Родительские собрания

Сначала убедись, а потом уж убеждай.
                                 

                                      К.С. Станиславский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «Скоро в школу»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Подготовительная работа: - подготовка и проведение консультаций для родителей: «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;
- «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе»;
- «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;
- подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
Вводная часть.
Родители встают в круг для приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос для родителе. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)
Да, вы правы. Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из:
- физической;
- интеллектуальной;
- психологической готовности.
Физическая готовность – это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).
Интеллектуальная готовность. В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию. Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
Психологическая готовность (мотивационная, волевая, эмоциональная). Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Ребенок должен осознавать, что в школе надо много работать, без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Все это нужно формировать в ребенке поэтапно, что бы у него не пропал интерес к обучению.
А сейчас я предлагаю вам отойти от традиционной формы собрания и немного поиграть. Сейчас мы с вами проведем такое упражнение :
Упражнение «Коробка»
Приглашаются три участника (по желанию)
Один ставит ноги в коробки (правую ногу в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.
В таком положении им предлагается пересечь комнату .
По окончании проводится обсуждение.
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении?
Воспитатель: Родитель с центре выполняет роль ребенка. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу, вы узнаете из этих памяток. Предлагаю вам прочесть их совместно и обсудить.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Я предлагаю вам оценить готовность своего ребенка к школе на данном этапе развития.
В форме беседы родители обмениваются мнениями.
А теперь, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Конкурс «Разминка»
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
2. Конкурс «Познавательный» В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить) .
Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями тек быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.
2. Упражнение «Согни листок»
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них у них желание.
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.
Хочется подвести итог в конце нашего собрания: помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не
• растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
• приучайте ребенка к самостоятельности,
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Тема: " Скоро в школу»

Воспитатели :Николаева Л.Б. Ромаева Е.А

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

- «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе»;

- «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;

- Подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление педагога - психолога.
  3. Выступление медсестры.
  4. Выступление зам заведующего по воспитательной работе Лесиной Т.И
  5. Деловая игра  с родителями. Воспитатели.  
  6. Разное.

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.

 А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос  для родителей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник?  (Высказывания родителей)

 Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из :

1.Физическая

это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма).

2.Психологическая

Интеллектуальная

Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Социальная

(Коммуникативная)

Готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

Мотивационная

Желание учиться

Эмоционально-волевая

Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Более подробно остановимся на психологической готовности, она является самой важной, которая включает четыре раздела.

  • Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. То есть это -наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.

 ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Мотивационная готовность… подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут» Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Эмоционально -волевая готовность это -умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.

Ребенок должен уметь:

  • - ставить перед собой цель,
  • -принять решение о начале деятельности,
  • - наметить план действий,
  • - выполнить его, проявив определенные усилия,
  • - оценить результат своей деятельности,
  • - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность это - готовность взаимодействовать с окружающим социумом.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Чтобы ребенок был психологически готов к школе, мы проводим разного вида занятия, беседы, игры. И вот сейчас мы окажемся в необычной стране ТРИЗ. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в нашем детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Поэтому мы предлагаю вам поиграть  в  развивающие игры по   технологии ТРИЗ .чтобы и вы дома могли поиграть вместе с детьми.

Сейчас мы хотим предложить вам разминку - игру «Да -нет» в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. Ударный звук всегда гласный (да)

Игра «Познавайка». В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году?  (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи(03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»(Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу(Осенью).

10. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

11. Мама телёнка? (Корова).

12. Дом совы? (Дупло).

13. Номер телефона пожарных? (01).

14. Какой травой лечат раны? (Подорожник.).

15. Когда листья опадают? (Осенью).

16. Почему листья желтеют и опадают?.

17 У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

18. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями тек быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.

Игра «Маша-растеряша». Тренирует детскую внимательность и учит решать маленькие проблемы.

 Правила игры. Ведущий берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается от имени куклы к остальным:
- Ой!
— Что с тобой?
— Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ножницы)…. Чем я теперь буду(называет конкретную функцию потерянного предмета, например, резать бумагу)….?

