Мое педагогическое кредо

Домрачева Елена Павловна

«Мое педагогическое кредо».

 

Когда-то в далеком 2005 году, эпиграфом к началу моей педагогической деятельности послужили следующие строки:

                                                       Я еще в детстве непременно решила педагогом стать - детишек в школе обучать!                                                                                     

 

В 2006 году мне посчастливилось стать одной из первых участниц областной целевой программы «Поддержка молодых специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта Нижегородской области». Благодаря участию в этой замечательной программе, мне как начинающему педагогу, был дан надежный «старт», необходимые условия для дальнейшей жизни и плодотворной работы  в родном крае. Недаром, народная мудрость  гласит: «Где родился, там и пригодился».                                                                                             

Сегодня, спустя 9 лет работы с детьми, могу  с уверенностью заявить, что не ошиблась в выборе профессии. Школа это мой дом, дом радости для детей, дом творчества для учителей, дом спокойствия для родителей.

Девизом своей профессиональной деятельности считаю высказывание Бенджамина  Дизраэли :  "Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого,  это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства."

На уроках иностранного языка стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение, интерес и толерантность к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Мне важно, чтобы и мне, и моим ученикам было интересно учиться и творить, ибо «интерес является главной движущей силой познавательного процесса, а творчество предполагает самостоятельный поиск нового, независимость решений и оригинальность мысли».

Как учитель века высоких информационных технологий и модернизации системы образования, внедряю в практику преподавания новые образовательные и информационные технологии, которые позволяет  успешно решать многие  педагогические задачи, такие как реализация принципа интерактивности, повышение эффективности учебного процесса и т.п.  Не случайно, темой для самообразования было выбрано «Использование ИКТ и Интернет – технологий в преподавании английского языка».

Применение  мультимедийных  интерактивных пособий позволяет за малое время и сравнительно небольшими усилиями существенно повысить наглядность учебного процесса, а Интернет позволяет виртуально расширить границы класса. Английский язык является преобладающим в Интернете, интернет ресурсы дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации, что позволяет полнее реализовывать принцип аутентичности в обучении.

С целью формирования образовательного пространства для профессионального развития, размещения электронного портфолио, распространения педагогического опыта, в 2014 году был создан персональный сайт в социальной сети работников образования NSportal.  

 Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие педагогические технологии, учитывая возрастные особенности детей: игры, ролевые игры, методы эмпатии, проектов, карта памяти, мозговой штурм, кластер, синквейн и многие другие.

Английский язык, как никакой другой предмет школьного курса, позволяет использовать знания, полученные на других уроках. При изучении  темы  «Музыка» опираюсь на знания учащихся, полученные на уроках музыки (композиторы, музыкальные произведения, стили музыки).  При изучении животных опираюсь на знания, полученные на уроках биологии. Все уроки об открытиях и первооткрывателях англо-говорящих стран, географическом положении, исторических фактов опираются и дополняют знания истории и географии. Большой материал для английского языка дают литературные произведения. На своих уроках часто использую стихи и художественные произведения различных писателей и поэтов как зарубежных, так и отечественных: сонеты Уильяма Шекспира, поэзию Байрона, рассказы Агаты Кристи, С.Я. Маршака, А.С. Пушкина, С. Есенин и др

В планах применение технологии интегрированного обучения, а именно разработка интегрированных уроков совместно с учителями информатики, истории, биологии и географии.

Безусловным результатом эффективности применения современных образовательных и информационных технологий является повышение мотивации учащихся к изучению английского языка.  Подтверждением является успешное участие детей в различных языковых конкурсах различного уровня, создание творческих работ на английском языке, активное участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, недель английского языка.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.