НОД в старшей группе


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ

В старшей группе

Тема: Бытовые предметы

Саппа Валентина Николаевна

 Средне – специальное педагогическое

20 лет

1 категория

2014 г.

Тема: Бытовые предметы.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

Интеграция  с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация»

Задачи:

Вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;  Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

Познакомить с причиной появления статического электричества.

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная;  вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ток бежит по проводам», «Собери предмет», «Доскажи словечко».

Материал к занятию:  Бытовые приборы и картинки с  изображением техники в окружающей жизни, кукла «Золушка», сказка «Золушка», шарики воздушные, разрезные картинки бытовых предметов, пластмассовые палочки, шерстяные тряпочки, резаная бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит классическая музыка. Дети встают в круг, держатся за руки, знакомятся с воспитателем.

 Воспитатель: Ребята я приехала к вам в гости из другого садика и хочу с вами познакомиться, меня зовут Валентина Николаевна, а вас? (представления детей). Очень приятно, я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных предметов, но сначала нас ждут испытания. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте. К нам в гости пришла сказочная героиня. Вы знаете кто она?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Помните сказку?

Дети: сказка «Золушка».

 Воспитатель: Чем Золушка занималась?

Дети:  очень много работала.

Воспитатель: Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

 Воспитатель: Поможем Золушке?

Дети: Мы согласны. Только не знаем как?

Воспитатель: А я подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что у нас здесь лежит?

Дети: (на столе лежат утюг, чайник, радио, пылесос).

Воспитатель:  Все это ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)

Дети: Нужно включить в розетку.

 Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?

 Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

 Игра «Ток бежит по проводам»

 Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова

 Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы, холодильник,

Телевизор, кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес

Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает, для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам

 необходима бытовая техника

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, холодильник не даёт продуктам

 испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает

 грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет

 наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную

 сказку или мультфильм.

Воспитатель: Хочу загадать загадки, а вы найдёте на них правильные

 ответы.

 Загадки:

 Четыре синих солнца                Летом папа наш привез

 У бабушки на кухне,                 В белом ящике мороз.

 Четыре синих солнца                 И теперь мороз седой

 Горели и потухли.                    Дома летом и зимой.

 Поспели щи, шипят блины.          Бережет продукты:

 До завтра солнца не нужны.          Мясо, рыбу, фрукты.

 (Газовая плита)                        (Холодильник)

                     

 Он плывет по простыне,

 Как кораблик по волне.

 Он хозяйкам добрый друг

 Электрический (Утюг)

С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.

 Глотает пыль и мусор (пылесос)

 Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор)

Физкультминутка  

 А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно садитесь!

Воспитатель: Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

 Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

 

Давайте послушаем рассказ об истории создания этих предметов быта

Каким был пылесос? Первый в мире пылесос работал на бензине и развивал мощность в пять лошадиных сил. Размером он был с небольшой автомобиль.

Из-за жуткого грохота и воя люди боялись  к нему подходить. Однако было время, что автомобилей никто  не видел: основным средством транспорта  оставались кони.

Как раньше стирали? Много веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно  воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт.

Пенная «струя ясней лазури» быстро смывала с ткани всю грязь.  А в это время на берегу, подруги моряков терли белье о камни, для пущей эффективности процесса используя в качестве абразива песок.

Микроволновая печь. Разогревание и приготовление пищи с давних времен происходило в русской печи, которая занимала пол избы.  Затем появились электрические плиты, газовые плиты с духовыми шкафами.  Сейчас в быту появились микроволновые печи.

Игра «Доскажи словечко»

Облегчит нам общение,

Ускорит сообщение,

Весь  день трезвонит он,

Домашний …..(телефон).

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль-

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос:

Что же это? ... (пылесос).

В кухне - сейф. В нем, детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты:

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

Сейф мой - …..(холодильник).

Из нее лил яркий свет,

Вдруг – хлопок, и света нет.

Все починит папа!

Перегорела … (лампа).

Днем и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

Им совсем не нужен кнут-

Сами по полю идут.

Медленней одна идет

И ведет часов подсчет.