Родители  называют варианты, находят ресурсы других предметов для выполнения этой функции: бумагу можно резать ножом, лезвием, можно рукой оторвать.

Игра «Объяснялки» Цель: Формировать умение строить цепочку из слов, связывая их посмыслу с помощью вопросов. Например , изображения яблони и ложки. Задача: Составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, родители продолжают. Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки. — В саду росла яблонька, на которой … — Висели вкусные и спелые яблочки. — Яблочки были спелые и поэтому сами … — Сами падали на землю. — Так как яблочки падали, бабушка… — Бабушка их собирала. — Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка… — Варила вкусное варенье. — Варенье было вкусное, поэтому… — Внуки ели его прямо ложками..

Игра  в  мнемотаблицыРазвивает речь ,память ,логическое мышление что крайне необходимо для школы. Мы составляем мнемотаблицы на загадывание загадок, заучивания стихов. Я сейчас вам покажу несколько таблиц, которые составляли дети. А теперь мы посмотрим, кто же из нас мудрее ,смышленее..дети или вы.Игра «Составь мнемотаблицу»

Игра «Назови часть целого».

 Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.

 Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим   объектом. 

Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?». Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь .

«Личные ассоциации». Родители  представляют себя с помощью ассоциаций: «Если бы я был ...цветоком, то это  бы...», «Если бы я был состоянием погоды, то это было бы …», «Если бы я был герой мультфильма, то это был бы …». Можно использовать один ассоциативный ряд (цветы, деревья, овощи, предметы мебели, блюда и т.п.)

Игра «Мяч радости». Дети очень любят эту игру.Потому что эта игра учит искренне радоваться успехам других. И мы должны научить детей радоваться успехам других. Передаем мяч радости по кругу, сопровождая его действия словами ,например:

Я очень рада, что у тебя сегодня красивая футболка..Сейчас мы с вами поиграем в мяч радости. Начинаем с меня: Я очень рада, что ваш Дима научился …..

Мы продолжаем играть , и  мы вам предлагаем игру   «Необычное в обычном». Вам нужно найти необычное применение обычной газете. (Звучит весёлая музыка. Родители делают различные поделки из газет (веер, шляпу, подзорную трубу и т. д.) и рекламируют их.

Уважаемые родители! Надо помнить, что играя с ребенком, выполняя с ним простейшие задания, вы развиваете т в детях запоминание, внимание и мышление.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания : помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему :

• не растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

• приучайте ребенка к самостоятельности,

• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения

Будьте для детей примером.  Учите их доброму отношению ко всем окружающим. Учите общаться. Читайте, рассказывайте   детям   сказки, играйте ,рисуйте ,лепите вместе со своим ребенком. Ведь вы главные воспитатели и учителя в этом деле, а мы педагоги- ваши помощники.

О разном :

Для дальнейшего нашего обучения нам нужно приобрести рабочие тетради, тетради  по математике в большую клетку.

МДОУ «Детский сад с. Перелюб № 1 Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Консультация для родителей:

«Первая доврачебная помощь детям при несчастных случаях» 

Подготовила воспитатель:

Саппа Валентина Николаевна

Апрель 2023 год

Основные правила чтения вслух маленьким детям

Дети, которым родители регулярно читали вслух в дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, грамотнее пишут, более развернуто и красиво выражают свои мысли.

Однако все эти преимущества от чтения вслух имеют место только в том случае, если родители читали ребенку правильно. К сожалению, по оценкам детских психологов, мало кто из родителей умеет читать детям вслух так, как это надо делать. В результате столь полезный метод развития малыша, как чтение ему вслух, превращается в сплошную скуку и тоску. Никакую пользу неверное чтение не несет, а лишь прививает малышу нелюбовь к чтению.

Ниже даны подробные рекомендации относительно того, как правильно читать вслух детям дошкольного возраста и младенцам.

  1. При чтении вслух ребенку необходимо останавливаться, объясняя малышу непонятные моменты и обращая его внимание на определенные важные детали.
  1. Любимые книги ребенка надо перечитывать по много раз¸ обязательно обсуждая прочитанное и подвигая малыша на то, чтобы он пересказывал и комментировал услышанное.
  1. Читающий должен произносить слова громко и членораздельно, без всякого детского сюсюканья.
  1. Чем ребенок младше, тем лучше он реагирует на распевную речь. Текст, произносимый на распев, должен произноситься несколько громче, выше и медленнее, чем обычно. Это дает возможность младенцам отличать слоги от целых слов. Чтение на распев часто называют материнским чтением. Однако так младенцам должны читать и мужчины.
  1. Детям следует читать книги только со счастливым концом.
  1. Читающий должен стараться произносить текст по ролям, делать правильные актерские ударения.
  1. Нельзя продолжать читать ребенку, если он устал и утратил интерес.
  2. Детей постарше надо вовлекать в процесс чтения, периодически показывая им, как пишется то или иное слово. Кроме того, можно время от времени просить ребенка самого найти слово в предложении. Однако чтение вслух не должно превращаться в занятие и зубрежку. Это должно все же быть чтение вслух ребенку. Это – основные правила чтения.

А теперь ответы на несколько вопросов, которые наиболее часто задают родители детским психологам.

С какого возраста надо начинать читать ребенку вслух?

Согласно последним научным предположениям, читать вслух малышу надо с возраста 9 месяцев.

Как часто надо читать ребенку вслух?

Не реже, чем два раза в день, каждый день. Очень хорошо, если второе чтение будет приурочено к отходу ребенка ко сну.

Как долго надо читать ребенку вслух?

Минимальное время чтение должно составлять от 5 до 10 минут в зависимости от возраста. Максимальное диктуется заинтересованностью ребенка: пока он не устанет.

Как долго надо читать ребенку на распев?

Приблизительно до трехлетнего возраста.

 Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.                 С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

  Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — 
в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

          Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

У детей пятого года жизни усложняется читательский опыт. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

В возрасте 4-5лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой (произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена), с творчеством К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и многих других.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.

(Аркадий Марков)

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться

Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;                   • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
  2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
  3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

  1. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

  1. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
  2. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
  3. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.
  4. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
  5. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
  6. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
  7. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
  8. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

В заключении   несколько советов для родителей: внимательно относитесь к выбору книг для чтения и организации самого процесса чтения детям.

