МАСТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА 2014-2015

Щелканова Елена Александровна

 

  «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».
А. Ф. Дистервег.

 



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

участника областного конкурса

«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам

физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Фамилия, имя, отчество  Щелканова Елена Александровна__________

Дата рождения  21.02.1972г._____________________________________

Место работы, адрес, телефон  Муниципальное бюджетное дошкольное_образовательное учреждение детский сад № 20 «Снегурочка», г. Оха, область Сахалинская, ул. Дзержинского, д.25/2, 8(424)3725548________

Занимаемая должность  инструктор физической культуры, высшая__квалификационна категория, 30.04.2013_______________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)  Сахалинский Государственный Университет,2013г., г. Южно-Сахалинск, специальность «Физическая культура», квалификация «Педагог по физической культуре»__

Педагогический стаж работы  18 лет______________________________

Государственные и ведомственные награды, учёная степень, почётные звания  _нет________________________________________________________

Спортивные звания  _нет________________________________________

По какой группе образовательных учреждений участвует в конкурсе_1 группа – дошкольные образовательные учреждения______________________

Автореферат на тему:  «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста»__

Научно-методические разработки «Обучение плаванию детей дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных средств», опыт внесён в районную базу данных, свидетельство № 14, 2007г.; «Мышечная регуляция как средство восстановления детей после физической нагрузки», свидетельство, 2011г.; «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста», опыт внесён в районную базу данных, свидетельство № 12, 2011г., в областную базу данных, свидетельство № 610, 2013г.; «От компьютерного чайника до самовара, или об участии в педагогических интернет-сообществах», свидетельство №7, 2012г.; «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по обучению плаванию дошкольников», 2013г.______________________________________________

публикации: «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста», Вестник ИМО Управления образования городской округ «Охинский» № 2, 2011г.; «От компьютерного чайника до самовара, или об участии в педагогических интернет - сообществах», Вестник ИМО Управления образования городской округ «Охинский» № 2, 2012г.; Социальная сеть работников образования, сайт инструктора по плаванию: http://nsportal.ru/shchelkanova-elena-aleksandrovna; сайт МБДОУ детский сад №20 «Снегурочка» г. Охи, http://cnegurochka20.caduk.ru/_____________________________________________________

авторские программы  программа по аквааэробике «Золотая рыбка» экспертным заключением Департамента образования Сахалинской области рекомендована как дополнительная модифицированная образовательная программа для детей дошкольного возраста, 2010г._____________________

Выступления с докладами на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах и др.  IV педагогические чтения «Основное условие модернизации образования – комплексный подход в управлении его качеством», «Обучение плаванию детей дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных средств», 2007г.; VI Педагогические чтения «Проблемы и перспективы модернизации образования в муниципальном образовании городской округ «Охинский», «Аквааэробика как сопутствующая форма развития плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста», 2011г.; Областная экспериментальная  площадка на базе МБОУДОД ДЮСШ г. Охи заседание педагогического сетевого сообщества «Творческая группа «Здоровье и образование», «Мышечная регуляция как средство восстановления детей после физической нагрузки», 2011г.; Стажерская площадка лидеров муниципального образования «Фестиваль методических идей», «От компьютерного чайника до самовара, или об участии в педагогических интернет-сообществах», 2012г________________________________________.

Самое важное качество, которое Вы хотите воспитать у своих учащихся  упорство – это последовательность и твердость в достижении цели, которое даёт силы на преодоление преград________________________

Ваши кумиры в профессии  Б.Р. Доду – мой тренер-перподаватель Джеймс Е. Каунсилмен - легендарный тренер по плаванию, С.М. Вайцеховский - больше чем просто тренер_____________________________

Ваша отличительная черта, как педагога  творческие способности_____

Домашний адрес (индекс), телефон 694490, г. Оха, область Сахалинская, ул. Ленина, д. 40/2, кв. 89, 89241837809____________________

Ф.И.О. руководителя образовательной организации, телефон  Макарова Ирина Анатольевна, 8(424)3725548____________________________________



Предварительный просмотр:

СПИСОК

участников XI областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы специалистов физической культуры муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений

Дата проведения:                 21-23 апреля 2014 г.

