СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Щелканова Елена Александровна
СОРЕВНОВАНИЯ - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Спартакиада дошкольников

                                                                       

Первенство по плаванию среди детей дошкольного возраста

                                                                       

                                                                 

Награды 2011 года

                                                                  

Награды 2012 года

 

НАГРАДЫ 2013 года

 

Спартакиада дошкольников МО ГО "Охинский" май 2017 года

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты подготовленности детей

В практике работы  дошкольного учреждения  накоплен положительный опыт сотрудничества по организации плавания в спортивно - оздоровительном комплексе «Дельфин» г. Охи. Все ответственные работают в тесном контакте с инструкторским  и медицинским персоналом комплекса. Наличие, специально отведенных для детей необходимых помещений, а также условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, дают дополнительную возможность обучения детей на глубокой воде.   Занятия в бассейне спортивного комплекса организуются с детьми старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю с длительностью пребывания в воде до 45 мин.

Результаты сотрудничества  за 2010-2012г.

  • Еженедельная непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию.
  • Веселые старты «Мы смелые, ловкие, умелые», 2010г.
  • Первенство по плаванию среди дошкольников, 2011г.,  (1  место в командной эстафете).
  • Праздник на воде «Новогодние приключения Водяного», 2011г.
  • Первенство по плаванию среди дошкольников, 2012г., (2 место в командной эстафете).
  • Веселые старты «Мы любим спорт», 2012г.

Свою работу стараюсь строить таким образом, чтобы включить все возможные способы для развития плавания как жизненно необходимого навыка, пропагандируя вид спорта через различные формы взаимодействия и сотрудничества. Именно поэтому являюсь одним из инициаторов проведения Первенства по плаванию среди детей дошкольного возраста, а также других спортивных мероприятий.

Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.

Готовность

к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

           высокий

средний

низкий

2008-2009г.

65

23

12

2008-2009г.

68

16

16

2009-2010г.

65

26

9

2009-2010г.

69

16

15

2010-2011г.

70

30

0

2010-2011г.

72

28

0

2011-2012г.

73

27

0

Анализируя данные готовности к школьному обучению можно определить, что дети  хорошо усвоили  материал программы «Обучения плаванию в детском саду». Прослеживается положительный рост плавательной подготовленности детей подготовительной к школе группы. Высокий уровень возрос за период обучения с 2008-2012 г. на 8%, а низкий снижен до 0%. Наиболее высокие результаты достигнуты по большинству разделов программы, наиболее низкий результат по разделу обучение плаванию на спине.  Большое влияние на развитие плавательных умений оказала дополнительная образовательная деятельность  в спортивном комплексе «Дельфин», спортивный кружок по аквааэробике. Использование различных здоровьесберегающих технологий способствовало проявлению у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к обучению плаванию и к своему здоровью. Одним из показателей результатов физкультурно-оздоровительной работы стало участие в Первенстве по плаванию среди дошкольников, где воспитанники неоднократно одерживают победу. Также заложена прочная основа для дальнейших занятий плаванием. Воспитанники детского сада обучаются в спортивной школе города и имеют отличные результаты.

Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):

Наименование

мероприятия

Уровень

(региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

Соревнования по плаванию среди детей дошкольного возраста  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Уровень ОУ

12

6

Соревнования по плаванию среди детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Уровень ОУ

15

6

Соревнования по плаванию среди детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Уровень ОУ

10

6

Первенство по плаванию среди детей дошкольного возраста

 г. Охи

Муниципальный

10

1место- 1

2место -1

3место-1

Командная эстафета – 1 место

Соревнования по плаванию среди детей дошкольного возраста  МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка»

Уровень ОУ

11

6

Первенство по плаванию среди детей дошкольного возраста г. Охи

Муниципальный

11

1место- 2

2место-1

3место-1

Командная эстафета – 2 место



Предварительный просмотр:

Спартакиада дошкольников

Ближайшая цель – организация детской жизни сейчас, в каждый данный момент. С.Т.Шацкий

Правительство Российской Федерации большое внимание уделяет вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Ведь здоровый образ жизни, физическая культура и спорт это основа крепкого общества.

С самых юных лет необходимо формировать здоровый образ жизни, используя все средства, формы физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, создавать предпосылки для самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков.