Например: для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Консультация для родителей «Первая доврачебная помощь детям при несчастных случаях» 
Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир и поэтому ему все надо оглядеть, ощупать, понюхать и, конечно, попробовать на вкус. В этот период жизни за малышом нужен особый присмотр, чтобы избежать травм и несчастных случаев. Большинство травм можно предусмотреть, если не оставлять ребенка одного. Следует навести в квартире соответствующий порядок: убрать в недоступные для ребенка места все колющие и режущие предметы, лекарства, предметы кухонного обихода (каустическая сода, стиральные порошки, спички, сделать электропроводку безопасной для ребенка (изолировать оголенные провода, починить поврежденные розетки и оградить их). Не стоит накрывать скатертью стол, так как дети любят стягивать ее со стола вместе с предметами, которые там находятся.
В случае, когда не удалось избежать происшествия, необходимо оказать первую доврачебную помощь. Оказывайте ее без суеты, помня, что ваша тревога передается ребенку. Он пугается, и его самочувствие ухудшается. Если принятые меры безуспешны, незамедлительно обращайтесь за медицинской помощыо, вызывайте «Скорую».
ВЫВИХ плечевого сустава—относительно частая травма у маленьких детей. Она происходит в том случае, когда взрослый, ведя за руку ребенка, резко дергает ее вверх или, подымая за кисти рук, переносит его через лужу, канаву. Вывих может произойти и при падении, неловком движении.
Признаки этой травмы: внезапная резкая боль, изменение формы сустава, отек его. Не пытайтесь сами вправлять вывих! Ваша задача—обеспечить суставу неподвижность и покой. А для этого полотенцем, косынкой, шарфом прибинтуйте руку к туловищу и обратитесь в ближайший травматологический пункт или к хирургу поликлиники.
ИНОРОДНОЕ ТЕЛО
В ГЛАЗУ (песчинка, мелкое насекомое) обычно вызывает резь, слезотечение. Ребенок начинает тереть глаз, а это усиливает раздражение. Тщательно вымойте свои руки, попробуйте оттянуть нижнее веко ребенка и кончиком сложенного бинта, чистого, проглаженного носового платка снимите инородное тело. Когда соринка попала на верхнее веко, потяните его за реснички вниз и загните край века кверху. Если одна-две попытки не удались, больше пробовать не стоит. Закапайте в глаз кипяченую воду и пусть ребенок поморгает—вода может смыть соринку. А если и это окажется безрезультатным, завяжите ребенку глаз стерильным бинтом и обратитесь в медицинское учреждение.
В ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЯХ вызывает внезапный резкий кашель. Так бывает, если ребенок взял в рот и вдохнул какой-нибудь мелкий предмет. Попросите его покашлять резче, сильнее—иногда таким образом удается вытолкнуть инородное тело из гортани. Или положите ребенка к себе на колени вниз головой и похлопайте по спине. Маленького попробуйте крепко взять за ноги и опустить вниз головой, тоже похлопывая по спине. Если и это не поможет, необходима срочная медицинская помощь, так как инородное тело может попасть и в бронхи, что очень опасно. Нужны специальные экстренные меры, чтобы его извлечь.
В НОСУ это—горошины, мелкие бусины, семечки, которые, играя, ребенок засунул в ноздрю. Иногда их удается удалить, заставив ребенка сильно высморкаться, предварительно закапав несколько капель эфедрина.
Но эти меры не помогут, если инородное тело ушло глубоко. Не пытайтесь извлечь его сами, вы затолкнете его еще глубже. Поспешите к врачу, лучше к ларингологу. Объясните ребенку, что, пока горошина, бусина остаются в носу, дышать надо только ртом; втягивание воздуха носом может способствовать продвижению инородного тела вглубь.
В ОРГАНАХ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Если ребенок проглотил маленький гладкий шарик, пуговицу, бусину, то особо волноваться не надо: маленькие предметы, не имеющие зазубренных краев, обычно благополучно продвигаются по пищеварительному тракту и примерно через сутки вы обнаружите их в ночном горшке. Проследите, произошло ли это.
Если предмет был острым (гвоздик, иголка, кусок стекла, он может поранить стенки пищевода, желудка, кишечника, а достаточно крупный—закупорить кишечник и вызвать его непроходимость. Поэтому ребенка необходимо срочно доставить в медицинское учреждение, чтобы сделать рентгеновское исследование. Особенно это важно при жалобах на боль в животе.