Место проведения:         г.Южно-Сахалинск, ул.Комсомольская, 157б,

                                МБДОУ № 42 «Черемушки»

ГРУППА № 1

пп.

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Солодова

Марина Дмитриевна

инструктор физической культуры

МБОУ «Детский сад  № 1 им.Ю.А.Гагарина» г.Анива

Щелканова

Елена Александровна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 20 «Снегурочка»

г.Оха

Сторчак

Оксана Васильевна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 8

г.Корсаков

Тмяш

Эльвира Владимировна

инструктор физической культуры

МБДОУ «Родничок»

Долинский район, с.Быков

Андрусова

Ирина Леонидовна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 55 «Веснушка»

г.Южно-Сахалинск

Бурикова

Елена Викторовна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 13 «Колокольчик» г.Южно-Сахалинск

Шайхудинова

Алина Николаевна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 5 «Полянка»

г.Южно-Сахалинск

Кравец

Оксана Геннадьевна

инструктор физической культуры

МБДОУ № 3

пгт.Тымовское

                                

                         


СПИСОК

участников XI областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы специалистов физической культуры муниципальных бюджетных образовательных учреждений общего и дополнительного образования Сахалинской области

Дата проведения:                 24-26 апреля 2014 г.

Место проведения:         г.Южно-Сахалинск, ул.Комсомольская, 191а,

                                МБОУ лицей № 1

ГРУППА № 2

пп.

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Елисеев

Виталий Владимирович

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 1

г.макаров

Колисниченко

Ольга Алексеевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ

Корсаковский район, с.Дачное

Айсина

Татьяна Алексеевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 34

ГО «Город Южно-Сахалинск», с.Березняки

Сокур

Ирина Геннадьевна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 34

ГО «Город Южно-Сахалинск», с.Березняки

Хан

Наталья Викторовна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 22

г.Южно-Сахалинск

ГРУППА № 3

пп.

Ф.И.О.

Должность

Место работы

1.

Захарова

Манина Борисовна

педагог дополнительного образования детей

Дом детства и юношества

г.Корсаков


СПИСОК

участников XI областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы специалистов физической культуры ГБОУ среднего профессионального образования Сахалинской области

Дата проведения:                 28-30 апреля 2014 г.

Место проведения:         г.Южно-Сахалинск, ул.Горького, 28,

                                ГБОУ СПО «Сахалинский промышленно-экономический

                                техникум»

ГРУППА № 4

(внеучебная форма работы)

пп.

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Перелыгина

Вероника Васильевна

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»

г.Южно-Сахалинск

Добродомов

Петр Владимирович

преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «Сахалинский колледж бизнеса и информатики СахГУ»

г.Южно-Сахалинск

Пачин

Владимир Викторович

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

г.Южно-Сахалинск

ГРУППА № 5

(учебная форма работы)

пп.

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Яшина

Светлана Александровна

преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО «Южно-Сахалинский педагогический колледж СахГУ»

Корнишин

Сергей Александрович

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 3

г.Поронайск

Ковтонюк

Елена Петровна

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»

Углегорский район, г.Шахтерск



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну АКВАТОНИЮ»

Е.А. Щелканова инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха

Дата проведения: _______________________________________________

Время проведения: _________________________________________________

Место проведения:__________________________________________________

________________________________________________________________

Количество детей по списку:_______________________________________

Присутствуют на занятии ___________________________________________

Спортивное оборудование: коврики – 9 шт___________________________

Спортивный инвентарь: ленты длиной -50 см, шириной -5 см – 18 шт., теннисные шарики – 9 шт., пластмассовые стаканы - 9 шт., карта - 1шт., смайлики – 30 шт.

Задачи:

1)Учить подводящим и имитационным упражнениям для обучения плаванию.

2) Вызвать положительный эмоциональный фон.

3) Развивать органы дыхания.

 

Части

занятия

Содержание занятия

(название упражнения)

Дозировка

Организационные

методические указания

Подготовительная

Приветствие, построение.

Педагог: Здравствуйте ребята, когда мы встречаем друг друга, мы говорим, здравствуйте, желаем, здоровья. В одной удивительной водной стране, в которой все очень любят воду, плавать, приветствуют друг друга необычными способами. Например, Серёжа помоги мне, давай ребятам покажем, как приветствуют друг друга в этой стране.