Спартакиада дошкольников – это одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольными учреждениями района. Проводится раз в два года, в этом году прошла 6 спартакиада. На данном этапе под чутким руководством ДЮСШ спартакиада дошкольников – стала одним  из ярчайших, серьезных спортивных соревнований  нашего города. Это не только результат работы нескольких лет, но и первое настоящее спортивное испытание для дошкольников. Возможность реализовать детьми  полученные знания, умения в нестандартной ситуации, а также приобрести новые навыки, получить свою первую медаль, призы, грамоты и просто подарки. В ходе соревнований воспитывается самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом, патриотизм.

Цель соревнований: формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, они должны привлекать многочисленных зрителей и служить мощным средством пропаганды и популяризации физкультуры и спорта среди населения.

Несмотря на потрясающие результаты проведения спартакиады, есть и проблемы, которые требуют решения, необходимо развиваться дальше.

Как достичь пропаганды и популяризации физкультуры и спорта среди населения в полном объеме если спортзал вмещает человек

Эффективность реализации этой цели стала бы существенно выше, если бы занимающиеся дошколята могли регулярно участвовать в соревнованиях между воспитанниками детских садов и в других видах спорта.

Значение таких соревнований исключительно велико, так как они привлекают участников и зрителей к активным занятиям физической культурой и спортом.

Спортивная одаренность должна определяться, как можно раньше и в дальнейшем в различных социальных институтах будь то семья, сад, школа и т.д. должна полноценно развиваться. Должна существовать постоянная преемственность.



Предварительный просмотр:

Выдержки из методики Н. Л. Петрова, В.А. Баранов «Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста», 2008 г.

О соревнованиях среди дошкольников.

На наш взгляд, эффективность обучения плаванию стала бы существенно выше, если бы занимающиеся плаванием дошколята могли регулярно участвовать в соревнованиях между воспитанниками детских садов на первенство районов, округов, даже города.

Специфическая особенность этих соревнований – в неодинаковой подготовке их участников: одни умеют плыть спортивными стилями, а другие не могут обойтись без поддерживающих средств и ласт. Бывает даже очень трудно определить, каким способом плывет ребенок. Единственное, что объединяет детей, - дистанция (16 или 25 метров).

А соревнования проводить надо даже с детьми, которые могут выполнять движения на воде только с плавательной доской и в ластах. Нельзя лишать малышей удовольствия участвовать в заплывах, когда можно получить призы, грамоты и просто подарки.

В связи с этим семь лет назад мы предложили провести окружные соревнования по плаванию по разработанными нами правилами. Они довольно просты и позволяют реально, по сумме очков, оценить, как проплыл тот или иной ребенок, и определить лучшие команды. Шесть лет назад по этим правилам проводились соревнования по плаванию на первенство Северо-Западного округа столицы. Наш опыт был признан положительным.

Правила проведения соревнований по плаванию среди дошкольных учреждений на первенство Северо-Западного административного округа г. Москвы.

Соревнования на первенство округа по плаванию среди дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) проводятся в 16- или 25- метровом бассейне «Жемчужина» в марте-апреле ежегодно. Форма проведения соревнований и определения результатов – лично-командная. К соревнованиям по плаванию допускаются дошкольники прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение врача на участие в состязаниях. Оптимальное число детей, участвующих в одном заплыве, - 4 человека. В целях безопасности дети по возможности стартуют по двум крайним дорожкам, так как возрастные данные и подготовка у них разные. В состав команды ДОУ входят 4-8 участников соревнований. Количественный и возрастной состав мальчиков и девочек определяет инструктор по плаванию каждого дошкольного учреждения. Руководствуясь тем, кто из детей на данный момент готов лучше. Желательно взять на соревнования одного-двух запасных, на случай неприбытия кого-то из основной команды по болезни или какой- либо другой причине. Если на соревнованиях присутствуют все участники и запасные пловцы, то в конце организуются заплывы для детей, не вошедших в основную команду, и их награждение призами и подарками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи

VI СПАРТАКИАДА

воспитанников дошкольных образовательных учреждений

  • НАПРАВЛЕНИЕ: физкультурно-оздоровительное
  • КОНТИНГЕНТ: дети дошкольного возраста
  • ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: май 2011г.
  • УЧАСТНИКИ: команды  МДОУ Охинского  района
  • СОСТАВИТЕЛЬ: Щелканова Елена Александровна

                                                                    Инструктор по физической культуре

                                                               МДОУ № 20 «Снегурочка» г. Охи

г. Оха, 2011

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Название

VI СПАРТАКИАДА

воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Направление

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Время проведения

май 2011г.

