса, мастерство педагога в учебной деятельности (оценивает предметное жюри).

  •  «Методическое объединение» (20 минут: 15 минут для представления конкурсантов, 5 минут на вопросы жюри);

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

1.Умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности (эффективность внедрения инноваций в педагогическую практику, ценность педагогических социальных системных  эффектов, эффективность представленных форм взаимодействия, практическая значимость представленных форм трансляции опыта)(10 баллов).

2.Общая и профессиональная эрудиция (широта кругозора, психолого-педагогическая и методическая грамотность, понимание государственной стратегии в области образования) (10 баллов).

3.Культура публичного выступления (логичность изложения материала, связная устная речь)        (5 баллов).

4.Умение взаимодействовать с аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, культура использования ИКТ) (5баллов).

        

  • Учебное занятие (непосредственно образовательная деятельность), вписывающийся в программу заявленного класса (группы) 40 (30-20) минут: 30 (20-15) минут на урок (непосредственно образовательную деятельность) конкурсанта, 10 минут на самоанализ и вопросы жюри).

Формат: проведение учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса.

Критерии оценивания:

1.Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов (глубина научного и метапредметного содержания занятия, установление междисциплинарных связей, формирование целостной картины мира, использование современных образовательных технологий) (10 баллов).

2.Умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний (создание условий для формирования надпредметных компетентностей, целесообразность и разнообразие типов и видов источников знаний) (5 баллов).

3.Умение организовать взаимодействие учащихся между собой (организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура, педагогическая выразительность, умение импровизировать) (10 баллов).

4.Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся (психолого-педагогическая компетентность и учёт возрастных особенностей учащихся, здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия, оригинальность подбора содержания и раскрытия темы) (10 баллов).

5.Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, подбор образовательных технологий, адекватный содержанию учебного материала) (10 баллов).

5.3. III тур «Педагог-мастер» определяет способности участников конкурса транслировать свой опыт, умение формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы (оценивает Большое жюри)

  • Мастер – класс

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций. Мастер-класс может быть «сценическим» (для всего зала) или ориентированный на работу с фокус-группой, которая подбирается самим конкурсантом. Тему мастер-класса выбирает Большое жюри накануне испытания. (25 минут на представление конкурсанта и вопросы жюри).

Критерии оценивания:

1.Глубина и оригинальность содержания (соответствие содержания мастер-класса заявленной теме и жанру, формирование мировоззрения средствами преподаваемого предмета, соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам педагога) (10 баллов).

2.Научная и методическая ценность (соответствие учебного материала академическим научным знаниям, универсальность методических приемов, гармоничное сочетание научного и творческого подходов, наличие авторских приёмов, своеобразие формы, её оригинальность и целесообразность) (10 баллов).

3.Социальная значимость (создание условий для формирования личностных компетентностей, соответствие содержания и способов действий социальной политике государства)(10 баллов).

4.Умение взаимодействовать с широкой аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, использование ИКТ)(5 баллов).

6. Номинация «Педагогический дебют»

6.1  I тур «Самопрезентация» см. пункт 5.1.

6.2. II тур  

  •  «Моя инициатива в образовании» (оценивает предметное жюри).

Презентация педагогического проекта (10 минут: 7 минут для выступления, 3 минуты для вопросов и ответов).

Критерии оценивания:

1.Актуальность (актуальность темы, аргументированность авторских идей и целей, социальная значимость проекта, целостность подхода) (10 баллов).

2.Инновационность (оригинальность идей и содержания проекта, новизна) (10 баллов).

3.Реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, разработанность и реалистичность  ресурсного обеспечения проекта, механизмы реализации) (10 баллов).

4. Культура презентации (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией, целесообразность использования технического сопровождения и наглядности) (10 баллов).

  • «Урок и его самоанализ» (оценивает предметное жюри). См. пункт 5.2

7. Подведение итогов конкурса

7.1. По результатам оценок определяются победители Конкурса среди педагогов  дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования, а также победитель в номинации «Педагогический  дебют».

7.2. Победители и участники Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.

7.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать специальные дипломы и призы.

7.4 .Призы, подарки участникам Конкурса могут учреждаться всеми заинтересованными организациями.

            7. Финансирование

        Проведение Конкурса и награждение отнести за счёт средств управления образования муниципального образования городской округ «Охинский», Охинской   городской   организации Сахалинской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ.

        По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться в информационно-методический отдел управления образования,  телефон  2-47-34.

Анкета участника конкурса

«Педагог  года городского округа «Охинский» – 2014»

1. Общие сведения

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Должность

Место работы

Послужной список

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Знание языков (укажите каких и степень владения)

Дополнительное профессиональное образование

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, Общественные, региональные награды (укажите название и год получения)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания (назначения) должность)

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя, возраст, их достижения)

Наличие педагогической династии

6. Увлечения

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Сценические таланты

7. Дополнительные сведения

 Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Личностные ценности

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами

8. Основные публикации

Название, дата публикации, название издательства

9. Контакты

Электронный адрес

Адрес Интернет-ресурса участника

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________                              

«____» __________ 20____ г.        

                                                                                 

                                                                                                                В оргкомитет   конкурса  

                                                        «Педагог  года  городского округа  «Охинский»  — 2014»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

____________________________________________________________                     

 (полное наименование выдвигающего образовательного учреждения)

выдвигает        

__________________________________________________________________________              

(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность)

для участия  в  конкурсе  «Педагог  года  городского округа  «Охинский»  — 2014»

Руководитель образовательного учреждения

(фамилия, имя, отчество)                           (подпись)

М. П.

ЗАЯВКИ

  Учебное занятие (непосредственно образовательная деятельность)

Ф. И. О. конкурсанта

Название предмета

Класс (группа)

Перечень оборудования, необходимого для занятия

Примечание

                  Заявка на методическое объединение, защиту проекта

Ф. И. О. конкурсанта

Тема опыта

Перечень оборудования

Заявка на представление визитной карточки

Ф. И. О. конкурсанта

Перечень оборудования для показа визитной карточки

                           

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта

Ф. И. О. автора

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

Название учреждения:

Почтовый адрес образовательного учреждения:

Телефон:

E-mail:

Должность

Стаж работы в должности

1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

3. Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

6. Результат изменений

7. Публикации

8.Описание педагогического опыта

9.Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

10.Ф.И.О. эксперта, должность, место работы

Дата заполнения экспертного заключения:

«_____»_________________ 20__ год.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Ф.И.О. автора

Щелканова Елена Александровна

Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e-mail)

- МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г.Охи

- 694496, Сахалинская область, г. Оха,

 ул. Дзержинского, д. 25/2,

- телефон: 8(42437)25548,

- e-mail: cnegurochka20@mail.ru

Должность

Инструктор  физической культуры, высшая квалификационная категория от 30.04.2013г

Стаж работы в должности

11 лет

1.Тема  инновационного (передового) педагогического опыта

Аквааэробика,  как сопутствующая форма развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

    Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по развитию у детей плавательных умений, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Возникает необходимость знакомства и приобщение  к новым формам физической активности, к различным  видам спорта.

    Одной  такой  формой, является аквааэробика, которая завоевывает популярность с огромной скоростью, благодаря простоте и доступности – с одной стороны, и эффективности – с другой.  Это понятие происходит от двух слов «аква» - вода, «аэробика» - комплекс физических упражнений с элементами хореографии, выполненных под музыку.        Однако если использовать при обучении только комплекс упражнений, то решить рассматриваемую проблему невозможно, поэтому необходимо объединить плавательные и физические упражнения  в воде в одно целое и проводить образовательную деятельность  по аквааэробике как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей дошкольного возраста.

    Условия для новой образовательной деятельности:

  • - создания предметно - развивающей среды;
  • укомплектование специальным материалом и оборудованием;
  • - наличие технических средств обучения, подборка фонограмм и песен, соответствующих возрасту обучающего контингента, музыки для релаксации;
  • - средства обучения: традиционные и нетрадиционные,  такие как художественное плавание, упражнения релаксации в воде, способствующие раскрытию творческой уникальности ребенка;
  • форма деятельности - кружок для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

3. Идея изменений

(в чем сущность инновационного (передового) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса

   Отбор программного содержания  осуществлялся с опорой на программу  Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду». Эта одна из базовых программ, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 2-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях.

   Основные направления планирования кружковой деятельности, определены  в программе «Золотая рыбка» спортивный кружок по аквааэробике (экспертная оценка программы 2010 г. Министерство образования Сахалинской области ИРОСО)

   Успешность усвоения программного материала по аквааэробике определяется степенью овладения основными навыками плавания. Уровень развития, которых оценивается с помощью тестирования  плавательной  подготовленности детей. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений, а также  определены умения  по каждой возрастной группе.      

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

    Преимущество данного опыта  - в дополнительном образовании дошкольников, расширении их кругозора, за счет знакомства с новой формой физической активности, с водным  видом спорта - аквааэробикой.  Новизна – в организации новой формы деятельности дошкольников по обучению плаванию, преподнесения материала, не входящего в программу  Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду».

    Ведущие идеи:

- создать условия для знакомства с новой формой физической активности и участия в ней детей дошкольного возраста;

- проводить образовательную деятельность по аквааэробике как сопутствующее, преемственное продолжение обучения плаванию детей дошкольного возраста;

- включить в программный материал  не только игры и игровые упражнения, но и нетрадиционные средства обучения, такие как художественное плавание, упражнения релаксации в воде, способствующие раскрытию творческой уникальности ребенка.

     Контингент  кружка формируется с учетом возраста и плавательной подготовленности воспитанников, что практически исключает возможные риски по реализации образовательной деятельности. Однако программный учебный материал, а также некоторые упражнения не сразу могут быть освоены  детьми, чтобы избежать таких трудностей, необходимо четко соблюдать принципы и методы обучения.

   Недостаточность оснащения материально - технической базы, фонотеки, незаинтересованность родителей и детей в знакомстве с новой формой физической активности может также являться риском  реализации в дошкольном учреждении кружковой деятельности.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

    Высшая квалификационная категория инструктора физической культуры, член творческой группы МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка», сетевого сообщества «Творческая группа «Здоровье», РМО инструкторов физической культуры и плавания,  руководитель спортивного кружка по аквааэробике «Золотая рыбка».

    Профессиональный и личностный рост  работника, участие в методических и педагогических мероприятиях МБДОУ, района, области,  в педагогических конкурсах. Исполнительность, добросовестность, творческая инициативность.

6. Результаты изменений

В связи с обновлением содержания и реализацией качества дошкольного образования, данный опыт работы, направленный на усвоение детьми старшего дошкольного возраста плавательных умений и навыков, является отражением системы работы педагога по использованию эффективных методов и приёмов при ознакомлении воспитанников с новым водным видом спорта аквааэробикой.

     Данный опыт работы имеет:

-педагогические принципы, методы, средства обучения программы «Золотая рыбка» спортивный кружок по аквааэробике;

-план-графики распределения изучаемого материала для каждой возрастной  группы;

-перспективное планирование работы с воспитателями и родителями и их  взаимодействие;

-основное содержание и формы образовательной деятельности;

-санитарно-гигиенические условия проведения и обеспечение безопасности  кружка по аквааэробике;

-требования к уровню подготовленности воспитанников;

-диагностическое тестирование усвоения программного материала спортивного кружка по аквааэробике;

-консультации и методические рекомендации для родителей и воспитателей;

- конспекты занятий, развлечений, праздников.

Ведущие ключевые идеи ППО имеют позитивный характер:

- обогащение двигательного опыта освоения детьми плавательных навыков и развитие на этой основе интереса к новой форме физической активности;

-развитие основных навыков плавания для  практического применения в различных ситуациях;

-формирование основ здорового образа жизни и укрепление здоровья детей;

-развитие творческого мышления и фантазии у дошкольников.

   Диагностика показала следующий уровень усвоения программного материала:  высокий уровень – 65 %, средний уровень –35 %, низкий – 0 %.  Показатели высокого уровня повысились на  31 %, низкого отсутствует.

    Анализируя полученные данные, можно констатировать, что подобранный учебный материал, система занятий способствует  хорошему усвоению плавательной программы,  повышению уровня двигательной активности детей.

7. Публикации

  - «Вестник ИМО» информационно-методический журнал «Проблемы и перспективы модернизации образования в муниципальном образовании городского округа «Охинский», № 2 (16),  2011 год;

- Электронное СМИ, Социальная сеть работников образования, http://nsportal.ru/ 

- Сайт МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка», http://cnegurochka20.caduk.ru/

-  Журнал «Педагогический мир», http://pedmir.ru/

- MAAAM.RU, Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект, http://www.maaam.ru/ 

8. Описание инновационного опыта педагога

    АктуА

    Здоровье ребёнка – самое ценное, что может быть не только у его родителей, но и у страны в целом. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей является приоритетным. Значительная потребность обусловлена, прежде всего, тем, что заболеваемость детей  остается высокой.    В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний, развитию жизненно необходимых ребёнку умений и навыков. Ведущая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям.

     Плавание как идеальный вид движения способствует поддержанию достигнутого ребёнком уровня здоровья, достаточной двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма. Умение плавать позволяет сохранить не только здоровье, но и жизнь. Одна из причин гибели  людей  неумение плавать, слабая физическая подготовка, недостаточный опыт общения населения с водой  и недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности собственных детей. 

      История обучение плаванию дошкольников имеет не  большой период, за который были разработаны программы и методики, регламентирующие этот процесс. Это работы, построенные на классических системах обучения, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л. Богиной, Е.К. Вороновой, Л.Ф. Еремеевой. Несмотря на положительную роль, которую играют вышеперечисленные методические пособия в становлении системы обучения плаванию детей дошкольного возраста, их использование вызывает некоторые затруднения и педагоги ищут пути модификации этих методик при современном подходе. Так, И.А. Большакова предлагает нетрадиционную методику обучения плаванию дошкольников, С.А.Циклис, М.Д. Маханёва, Г.В. Баранова – обучение плаванию с применением элементов синхронного и фигурного плавания. На основании исследований этих авторов можно утверждать, что использование только традиционных средств обучения зачастую ведет к снижению интереса у детей к занятиям, к понижению их результативности.

