Главные вкладки

    Международный проект УДО "Планета детства"

    ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    Целью проекта является создание условий для объединения в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей, для формирования у детей представлений о России и городах и стран СНГ посредством почтовой переписки. Руководитель и организатор – координатор проекта в дошкольной организации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕF:\Рамки фоны\Безимени-0.jpg

    ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «УРИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

    664531, с. Урик, ул. Б. Ченских, 1 А, тел. 495-469

    https://pp.userapi.com/c639818/v639818424/52717/nDqUmV3tUAU.jpg

    https://pp.userapi.com/c639818/v639818424/52717/nDqUmV3tUAU.jpg

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ УДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

    В РАМКАХ РЕЧЕВОГО, СОЦИАЛЬНО-

    КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Организатор – координатор проекта

    Ташлыкова Е.В., учитель – логопед ВКК

    с. Урик, 2018 г.

    Информационная карта проекта.

    Название проекта

    Международный проект УДО «Планета детства»

    Цель проекта

    Создание условий для объединения в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей участвующих в проекте, для формирования у детей представлений о России и городах и стран СНГ посредством почтовой переписки.

    Краткое содержание проекта

    Проект предполагает работу по ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и стран СНГ, поиск новых участников и знакомство с новыми городами.

    Автор международного проекта

    Наталия Викторовна Скорб, заместитель заведующего по ОД ДЦРР N 30 г. Гродно республики Белоруссия.

    Руководитель проекта, организатор – координатор проекта

    Ташлыкова Елена Владимировна, учитель-логопед ВКК

    Название организации

    МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    Адрес

    664531, Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Братьев Ченских, 1А.

    Телефон

    495-469

    Место реализации проекта

    МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида», группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки»

    Участники проекта

    Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки».

    Количество участников в ДОО

    75

    Сроки реализации

    Долгосрочный

    Посткроссинг – обмен почтовыми открытками по всему миру. Но, в

    отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение детей и педагогов из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.

    КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ПРОЕКТА

    В период с ноября 2016 года по 1 июня 2017 года Е.В. Ташлыкова принимала участие во Втором Международном конкурсе профессионального мастерства специалистов Дошкольных образовательных организаций стран СНГ «Мастерство без границ», где познакомилась со многими педагогами из Белоруссии, Армении и разных городов Российской Федерации.

    И вот в июне 2017 года Елена Владимировна Ташлыкова получила письмо. В письме Наталия Викторовна Скорб, автор и администратор проекта, заместитель заведующего по ОД ДЦРР N 30 г. Гродно республики Белоруссия рассказала о международном проекте посткроссинг и предложила принять участие в Международном проекте УДО «Планета Детства», писать друг другу бумажные письма и посылать открытки.

    АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)

    Письмо Натальи Скорб

    «Проект, о котором пойдет речь, возник из одной проблемы: педагогическая диагностика показала, что дети детских садов, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страны, город.

    В традиционной образовательной деятельности недостаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка. Удаленность городов, обширность территории наших стран и низкая населенность приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.

    Наши дети, как правило, бывают только в близко находящихся поселениях, и то, если там живут родственники. Очень немногие родители выезжают в удаленные районы, центр России, чтобы показать детям нашу великую Родину, самобытность природы и культуры разных ее частей.

    Некоторые сегодняшние дошкольники лучше ориентируются в заграничных странах, куда ездят ежегодно, чем в своей стране. Если понять, что «Байкал – батюшка» - возможно, потому, что Ваши дети видят мощь великого озера. Но вот понять, что «Волга – матушка» и «Велика Москва…» – трудно, никогда не побывав в этих местах.

    Мы с коллективом педагогов нашего ДОУ задумались над тем, какими же методами, через какие формы организации детской деятельности нам помочь детям почувствовать сопричастность к Руси, которая широко по лицу земли « …в красе царственной развернулася», как писал поэт И.С. Никитин. (И.С. Никитин, Россия, книга о Родине, М., Детская литература, 1961г. стр. 9).

    Мы верим, что наш проект посеет в детских сердцах семена уважения, восхищения к родным странам, их людям. Что наши дети однажды почувствуют, что «Москва, Москва!... люблю тебя, как сын, Как русский – сильно, пламенно и нежно!» (М.Ю. Лермонтов «Москва») и «Люблю тебя, Петра творенье» (А. С. Пушкин) и еще много- много мест будет знакомо и близко детям через проект, который мы назвали «Планета детства».