Игра «Приветствие». Дети приветствуют друг друга:

- «Краб».  И.П. руки перед собой, пальцы веером, сделать «замок» руками, сцепив пальцы друг друга;

- «Плавник».  И.П. руки прижаты к туловищу, коснуться плечом друг друга;

- «Хвост». И.П. – тоже, коснуться носком ноги друг друга.

Педагог: Спасибо Серёжа. Давайте ребята поприветствуем друг друга. Приготовились по моей команде приветствие крабом, замечательно, теперь приветствие плавниками, приветствие хвостами, отлично. Правда очень интересно и необычно здороваются в этой стране, а хотите узнать чем ещё отличаются  её жители. Сегодня у вас есть возможность отправиться  в путешествие в эту страну. На пути нам будут встречаться и другие страны. Будьте во время путешествия внимательны, старайтесь выполнять все упражнения правильно. В шеренгу становись, равняйсь, смирно, направо, в обход по залу шагом марш.

Первая страна, в которую мы попадем - это страна Великанов, там всё такое большое, дома большие, деревья большие, тянемся вверх, идём на носках, рот закрываем, микробов не пускаем, дышим носом выдох ртом:

- ходьба на носках, руки вверх.

 И вот перед нами страна Гномов, там всё такое маленькое люди, дома, предметы:

- ходьба в полуприсяде, руки за спиной;

-ходьба на носках;

-ходьба в полуприседе.

И вот новая страна Скороходов, все там ходят очень быстро:

- спортивная ходьба

С пятки на носок, руки энергично работают вдоль тела, рот закрываем, микробов не пускаем, дышим носом выдох ртом. И снова новая страна Веселых ручейков:

- бег медленный.

Ручеёк бежит медленно, хорошо, следим за дыханием вдох носом выдох ртом:

-бег темп быстрый.

Быстрее побежал ручеек, руки вдоль тела, помогаем руками, дышим.

Вот на пути ручейка препятствие, оббегаем его:

- бег змейкой.

 Смотрим внимательно, чтоб не задеть предметы:

- бег медленный.

 Снова страна Скороходов;

- спортивная ходьба.

Шагаем с пятки на носок, дышим ровно, спокойно, носом вдох выдох ртом:

Жители водной страны говорят  «ах»,

 чтобы не случилось. «Ах» как хорошо мы с вами размялись:

- ходьба с восстановлением дыхания.

Руки поднимаем через стороны вверх, глубокий вдох, длинный выдох, во время которого произносим слово «Ах».

Закончили выполнять упражнение, на месте стой, раз – два, налево.

10 сек

40 сек

10 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

30 сек

20 сек

20 сек

30 сек

Построение полукругом возле педагога.

Руки согнуты в локтях.

Руки прижаты.

Руки прижаты.

Руки прямые, тянуться вверх.

Спина прямая.

Руки прямые.

Спина прямая, следить за дыханием.

Перекатом с пятки на носок

Следить за дыханием, за темпом.

Следить за темпом

Обратить внимание, чтоб не задевали ориентиры.

Следить за дыханием.

Шагать быстро, энергично.

Следить за правильным выполнением вдоха и выдоха.

Основная

Педагог: Вот мы и оказались  в водной стране «Акватония». Все жители этой страны очень любят воду, плавать, играть в ней. Для этого используют различные упражнения, передвижения. Сейчас и мы попробуем выполнить эти движения.

Раз – два – три место своё возле предмета найди.

Будьте внимательны, сначала я показываю упражнение, затем мы вместе его повторяем.

Комплекс подводящих упражнений:

1.«Стрелка».  И.п. – ноги вместе,

-на счёт 1-руки вверх, кисти рук вместе;

- на счёт 2 – вернуться в И.п.

2. «Мельница вперёд».  И.п. – ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз,

-на счёт -1-8 круговые попеременные движения руками вперёд.

3. «Мельница назад».  И.п. – ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз,

-на счёт -1-8 круговые попеременные движения руками назад.

4. «Баттерфляй».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз,

-на счёт -1-8 круговые одновременные движения руками вперёд.