А второй  - то не до шуток:

Счет ведет она минуток!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час (стрелки).

Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране.

 Видите на полу лежат, разноцветные шарики, давайте попробуем повесить их на стенку (дети пытаются это сделать, у них ничего не получается).

 Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти шарики в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.

 Вывод: в волосах живет электричество.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко подумаем.

Предлагаю вам игру.

Игра “Собери предмет ” (разрезанные картинки бытовых предметов).

Воспитатель: А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Ничего не произошло? А теперь натрите пластмассовые палочки шерстяной тряпочкой и медленно поднесите к бумажкам. Что случилось? Почему? ( потому что палочки натерли шерстяной тряпочкой и они стали электрическими).

 Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. ХОЛМАНКА ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

ПРОВЕЛИ:САППА В.Н. ДОНСКАЯ В. А.

ТЕМА : Путешествие в Страну здоровья.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

ХОД:

ДЕТИ В СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ ВХОДЯТ В ЗАЛ. ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ИМ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ВОКРУГ СЕБЯ НА КОВРЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня в нашем детском саду начинается «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том ,как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В ЗАЛ ВХОДИТ МОЙДОДЫР.

МОЙДОДЫР. Здравствуйте ,дети! Я рад, что вы меня пригласили в этот чудесный зал. Но я пришел не один .Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они. МОЙДОДЫР ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ О ВОДЕ: « ЗИМОЙ ПАДАЕТ, ВЕСНОЙ ЖУРЧИТ, ЛЕТОМ ШУМИТ, ОСЕНЬЮ КАПАЕТ».

ДЕТИ. Вода.

В ЗАЛ ВХОДИТ ВОДА.

ВОДА. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?( на праздник, рассказать о том , зачем нужна вода).Тогда я остаюсь.

МОЙДОДЫР ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ О ВОЗДУХЕ. ОБЫГРЫВАЕТСЯ ПРИХОД ВОЗДУХА.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Наши гости  помогут нам попасть в Страну здоровья.

МОЙДОДЫР. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая музыка. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу бег врассыпную.

МОЙДОДЫР. Вот мы пришли в Страну здоровья .Вода, тебе слово.

ВОДА. Дети ,зачем нужна вода? (ответы). Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вола нужна для умывания. А как  разные животные умываются? ( ответы детей).

Вода показывает картинки, где изображено ,как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

ВОДА. Вспомните, в какой сказке говорится о том. Как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! К. Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки «Рано утром на рассвете умываются утята».

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает план-карту.

ВОДА. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху—они будут искать конверт. А что в нем находится- узнаете позднее.

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы- воздушные шарики. Внутри которых спрятаны советы Воды, и подают ей.

ВОДА. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли  свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

На план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

МОЙДОДЫР. Что же в этом конверте?( открывает этот конверт, где спрятано много «ручейков»- голубых лент). Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру.

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением. Развивая быстроту, ловкость, выносливость.

ВОЗДУХ. Какую большую речку вы собрали! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами .Слушайте внимательно.

Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в  рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела, К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство?( ответы детей). Правильно, это мыло. (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода- настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?(ответы детей). А какое еще есть  средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?(ответы детей). Верно, это чистый, свежий воздух .Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаше мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает нам быть здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).

ВОСПИТАТЕЛЬ . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.



Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад с. Холманка  Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

По развитию речи

(старшая группа)

                    Дата:

     Провела: Саппа В. Н.

Тема: Посуда.

Цель: Продолжать прививать интерес к быту  русской деревни.

Задачи: Закрепить знания детей о современной и стариной посуде.

                  Расширять словарный запас, побуждать упражняться в           словообразовании.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

                 Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

                  Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

Словарная работа:

Активный словарь: чугунок,  самовар, ухват, железный, деревянный, стеклянный, блестящий.

                Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.

Предварительная работа: Чтение произведения К . Чуковского « Федорино горе». Дидактические игры по теме «Посуда». Разучивание музыкальной игры «Бай –качи –качи -качи». Знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.

Ход

Появляется –Федора.