    Так организатором - координатором данного проекта в нашем дошкольном учреждении стала Елена Владимировна. Важно было заразить идеей воспитателей, педагогов группы. После беседы с детьми точно решили, что мы участвуем в проекте.

    Важно, чтобы всем проектом руководил один человек. Именно к нему стекается вся информация. А затем доноситься до воспитанников, с помощью воспитателей. Он курирует работу педагогов, поддерживает связь с другими садами, участниками проекта.

    Международный проект УДО «Планета Детства» задумывался, как проект, целью которого было создание условий для общения дошкольников старших и подготовительных к школе групп. Но уже на этапе планирования стало понятно, что обучающие, а так же воспитательные и развивающие задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире.

    Проект позволяет активными методами обучения познакомить детей со странами и городами, участвующими в проекте, городами РФ, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей из разных населенных пунктов в рамках речевого, социально – коммуникативного и познавательного развития.

    В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие – это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.

    Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

    Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики дошкольников, которая направлена на развитие у них универсальных культурных способов действий (умений), универсальных компетентностей, помогающих им действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

    Иными словами, проектная деятельность, как вид культур ной практики, - это создание педагогами таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым формировать практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Создание условий для объединения в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей участвующими в проекте, для формирования у детей представлений о России и городах и стран СНГ посредством почтовой переписки.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    1. способствовать формированию познавательной активности и интереса к другим регионам нашей страны, стран СНГ путем обмена письмами и открытками;
    2. познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
    3. познакомить с городами и народами России, стран СНГ; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России и стран СНГ;
    4. формировать представления о работе почты и труде почтальона;
    5. формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
    6. развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
    7. развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
    8. развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
    9. развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
    10. создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию речевой, социально - коммуникативной и познавательной деятельности дошкольников в рамках проекта;
    11. привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)

    ФОРМЫ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА

    Формы работы по развитию речевой деятельности дошкольников:

    - беседы,

    - просмотр и обсуждение презентаций,

    - составление творческих рассказов о достопримечательностях  Иркутской области, Иркутского района, с Урик,

    - обыгрывание ситуации общения при получении, отправлении писем и бандеролей,

    - речевые игры.

    Формы работы по развитию социально - коммуникативной деятельности дошкольников:

    - сюжетно – ролевые игры,

    - дидактические игры,

    - экскурсии.

    Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:

    - рассказы воспитателя об истории родного города, его достопримечательностях и архитектурных сооружениях;

    - ООД с просмотром презентаций о городах, с которыми ведется переписка,

    - восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением,

    - дидактические игры,

    - экскурсии,

    - экспериментально-исследовательская деятельность,

    - рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждение

    Развитие творческой деятельности дошкольников посредством проекта:

    -

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    1. возрастет познавательная активность и интерес к другим регионам нашей страны, стран СНГ путем обмена письмами и открытками у детей возрастет;
    2. дети смогут оперировать понятиями «география», «карта»; будут разбираться в графических обозначениях на карте: моря, реки, озера, города, области;
    3. смогут назвать города и народы России, стран СНГ; будут рассказывать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России и стран СНГ;
    4. будут иметь представления о работе почты и труде почтальона;
    5. будут испытывать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
    6. смогут высказывать свою точку зрения, рассуждать;
    7. будут самостоятельно составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
    8. будут использовать различные материалы и средства изодеятельности в процессе изготовления сувениров;
    9. создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая речевому, социально – коммуникативному и познавательному развитию дошкольников в рамках проекта;
    10. родители - активные участники проекта.

    ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

    Возможные риски и способы их минимизации представлены в таблице 1.

    Возможные риски и способы их минимизации. Табл. 1

    Возможные риски

    Способы их минимизации

    Педагоги не заинтересуются проектом

    Озвучить проблемы, выявленные и зафиксированные в анализе прошлого учебного года.

    Представить весь комплекс задач, решаемых через проект.

    Наглядно показать несложную техническую сторону проекта.

    Продемонстрировать отзывы участников о проекте.

    Поощрять участников проекта материальными и нематериальными способами.