     Изучение современной образовательной литературы и методик по обучению плаванию, опыт работы в дошкольном учреждении в применение нетрадиционных средств,  привели к выбору той единственно эффективной и действительно доступной форме физической активности – аквааэробике. Так, материалы Е.А. Яных, В.А. Захаркиной, Н.Ж. Булгаковой определяют не только оздоровительную значимость аквааэробики для человека, но и методику её проведения. Существующие разработки Л.С. Арзамасцевой, М.Г. Семенчук, М.В. Рыбак, Т.А. Мининой показывают, что аквааэробику с детьми можно включать как часть занятия по обучению плаванию. Научные исследования этой области в основном посвящены работе с взрослым контингентом, и недостаточно раскрывают  особенности занятий  аквааэробикой с детьми и экспериментальную проверку их эффективности.

      Учитывая потребности практики, возникла необходимость организации непосредственно образовательной деятельности по дополнительному образованию в форме спортивного кружка по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности, способствующей развитию плавательных умений.

    «Аквааэробика» - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивную направленность. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект,  положительно влияет на организм человека.  При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки  как при занятиях на суше.   Поэтому темой инновационной деятельности стала разработка и внедрение программы занятий  аквааэробикой для детей дошкольного возраста

     Диапазон опыта: Организация образовательной  деятельности в форме спортивного кружка по аквааэробике для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Система мероприятий направленная на развитие плавательных навыков и умений через знакомство с новой формой физической активности в режиме дня детского сада.

    Цель:  укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.

  Основные задачи:

- формировать культуру здорового образа жизни;

-способствовать оздоровлению и закаливанию организма ребенка;

-способствовать закреплению навыков плавания, преодолению чувства боязни воды;

-развивать чувство ритма, эмоциональное состояние, умение управлять  телом в воде;

-формировать умения двигаться под музыку, самостоятельно составляя композицию;

-развивать творческие способности, акватворчество;

-формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аквааэробики;

-воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

    Гипотеза:  если в процессе работы по обучению плаванию детей дошкольного возраста использовать новую форму физической активности – аквааэробику как сопутствующее, преемственное продолжение обучения, и включить в программный материал   нетрадиционные средства, такие как

 художественное плавание, упражнения релаксации, то уровень плавательной подготовленности и первичные навыки здорового образа жизни  дошкольников будут на достаточно высоком уровне, а процесс обучения более эффективным и качественным.

    Технология опыта:

      Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет  высокий образовательно-воспитательный эффект.

      Важным в организации кружковой деятельности в бассейне является:

 -соблюдения основных требований к  организации процесса обучения;

- обеспечение мер безопасности;

- выполнение  санитарно - гигиенических правил.

     Программа занятий аквааэробикой основана на общепринятых педагогических принципах и методах.

   Средства обучения:

-подготовительные упражнения на воде, упражнения, знакомящие детей  с водой   и ее свойствами;

- упражнения для разучивания техники плавании «с опорой и без»;

- простейшие спады и прыжки в воду;

- игры и игровые упражнения способствующие;

- упражнения релаксации - важным в выполнении этих упражнений является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удовольствие, способствовать хорошему самочувствию. Упражнения позволяют приучать детей к отдыху в короткий временной промежуток, к быстрому переходу от одного эмоционального состояния к другому, восстанавливают функции организма после физических упражнений, повышают работоспособность. Желательно выполнять их под спокойную музыку.

-комплексы упражнений аквааэробики - это выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Простые,  разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др.), позволяют выразить эмоциональное состояние, сюжеты, образы. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущение, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В то же время вода создает сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц достаточно небольшого количества повторений упражнений. Упражнения можно выполнять как без предметов, так с ними. Занятия знакомят со свойствами воды, развивают чувство ритма, акватворчество.

-художественное плавание – это выполнение, демонстрация различных хороводов, фигурных маршировок, геометрических фигур, все возможные построения и перестроения, композиции, объединенные плавательными движениями и элементами статистического плавания (т.е. умение неподвижно лежать на воде). Выполняется под музыку, возможно синхронно.

     Требования к уровню подготовки воспитанников.

    Должны знать:

-основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья;

- правила обеспечения безопасности на воде.

    Должны иметь представление:

-о разновидности фитнеса аквааэробике и ее оздоравливающем эффекте.

    Должны уметь:

-пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях;

-восстанавливать функции организма после физических упражнений;

-выполнять  правила техники безопасности на занятиях;

- выполнять правила гигиены.

    Должны демонстрировать:

- плавание одним-двумя стилями в общих чертах;

-освоение основных навыков плавания в контрольных  упражнениях;

- комплексы упражнений по аквааэробике;

- композиции художественного плавания.

     Ожидаемые  результаты:

- укрепление здоровья детей;

- развитие творческих способностей;

- интерес к занятиям водных видов спорта;

-заинтересованность родителей в оздоровлении детей.

      Работа по данной программе ведется по трем направлениям: работа с детьми, родителями и педагогическим коллективом.