Участники

Команды воспитанников старшего дошкольного возраста 5 -7 лет дошкольных образовательных учреждений района в количестве 6 человек

Цель

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и популяризация физической культуры и спорта среди населения.

Задачи

Формировать культуру здорового образа жизни.

Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей.

 Способствовать развитию и закреплению  жизненно необходимых двигательных навыков.

Ведущие идеи

Создать условия для введения  нового вида соревнований – плавание, и участия в ней детей дошкольного возраста. 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Обоснование актуальности

Важной задачей нашего общества является воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

Спартакиада дошкольников – это одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, проводимая между несколькими дошкольными учреждениями района.

 Цель соревнований: формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, они должны привлекать многочисленных зрителей и служить мощным средством пропаганды и популяризации физкультуры и спорта среди населения.

Организуя соревнования необходимо помнить, что они, должны решать образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи. Образовательное значение соревнований состоит в том, что участники могут реализовать полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации.  Наблюдая за выступлениями других команд или отдельных игроков, они приобретают новые умения и знания. В ходе соревнований воспитывается самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

При проведении соревнований надо создать благоприятную психологическую обстановку для участников. Учитывая возрастные и психологические особенности дошкольников, перед участниками соревнований ставится задача максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне.

Значение соревнований исключительно велико, так как они привлекают участников и зрителей к активным занятиям физической культурой и спортом.

В данном проекте предлагается изменить условия в проведении спартакиады воспитанников дошкольных образовательных учреждений, внести в программу соревнований новый вид – плавание, рассматриваются положительные моменты таких изменений. Реализации этого проекта предполагает более эффективное решение поставленной цели.

Подготовка спартакиады включает:

  • согласование места и времени проведения
  • разработка положения о  соревнованиях
  • жеребьевка команд
  • разработка сценария проведения соревнований
  • создание судейской коллегии
  • проведение семинара для судей
  • создание технической бригады

Выбор места проведения.

Для максимальной реализации целей и задач соревнований, а также выше перечисленных условий местом для проведения соревнований предлагается: каток по ул. Дзержинского, плавательный бассейн МАУ СОК «Дельфин». Выполнения соревновательных испытаний на открытом воздухе, мягком грунте, на достаточно большом, но при этом ограниченном пространстве, а также в бассейне имеет несколько положительных моментов.  

Давно известно, что занятие физической культурой проведенное на воздухе  всегда лучше отлично организованного в помещении, потому что оно полностью соответствует  задачам физического воспитания. Свежий воздух, открытое пространство один из наилучших вариантов для благоприятного воздействие физических упражнений на организм ребенка. Расположение катка дает возможность не только увеличить количество болельщиков, зрителей, но и исключить их нахождение на месте проведения контрольных испытаний. Выполнение заданий на мягком грунте более соответствует проведению методикам  диагностирования физической подготовленности дошкольников. Дает возможность для рационального размещения команд, судейской коллегии, групп поддержки, станций по выполнению основных видов, проведению большой эстафеты, а также дополнительных творческих конкурсов. Давно известно, что занятие физической культурой проведенное на воздухе  всегда лучше отлично организованного в помещении, потому что оно полностью соответствует  задачам физического воспитания.

Каждой команде выделен сектор. На бортиках катка можно расположить оформление (лозунги, девизы, флаги и т. д.). На скамейках располагается команда, группа поддержки, инструктор и представители образовательных учреждений. Количество их ограничивается по договоренности. Они строго соблюдают правила присутствия в секторах (например, не вставать и не ходить во время проведения контрольных испытаний). Разработка правил, и их соблюдение входит в обязанности технической бригады.

Открытие в нашем городе спортивного комплекса дает возможность включить в спартакиаду дошкольников дополнительный вид соревнований - «плавание», создает условия для приобретения нового соревновательного опыта у дошкольников на воде. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Соревнования, проведенные в спорткомплексе, будут иметь огромное оздоровительное значение и  более яркую положительную эмоциональную окраску, так как плавание является одним из самых любимых видов спорта у детей. Наличие в спорткомплексе балкона позволит привлечь большее количество зрителей.

Торжественное открытие спартакиады, проведенное в условиях спорткомплекса, а также соревнования по видам на открытом месте, доступном большему количеству болельщиков и зрителей  послужат мощным средством пропаганды и популяризации физкультуры и спорта среди населения.

Сценарий проведения соревнований.

Соревнования проводятся в два этапа, за два дня.

I этап

Включает в себя торжественное открытие спартакиады и соревнование в новом виде – плавание.