Ребенку, проглотившему инородное тело, нельзя давать слабительное. Кормить его надо объемной пищей: картофельным, свекольным, морковным пюре, тертым яблоком, кашей, свежим ржаным хлебом.
КРОВОТЕЧЕНИЕ
АРТЕРИАЛЬНОЕ возникает, когда повреждена артерия. Ярко-алая кровь бьет при этом прерывистой струей, фонтанчиком. Надо немедленно вызвать «Скорую», а до ее прибытия постараться как можно быстрее предотвратить опасную для жизни кровопотерю. Прижмите пальцем артерию выше места ранения, а в это время пусть кто-нибудь найдет резиновый жгут, полотенце, бинт, платок и перетянет прижатое место. Под резиновый жгут надо подложить какую-нибудь ткань.
Обязательно запишите, в котором часу вы это сделали, и подложите записку под жгут. Руку или ногу нельзя оставлять перетянутыми более двух часов, и врач должен знать, когда была оказана первая помощь.
ВЕНОЗНОЕ кровотечение возникает при повреждении вен; кровь при этом темно-красная, вытекает равномерной струйкой. Чтобы быстро остановить такое кровотечение, надо наложить на кровоточащий участок стерильный марлевый тампон, поверх него—сложенную в несколько раз марлю и все туго забинтовать. Дальнейшую помощь окажет врач.
КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ НОСА бывает не только при ушибе, но и при сильном насморке. Уложите ребенка на бок, сделайте холодную примочку на переносицу, прижмите рукой крылья носа. Запрокидывать голову нельзя, так как при этом кровь может затекать в гортань, начнется кашель, возможна даже рвота.
КРОВОТЕЧЕНИЕ ИЗ УХА, если оно началось после ушиба, может быть симптомом травмы черепа. Сделайте повязку на ухо и срочно доставьте ребенка в лечебное учреждение в положении лежа на здоровом боку.
ОБМОРОК. Его вызывают чаще всего резкая боль, испуг, недостаток свежего воздуха. Первое, что надо сделать—открыть форточку или окно, расстегнуть воротник, расслабить пояс, то есть обеспечить свободное дыхание и доступ воздуха. Ребенка уложите на спину без подушки, голову слегка поверните набок и положите ноги на свернутый валик из одеяла, подушку. Лицо, грудь слегка смочите холодной водой, но не кладите холод на голову. Дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом, поднося ее к носу не ближе чем на 8—10 сантиметров.
ОЖОГ кипятком, молоком, горячей пищей—результат неосмотрительности взрослых. Чтобы облегчить боль, поспешите подставить обожженный участок тела под струю холодной воды. На нежной коже ребенка может быстро появиться пузырь—его нельзя прокалывать! Не надо смазывать место ожога никакими мазями, посыпать порошками.
Чем больше площадь ожога, тем сильнее нарушается общее состояние ребенка и, если ожог сильный и площадь его больше ладони ребенка, вызывайте «Скорую», а до ее приезда прикройте обожженное место чистой марлей, чистой проглаженной салфеткой, простыней, укутайте ребенка в одеяло, давайте ему как можно больше питья.
ОТРАВЛЕНИЕ БЫТОВЫМИ ХИМИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ может быть очень опасным, если это ацетон, хлорофос, средства для борьбы с грызунами, анилиновые красители, нафталин. В таком случае ребенку необходима экстренная медицинская помощь. Менее токсичны косметические средства, крем для обуви, фиолетовые и красные чернила, акварельные и масляные краски, парафиновые свечи, крем для бритья, шампунь. Но при отравлении любыми бытовыми веществами необходимо сразу же вызвать у ребенка рвоту, надавив пальцем, черенком ложки на корень языка, дать обильное питье и обратиться за медицинской помощью.
ОТРАВЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВАМИ—одно из самых опасных. Оно может проявиться возбуждением или вялостью, внезапно наступившим глубоким сном, нарушением дыхания и сердечной деятельности. Медицинская помощь должна быть экстренной! Если ребенок в сознании, немедленно вызовите у него рвоту. До приезда «Скорой» постарайтесь установить, какое именно лекарство он проглотил и в каком количестве (сколько было таблеток в упаковке до этого, скольких не хватает) .