 Основными формами работы с детьми является занятия:

-теоретические-предполагающие рассказ о значении аквааэробики, ее  влиянии на организм, об использовании упражнений в повседневной жизни и самостоятельной активности;

-практические-обеспечивающие обучение новым упражнениям, совершенствование умения выполнять движения в темпе музыки;

-самостоятельные-предусматривающие самостоятельное выполнение упражнений под музыку, проявление индивидуальности, реализацию своих потребностей в движении;

-индивидуальные-направленные на

совершенствование умений детей, которые имеют слабую подготовку или, наоборот, сильную.

    Основное содержание и структура занятия включают.

  Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку, которые выполняются с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.

   Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов статистического и художественного плавания, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

  Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение упражнений контролируемого дыхания, релаксации, заданий на расслабление методом контраста, преодоление чувства боязни воды и восстановление функций организма.

Дозировка физической нагрузки зависит  от подбора упражнений,  и от темпа музыки. Ценность таких занятий в том, что они имеют большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости здоровья, тонуса нервной системы.

    Взаимодействие с  воспитателями и родителями ведется по следующей схеме: определяются цели и задачи совместной деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства детства, создаются общие установки на решение задач воспитания здорового ребенка, вырабатываются общие стратегии сотрудничества для приобщения его к ценностям здорового образа жизни. Родители и педагоги получают возможность познакомиться с содержанием работы кружка, обучаются конкретным приемам оздоровления детей,  определяют  совместно, какие условия можно создать в семье, чтобы активизировать потенциальные физические возможности ребенка.

      Формой проведения итогов реализации программы являются  спортивные праздники, развлечения на воде, показательные выступления, открытые занятия, мастер-классы, занятия в

 спортивном комплексе «Дельфин», участие лучших воспитанников в первенстве города по плаванию среди дошкольников.

     Успешность усвоения программного материала по аквааэробике определяется степенью овладения основными навыками плавания и определенными требованиями к уровню подготовленности воспитанников. В качестве процедуры оценивания используется тестирование плавательной подготовленности дошкольников на  начало и конец года, содержащее разработанные контрольные упражнения для каждой возрастной группы.

    Ожидаемый результат находит своё подтверждение в соответствии с гипотезой, так как при использовании нетрадиционных средств обучения и новой формы организации деятельности  при ознакомлении с новым видом спорта аквааэробикой расширяется кругозор детей, формируются знания о здоровом образе жизни, обогащается двигательная активность, повышается плавательная подготовленность дошкольников. Итог показал высокий уровень сформированности плавательных способностей, положительную динамику роста умений и навыков

     В физкультурно-оздоровительной работе необходимо использовать нетрадиционные формы и средства, которые позволяют не только стимулировать улучшение здоровья детей, но и сформировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

     Аквааэробика  содействует укреплению здоровья  и обогащению двигательной активности дошкольников, выступая, как сопутствующая форма обучения плаванию, является преемственным его продолжением, так как содержит упражнения на развитие плавательных способностей. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию.

      В перспективе развития работы: продолжение знакомства  с оборудованием, инвентарем и специальными приспособлениями для занятий аквааэробикой, с упражнениями для развития гибкости и силы, с элементами других водных видов спорта.

Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

По содержанию программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебным программам по дополнительному образованию детей дошкольных образовательных учреждений. Предполагает преподавание нового учебного курса и реализацию собственного подхода педагога к физкультурно-оздоровительному образованию детей.

Ф.И.О. эксперта, должность, место работы

С.А.Пронкина – председатель экспертного совета «Института развития образования Сахалинской области», 2010г.

Дата заполнения экспертного заключения:

«_____»_________________ 20__ год.



Предварительный просмотр:

Мини-сочинение

«Почему я участвую в конкурсе Педагог года?»

Участие в конкурсе «Педагог года» обусловлено не только характером моей творческой натуры, но и принадлежности моей деятельности к физической культуре и спорту. Конкурс для меня – соревнование!

 По теории методике физического воспитания и спорта: «соревнования – важный фактор познания человеческих возможностей и формирования этических взаимоотношений, а также форма общения между людьми».

Отсюда понятен конечный результат – достижение, как показатель  мастерства и способностей человека, реализованное на пределе психических и физических сил.

 Что я жду от участия в конкурсе? Установления общественно значимых и личных результатов! В любом конкурсе проигравших - нет!

 Желаю удачи и победы всем участникам конкурса!



Предварительный просмотр:

Визитка

Собираясь сегодня на конкурс, встретила своего воспитанника. Поздоровавшись со мной,  он пояснил, идущей рядом маме:  «Это - мой учитель плавания!». Сказал это так, что я испытала неповторимое чувство гордости, сознания того, что я всегда была и есть на своём месте.

Плавание известно человеку с незапамятных времён. «Не умеет ни читать, ни плавать!» - такую интересную формулу–характеристику давали некультурному человеку древние греки. Действительно, плавание – один из самых замечательных видов спорта. Давно доказано, что  даже просто нахождение в воде положительно влияет на здоровье и психику человека.

Любовь к этому уникальному виду спорта у меня с детства. С рождения. Я и  родилась под знаком «Рыбы». Вода – это моя стихия! Плаваю я всегда, за что благодарна своим наставникам.