Место проведения: МАУ СОК «Дельфин».

Торжественное открытие спартакиады:

  • построение команд;
  • рапорт о построение;
  • приветствие команд;
  • поднятие флага (честь принадлежит команде победительнице).
  • приветственное слово;
  • представление судейской коллегии.

Программа 1 дня соревнований:

  • показательные выступления команд на воде;
  • эстафетное плавание;
  • свободное плавание.

Награждение:

  • подведение итогов 1 дня соревнований по результатам эстафетного плавания.
  • организованное чаепитие

II этап

Включает в себя соревнование в основных видах и торжественное закрытие спартакиады.

Место проведения: каток по улице Дзержинской.

Торжественное открытие 2 дня соревнований:

  • построение команд;
  • рапорт о построение;
  • приветствие команд;
  • приветственное слово;
  • представление судейской коллегии.

Программа 2 дня соревнований:

  • разминка участников (возле секторов);
  • соревнования по основным видам движений;
  • выступление групп поддержки (комплексы степа, аэробики, ритмики; танец и т.д.);
  • большая эстафета;
  • творческая минутка (конкурс рисунков на спортивную тему).

 Награждение:

  • подведение итогов соревнований в личном и командном первенстве, в эстафете.

Организация проведения соревнований по видам.

I этап

         1 день соревнований (МАУ СОК «Дельфин»).

  • Показательные выступления на воде.

Каждой команде предлагается заранее подготовить выступление (домашнее задание), длительностью до 3 мин. Например, на тему « Мы любим, плавать и нырять», «Вода -  наш друг». Раскрыть тему можно любой формой двигательной активности в воде, возможно с музыкальным сопровождением (аквааэробика, элементы художественного плавания, творческие композиции на воде, статистические упражнения, упражнения на развитие плавательных способностей, плавание с различными вспомогательными предметами, фигурные маршировки и т.д.).

Главная задача показать, что участники владеют навыками плавания, могут их использовать в различных сочетаниях и разнообразных упражнениях, и не испытывают чувства боязни воды. Показательные выступления  не только украсят соревнования, повысят эмоциональную окраску праздника, но и будут способствовать пропаганде плавания среди населения, потому что дети умеющие плавать всегда вызывают восхищение. Судейской коллегией показательные выступления не оцениваются.

  • Эстафетное плавание.

Жеребьевка, которая проводится в начале спартакиады и  определяет старт команд по основным видам соревнований,  также устанавливает командное участие в эстафетном плавании, т. е. если  МДОУ № 20  и  МДОУ № 8  начинают  с  одного вида, то и плыть эстафету  будут вместе. Бассейн разбивается разделительной дорожкой  на две части. В  судейскую коллегию кроме основного состава предлагается дополнительно ввести судей у противоположного бортика, для правильного старта участников.

Ход  эстафеты:

В одном заплыве принимает участие две команды, в соответствии с жеребьевкой. По команде участники занимают стартовые позиции в воде:  три человека у стартового бортика, три напротив. И так  для каждой команды. По сигналу первые пловцы плывут до противоположного бортика. Следующий участник стартует только после того когда произошло касание бортика предыдущим пловцом. Стартовая позиция каждого участника: и.п стоя, одна нога на бортике бассейна, спина прижата к борту т. е нельзя выходить навстречу плывущему, необходимо стартовать от борта, после касания его предыдущим пловцом. Судья фиксирует старт по сигналу стартера, а финиш по обязательному касанию бортика последним  участником. Победители в эстафетном плавании определяются по лучшему результату времени.

Способы проплывания дистанции эстафеты:

  • участники плывут любым способом (свободно) с подвижной опорой (с предметом,  плавательной доской, мячом и т. д.);
  • участники плывут любым способом (свободно) в ластах.

  • Свободное плавание.

Участникам соревнований предлагается свободное плавание, длительностью 10-15 мин. В это время подводятся итоги 1 дня соревнований. Свободное плавание одно из самых любимых у детей. Оно восстанавливает работоспособность после физической нагрузки, способствует развитию самостоятельности, позволяет приобрести участникам новый опыт друг у друга, дает возможность их  общения между собой.

  • Организованное чаепитие

Чаепитие проводится в кафе спорткомплекса. Организованное чаепитие  это одно из ярких моментов спартакиады, заключающий этап первого дня соревнований. Отдых, перемешанный с общением, возможность участникам соревнований,  как взрослым, так и детям ближе познакомиться друг с другом.

