День знаний

Стешина Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

«Золотой ключик» на день Знаний
Музыкальное развлечение - квест для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дети: Буратино, доктор Айболит, Лесовичок, Василиса, Светофор

Атрибуты – указатели-стрелки, названия станций, сумка-портфель, линейка, карандаши, тетрадка, ручка, платок, мячи, флажки красный, желтый, зеленый, ключик, объявления

01  На асфальтовой площадке

1Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
                 Как вас много! Я  рада сегодняшней встрече!  А вы, рады?

Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный?
Кто самый умный?
Кто любит улыбаться?
Кто любит заниматься?
Кто мусор подметает?
Кто фантики бросает?
А кто плохой и грубый?
Кто утром чистит зубы?
Кто моет чисто уши?
Кто любит песни слушать?

2 Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в нашем детском саду первый праздник осени – 1 Сентября - День знаний!

1: Каждый год звонок весёлый собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, праздник!  Здравствуй, наш любимый сад!
2: Все мальчишки и девчонки в  садик приглашаются.
Ведь занятия у нас  утром начинаются!                                                                                                      
1: Не заметили, как вдруг пролетело лето.
Начался учебный год и всем приятно это!
2 :Если видишь, по дороге много школьников идет,
Значит, наступил День знаний. Начался учебный год!
1: День Знаний - праздник важный! Запомните, друзья!
Без знаний и умений  прожить никак нельзя!
2: Пусть нам лета жаль немного - мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!

1Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

02   «Песенка о дружбе» или «Веселая компания»

2Ведущий:  Ребята, а вы любите свой детский сад? (ДА) Тогда мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ученики в школе, а вы отвечайте, что делают дети в садике.  Итак, начнем: (Дети хором отвечают)

- В школе - учительница, а в детском саду кто? (воспитатель)

- В школе - ученики, а в детском саду? (дети)

- В школе -  парты, а в детском саду? (столы)

- В школе -  классы, а детском саду? (группы)

- В школе -  уроки, а в детском саду? (занятия)

- В школе главный - учитель, а в детском саду? (воспитатель)

- В школе дети учатся, а в детском саду? (играют)

Так давайте же играть, всё за мною повторять!

03 Игра  «Как живешь?»   Движения выполняются в соответствии с текстом

1Ведущий: Сегодня, в первый день осенний,  День Знаний будем мы встречать.                                                                                                                                                                   Будем радостно смеяться, веселиться, танцевать!

04  Звучит музыка,  появляется Буратино 
1Ведущий: Здравствуй, Буратино! Это детский сад! И сегодня у нас праздник – День Знаний! А ты любишь учиться?  (ответ) А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?  (ответ)
Дети, ответ правильный?

Нужно обязательно учиться. Мы подарим тебе портфель. Только он пустой, в нем нет школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей.
Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Буратино. Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания, смекалки, ловкости. На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить предметы для школы.

1 станция «Спортивная»  спортивная площадка

Встречает доктор Айболит

2 Ведущий: Ребята, вы узнали, кто нас встречает .

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,                                                                                             И жучок, и червячок, и зайчишка, и щенок.                                

Он ловко вправил плечико зеленому кузнечику,                                                                                                      Он вылечил животики несчастным бегемотикам.                                                                    

Всех излечит, исцелит добрый доктор….. Айболит!

Он очень любит, когда все здоровы и занимаются физкультурой

Если вы любите физкультуру, то без труда отгадаете загадку!

«Он забавный и смешной, вместе скачет он со мной.
Ловко прыгает как зайчик  Полосатый, круглый……   
Мячик»

05 ИГРА «Передай мячик» 

Айболит и дети под музыку передают мяч по кругу. Число мячей постепенно увеличивается. С окончанием музыки все, у кого в руках оказался мяч, выходят в центр круга и танцуют.

2 Ведущий: Айболиту понравилось с нами играть, он дарит нам в награду школьный предмет-ручку.

А мы с вами идем на  Лесную полянку

Детей встречает Лесовичок

2 станция «Лесная полянка»      метеостанцию

1Ведущий: Здравствуй, Старичок – лесовичок, в бороде травы клочок.                                                                  Ходит он с клюкой вокруг, стережет  и лес, и луг,                                                                                                И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

Наши дети в лесу они не шумят, ничего не ломают, никого не обижают, а наоборот, помогают! Кормушки для птиц делают, грибы да ягоды аккуратно собирают, да зверятам оставляют.

Любит Лесовичок загадки загадывать                                                                                      

Дайте правильный ответ - говорите «Да» иль «Нет».

Загадки лесовичка:

Осенью грибы растут? А подснежники цветут?

Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди? Достаём мы сапоги?                                              

Солнце светит жарко – жарко? Можно детям загорать? (Хвалит  за ответы)

Шел Лесовичок сегодня по лесу к вам в гости и увидел на деревьях много объявлений от животных (показывает объявления) и совсем запутался… Прошу вас ему помочь понять - кто из животных  какое объявление написал.