Первые шаги в профессии – это первые воспитанники, их надежды, неудачи, победы, и успехи…

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что плавание для многих из них стало не только стилем здорового образа жизни, но и профессией, возможностью ещё раз испытать чувство победы над соперником, над собой.

Время бежит как вода. У меня новые планы, новые воспитанники. Я  продолжаю любить то, что делаю и получаю от этого удовольствие. Я обучаю маленьких пловцов доверять воде.

Игра - ведущая деятельность дошкольников. Именно поэтому мне пришла идея разработки программы по аквааэробике «Золотая рыбка». В основу которой  включены не только игровые моменты, но и нетрадиционные средства обучения, такие как фигурное плавание, упражнения релаксации в воде, которые способствуют раскрытию  уникальности ребёнка.

Аквааэробика выступает как сопутствующая форма развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста – она делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, веселым, интересным. Придает образовательной деятельности яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью. 

Педагог физической культуры в дошкольном учреждении – особая профессия. Ты не только тренер и воспитатель, ты - творец! Дети наивны, доверчивы, их легко удивить. И поэтому сегодня  ты исследователь морских глубин или доктор Айболит, а завтра отправляешься вместе с ними в  страну спорта, в космос, или в тридевятое царство. И чтобы реализовать это необходимо, быть искусным рассказчиком, художником или актёром.

Педагог всегда должен оставаться интересным для своих воспитанников. Но если сам ничем не увлечён, трудно заинтересовать других. Невозможно представить, что несколько лет назад я не владела компьютерной грамотой. А сегодня поиск информации, создание презентаций, участие в интернет–сообществах стало для меня привычным делом. Мне интересна деятельность творческих групп,  педагогических объединений, семинаров, практикумов.

Увлекло  и конкурсное движение, которое даёт возможность поделиться опытом, получить оценку своему труду, помогает раскрыть свой потенциал, узнать, что-то новое. И потом это отличная возможность повысить самооценку.

Я поняла суть одной древней истины: «Путь даже в тысячу миль начинается с первого шага»!

Хочешь научиться плавать? Заходи в воду! Будь упорным, решительным, выносливым!

Хочешь учить плавать? Тренируй, обучай, воспитывай! Ищи более эффективные пути и приёмы обучения. Помни: лёгких путей к успеху, не бывает!

 Золотую рыбку, которая помогает мне и моим воспитанникам осуществлять задуманное, я нашла. Наверное каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку исполняющую желания. Посмотрите и вы вокруг себя, может ваша золотая рыбка совсем рядом. Поищите её именно сейчас. Смелее. Нашли? Мне очень хочется, чтобы всё то, что принесла на хвосте наша рыбка, сбылось.

Желаю вам удачного  плавания в океане здоровья и счастья!

 



Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Изменения – это всегда страшно. Но никто не изменит за вас вашу жизнь. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но, несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное правило успеха» Пауло Коэльо

«Не умеет ни читать, ни плавать» - такую интересную формулу – характеристику некультурному человеку давали древние греки. Действительно, жителям островов умение плавать было более чем кстати. Актуально ли  умение плавать в наши дни? Как вы думаете? Как вы считаете?

У каждого из нас своё мнение на этот счёт.

Это и отличный способ снять стресс, поднять иммунитет, это гармоничное развитие личности, это сохранение жизни и здоровья. Вот одни из нескольких причин начать плавать.

Внести в свою жизнь изменения. И так часто именно страх мешает идти вперёд. Страх перед водой, страх утонуть.

И здесь может помочь элементарная физика. Ещё древнегреческий учёный Архимед сформулировал закон, по которому погружённое тело плавает, когда его вес равен весу вытесненного им объёма жидкости или меньше.

Следует заметить, что тело должно быть полностью окружено жидкостью. Получается, что чем больше мы всеми частями тела уходим под воду – тем выше наша плавучесть и наоборот – чем больше мы высовываемся из воды – тем ниже наша плавучесть.

  Программа по аквааэробике «Золотая рыбка» разработана как сопутствующая форма развития плавательных умений и навыков. Сегодня у вас уникальная возможность выполнить комплекс физических упражнений, имитирующих плавание способом кроль на груди, который позволит уверенно передвигаться в воде. Я приглашаю сюда тех, кто боится воды, кто не умеет плавать или тех которые считают, что плавают плохо. (Комплекс упражнений).

Как известно дыхание – один из важнейших аспектов плавания и я не могу обойти его стороной. При дыхании изменяется плавучесть. Давайте попробуем все вместе изменить свою плавучесть.

Давайте попробуем закрепить наши навыки.

Выполним закрытыми глазами упражнения, которые уже выполняли. Итак, упражнение «Стрелочка». И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, вдох, выдох выпрямление рук вперёд. Упражнение «Мельница». И.п. – руки вытянуты вперёд, попеременные круговые движения руками вперёд. Упражнение «Отталкивание». И.п. – руки перед собой, согнуты в локтях, полуприсед.