II этап

2 день спартакиады.

  • Соревнования по основным видам: метание, прыжки, челночный бег.

Площадка разделяется на станции, месторасположение которых, обозначается стойками с надписью основного вида движений. На каждой станции располагается судейская команда с протоколами. Участие команд регламентируется главным секретарем соревнований. Выступления проходят по одной команде на каждой станции, чтобы избежать неразберихи и разногласий, а также дать возможность спокойно работать судьям. Главный секретарь приглашает на старт команды и предупреждает о готовности следующую команду, что дает дополнительное время разминки к определенному виду движений.

Прыжки в длину с места

Участник встает у линии старта (нельзя заступать черту), отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Даются три попытки. Засчитывается лучший результат.

Бросок набивного мяча весом 1 кг стоя,  из-за головы  двумя руками.

Участник встает у контрольной линии (нельзя заступать черту), берет мяч и бросает его из-за головы как можно дальше. При этом одна нога - впереди, другая - сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются три броска подряд. Измеряется расстояние от контрольной линии до места падения мяча. Засчитывается лучший результат.

Бег.

Участник встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент судья включает секундомер) двукратно преодолевает 10-метровую дистанцию. Фиксируется общее время бега. Дается одна попытка.

Разминка.

Если программа соревнований предусматривает сложные двигательные действия – прыжки, бег на скорость, метание – необходимо включать в сценарий разминку.

  • Выступление групп поддержки.

 Между стартами команд объявляется выступление групп поддержки. Жеребьевка проводится заранее. Репертуар: танец, песня, лозунги, комплексы  аэробики, ритмики и т.д. Регламент выступления: до 3 мин. Участники: дети, их родители, сотрудники образовательного учреждения. Во время выступления групп поддержки подводятся итоги соревнований по основным видам в личных зачетах. Во время последнего выступления, в командных зачетах. Роль болельщиков всегда была одним из важных моментов любых состязаний. Воздействие их на участников соревнований велико: оно дает эмоциональный заряд, поддержку для каждого участника. Выступление групп поддержки, несомненно,  станут украшением спартакиады дошкольников.

  • Большая эстафета «Поменяй мяч»

Эстафета проводится сразу среди всех команд. У каждого судьи номер присвоенный команде. Главный секретарь объявляет готовность, которую подтверждает судья каждой команды подъемом карточки, после этого дается четкая команда «На старт», затем «Марш».

У каждого участника эстафеты в руках красный мяч. По команде первый участник оббегает кегли, стоящие на пути движения, змейкой, добегает до корзин с мячами, меняет мяч на мяч желтого цвета и возвращается обратно тем же способом, передает эстафету, коснувшись мячом об мяч следующего участника.

  • Творческая минутка.

            После эстафеты проводится творческая минутка – конкурс рисунков на спортивную тему, во время которой дети рисуют на ватмане, прикрепленном на бортике. Можно рисовать одновременно группой. Судейская коллегия в это время подводит итоги соревнований.

Спартакиада дошкольников должна стать одним из зрелищных, доступных большему количеству

 

Проведение семинара для судей.

На семинаре вырабатываются единые требования по судейству, исходные положения основных видов движений, методика и определяются функциональные обязанности судей, которые в обязательном порядке доводятся до инструкторов образовательных учреждений. Это позволит улучшить организацию и проведение соревнований, а также  избежать недоразумений и разногласий.

Создание технической бригады.

В обязанности такой бригады входит: прием и размещение участников соревнований, судей, зрителей, определение места для них на спортивной площадке, подготовка и расположение инвентаря, техническое обеспечение (магнитофон, микрофон, наличие сверенных секундомеров и т. д.), подготовка станций основных видов и прочее. В состав могут входить инструктора образовательных учреждений.

Перспективы развития

Возможно изменение в организации и проведении спартакиады в видовой  и эстафетной деятельности. Участники плывут любым способом от одного бортика к другому. Старт проводится в соответствии с протоколами, составленными заранее по результатам предварительных заплывов. Стартовать можно в длину бассейна или поперек, заранее поделив его на дорожки.  



Предварительный просмотр:

СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ

В программе Игр:

  • соревнования и конкурсы, предполагающие необычное сочетание спорта, искусства и других видов духовно-творческой деятельности;
  • соревнования, в которых надо «победить» себя, а не других;
  • игры, в которых нет разделения участников на победителей и проигравших, ценятся сотрудничество, юмор, творчество.

