Проект "Мы растем, чтобы растить"

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Муниципальный проект непрерывного агробизнес-образования детей старшего дошкольного возраста «Мы растём, чтобы растить», созданный для реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года. Участник творческой группы по разработке и реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_24.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях.

Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь.

Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических понятий на ступени дошкольного возраста — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес- образованием. Но мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях и учреждениях Иркутского района, связанных с агробизнесом, недалеко от нашего детского сада расположен агрохолдинг «Луговое», имеются мелкие крестьянско - фермерские хозяйства, принадлежащие частным лицам, а для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама.

Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию. Как один из вариантов решения этой проблемы мы рассматриваем включение в образовательную программу ДОУ дополнительной программы для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем, чтоб растить». При этом, осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.

В рамках проекта мы планируем организовать работу малой метеостанции, где дети самостоятельно под присмотром педагогов будут учиться фиксировать изменения в природе и делать ее прогнозы. А так же отмечать влияние погодных условий на всходы семян и их урожайность. На территории детского сада дети имеют возможность наблюдать за ростом многих растений.

В этом году воспитанники старших групп составляют гербарии «Домашняя фито — аптека», куда входят лекарственные дикорастущие и культурные растения Иркутского района. «Лесное богатство», «Цветущий сад». Дети наблюдают, а затем и сами собирают семена с цветов для последующего посева, просушивают и укладывают в коробочки. Дети видят, что можно экономить деньги, собирая семена с растений, а не покупать в магазине, беря овощи в огороде, а не на прилавках.

Дошкольное детство по своим психологическим особенностям наиболее благоприятный период для формирования агробизнес-компетенций, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Вся работа по агробизнес-образованию должна проходить в тесном контакте с семьей. Родители должны стать партнерами, активными участниками всех праздников в дошкольном учреждении, участвовать в организации и проведении различных совместных мероприятий, в оформлении фотовыставок, принимать активное участие в конкурсах рисунков, поделок на аграрную тематику.

Приступая к агробизнес-образованию в дошкольном учреждении или используя элементы такого образования, воспитателю лучше известить об этом родителей: если и дома будут осуществляться подобные действия, ребенок будет постоянно находиться в соответствующей атмосфере. Истины, дающиеся и в детском саду и повторяемые дома (и наоборот) дадут несравнимо больший эффект. Именно в семье, детьми прочно усваиваются поступки родителей, их отношение к семейному бюджету, вещам, иным материальным ценностям. Ребенка надо научить восхищаться тем, что он видит в своем окружении.

Любовь к родному краю должна сопровождаться и уважением к человеку - труженику села.