Ф. Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой порядок везде навела.

        Дети отправляются с Федорой в избу.

Ф. Вот и  пришли. Добро пожаловать. ( Дети, рассаживаются на лавки. На столе посуда: самовар, чайник, кастрюля,  чугунок, железные и деревянные ложки). Посмотрите,  что у меня на столе?

Дети (Д). Самовар, чугунок, ложки.

Ф. Как это можно назвать одним словом?

Д. Посуда.

Ф. Какая она у меня сегодня?

Д. Чистая, блестящая, вымытая…

Ф. Да ,я  теперь за посудой слежу, люблю ее.

Дидактическая игра « Хорошо –плохо».

Ф. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: Сколько не мучайся, не три его , а белей не сделаешь».

Д. Чугунок.

Ф .Почему так говорят?

Д. Потому что он черный.

Ф. Да, я долго его терла, мучилась, думала, что он грязный, а он просто черный, и белым его не сделаешь .Скажите, из какого материла сделан чугунок?

Д. Из железа.

Ф. Значит , он какой?

Д. Железный.

Ф. Да, он железный. Это хорошо! Почему?

Д. Потому что в печке не сгорит. Потому что он прочный, не сломается…

Ф. Но то, что он железный, -тоже и плохо. Почему?

Д. Чугунок тяжелый, холодный. Когда нагреется, можно обжечься…

Ф. А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?

Д. Стеклянным.

Ф. Стеклянный чугунок хорошо! Почему?

Д. Он легкий. Он красивый, прозрачный,  в нем все видно. Он блестящий…

Ф. Но стеклянный чугунок – это и плохо. Почему?

Д.  Он может разбиться, и тогда порежешься. Он холодный. В нем нельзя варить…

Ф. А если бы чугунок сделали из дерева,  то он стал бы каким?

Д. Деревянным.

Ф. Деревянный чугунок хорошо! Почему?

Д. Он теплый. Когда в него нальешь что- то горячее, то обожжешься…

Ф. Но деревянный чугунок- это и плохо. Почему?

Д. Он сгорит в печке. Он непрочный…

Ф. Все- таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый, можно обжечься, ка вы говорите, но его можно в печь ставить, в нем можно варить .Какой  помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче  поднять его?

Д. Ухват.

Ф. Да, посуда, в которой я суп варю, не такая, как у вас. В чем ваши мамы варят суп?

Д. В кастрюле.

Ф. Какое интересное слово: кастрюля. Какая еще посуда есть у вас?( Дети перечисляют предметы посуды) Вы знаете, где делают посуду?

Д. Посуду делают на заводе, на фабрике.

Ф. Из каких материалов сделана ваша посуда?

Д. Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора…

Ф. А в деревне посуду делают деревенские  мастера  из железа, глины и дерева. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем, а всех кормлю».

Д. Ложка.

Ф. Посмотрите, какие у меня ложки на столе?

Д. Деревянные, нарядные, красивые…

Ф. Да. Ложки мои деревянные, нарядные, расписные. Скажите: расписные. (Хоровой и индивидуальный повтор). Их расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них.

Физминутка « Бай –качи» ( игра на ложках и поют песню « Бай –качи»).

Составить описательный рассказ о самоваре.

Ф. Послушайте загадку и найдите отгадку: «Стоит толстяк,  подбоченивши бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».

Д. Самовар. (Хоровой и индивидуальный повторы детей)

Ф. Как вы догадались , что это самовар?

Д. Потому что он толстый. Потому что из него пьют чай.

Ф. А из чего вы дома чай пьете?

Д. Из чайника.

Ф. Что есть у самовара?

Д. Крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки.

Ф. Какой  самовар?

Д. Блестящий, железный, красивый, тяжелый…

Ф. Да, это самовар. Он железный, блестящий, красивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай. Про него загадка есть: «Железный бес на стол залез –четыре ноги, два уха, один нос да брюхо».( Чтение загадки Федора сопровождает показом частей самовара.) Федора предлагает детям рассказать о самоваре (2-3 ребенка.) Оценивает детские рассказы.