    Дети не заинтересуются проектом

    Собрать с помощью родителей и показать детям реальные открытки, пришедшие из разных городов, обозначить место их отправки на карте.

    Поощрять участников проекта грамотами, призами.

    Проводить для детей различные конкурсы, акции по данному проекту.

    Родители не заинтересуются проектом

    Освящать ход проекта на сайте ДОУ, сайте группы. Проводить различные мероприятия с участием родителей, поощрять участников проекта благодарственными письмами.

    Интерес к реализации проекта снизится.

    Постоянное информирование педагогической общественности ДОУ об участниках и ходе реализации проекта.

    Выдвижение педагогов-участников проекта для транслирования своего опыта на уровне ДОУ, муниципалитета, России.

    Постоянное методическое сопровождение реализацией проекта.

    Возрастут финансовые затраты по реализации проекта

    Поощрение активных участников проекта материалами для продолжения проекта.

    Подключение родительской общественности.

    Поиски спонсоров

    ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

    Ход реализации проекта представлен тремя этапами (подготовительный, этап реализации и заключительный) в таблице 2

    Таблица 2

    Ход реализации проекта

    Этап

    Мероприятие

    Ответственные

    Результат

    1

    Ознакомительная беседа с педагогами (что такое Международный проект «Планета детства», его задачи). Практическое знакомство с работой по проекту. Представление образовательных и управленческих задач проекта

    Организатор - координатор проекта

    Знакомство с проектом, мотивация педагогов к началу проекта

    2

    Создание творческой группы по составление плана работы

    Организатор - координатор проекта

    Утверждение состава рабочей группы

    3

    Написание проекта творческой группой

    Творческая группа

    Написание проекта

    4

    Родительские собрания по ознакомлению родителей с проектом

    Творческая группа

    Получение поддержки на реализацию проекта

    5

    Отражение проекта на сайте, освещение через раздаточный материал для родителей, информационные стенды в ДОУ

    Творческая группа

    Ознакомление родителей с проектом на страничке сайта на «Nsportal», на сайте группы.

    6

    Первичный мониторинг компетенций детей по задачам проекта

    Творческая группа

    Карты мониторинга

    7

    Подготовка материально-технической базы проекта

    Творческая группа, родители

    Покупка, изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта

    2 реализация

    1

    Регистрация на сайте «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ УДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА», внесение адреса в электронный каталог адресов проекта.

    Организатор - координатор проекта

    Начало проектной деятельности

    2

    Организация консультаций по вопросам реализации проекта

    Организатор - координатор проекта

    Разрешение возникающих вопросов, затруднений, консультирование, координация воспитателей, родителей по ходу проекта

    3

    Отражение хода проекта на сайте, освещение через раздаточный материал для родителей, информационные стенды

    Творческая группа

    Ознакомление педагогов и родителей с ходом реализации проекта, поддержание мотивации к дальнейшему взаимодействию

    4

    Организация экскурсий на почту

    Творческая группа

    Погружение детей в проект

    5

    Контроль над отражением хода проекта в календарно-тематических планах воспитателей в разделе совместной деятельности детей и воспитателей и в разделе «Взаимодействие с родителями»

    Творческая группа

    Корректировка хода реализации проекта

    6

    Контроль над реализацией проекта в образовательной деятельности и в совместной деятельности в режимных моментах

    Организатор - координатор проекта

    Корректировка хода реализации проекта

    7

    Совещания по вопросам реализации проекта

    Творческая группа, родители

    Корректировка хода реализации проекта

    8

    Организация конкурсов среди участников проекта «Самая активная семья», «Умелые ручки – самая лучшая самодельная открытка», «Лучший рассказчик – ребенок, наиболее интересно рассказывающий о проекте», «Письмо вместе с мамой»

    Творческая группа

    Поддержание мотивации детей, родителей, педагогов, усиление роли родителей в реализации проекта

    9

    Участие в изготовлении Книг дружбы

    Творческая группа, воспитанники, родители

    Изготовление книг дружбы в различных техниках и отправка готовых работ на адрес по каталогу.