Игра «Узнай по объявлению»:

☺ Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

☺ Помогу всем, у кого сломался будильник.

☺ Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

☺ Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

☺ Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый!

06  Игра  «Волшебный платок» (кенгуру, обезьянки, тигры, слоны, змеи, пингвины, черепаха)  Дети получают в награду тетради.

1Ведущий: А мы идем дальше на станцию «Сказочная»

3 станция «Сказочная»  участок, Детей встречает Василиса Премудрая

2 Ведущий: Здравствуй,  Василиса , девица - всем премудростям царица.

А вы любите сказки? Сейчас проверим! Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Итак:
Винни – (Пух)                                                                                                                                                               Доктор – (Айболит)                                                                                                                                                     Баба – (Яга)                                                                                                                                                                   Дед – (Мороз)                                                                                                                                                           Змей – (Горыныч)                                                                                                                                                     Муха – (Цокотуха)                                                                                                                                      Карабас – (Барабас).

А теперь отгадайте загадки про сказки:

1. Стоит в поле дом чудесный - он не низок, ни высок.                                                                                                   Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,                                                                                                      А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу фея очень любила, туфли хрустальные ей подарила.                                                                          Девочка имя забыла свое… Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.                                                                                        Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос! («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая, чешуей сверкает.                                                                                                                 Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

07  Игра «Три хлопка»    на ускорение, движения в соответствии с текстом
Дети получают в награду карандаши.

2 Ведущий: Идем на дорожную станцию  

Дети идут далее по указателям и приходят на «Дорожную станцию».  Их встречает Светофор

 4 станция «Дорожная» Площадка у крылечек

1Ведущий:  Здравствуй,  Светофор, главный помощник на дороге, регулировщик движения пешеходов и машин.

Должен каждый знать шофер, что главней всех светофор!

Если смотрит красным глазом, останавливайся сразу.                                                                                     Если вспыхнет желтый глаз -  жди, он сменится сейчас.                                                                                  А зеленый глаз зажжет – смело поезжай вперед!

А сейчас, отгадайте  Загадки.

Дом по улице идёт, на работу всех везёт.  Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.  (Автобус)

Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)

По этой дорожке идет пешеход,  Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Здесь транспорт терпеливо ждут. Приедет – все в него зайдут:

   Автобус к нам подъедет ловко, ведь это место - … (Остановка)

 Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!!! А сейчас новая игра! Если Светофор поднимет красный флажок, то вы все будете стоять. Если желтый - шагать на месте, а если поднимет зеленый флажок - ходить врассыпную.

08 «Игра с флажками»

1Ведущий:  За выполненные задания вы получаете школьные принадлежности: линейка 

2 Ведущий: Ребята, давайте, подарим все школьные предметы Буратино. Не ленись, хорошо учись.

А Буратино нам подарит ключик. Ключ вы этот поверните,  дверь в мир знаний отворите!
                               Буратино отдаёт ключ ведущей.

Ведущий: Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
                  Детский сад готов для вас, показать путь знаний – в добрый час!

Вот и пролетело лето!

В первый осенний день в нашем детском саду были слышны поздравления, детский смех, весёлая музыка. Новый учебный год дошколята начали с весёлого праздника, приуроченного ко Дню Знаний.

Праздник проходил на улице на территории детского сада, его подготовили и провели музыкальный руководитель и воспитатели.

Педагоги поздравили всех с началом нового учебного года, пожелали всем не только новых знаний, открытий, умений, но ещё и новых друзей.

В ходе праздника ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли задания на внимание, участвовали в спортивных аттракционах, танцевали.

На протяжении дня в ДОУ сохранялась праздничная атмосфера, дети получили радость от общения друг с другом, проявили творческую активность.

«День знаний» помогает ребятам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они принесут им в жизненном пути, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. 

1 станция «Спортивная»

3 станция «Сказочная»

2 станция «Лесная полянка»

4 станция «Дорожная»



Предварительный просмотр:

День Знаний с домовёнком Кузей и Бабой Ягой

Описание: Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада. Не требует подготовки. На праздник к детям в гости приходит домовенок Кузя, чтобы поздравить всех ребят с праздником, с ним дети играют, танцуют и отгадывают загадки. Еще на празднике появляется Баба Яга, которая пытается испортить праздник, но в ходе испытаний, с которыми дети успешно справляется, меняет свое отношение и тоже присоединяется к поздравлениям с 1 сентября.

Возрастная группа: Все возрастные группы

Место проведения: Площадка детского сада

Действующие лица: Взрослые: Ведущий Домовёнок Кузя Баба Яга

Музыкальный материал:

  1. Танец "Зверобика"
  2. Игра «Нарисуй портрет Кузи»
  3. Игра «Чей кружок быстрее соберется»
  4. Игра «Займи обруч»
  5. Эстафета на мётлах «Кто быстрее»
  6. Игра «Собери мусор»
  7. Игра «Собери игрушки»
  8. Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)
  9. Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной

Ход праздника:

  Звучит музыка, дети собираются на площадке детского сада.