Ф. Какие вы  умненькие ребята, умеете загадки отгадывать. Так интересно рассказали о самоваре. Сколько интересных слов мне назвали, когда рассказывали, из чего сделана посуда. А как ловко играете на ложках. Вот и самовар шипит, кипит, пить чай велит.

Федора устраивает для детей чаепитие с вареньем.



Предварительный просмотр:

Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Освоение способов выражения своего отношения к произведению, его героям и событиям в разных видах творческой деятельности.
Задачи:
1. 
Образовательные: обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в театральной деятельности на основе литературных произведений;
2. 
Развивающие: развивать литературную речь; продолжать развивать умение воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли, стремление давать оценку действиям и поступкам героя.
3. 
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоциональному подтексту, образам героев, художественной форме.
Предварительная работа: чтение произведений, их пересказ.
Словарная работа: огарок, плошка.
Материал и оборудование:
Раздаточный: маски на голову: мама – мышь, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка.
Вспомогательный:  стул (кровать для мышонка)
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД:
1. Вводный этап (2 минуты)
Воспитатель сидит напротив детей.
В: Ребята, я очень рада с вами увидеться. Ой, вы слышите, шорох какой-то?
Д: Да, слышим.
В: Сейчас я проверю, посмотрю, что это такое.
Воспитатель находит мышь, которая на ухо «шепчет» о том, что ей нужна помощь.
В: Ребята, это мама-мышка. Она прочла своему мышонку «Сказку о глупом мышонке», но он ничего не понял. Она просит нас помочь ей, обыграть сказку, чтобы мышонок увидел всё и понял. Мама-мышка очень боится, что с её мышонком случится такая же беда, как в сказке. А кто помнит, о чём «Сказка о глупом мышонке»?
Д: Сказка о том, что нельзя быть глупым, вредным, непослушным и т. д.
В: Верно. Так мы поможем маме-мышке? Будет очень плохо, если с мышонком что-то случится.
Д: Да, поможем.
Дети сидят напротив воспитателя в порядке: девочка, мальчик…
2. Основной этап (25 минут)
В: Для начала, мы вспомним эту сказку. Я её вам прочту, потом мы распределим роли и обыграем сказку.
В: В сказке будут слова, которые вы, возможно, не знаете.
- Огарок – это остаток недогоревшей свечи.
- Плошка – это круглый сосуд из глины, расширяющийся кверху.
Воспитатель читает детям сказку.
Дети слушают сказку, которую читает воспитатель.

В: Ребята, теперь нам нужно распределить роли. Кто-то из вас будет зрителем.
В: «зритель» присаживайтесь на места, остальные отойдите в сторону и подождите.
В: Те, кто будут играть, подойдите и возьмите маску.
Дети  берут маски.
В:Кто мне скажет, почему мы распределяем роли девочек и мальчиков?
Д: Мы так делаем потому, что маму-мышку должна играть девочка, а мышонка – мальчик и т. д.
В: Верно, ребята. Мы распределили роли. Зрители, как нужно себя вести во время представления?
Д: Не мешать остальным, сидеть тихо и т. д.
В: Правильно. Уважаемые зрители, прошу вас подождать несколько минут.
Воспитатель рассказывает детям, исполняющим роль, как будет проходить театральная деятельность, советует, рекомендует.
Дети играют роли, воспитатель читает сказку.

3. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель проводит анализ, указывает на ошибки, рекомендует детям, как лучше играть в следующий раз.
В: Вам понравилось, как играли ребята?
Д: Да, понравились.
В: Ребята, а вам понравилось играть ваши роли? Что вы поняли о своём персонаже, сыграв его.
 Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В: Мама-мышка, мы тебе помогли? Твой мышонок всё понял? Ребята, мама-мышка говорит вам спасибо.

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает, щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…

МДОУ «Детский сад № 1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект

Тема: «Сказка о глупом мышонке»
подготовительная группа

Воспитатель:  Саппа В.Н.

Стаж:  27л.

Категория: первая

Образование: высшие

С.Перелюб 2022г.



Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи:
• углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;
• развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение; желание участвовать в совместной коллективной деятельности, положительную самооценку, уверенность в себе.
• развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;
• формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;
• развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;
• обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.
Оборудование:
портрет А. Л. Барто, выставка детских рисунков к стихам А. Л. Барто, коробка с предметами (мячик, погремушка, конфеты, верёвочка, очки, самосвал, бинты, йод, единица, выставка книг А. Л. Барто, презентация, аудиозапись стихов и песен на стихи А. Л. Барто.
Предварительная работа:
знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; выставка совместного творчества детей и родителей, выставка рисунков детей, чтение и заучивание стихов, прослушивание и разучивание песен на стихи А. Л. Барто.
Ход развлечения:
В группе звучат стихи А. Л. Барто в исполнении автора с музыкальным сопровождением. Дети заходят в группу, рассматривают книги, игрушки и поделки, затем садятся.
- Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений. А чьи это стихотворения, вы угадаете, отгадав загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто) .
Конечно, это Агния Львовна Барто. Хотите отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто? Поехали!
Первая станция «
Биографическая». На ней мы познакомимся с Агнией Барто. Она родилась в Москве 115 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей и писала про них свои стихи. На стихи А. Барто написано много песен для детей.
Поедем дальше.
Станция
«Игрушек»
Посмотрите, на доску. Что вы видите? Как назовем это всё одним словом? (Игрушки) .
Да, ребята, мы с вами попали на станцию игрушек. Один из циклов стихов А. Л. Барто так и называется «Игрушки». Я предлагаю вам вспомнить эти стихи. Я буду называть первые две строчки, а вы продолжайте:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка…
(Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок) .
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик) .
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости) .
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
(Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.)
А теперь проверим родителей.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу…
(Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.)
Отправляемся дальше… и попадаем с вами на берег озера, где предстоит наловить рыбы… Игра
 «Рыбалка» под песню «Любитель рыболов».
Мы попали с вами на станцию
«Картинную». Сейчас я буду показывать вам иллюстрации к стихам, а вы догадайтесь к какому стихотворению нарисована данная иллюстрация.
Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно пройтись по узкой доске, как герой стихотворения «Бычок». Руки в стороны идем по доске и стараемся не упасть.
Станция
«Забытых вещей» Посмотрите ребята, здесь оставлен сундук с какими-то вещами. Давайте попробуем догадаться чьи это вещи, для этого нужно вспомнить стихотворения про этот предмет.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа «Очки»
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”.
Станция «Угадай-ка»
Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.
1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
2. Где сидел зайка? (На скамейке)
3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)
5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
7. У кого добрая душа? (У Вовки)
8. Кого решили прокатить на машине?
9. Во что барабанит барабанщик?
Станция «Именная»
Агния Львовна в своих стихах писала о конкретных детях которых называла по имени. Сейчас я буду вам читать стихи, в которых пропущено имя, вам нужно вспомнить стихотворение и добавить нужное имя.
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк … (Василий)
1. Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?
Говорит… (Маруся)
2. Буду шить до вечера,
Завтра рано встану…
Младший брат доверчиво
Смотрит на … (Светлану)
3. Темно на арене огромной,
Темно и в партере и в ложе,
Ушли и жонглёры и клоуны,
Домой возвратился … (Серёжа)
4. Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая … (Зина)
5. Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся… (Любами)
Ведущая: Скоро вы станете первоклассниками, и самым лучшим вашим другом станет – «книга». Вспомните пословицы о книге.
Дети: - «Будешь книги читать - будешь все знать»; «Береги книгу – она поможет тебе жить»; «Дом без книги – день без солнца».
Ведущая: А мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учат добру, дружбе, терпению и взаимопомощи. Ее строки пронизаны теплом и любовью к детям, людям.
Рефлексия
Ведущая: Вот и закончилось наше литературное путешествие.
- Что особенно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
Спасибо за внимание!

МДОУ «Детский сад №1 с. Перелюб»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто»

Воспитатель: Саппа В.Н.

Образование: Высшие.

Категория: 1

Стаж: 27

Февраль 2022г.