В программе соревнований, организуемых на основе спартианской модели, в игровой форме представлены разнообразные виды деятельности, связанные со спортом, туризмом, художественным, научным и техническим творчеством. Поэтому участие в этих соревнованиях требует от участников не узкой специализации в одном виде игровой деятельности (в каком-то виде спорта, например в легкой атлетике; в художественном, например в танцах, или техническом творчестве; в игровых формах интеллектуальной деятельности и т.д.), а многосторонних  способностей: физической подготовленности, спортивного и художественного мастерства, юмора, знаний и т.д.

С такой ориентацией программы спартианских соревнований связано и само их название. Игры «СПАРТ» (SpArt) – это Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества, и прежде всего в таких сферах, как спорт (Sport) и искусство (Art).

Такая программа  и система определения победителей соревнований создают условия для того, чтобы в них могли участвовать и на равных соревноваться лица, имеющие разные интересы и увлечения, разный уровень спортивной, физической, интеллектуальной, художественной подготовки и даже инвалидность, причем дает возможность каждому из участников проявить в соревнованиях свои способности.

Спартианская программа воспитания, образования и организации досуга  дошкольников (координаторы и разработчики программы – О.В.Козырева и В.И.Усаков).

Главная цель программы:

Используя общие идеи проекта «СпАрт», разработать и внедрить в практику социально-педагогического воздействия на дошкольников инновационные формы и методы воспитания, образования и организации досуга, основанные на гуманистически ориентированных игровых формах соревнования в различных видах творческой деятельности и призванные содействовать формированию разносторонне и гармонично развитой творческой личности ребенка, для которой характерны социальное поведение и культура с преимущественной ориентацией на духовно-нравственные и эстетические ценности, а также здоровый образ жизни.

Основными направлениями являются следующие:

  • организация и проведение спартианских игр на сюжетной основе;
  • обязательное сочетание соревновательных игр и несоревновательными, в которых нет победителей и побежденных, поощряется сотрудничество, юмор и т.д.;
  • главный акцент в системе поощрения детей – участников Игр – на превышении ими своих прежних результатов, а не результатов других участников или каких-то норм, а также на достижениях всех участников, объединенных в команду;
  • широкое использование народных игр, забав, развлечений, художественных конкурсов, которые связаны с национальными и народными культурными традициями, обычаями;
  • адаптация всех физических упражнений, а также правил, инвентаря и т.д. традиционных спортивных игр и соревнований, включаемых в программу Игр, к особенностям детей дошкольного возраста.

Спартианским играм предшествует большая подготовительная работа с детьми, направленная на формирование у них тех знаний и умений, связанных с физической культурой, спортом, искусством и т.д., которые необходимы для успешного выступления в различных соревнованиях и конкурсах, включенных в программу Игр. Предусматривается активное участие в этой подготовке и родителей, их помощь в физическом и духовном совершенствовании детей.

Еще один блок спартианских форм и методов, на который ориентирует программа, связан с тем, что детям этого возраста для успешной социализации, освоения социального опыта, социально-культурных норм и правил необходим для подражания наглядный и понятный им образец поведения. В качестве такого образца, на который дети могли бы ориентироваться в ходе подготовки к Играм и на самих Играх, программа предлагает создать у них игровой, вымышленный образ симпатичного для них человека: сильного, здорового (никогда не болеющего), веселого, умеющего отлично играть в футбол, волейбол, теннис и другие спортивные игры, красиво танцевать, петь, рисовать, ответить на любые вопросы и т.д. Предлагается имя этого детского героя – «Спартиашка» (разумеется, возможны и иные варианты).

Педагоги и родители разъясняют детям, что всеми указанными качествами Спартиашка обладает потому, что он активно и регулярно занимается физкультурой и спортом, учится рисовать, петь, танцевать, читает много книг и т.д. особое внимание обращается на «спартианское» поведение Спартиашки в играх и соревнованиях: он никогда не пасует перед трудностями, действует активно, настойчиво, мужественно, уважительно (без насмешек) относится к соперникам, никогда не хвастает своими победами, достойно переносит поражения и неудачи и т.д. Для закрепления у детей такого образа Спартиашки читают стихи, поют песни о Спартиашке, рисуют его, обсуждают эти рисунки и т.д. Впервые принимающим участие в спартианских играх от имени Спартиашки вручается Свидетельство о том, что он причисляет их к своим спартианским друзьям. Создав у детей такой игровой образ Спартиашки как их идеала и убедившись (хотя бы по ответам на вопросы: «Вам нравится Спартиашка?», «Вы его любите?» и т.п.) в том, что он им нравится, симпатичен, педагоги побуждают детей действовать под девизом: «Я хочу быть таким, как Спартиашка!».