5. «Поплавок». И.п. - ноги на ширине плеч,

- на счёт 1 – вдох, присед, руками обхватить голени, лоб прижать к коленям;

-на счёт 2 – выдох, вернуться в И.п.

6. «Мотор лодки». И.п – сидя, ноги вместе, носок вытянут, упор руками сзади,

-на счёт 1-ноги поднять от пола;

-на счёт 2-10  попеременное движение ногами вверх вниз.

Педагог: В водной стране очень важно уметь правильно дышать в воде, поэтому надо тренировать дыхание.

Упражнение на тренировку дыхания.  И.п – сидя, ноги вместе, носок вытянут, ладони рук перед собой , одна ладонь над другой, шарик теннисный находиться на верхней  ладони:

- глубокий вдох;

- выдох на шарик, сдуть его с одной ладони на другую.

Педагог: Поиграем в игру, для этого надо построиться в шеренгу. На первый второй рассчитайсь. Вторые номера шаг вперёд. Направо. Первые номера идут колонной к синему кубику, вторые к красному.

Движения выполняем в двух колоннах одновременно. До ориентира выполняем упражнение, обратно возвращаемся шагом. Не торопимся, сохраняем дистанцию, упражнение стараемся выполнять правильно.

Игра «Кто как двигается». Дети выполняют имитирующие передвижения жителей воды.

- «Краб».  И.п. – ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки поставить вперёд на пол.

- «Пингвин».  И.п. – о.с., руки прижаты к туловищу, кисти рук в стороны, ходьба попеременно ногами вперёд.

- «Рак».  И.п. сидя, упор руками сзади, ноги расставлены, передвижения спиной вперёд.

- «Морской конёк». И.п.- ноги скрещено, руки прижаты к туловищу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

- «Летучая рыба».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, отведены назад, прыжок  на двух ногах с продвижением вперёд.

Педагог: Для следующей игры нам понадобится ленты, возьмите их, оденьте на кисти рук. 

Ребята обратите внимание ленты разные, какого цвета? Да, красные и жёлтые, играем в игру «Красное, жёлтое море». Красные ленты волны красного моря, жёлтые ленты волны жёлтого моря.

А какие движения вы будете делать, имитируя волны? Правильно волнообразные, а если на море буря, то волны будут высокие, а если на море штиль, то волн нет.

Игра «Красное, жёлтое море». По команде «Раз, два, три – беги», дети бегают, выполняя волнообразные движения. Море разливается, волны жёлтого и красного моря перемешиваются,

По команде «Раз, два, три – море собери», дети  с красными  и жёлтыми лентами образовывают два круга, красное и жёлтое море. Педагог даёт задание – на красном море – волны;

- на жёлтом море – буря и т.д. Дети выполняют указание одновременно.

10 сек

20 сек

4мин.30с

2мин.30с

40 сек

7 мин

20сек

4 мин 30с

Построение возле ориентиров.

Обратить внимание, что необходимо тянуться вверх, на носки не поднимаясь.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Руки прямые, проходят возле уха.

Одновременное движение двух рук.

Обращать внимание на правильную группировку.

Ноги прямые, носки вытянуты.

Обратить внимание на правильный выдох. При выдохе губы складываем трубочкой, поток воздуха направляем на шарик. Шарик не должен падать с ладоней.

Построение в две колонны. Следить, чтоб сохраняли строй.

Не торопиться.

Движения туловища должны быть покачивающими

Следить, чтоб живот был поднят вверх.

Обратить внимание, чтоб дети не торопились при выполнении упражнения.

Следить, чтоб прыжок был из положения приседа.

При необходимости повторять правила игры. Напоминать, чтоб при беге не наталкивались друг на друга, соблюдали расстояние.

Внимательно выполнять упражнение.

Заключительная

Педагог: Есть удивительный житель этой страны, который, отдыхает необыкновенным способом.

Упражнение релаксации «Морская звезда».

- «Ах, как я устала».  И.п. – сидя на ковриках, лечь на пол, руки, ноги в стороны;

- И.п – лёжа, понять руки вверх, напрячь их, вернуться в И.п.;

- И.п – лёжа, понять ноги вверх, напрячь их, вернуться в И.п.;

- «Ах, как хорошо».  И.П.- лежа, плавные движения руками вверх, вниз;

- «Ах, как хочется спать».  И.п. – лёжа, руки, ноги в стороны, глаза закрыть, дыхание ровное.