    10

    Участие в изготовлении «Новогодняя открытка»

    Творческая группа, воспитанники, родители

    Изготовление открыток в различных техниках и отправка готовых работ на адреса по каталогу

    11

    Участие в акции – «Ветеран живет рядом»

    Творческая группа, воспитанники, родители

    Изготовление и отправка открыток ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам

    3. Завершающий

    1

    Выступление детей по проекту на родительских собраниях, в других группах ДОУ

    Творческая группа, воспитанники, родители

    Популяризация проекта, объединение в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей

    2

    Итоговый мониторинг компетенций по проекту

    Организатор - координатор

    Оценка результативности проекта, выявление слабых сторон, планирование на следующий год

    3

    Родительское собрание

    Организатор - координатор

    Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

    4

    Отчеты членов творческой группы о реализации проекта на педсоветах и семинарах

    Организатор - координатор

    Обобщение опыта реализации проекта на уровне ДОУ

    5

    Обобщение передового педагогического опыта

    Организатор - координатор

    Представление проекта в СМИ, на образовательных сайтах, на методических мероприятиях на уровне района, участие в конкурсах

    6

    Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач, планирование проекта на следующий год

    Организатор - координатор

    Включение проекта в проект годового плана работы учителя - логопеда

    7

    Освещение окончания проекта и его результатов на сайте, информационных стендах в группе

    Организатор - координатор

    Пополнение странички сайта о проектной деятельности

    ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

    Предварительные выводы, которые мы сделали, были как положительными, так и отрицательными.

    Проект в нашей группе поддержали все запланированные участники.

    При этом выяснилось что:

    - наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта - обязательно;

    - проект требует постоянной включенности в работу - нельзя забывать регистрировать письма, так как это снижает возможность получать следующее письмо, т. к. проект долговременный, то требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;

    - проект требует финансовых затрат, т.е. педагогам необходимо умение находить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей);

    - проект требует владения грамотой, то есть написание ответных писем ограничивается участием детей подготовительной к школе группы.

    Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:

    - проект реализовался нами в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, но, так как группу посещают дети старшего возраста и дети подготовительной к школе группы, то примерно половина детей группы оказалась не способны принимать полноценное участие в этом проекте, так как не имеют достаточных навыков владения грамотой. Данный проект мы рекомендуем к реализации в общеобразовательных подготовительных группах ДОУ.

    Мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, научились находить Иркутск, Иркутскую область, Москву, даже некоторые страны, из которых приходили письма, места жительства своих родственников. Дети называют достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили письма. Называли памятные даты, государственные праздники, на которые поздравляли своих родных. Благодаря проекту дети собрали коллекцию открыток и писем, подготовили красочный альбом «Письма «Планеты детства»; познакомились с эпистолярным жанром общения; научились писать открытки и письма, подписывать конверты.

    Воспитатели:

    - Делятся педагогическим опытом с коллегами из других дошкольных организаций;

    - Материалы, которые педагоги собрали с момента запуска проекта,

    стали хорошим подспорьем в работе (более 20 фильмов - презентаций);

    Чтобы сделать проект познавательным, организаторы предложили сопровождать отправленные письма фильмами - презентациями о городе-отправителе.

    В течение месяца участники проекта подготавливали и размещали на страничке проекта в ВК фильм - презентацию о своем городе (селе).

    В них дети приветствовали друг друга, в доступной форме рассказывали о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, детском саде.

    Когда в группу приходит новое письмо, педагоги читают его, воспитанники находят город, из которого оно пришло, отмечают на карте флажком, затем садятся перед экраном и смотрят фильм - презентацию об этом городе. Каждое письмо и фильм воспитанники обсуждают, делятся впечатлениями, планируют работу по подготовке ответа, раздают задания и намечают дату готовности ответа.

    За время участия в проекте методическая копилка пополнилась 23 презентациями (видеороликами) о городах России и стран СНГ. Благодаря этому дети и взрослые участники проекта тоже узнали много интересных фактов о своей стране, у них появилось желание посетить города и друзей по переписке.

    Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.

    Международный проект УДО «Планета детства» уже охватил 35 дошкольных общеобразовательных организаций, среди которых участники из Белоруссии, Армении, г. Ростов – на – Дону, г. Перми, г. Котласа Архангельской области. Мы являемся самой восточной точкой на карте среди участников проекта. Количество участников проекта растет. В начале нового учебного года к проекту присоединилось еще 8 детских садов из 5 городов.