Отлично! Все практически справились! Скажите, появилось ли у вас желание попробовать сделать всё то- же самое в воде? Выберите, пожалуйста, соответствующий стикер и прикрепите его к доске. Спасибо вам за участие вы все делали замечательно.

Я рада, что желание продолжить начатое есть. Ведь главное правило успеха – изменение. Это всегда страшно. Но несмотря на страх, изменяясь, вы движетесь вперёд И это есть выбор. Ведь никто не изменит за вас вашу жизнь!

Наиболее верный путь к успеху – всё время пробовать ещё один раз. Томас Эдисон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Страх – это универсальная энергия. С равной вероятностью он может сделать тебя сильным или слабым» Спайк Джонз

Слайд 2

«Ключом к изменению является избавление от страха» Розанна Кэш

Слайд 3

«Страх исчезает, когда приходит понимание…» С. Павлоу

Слайд 6

«Делайте то, чего вы боитесь и продолжайте делать это… Это самый верный из всех способов победы над страхом» Дейл Карнеги

Слайд 8

«Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение» Л.Н.Толстой

Слайд 9

«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – всё время пробовать ещё один раз» Томас Эдисон

Слайд 10

«Ты – это то, что ты делаешь. Ты – это твой выбор» Джонни Депп

Слайд 11

«Жизнь – это череда выборов» Нострадамус

Слайд 12

«Сделай первый шаг и ты поймёшь, что не всё так страшно» Сенека



Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности по плаванию

«Школа аквааэробики»

для детей подготовительной группы

Образовательная область «физическое развитие»

Инструктор физической культуры: Щелканова Е.А. 

Дата проведения: 27.10.2014 год

Время проведения: 10.25-10.45

Место проведения: бассейн МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи

Количество детей по списку: 10 человек

Спортивный инвентарь и оборудование: гибкие палки (нудлсы) – 11 шт., цветные ленты шириной 70 см – 22 шт., тонущие предметы красного цвета – 6шт., синего цвета – 6 шт., зелёного цвета – 6 шт., картинки символов «Олимпиады Сочи – 2014»: Леопард – пазл из 6 шт., Зайка – пазл из 6 шт., ведёрко – 2 шт., корзины – 3 шт.

Материал: презентация PowerPoint «Аквааэробика – водный вид спорта»; тематическое оформление  бассейна; «Белый медведь» - игрушка, символ «Олимпиады Сочи – 2014»; факел – 1 шт.; «огни – искры» - 36 шт.; наглядные карточки: «Водная змея», «Водоросли», «Волна», «Дельфин», «Способ плавания дельфин»; сертификат спортсмена - 10 шт.

ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки музыкальные – 2 шт.

Программное содержание:

  • ознакомление  с физическими упражнениями нового вида спорта аквааэробикой
  • способствовать развитию координационных способностей
  • воспитание инициативности, смелости, решительности

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационные методические указания

I. Вводная

II.Основная

III.Заключительная

1. Построение, приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна, сегодня я буду учить вас плавать и, расскажу о новом виде спорта. А поможет мне в этом наш гость. Ребята, скажите, вы узнали кто это?

Ответы детей.

Педагог: Давайте послушаем, что же скажет наш гость.

Белый медведь: Здравствуйте, ребята! Я символ «Олимпиады Сочи – 2014» - белый медведь. Принёс вам олимпийское приветствие от чемпионов.

Педагог: Да, ребята, вы молодцы, узнали нашего гостя. Давайте   познакомимся с медведем все вместе, при этом каждый будет называть своё имя. Все вместе, одновременно. Приготовились раз, два, три.

Игра «Олимпийское приветствие».

Педагог: Вот мы и познакомились. Скажите ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, а какие ещё кроме плавания вы знаете водные виды спорта?

Ответы детей.

Аквааэробика  это новый популярный водный вид спорта. Это выполнение физических упражнений в воде для умеющих и неумеющих плавать. Она очень полезна для здоровья. Упражнения выполняются с использованием специальных приспособлений. Например, гибкие палки (нудлсы) Представляют собой палки цилиндрической формы из разноцветного материала высокой плавучести, используются для сохранения равновесия в воде. Сегодня у  вас есть возможность пройти подготовку в «Школе аквааэробики», где можно будет выполнить различные задания, упражнения, сравнить чем же отличается аквааэробика от плавания или наоборот чем  похожа.

 Педагог: Ребята, посмотрите, белый медведь принёс фотографии своих друзей, но нечаянно уронил их в воду. Они перемешались с другими предметами и разлетелись по всему бассейну. Что же нам делать?

Ответы детей.

Педагог: Конечно, давайте соберём их со дна и сразу распределим их по цвету. Красные предметы в одну корзину, синие и зелёные в другие корзины и  соберём фотографии, узнаем, с какими друзьями хотел познакомить нас медведь.

1.Организационный вход в воду.

