Самообразование

Засучите рукава, упорно работайте и знайте, что ваши усилия в конечном итоге окупятся, если вы будете учиться и расти. 

Стив Павлина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с.ПерелюбПерелюбского муниципального района

 Саратовской области»

«Согласовано»                                                                                                                                                «Утверждаю»                              

Руководитель МО МДОУ                                                                                                                             Заведующий МДОУ

«Детский сад № 1 с. Перелюб»                                                                                                       «Детский сад № 1 с.Перелюб»___________ /                              ./                                                                                        ___________/Усачева Е.В./                                                                                      

                                                                                                                                                        Приказ №       от «    »августа 2021г.

 «План по самообразованию педагога»

                              

Саппа Валентина Николаевна

27 года                    ___I____               _____высшее_

Тема: « Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

 (название темы)

____2022-2023____

(учебный год)

_ подготовительная  _ группа___

(возрастная группа)

Тема: « Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Цель:  Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

  •   Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
  •   Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
  •   Разработка занятий и игр по речевому развитию.
  •   Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
  •    Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  •    Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка. О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, Е. Гинзберг, Д. Сьюпер, Е.Н. Землянская, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов и др. Данные авторы уделяли внимание этапам формирования профессионального самоопределения, возможностям выбора предпочитаемых профессий детьми. В исследованиях В.И. Логиновой, Л.А. Мишариной, С.А. Козловой, А.Ш. Шахматовой и др. по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрывается то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Самым сложным для дошкольника является осознание труда взрослых. Они легче выделяют его общественную значимость в деятельности тех людей, профессии которых им знакомы, чем само содержание профессиональной деятельности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Срок реализации: сентябрь 2022 г.- май 2023г.

Планируемые результаты

У детей:

  • Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
  • Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

План работы по самообразованию на 2022/2023 учебный год

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста  по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»

моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Ноябрь

«Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей.привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов; привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Декабрь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в кабинет медицинской сестры специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Январь

«Агроном»

Цель: познакомить детей с профессией «Агроном», закреплять представления детей о работе сельхоз работников

Форма проведения: беседа, мультимедийная презентация «Кто хлеб растит?»

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД,

выставка творческих работ

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Выступление на педагогическом совете «Ранняя профориентация дошкольников»

Цель: обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ

Форма проведения: доклад

Апрель

«Фармацевт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями.  Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

Май

«В мире профессий»

Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду; изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД, беседа, выставка детских работ.

«Кем я хочу быть»

«Представления о труде взрослых»

Список литературы

  1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
  2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
  3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
  4. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
  6. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
  7. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.
  8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
  9. Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007.
  10. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г.
  11. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.