- «Ах, как хорошо я отдохнула».  И.п. – лёжа, руки, ноги в стороны, глаза закрыты, открыть глаза, сесть.

Педагог: Вот мы и отдохнули. Ребята я вам подготовила карту нашего путешествия. Я предлагаю отметить на ней смайликами те упражнения, которые вам больше всего понравились или запомнились.  

Дети работают с картой, отмечают смайликами понравившиеся упражнения.

Педагог: Дорогие ребята мне так понравилось с вами путешествовать. Вы такие сильные, смелые, ловкие, умелые. Я хочу подарить вам эту карту, чтобы вы запомнили эти упражнения и обязательно попробовали выполнить их в воде.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, предлагаю вам попрощаться так, как делают жители водной страны.

Игра «До свидания». Дети прощаются, выполняя следующие задания:

- «Краб».  И.п.- стоя, руки перед собой сложить в замок;

- «Лягушка».  И.п. – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, сжать руки в кулак, затем  вернуться в И.п

- «Плавник». И.п. – стоя руки согнуты в локтях, перед собой, коснуться ладонями.

Педагог: До свидания, ребята, спасибо вам за путешествие.

2мин.20с

1 мин 20 с

    20 сек

40 сек

20 сек

Расположение детей врассыпную на ковриках. Обратить внимание, чтоб не мешали друг другу при выполнении упражнения.

Руки прямые.

Ноги прямые.

Движения плавные.

Обратить внимание, чтоб дети закрыли глаза. Следить за дыханием.

Сначала открыть глаза, потом сесть.

Педагог первый выполняет задание, затем дети.

Поддерживать положительный эмоциональный фон.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

направление «физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

«Водная страна»

Е.А. Щелканова инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Оха

Место проведения: бассейн

Инвентарь и оборудование: тематические плавательные шапки 8 шт; «корабли» из бумаги малых размеров 9 шт.; «Тропинка здоровья» - массажные коврики – 6 звеньев; мячи малых размеров – 18 шт.; картины с изображением морских животных малых (24 шт) и средних размеров (6 шт); ленты длиной -50 см, шириной -5 см – 18 шт; нарукавники 8 пар; карта - 1шт., смайлики – 18 шт.

ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, музыкальные фонограммы.

Цель: способствовать развитию плавательных умений и навыков средствами аквааэробики.

Задачи:

1)Обучать подводящим, имитационным и плавательным упражнениям используя средства аквааэробики,

2) Вызвать положительный эмоциональный фон.

3) Развивать органы дыхания.

 

Части

занятия

Содержание занятия

(название упражнения)

Дозировка

Организационные

методические указания

Подготовительная

1.Приветствие, построение.

Педагог: Здравствуйте ребята, когда мы встречаем друг друга, мы говорим, здравствуйте, желаем, здоровья. В одной удивительной  стране, в которой все очень любят воду, плавать, приветствуют друг друга необычным способом.

2.Игровое упражнение «Здравствуй!». Педагог приветствует детей по очереди, называя имя каждого:

- «Плавник». И.п. –ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони   вверх, коснуться руки друг друга.

Педагог: Правда очень интересно и необычно здороваются в этой стране?  Сегодня у нас есть возможность отправиться  в путешествие, где мы познакомимся не только с жителями этой страны, но и тем чем они любят заниматься. Будьте внимательны, старайтесь выполнять все упражнения правильно.

3.Комплекс подводящих упражнений:

1. И.п. – ноги врозь, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз,

-1-8 круговые попеременные движения руками вперёд- назад.

2.  И.п. – тоже,

- 1-присед, руками коснуться пола;

- 2 – прыжок вверх на двух ногах.

3.И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить бумажный  «кораблик». Широко открыв рот,  сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный  выдох, сдуть «кораблик» с ладони.  

4.Проход по «Тропинке здоровья»

5. Игра «Можно-нельзя».

Педагог задаёт вопрос по правилам поведения. Например, можно ли кричать в воде, дети отвечают «Да» или «Нет».

5мин

30 сек

10 сек

2 мин

20с

2 мин

Построение в шеренгу.

Руки прижаты.

Руки прямые.

Толчок вверх двумя ногами одновременно, руки вытянуты вверх.

Следить за правильным выполнением упражнения

Использование презентации.

Основная

1.Организационный вход в воду. Педагог раздаёт детям мячи малых размеров.

Педагог: Вот мы и оказались  в водной стране «Акватония». Все жители этой страны очень любят воду, плавать, играть в ней и с удовольствием делают весёлую зарядку в воде.

2.. Комплекс аквааэробики с мячами:

1) «Прогулка» - И.п.ноги врозь, ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины.

 2) «Великаны» - И.п. – тоже, руки вдоль тела:

1- подъем рук вверх, посмотреть на мячи;

 2- вернуться в И.п.

 3) «Смотрим влево, смотрим вправо» - И.п. – тоже, руки на поясе, повороты туловища влево, вправо.

 4) «Скольжение» - И.п. –  тоже, руки перед собой, мячи в руках:

1-  наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мячи скользят по воде;

2- вернуться в И. п.

 5) «Насос» - И.п. – тоже, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды.

 6) «Полоскание» - И.п. –  тоже, движение рук в воде влево вправо.

 7) «Цапля» - И.п. - тоже, руки перед собой;

Поочередное поднимание ног из воды, касаясь мячами колена.

 8) «Художник» » -  И.п. –  ноги врозь, рисуем лист, круги  на воде и т.д.

 9) «Веселье» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди; прыжки с одной  ноги на другую, вокруг своей оси.

 10) «Поклон» - И.п. – тоже:

1 - присесть, опустить руки в воду, коснуться мячами дна бассейна;

2 - отпустить мячи из рук.

3. Упражнение «Ветерок».

 1 вариант:

  И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

 2 вариант:

 И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

Педагог: Жители водной страны говорят  «ах»,

 чтобы не случилось. «Ах» как хорошо мы с вами размялись.

Педагог: Тишина у пруда не качается вода, не шумят камыши, засыпайте пловцы. 

Педагог разбрасывает картинки с морскими животными. Дети по команде открывают глаза.

Педагог: Ребята, как нам достать предметы? Правильно мы будем нырять.

4. Игровое упражнение «Ловец».

Дети собирают предметы со дна и смотрят, что нарисовано на картинках, сортируют  их по изображению.

  1. 5. Игра «Кто как плавает».

 Дети выполняют  продвижения в воде, имитируя  движения морских животных по заданию педагога.

- «Морской конёк». И.п.- ноги скрещено, руки прижаты к туловищу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

- «Дельфин».  И.п. – ноги врозь, одна нога на бортике, голова прижата руками:

1- сделать глубокий вдох,

2-наклониться вперед, лечь на воду отталкиваясь от бортика.

3- выполнять волнообразные движения тела

- «Пингвин».  И.п. –тоже., руки прижаты к туловищу, кисти рук в стороны, ходьба попеременно ногами вперёд.

- «Пингвин 2». И.п. – ноги врозь, руки прижаты к туловищу, наклониться вперед, лечь на воду отталкиваясь от бортика.

- «Медуза». И.п. – ноги врозь, руки перед собой, наклониться вперед, лечь на воду отталкиваясь от бортика вперёд.

- «Летучая рыба».  И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, отведены назад, прыжок  в воду с продвижением вперёд.

 Педагог: Ребята отгадайте загадку: белые барашки по синему лугу гуляют? (Море и волны). Для следующей игры нам понадобятся ленты, возьмите их, оденьте на кисти рук. 

Ребята обратите внимание ленты разные, какого цвета? Да, красные и жёлтые, играем в игру «Красное, жёлтое море». Красные ленты волны красного моря, жёлтые ленты волны жёлтого моря.

А какие движения вы будете делать, имитируя волны? Правильно волнообразные.

6.Игра «Красное, жёлтое море». По команде «Раз, два, три – беги», дети бегают по бассейну, выполняя волнообразные движения. Море разливается, волны жёлтого и красного моря перемешиваются,

По команде «Раз, два, три – море собери», дети  с красными  и жёлтыми лентами образовывают два круга, красное и жёлтое море. Педагог даёт задание, дети произносят слова и выполняют движения:

 1) «Море волнуется раз»  - двигают руки под водой  влево - вправо медленно;

2)  «Море волнуется два» - тоже, руки двигают  быстрее;                              

 3)«Море волнуется три, буря на море смотри» -  тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

Игровое упражнение «Весёлая карусель».