Спартианские игры дошкольников

  1. Образ спортивного героя (рисунок, пеня, рассказ).

  1. Умная разминка (викторина: команда задает вопрос команде на темы: экологическую, духовно-нравственную, спортивную, здорового образа жизни).

  1. Танцевально-ритмический конкурс (комплексы степа, аэробики, ритмики; танец и т.д.).

  1. Конкурс подвижных игр (каждая команда представляет подвижную игру, включая малой подвижности, на восстановление и т.д.).

  1. Соревнования по видам.

  1. Большая эстафета (преодоление различных препятствий).

  1. Конкурс рисунков на спортивную тему (если на улице, то на асфальте или специальных стендах; рисовать можно одновременно группой на ватмане и т.д.).

  1. Туристический конкурс.

Место проведения игр можно определять по метеорологическим условиям (на стадионе, на асфальтированных спортивных площадках, спортзале).

Игры можно проводить в несколько этапах в течение года.

     

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПАРТАКИАДА воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Слайд 2

В ОЖИДАНИИ СТАРТА СПАРТАКИАДЫ

Слайд 3

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ СПАРТАКИАДЫ

Слайд 5

СПАРТАКИАДА НАЧАЛАСЬ

Слайд 7

УЧАСТНИКИ И БОЛЕЛЬЩИКИ

Слайд 8

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА

Слайд 9

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Список воспитанников участвовавших в соревнованиях по плаванию среди детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, 2011г.

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

Д. Ю.

Грамота 2 место

2

Ж. Д.

Грамота 1 место

3

К. А.

Диплом участника

4

М. Д.

Грамота 3 место

5

Р. К.

Грамота 1 место

6

С. Я.

Диплом участника

7

Т. К.

Грамота 3 место

8

Х. Е.

Грамота 2 место

9

Х. Д.

Диплом участника

10

Ю.А.

Диплом участника

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Список воспитанников участвовавших в соревнованиях по плаванию среди детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, 2012г.

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

В.И.

Грамота 2 место

2

Е.Е.

Грамота 3 место

3

К.Н.

Диплом участника

4

К.Л.

Грамота 1 место

5

Л.Я.

Диплом участника

6

Л.Р.

Грамота 1 место

7

М.Л.

Диплом участника

8

Н.О.

Диплом участника

9

О.П.

Грамота 2 место

10

О.В.

Диплом участника

11

С.А.

Грамота 3 место

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Список воспитанников участвовавших в соревнованиях по плаванию среди детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи, 2013г.

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

Б.А.

Грамота 1 место

2

Б.А.

Диплом участника

3

В.М.

Диплом участника

4

Г.А.

Грамота 2 место

5

К.Н.

Диплом участника

6

О.Л.

Грамота 1 место

7

П.А.

Грамота 3 место

8

П.С.

Грамота 2 место

9

Ш.А.

Диплом участника

10

Х.Е.

Диплом участника

11

Ю.Т.

Грамота 3 место

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Список воспитанников участвовавших в городском первенстве по плаванию среди детей дошкольного возраста, 2011г.

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

Д.Ю.

Диплом участника

2

Ж.Д.

Грамота 2 место

3

К.А.

Диплом участника

4

М.Д.

Грамота 3 место

5

Р.К.

Диплом участника

6

С.Я.

Диплом участника

7

Т.К.

Диплом участника

8

Х.Е.

Грамота 1 место

9

Х.Д.

Диплом участника

10

Ю.А.

Диплом участника

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Список воспитанников участвовавших в городском первенстве по плаванию среди детей дошкольного возраста, 2012г.

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

В.И.

Грамота 1 место

2

Е.Е.

Диплом участника

3

К.Н.

Диплом участника

4

К.Л.

Грамота 1 место

5

Л.Я.

Диплом участника

6

Л.Р.

Грамота 2 место

7

М.Л.

Диплом участника

8

Н.О.

Диплом участника

9

О.П.

Грамота 3 место

10

О.В.

Диплом участника

11

С.А.

Диплом участника

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Список воспитанников участвовавших в городском первенстве по плаванию среди детей дошкольного возраста, 2013г

№ п/п

Фамилия, имя

Результат участия

1

Б.А.

Диплом участника

2

Б.А.

Диплом участника

3

В.М.