ОТРАВЛЕНИЕ ЩЕЛОЧАМИ И КИСЛОТАМИ сразу же вызывает резкую боль во рту, горле, пищеводе, отек слизистых оболочек губ, полости рта, гортани. Немедленно дайте ребенку как можно больше воды. Если произошло отравление кислотами (уксус, крепкий раствор соляной или другой кислоты, добавьте в воду для их нейтрализации соду (чайную ложку на стакан воды) ; если щелочами (каустическая сода, моющие средства, слегка подкислите воду лимонным соком, уксусом, лимонной кислотой. При сильных отравлениях дорога каждая минута! Пока один оказывает первую помощь ребенку, другой вызывает «Скорую» или транспорт для того, чтобы везти пострадавшего в больницу.
ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
При поражении детей электрическим током - следует прежде всего освободить пострадавшего от действия тока. Для этого выключают рубильник (если известно, где он, вывинчивают предохранитель, перерезают провода или отбрасывают их с помощью деревянной палки или других, не проводящих ток предметов. Если невозможно убрать источник тока, то следует с соблюдением мер предосторожности: не прикасаться к открытым частям тела пострадавшего, а удерживать его только за одежду, предварительно надев резиновые перчатки, если они есть, или сухие шерстяные перчатки, обмотав руки сухой одеждой или встав на изолированный предмет — автомобильную шину, доску, сухие тряпки или надеть резиновую обувь; оттащить пострадавшего.
Срочно вызвать врача (скорую помощь, но не дожидаясь его прибытия приступить к мероприятиям, направленным на восстановление дыхания и сердечнососудистой деятельности, начиная с дыхания (через платок) рот в рот или рот в нос и закрытого массажа сердца.
При поражении молнией применяются те же меры. Не следует зарывать пораженного в землю, что нередко делается, хотя это не только бесполезно, но и вредно!
СОЛНЕЧНЫЙ И ТЕПЛОВОЙ УДАР
Тепловой удар часто встречается у детей при перегревании, солнечный — при длительном пребывании на солнце. И солнечный, и тепловой удары проявляются одинаково. Наступают обморочное состояние, слабость, тошнота, рвота, повышение температуры тела. Может начаться носовое кровотечение. В таких случаях ребенка надо поместить в тени на свежем воздухе, раздеть его, или расстегнуть воротник, напоить прохладной водой, положить на голову холодный компресс, обтереть тело водой или обернуть влажной простыней. Если ребенку не становится лучше, следует немедленно обратиться за помощью к врачу.
ПЕРЕЛОМЫ
Нередко при сильном ушибе может произойти перелом кости. В этих случаях в первую очередь необходим полный покой поврежденному участку тела. Для создания неподвижности (иммобилизации) в области перелома ногу надо уложить на доску, фанеру или плотный картон и прибинтовать его к ноге. При повреждении позвоночника пострадавшего кладут на твердый щит. При переломе костей рук иммобилизация может быть достигнута при помещении руки, согнутой в локтевом суставе, на широкую косынку, концы которой завязываются на шее или поврежденная конечность прибинтовывается к туловищу. Благодаря иммобилизации уменьшается боль, состояние больного улучшается, и он должен быть срочно доставлен к врачу, в травматологическое отделение.
УТОПЛЕНИЯ
Вытащив пострадавшего из воды, прежде всего по возможности быстрее следует удалить жидкость из дыхательных путей. С этой целью оказывающий помощь кладет пострадавшего ребенка животом на свое согнутое колено, голова пострадавшего при этом свешивается вниз, и вода может излиться из верхних дыхательных путей и желудка. После удаления воды немедленно приступают к искусственному дыханию, предварительно очистив полость рта пострадавшего от песка, ила, рвотных масс.
Наиболее эффективным способом искусственного дыхания являются способы рот в рот и рот в нос, при проведении искусственного дыхания ребенок находится в положении лежа на спине с резко запрокинутой головой.
Одновременно надо согреть ребенка путем растирания, массажа верхних и нижних конечностей. Все это осуществляется сразу же после извлечения утонувшего из воды (на берегу, в спасательной лодке, на плоту) до прибытия врача или доставки в больницу, где ему будет оказана квалифицированная помощь с применением при необходимости аппаратного искусственного дыхания.
СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
При сильных ушибах, ударах головой может произойти сотрясение мозга. В таких случаях нужно уложить ребенка в постель, положить лед, завернутый в полотенце, или грелку с холодной водой на голову, не разрешать ему никаких движений, создать полный покой. Вызванный на дом врач решит вопрос о необходимости госпитализации ребенка.
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!