    Желающие присоединиться к международному проекту пишите письмо по адресу: 664531, Иркутская область, Иркутский район, с. Урик, ул. Б. Ченских, 1 А, МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида», группа «Жемчужинки», руководитель проекта Ташлыкова Е.В.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ УДО «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» В РАМКАХ РЕЧЕВОГО, СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проект представляет Ташлыкова Е.В., Учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки» МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

    Слайд 2

    ПОСТКРОССИНГ – проект по обмену почтовыми открытками и письмами. Мы узнали о международном проекте «Планета детства», в рамках которого предполагается работа по ведению почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и стран СНГ, поиск новых участников и знакомство с новыми городами. И , конечно, решили опробовать его на своем опыте . Так, МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида» в лице нашей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки» в 2017 году стал активным участником креативного проекта. У нас завязалась дружеская переписка с детскими садами из республики Белоруссия, Армении, многих городов Российской Федерации.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Наши дети, как правило, бывают только в близко находящихся поселениях, и то, если там живут родственники. Очень немногие родители выезжают в удаленные районы, центр России, чтобы показать детям нашу великую Родину, самобытность природы и культуры разных ее частей. Проект позволяет активными методами обучения познакомить детей со странами и городами, участвующими в проекте, городами РФ, а так же объединить в интегрированном проекте детей, воспитателей и родителей из разных населенных пунктов в рамках речевого, социально – коммуникативного и познавательного развития.

    Слайд 4

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА По форме – познавательно - исследовательский По типу – групповой, практика - ориентированный По длительности –долгосрочный Место реализации проекта – МДОУ ИРМО « Уриковский детский сад комбинированного вида», группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки» Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Жемчужинки». Итоговый продукт проекта –

    Слайд 5

    Задачи проекта

    Слайд 6

    Формы работы по речевому развитию дошкольников в рамках проекта

    Слайд 7

    Международный проект УДО «Планета детства» в ВК Вход по ссылке https:// vk.com/club149640303

    Слайд 8

    Международный проект УДО «Планета детства» в ВК Каталог адресов участников проекта

    Слайд 9

    Международный проект УДО «Планета детства» в ВК Проект «Планета детства» расширяет границы

    Слайд 10

    Международный проект УДО «Планета детства» в ВК Маршрут книги дружбы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Международный проект УДО «Планета детства» в ВК Маршрут книги дружбы

    Слайд 2

    Речевое развитие детей в рамках проекта Формирование представлений о работе почты и труде почтальона

    Слайд 3

    Речевое развитие дошкольников в рамках проекта Информационный стенд

    Слайд 4

    Речевое развитие дошкольников в рамках проекта Чтение писем

    Слайд 5

    Речевое развитие дошкольников в рамках проекта П росмотр и обсуждение фильма - презентации

    Слайд 6

    Формы работы по познавательному развитию дошкольников в рамках проекта

    Слайд 7

    Познавательное развитие дошкольников в рамках проекта в процессе знакомства с историей и достопримечательностями городов, с которыми ведется переписка ГУО « Лунненский детский сад» аг . Лунно, Республика Беларусь Детский сад № 18 «Солнышко» г. Псков

    Слайд 8

    Познавательное развитие дошкольников в рамках проекта Знакомство с г. Челябинском, творчеством уральского писателя П.Бажова, камнями –самоцветами


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задачи проекта Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

    Слайд 2

    Предварительные результаты проекта: расширились представления детей о родной стране , странах СНГ расширились представлений о родном крае; обогатился словарный запас; повысился уровень развития монологической и диалогической речи; у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира; п овысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая речевому, социально – коммуникативному и познавательному развитию дошкольников в рамках проекта;

    Слайд 3

    Перспективы проекта: Данный проект мы рекомендуем к реализации в общеобразовательных подготовительных группах ДОУ . Представление данного проекта , как возможности осуществления преемственности со школой в организации совместной проектной деятельности

    Слайд 4

    Мы открытки шлём друзьям, И рисунки на листочке. Присылают письма нам – Очень рады каждой строчке! Внутри карточки, записки, Пожелания друзей И в конце всегда приписка: «Ждем ответа поскорей!» Почтальон письмо приносит, В сад заходит по утрам, Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!» И вручает почту нам! Видим карточки, записки, Солнце, радуга-дуга…. Это ДРУЖБЫ ПЕРЕПИСКА! Это ДРУЖИТ ДЕТВОРА!