Диплом участника

4

Г.А.

Диплом участника

5

К.Н.

Диплом участника

6

О.Л.

Диплом участника

7

П.А.

Грамота 3 место

8

П.С.

Грамота 2 место

9

Ш.А.

Диплом участника

10

Х.Е.

Диплом участника

11

Ю.Т.

Диплом участника

Инструктор по физической культуре                                           Е.А.Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                          И.А.Макарова

Техническая заявка соревнований по плаванию

среди детей дошкольного возраста на первенство г. Охи

Предварительные заплывы

15 мая 2012г.                                                                 Плавательный бассейн

                                                                         МАУ СОК «Дельфин», 12 м

п/п

Фамилия, имя

Год

рождения

МБДОУ

Результат

Представитель

с доской

Кроль на груди

1

В.И.

2005

№ 20

18.19

19.03

Е.А. Щелканова

2

Е.Е.

2005

№ 20

20.15

23.10

Е.А. Щелканова

3

К.Н.

2005

№ 20

22.30

23.00

Е.А. Щелканова

4

К.Л.

2005

№ 20

15.25

17.10

Е.А. Щелканова

5

Л.Я.

2005

№ 20

26.32

30.10-

Е.А. Щелканова

6

Л.Р.

2005

№ 20

15.35

16.86

Е.А. Щелканова

7

М.Л.

2005

№ 20

22.78

23.05

Е.А. Щелканова

8

Н.О.

2005

№ 20

25.99

23.12

Е.А. Щелканова

9

О.П.

2005

№ 20

18.84

16.86

Е.А. Щелканова

10

О.В.

2005

№ 20

23.14

20.73

Е.А. Щелканова

11

С.А.

2005

№ 20

19.21

21.18

Е.А. Щелканова

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                        Е.А. Щелканова

Заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                       В.А. Гульбинова

Техническая заявка соревнований по плаванию

среди детей дошкольного возраста на первенство г. Охи

Предварительные заплывы

12 мая 2011г.                                                                 Плавательный бассейн

                                                                         МАУ СОК «Дельфин», 12 м

п/п

Фамилия, имя

Год

рождения

МБДОУ

Результат

Представитель

с доской

Кроль на груди

1

Д.Ю.

2004

№ 20

16.30

-

Е.А. Щелканова

2

Ж.Д.

2004

№ 20

18.00

-

Е.А. Щелканова

3

К.А.

2004

№ 20

17.30

-

Е.А. Щелканова

4

М.Д.

2004

№ 20

19.00

-

Е.А. Щелканова

5

Р.К.

2004

№ 20

25.05

-

Е.А. Щелканова

6

С.Я.

2004

№ 20

28.20

-

Е.А. Щелканова

7

Т.К.

2004

№ 20

18.05

-

Е.А. Щелканова

8

Х.Е.

2004

№ 20

23.30

-

Е.А. Щелканова

9

Х.Д.

2004

№ 20

18.10

-

Е.А. Щелканова

10

Ю.А.

2004

№ 20

30.05

-

Е.А. Щелканова

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                        Е.А. Щелканова

Заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                       В.А. Гульбинова

Техническая заявка соревнований по плаванию

среди детей дошкольного возраста на первенство г. Охи

Предварительные заплывы

01 мая 2013г.                                                                 Плавательный бассейн

                                                                         МАУ СОК «Дельфин», 12 м

п/п

Фамилия, имя

Год

рождения

МБДОУ

Результат

Представитель

с доской

Кроль на груди

1

Б.А.

2006

№ 20

18.02

-

Е.А. Щелканова

2

Б.А.

2006

№ 20

30.40

-

Е.А. Щелканова

3

В.М.

2006

№ 20

35.00

-

Е.А. Щелканова

4

Г.А.

2006

№ 20

20.12

-

Е.А. Щелканова

5

К.Н.

2006

№ 20

42.10

-

Е.А. Щелканова

6

О.Л.

2006

№ 20

-

14.10

Е.А. Щелканова

7

П.А.

2006

№ 20

20.25

-

Е.А. Щелканова

8

П.С.

2006

№ 20

18.20

-

Е.А. Щелканова

9

Ш.А.

2006

№ 20

35.00

-

Е.А. Щелканова

10

Х.Е.

2006

№ 20

45.00

-

Е.А. Щелканова

11

Ю.Т.

2006

№ 20

29.20

-

Е.А. Щелканова

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                        Е.А. Щелканова

Заведующий МБДОУ

детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи                                      И.А. Макарова