01  Песня "В первый день сентября". Музыка А. Комарова, слова В. Капустиной.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

Есть у нас немало славных Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный, Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый, Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу, В это утро детвора!
В первый класс нам рановато, Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы , Учат цифры. Учат буквы.

02  Под музыку выходит Домовенок Кузька  (можно с балалайкой)

Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С праздником всех поздравляю и много радости желаю.

Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

03  Танец «Зверобика»

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ детей)

Кузька: А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадки.

Кузя читает загадки

1. Книжку, ребята, в руках я держу А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю, Он невод забросит,
Кого-то поймает  И что-то попросит
О жадной старухе Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, К добру не ведёт.
И кончится дело Всё тем же корытом,
Но только не новым, А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка,
Что опасность ждет. За кустами светится
Пара злющих глаз… Кто-то страшный встретится Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку Отвечать теперь. Об ее пути?
Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)

3. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… Несет ее домой.
(«Маша и Медведь»).

4. Ухватился крепко: -Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко! Но еще помощники
Скоро прибегут… Дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Вы узнали?
(«Репка»)

Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Кузька: Я хочу проверить ребят, как они рисуют. Ну-ка, ребята, кто лучше нарисует мой портрет.

04  Игра «Нарисуй портрет Кузи» (играет подготовительная, старшая к школе группа)

(Дети делятся на 2 команды, на противоположной стороне площадки устанавливаются 2 мольберта, на которых детям предстоит нарисовать портрет Кузи. Игра строится по принципу эстафеты - каждый ребенок в команде подбегает к мольберту, рисует один из элементов портрета домовенка (рот, глаза, уши, волосы и т.д.), бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку)

Кузька: Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! А сейчас мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».

05  Игра «Чей кружок быстрее соберется» (играет средняя группа)

(Всем детям раздаются платочки, ленточки, цветочки, либо другие предметы разных цветов. Под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки ребята должны собраться в кружки по одинаковым цветам. Игра повторяется 3-4 раза)

Кузька: Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. А сейчас игра для наших малышей «Займи обруч».

06  Игра «Займи обруч» (играет младшая группа)

(На землю кладут обручи по количеству детей в группе. Малыши двигаются под музыку врассыпную, с окончанием музыки все ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется 3-4 раза)

07  Под музыку забегает Баба Яга

Баба Яга (кричит): Нафаня, Кузьку моего украли. Где мой Кузенька?

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - Яга.

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.

Ведущий: Нет, мы не отдадим Кузеньку.

07  Тянут ведущая и Баба Яга Кузьму в разные стороны

Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок (Забирает сундучок)

Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли (Плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Ответ детей: Да)

Ведущий: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии. Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть у меня, то тогда верну сундук. Вы согласны?

Ведущий: Ребята вы согласны? (Ответ детей: Да)

Баба Яга: Задание первое: Вы должны перегнать меня на мётлах, но лучше меня никто не умеет летать.

08   Эстафета на мётлах «Кто быстрее» (играет старшая, подготовительная группа)

Ведущий: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно. Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущий:  Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют). А вот мусор вы умеете убирать?

Ведущий: Умеете, ребята? Дети (Ответ детей: Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Баба Яга рассыпает по площадке мусор

Ведущий: Баба Яга с этим заданием справятся даже самые маленькие участники нашего праздника

09  Игра «Собери мусор» (играет ясельная группа)

Баба Яга:Так что, они и игрушки собирать умеют?

Ведущий:
Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга:
Ну я сейчас проверю.

10  Игра «Собери игрушки» (играет младшая группа)

(девочки собирают мягкие игрушки в один контейнер, а мальчики собирают кубики в другой)

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

Ведущий: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

11 Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)

Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё, вы победили Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке? Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.

Ведущий: Ну, что, ребята, разрешим Яге остаться? (Ответ детей: Да)

Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

Читает загадки

1.Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин У меня есть 
(Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей – ка Это сложная наука Пригодится здесь (Линейка)

3.Склеите корабль, солдата Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам, ребята, Разноцветная 
(Бумага)

Кузька: Какие вы молодцы, ребята, я вижу вы очень умные и умелые. А на прощанье предлагаю потанцевать.

12  Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной

Ведущий: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. В моем сундучке еще что-то лежит.

13  Открывает сундук

Достаёт бумажку, в ней написано: "Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите"

14  Раздаёт карты каждой группе

Баба Яга: Ну, а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

15  Герои уходят

Ведущий:
Ну, а наш праздник подошёл к концу.
До свиданья, друзья, до свиданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!

16  Под музыку дети отправляются в свои группы для поиска слад

ких угощений

Атрибуты:   балалайка ? ,  сундук, загадки про сказки, 2 мольберта с бумагой, фломастеры, платочки, ленточки, цветочки, обручи или колечки по числу детей, 2 метлы, мусор и корзины, мягкие игрушки, кубики, 2 контейнера