2. Игра «Собери фотографии»

Педагог: Ребята назовите друзей медведя.

Ответы детей.

Педагог: Ребята у вас есть возможность выполнить интересную гимнастику в воде. Для этого мне понадобятся два ведущих в колонне.

3. Водная гимнастика «Дружба»

1) Круговые движения руками.

2) Приседания

3)Круговые движения ногами

4)Прыжки на двух ногах

5)Ходьба вперёд - назад

6)Ходьба вправо – влево

Педагог: Я предлагаю вам провести эксперимент, для этого нам понадобится лента. Посмотрите, как двигается лента. Возьмите ленту, попробуйте поиграть лентой в воде.

4. Игра «Поиграй с лентой».

Педагог: Ребята на что похожа лента?

Ответы детей.

Педагог: Правильно лента похожа на водную змею, на водоросли, которые плавают в воде, движения похожи на волны. Лента повторяет движения воды, а ещё, ребята на движение спортивного стиля плавание дельфин.

5.Игровое упражнение «Я лента»

Педагог: Давайте повторим движение ленты в воде.

 Педагог: Молодцы ребята, в конце аквааэробики обязательно выполняются упражнения на расслабление. Для этого используем нудлсы.

1.Упражнение «Медуза»

2. Организационный выход из воды, построение

Педагог: Ребята мы с вами очень хорошо выполняли все задания, как настоящие спортсмены. Скажите, чем отличается аквааэробика от плавания? Может чем-то похожа на плавание?

Ответы детей.

Педагог: Ребята белый медведь пришёл к нам с факелом и у него совсем слабо горит огонь. У меня есть огни - искорки, которыми мы можем сделать огонь ярче и передать приветствие нашим олимпийцам. Ведь мы все вместе делаем олимпиаду!

Белый медведь: Молодцы ребята, вы смелые, ловкие, умелые, настоящие   олимпионики!

1 мин.

30 сек

 

 

 

1 мин.30 сек.

1 мин

3  мин

2 мин

3 мин

3 мин

2 мин

30 сек

2 мин

30 сек

Дети садятся на скамейки.

Педагог с гостем на стул.

Педагог показывает символ «Олимпиады Сочи – 2014» - белого медведя.

Дети отвечают на вопрос.

Педагог включает голосовую запись.

 Дети одновременно по команде произносят своё имя. Следить, чтоб соблюдалась дисциплина.

Педагог помогает называть виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, борьба, бокс, плавание.

Водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание, подводное плавание, спасательное многоборье.

Демонстрация  презентации «Аквааэробика – водный вид спорта».

Педагог показывает нудлс и передаёт детям, чтоб они подержали его в руках.

Дети говоря, что необходимо сделать с предметами

.

Следить за правильным входом в воду, спиной к воде.

Дети собирают предметы со дна по цвету, из картинок собирают фотографии друзей медведя. Педагог оценивает плавательную подготовленность воспитанников, предлагая различным способом доставать предметы.

Дети называют друзей медведя.

Выбираются два ведущих колонны, следующие воспитанники встают за ними, руки которых на плечах  впереди стоящих.

И. п. – стоя, руки на плечах впереди стоящих, круговые движения руками вперёд, сначала правой рукой, затем левой рукой. Руки  не отпускать.

И.п. – тоже, приседать так, чтобы подбородок касался воды.

И.п. – тоже, стоя на одной ноге, выполнять круговое движение ногой сначала правой, затем левой ногой. Спина прямая.

И.П. – тоже, руки не отпускать от плеч, впереди стоящих.

И.П. – тоже, два шага вперёд, два шага назад. Следить, чтоб упражнение выполнялось одновременно.

И.П. – тоже, два шага вправо, два шага влево. Руки держать на плечах.

Дети располагаются свободно  по бассейну.

Педагог показывает движения в воде с лентой.

Дети берут ленту и выполняют движения.

Обратить внимание на то,  что лента не тонет в воде. На то, как она движется в воде, вертикально, горизонтально, волнообразно и т.д. Педагог обращает внимание на то, что рука должна быть расслаблена, движения плавные.

Педагог спрашивает о том, что видят воспитанники,

Показывает карточки с изображением: водной змеи, водоросли, волны, дельфина, пловца. Предложить придумать новые движения, взять вторую ленту. Следить, чтоб лента находилась в воде. Следить, чтоб движения были плавные, чтоб не было брызг.

Упражнение выполняется в воде, лежим в воде, ныряем в воду, переворачиваемся в воде, выполняем волнообразное движение.

Педагог объясняет, как лежать на спине с нудлсами. Дети берут инвентарь.

Выполняется самостоятельно с гибкими палками под музыку. Следить за правильным положением тела.

Следить за быстрым выходом по команде педагога. Дети строятся у стены.

Подведение итогов. Сравниваем два водных вида спорта.

Дети высказывают предположения, мнения.

Ребята выбирают огни-искорки.

Награждение сертификатами.