Дети становятся в круг, держась за руки.

По команде дети ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

Построение врассыпную в бассейне. Обратить внимание, чтоб не мешали друг другу при выполнении упражнения.

Обратить внимание, что мячи должны находиться в руках и не падать.

Обратить внимание, что необходимо тянуться вверх, на носки не поднимаясь.

Выполнять энергично.

Руки прямые, в локтях не сгибать. Мячи лежат на воде.

Руки прямые. Обратить внимание на сопротивление воды движениям.

Руки из воды не поднимать, движения выполнять в воде.

Спина прямая, следить за высоким подъёмом колена.

Предложить нарисовать что-нибудь самостоятельно.

Выполнять энергично.

Мячи отпускать в воде.

Обратить внимание на правильный выдох. При выдохе губы складываем трубочкой, поток воздуха направляем на мяч.

Обратить внимание у кого «ветер» сильнее.

Построение у борта.

Обратить внимание, чтоб не мешали друг другу при выполнении упражнения.

Сортировать картины по изображению, проговаривая название морских животных

Построение возле ориентиров. Движения выполнять от ориентира к ориентиру.

Обратить внимание, чтоб дети не торопились при выполнении упражнения.

Движения туловища должны быть волнообразными.

 

Движения туловища должны быть покачивающими.

Продвигаться головой вперёд.

Руки и ноги расслаблены, опущены вниз к дну бассейна.

 Обратить внимание, чтоб дети не торопились при выполнении упражнения и не наталкивались друг на друга.

Следить, чтоб ленты одеты были на кисти рук.

Обратить внимание на то чтобы руки  при движении были прямые, из воды не поднимать.  Отметить, что волны бывают разные.

При необходимости повторять правила игры. Напоминать, чтоб при беге не наталкивались друг на друга, соблюдали расстояние.

.

Руки прямые, движения выполняются в воде.

Руки прямые.

Движения частые, мощные.

Внимательно выполнять упражнение.

Следить за правильным положением тела. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды.

.

Заключительная

Педагог: Есть удивительный житель этой страны, который, отдыхает необыкновенным способом.

1.Упражнение релаксации «Морская звезда». Дети надевают нарукавники.

- «Ах, как я устала».  И.п. - стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, прогнувшись назад, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды.

- «Ах, как хорошо».  И.П.- лежа на спине, выполнять плавные движения руками вверх, вниз;

- «Ах, как хочется спать».  И.п. – тоже, руки, ноги в стороны, глаза закрыть, дыхание ровное. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на воде, солнышко приятно греет.

- «Ах, как хорошо я отдохнула».  И.п. – тоже, руки, ноги в стороны, глаза закрыты, открыть глаза, встать. Дети снимают нарукавники.

Педагог: Вот мы и отдохнули. Ребята я вам подготовила карту нашего путешествия. Я предлагаю отметить на ней смайликами те упражнения, которые вам больше всего понравились или запомнились.  

2.Работа с картой. Дети  отмечают смайликами  на карте упражнения.

Педагог: Дорогие ребята мне так понравилось с вами путешествовать. Вы такие сильные, смелые, ловкие, умелые. Наше путешествие закончилось, предлагаю вам попрощаться так, как делают это жители водной страны.

Игра «До свидания». Дети прощаются, выполняя следующие задания:

- «Лягушка».  И.п. – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, сжать руки в кулак, затем вернуться в И.п

- «Плавник». И.п. – стоя руки согнуты в локтях, перед собой, коснуться ладонями.

Педагог: До свидания, ребята!

40с

20с

   

Расположение детей в бассейне врассыпную. Обратить внимание, чтоб не мешали друг другу при выполнении упражнения.

Руки прямые. Ноги в стороны. Следить за правильным положением тела.

Движения руками  плавные.

Обратить внимание, чтоб дети закрыли глаза. Следить за дыханием.

.

Педагог первый выполняет задание, затем дети.

Поддерживать положительный эмоциональный фон.