Воспитатель года - 2023г. (интернет- портфолио)

...Добро, любовь, уважение, посеянные

в душе ребенка, - это не просто слова.

Это зерна, которые обязательно взойдут,

и, как травка, пробивающая асфальт,

одолеют стену вражды и непонимания.

А. Приставкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.08 КБ
Файл Заявка16.82 КБ
Файл НОД по экологии16.54 КБ
PDF icon Информационная справка441.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Эссе

Мое педагогическое кредо.

Саппа Валентина Николаевна

 Высшее  педагогическое

29 лет

1 категория

2023г.

Эссе

Моё педагогическое кредо.

Сердце отдаю детям!

(В.А.Сухомлинский)

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

     Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

     Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

     Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» (Л.Н.Толстой)  Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение

«Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое»



Предварительный просмотр:

В оргкомитет муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2023»

ЗАЯВКА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1  с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»_____

полное наименование образовательной организации

направляет для включения в число участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2023»

Саппа Валентину Николаевну

фамилия, имя, отчество,

22.05.1974 год

дата рождения

воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с.ПерелюбПерелюбского муниципального района Саратовской области»

должность, место работы (район, населенный пункт, образовательная организация)

высшее педагогическое образование (СНИГУ им. Чернышевского, бакалавр в 2018 году)

образование (ОУ, год окончания, специальность по диплому)

стаж – 29 лет, первая категория

стаж работы по специальности, квалификационная категория

Почетная грамота от управления образованием 2022г «За многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения и достигнутые успехи в сфере образования»

звание, награды

8-927-910-76-20_miss.sappa@yandex.ru

контактный телефон (сотовый), электронный адрес

Образовательные программы и технологии, по которым работает воспитатель

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Технологии: здоровьезберегающие технологии, ИКТ, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология предметно-развивающей среды

Информация, необходимая для выполнения конкурсного задания «Педагогическое мероприятие с детьми» (занятие):

Возрастная группа: старшая

Материально-технические средства:ноутбук

М.П.                                                        (подпись)



Предварительный просмотр:

Тема: «Чудеса природы»

Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.

Задачи:

образовательные: расширение представлений детей о природе родной страны;

развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровых умений детей;

воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологии.

Необходимые материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, видеоролики о полярном сиянии, радуге и вулкане; письмо, 2 рюкзака, 2 бутылки с водой, 2 компаса, 2 лупы, 2 фотоаппарата, 2 яблока, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, 2 макета вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., листы тонированной бумаги на каждого, кисти, акварельные краски, баночки с водой.

Предварительная работа: изготовление вулканов с детьми. Разучивание физкультминуток: «Путешествие», «Дети по лесу гуляли».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Воспитатель читает текст. «Дети детского сада «Яблонька» мы - учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждёт открытие множество тайн и чудес. Вам будут помогать загадки - подсказки».

Дети. А вы хотите разгадать эти тайны и увидеть чудеса (ответы детей?

Воспитатель: замечательно. Я думаю, что наше путешествие в мир природы будет очень увлекательным. Но, для того, чтобы оно прошло успешно, к путешествию надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. А для этого давайте разделимся на 3 команды. Перед каждой командой стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что нам пригодится в дороге. А потом мы объясним для чего необходимы эти предметы. Итак, начнём.

Игра «Подбери предметы для путешествия»

(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас и другие предметы).

А теперь, давайте рассмотрим эти предметы, и объясним, зачем нам они нужны (воспитатель вытаскивает предмет. А дети поочереди отвечают полным ответом).

Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).

Звучит первая загадка (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

Давайте его произнесём (видеоролик со стихотворением: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Но как же появляется радуга? Может, кто хочет поделиться с нами своими познаниями? (ответы детей) А давайте узнаем. (показ видеоролика о появлении радуги)

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проходите к столу. Что стоит на столе? (на нем стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)

Сейчас проведем опыт «Радуга из воды».

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей) Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Давайте продолжим наше путешествие.

Физкульт-минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ножками топаем.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

(сели на коврики)

А вот и следующая загадка природы, приготовились отгадывать.

слайд: загадка №2

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.

Давайте посмотрим видеоролик о северном сиянии.(видеоролик)

Дети, что же такое северное сияние?

Это явление природы, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.

Это, когда небо окрашивается в разные яркие цвета.

Как же происходит северное сияние?

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.

Верно дети. Пойдем дальше. Посмотрите, у нас на пути речка и пещера. Реку надо перейти по веревочному мосту, и пройти через пещеру. Двигаться надо осторожно, не толкая друг друга.

Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями».

Посмотрите вот следующая загадка.

слайд: загадка, картинка вулкана

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) давайте посмотрим, как же происходит извержение.

Просмотр видеоролика о вулкане.

Дети, но мы можем провести эксперимент и посмотреть на одно из чудес природы – извержение вулкана. Давайте разделимся на 2 группы и пройдем к столам с макетами вулканов, которые мы с вами сделали заранее.

Опыт «Извержение вулкана»

Дети на столах размещены материалы. Назовите их (ответы детей: сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, жидкое мыло и вода). В кратер вулкана нальём воды (все дети распределились, поставили перед собой и выбрали один из препаратов, положили 2 ст. л. лимонной кислоты, 1 ч. л. гуаши красного цвета, размешали и наконец, положили 2 ст. л соды.

Вот мы и увидели извержение вулкана. Напомните, как же происходит извержение вулкана (ответ детей).

Наша экспедиция подошла к концу. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? Почему? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Дети это не все чудеса природы. Их много. Я предлагаю дома вместе с родителями найти другие чудеса и постараться их изобразить, а потом принести рисунки и всем рассказать. Из всех рисунков мы сделаем выставку «Чудеса природы».


Предварительный просмотр: