Выпускной в первой младшей группе

Стешина Татьяна Геннадьевна

Выпускные в первой младшей группе, проведенные  в МБДОУ детский сад № 9 "Земляничная поляна"

 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот и стали мы на год взрослей                                                                                                  ПРАЗДНИК, ПОСВЯШЕННЫЙ ПЕРЕХОДУ  МАЛЫШЕЙ ИЗ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ДЕТСКИЙ САД

Оформление: Карусель,  веночки,  кукла -петрушка ,  кошка,  куклы – игрушки для танца, в рюкзаке петрушки колпачки для детей, мыльные пузыри. Дети заходят в зал с воспитателем, внимание детей обращается на украшение зала.

Воспитатель:   Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас! Какие мы нарядные, красивые, опрятные!   Прошел год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Почти не плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного — и перейдем во вторую младшую группу детского сада.
Мы вчера убрали сами наш любимый детский сад. Все украшено цветами ярко в зелени горят.
Будем сегодня мы петь, танцевать, будем стихи с выраженьем читать.

    1-й:   Меня кормили с ложки, но я подрос немножко.  Смотрите-ка скорее, я кушать сам умею!                                                                                                                            2-й:   Я умею одеваться. Если только захочу –  Я и маленького братца одеваться научу                                      3-й:   Правда, я уже большой?  Сам ботинки надеваю,                                                                                                             Сам холодною водой я ладошки умываю, и не плакал я с утра, может, в садик мне пора?

Песня  «Вот какие мы большие»  муз. Е.Тиличеевой

Воспитатель  Так вы говорите, большие выросли, и поэтому вам пора в детский сад? А я сейчас проверю, умеете ли вы зарядку делать, песни петь, плясать - становись по порядку, будем делать зарядку!

*     Дети выполняют движения под  «Зарядка» Е. Тиличеевой.

Воспитатель Ну-ка, загляни к нам солнышко в окно. Все у нас готово к празднику давно.                                  

Дети читают стихи про солнышко.            

 1 Ребенок Солнышко – солнышко, выгляни в окошко. Выйди солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!

Ребенок 2Солнышко ясное, нарядись, солнышко красное, покажись.                                                                                  Платье алое надень, подари нам красный день.                                                                                                    Воспитатель  (выставляет солнышко-карусель)  Солнышко до ночи отдыха не знает, землю согревает, наряжает к празднику сады, и с утра глядит в наше  окошко "Я тебе тепло дарю, ранним утром, здравствуй говорю."Давайте поиграем с солнышком

Игра с песней "Солнышко". (На песню "Солнышко" дети  хлопают, танцуют, потом берут ленточки лучики, катаются на карусели. На звуки металлофона - капли дождя - дети бегут и садятся на стульчики.)                                               

Стихи

Дети: Громко хвастается Валя:  - я теперь совсем большая, -                                                                                             И,  обняв  подругу Аню, посмотрела на ребят. Я  заканчиваю ясли  - поступаю в детский сад

 Я выросла большая, кто скажет, что мала?  Я достаю до края огромного стола.

 Карандаши цветные возьму я и альбом,    и плакать я не буду, я буду рисовать.

Дети учатся считать, девочки и мальчики, один, два, три, четыре, пять-  загибают пальчики                                                                                                   Переходят в детский сад и считают все подряд                                      и др.                                                                                                                                                                            

Воспитатель Праздник! Праздник! Как мы рады, наконец-то,  ты пришел.
Наши гости сели рядом - это очень хорошо!
Хороши у нас веночки, станем деток наряжать, будем весело плясать.

Игра "Воротики"Дети встают в круг и поднимают руки воротиками, двое детей с веночками на голове бегают через круг.  В конце музыки захлопывают круг.
Дети с веночками спрашивают: "Что нам делать?" Дети в кругу отвечают: "Плясать". Все хлопают  в ладоши, двое пляшут.                                                                                                                                                
Воспитатель Молодцы! Вам действительно пора в детский сад. А что вы хотите взять с собой? Наверное, игрушки? Дети: Да!                                                                                                                                                     Воспитатель  Загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то возьмёте эти игрушки с собой.    

     Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет      Дети: Кошка

Песня «Кошка» муз. А.Александрова

Воспитатель Я - хорошая игрушка, буду девочкам подружка.                                                                                                  Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки! (Кукла)

  • Исполняется «Танец с куклами» 

Воспитатель Он с бубенчиком в руке, в ярко-красном колпаке, он - весёлая игрушка,                                                                         а зовут его... (Петрушка)

Воспитатель  (берёт куклу-Петрушку): Молодцы! А теперь похлопайте, а Петрушка попляшет. (Петрушка отрицательно качает головой). Плясать не хочешь? Почему? (подносит его к уху, как бы слушая ответ) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!» потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза. (Дети повторяют хором вместе с воспитателем эти слова и движения, вместо игрушки появляется живой Петрушка - ребенок ст.гр, за спиной рюкзачок, в котором находятся колпачки для всех детей и мыльные пузыри).                                                                  Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной?! Вырос я такой большой!

Петрушка пляшет под «Маленькую польку» Кабалевского (фонограмма).

Воспитатель: Какой ты красивый, Петрушечка, в этом колпачке! Вот бы всем детям надеть такие!       Петрушка: Пожалуйста, пожалуйста, у меня много колпачков, всем хватит! Смотрите вот! (вынимает, показывает, колпачки надевают всем детям) А теперь за мной вставайте и все вместе повторяйте

пляска Петрушки и детей муз и сл. В. Петровой (см. Музыка – малышам, с129)

Петрушка: Мне понравилось плясать, а теперь бы поиграть!                                                                                      Очень прятки я люблю, вас, ребятки, всех найду!                                                                                                 Воспитатель: Ну, тогда – раз, два, три! Отвернись и не смотри!

Петрушка отворачивается, но быстро оглядывается. Дети и ведущий говорят, что подглядывать нельзя и считают еще раз до трех. Убедившись, что Петрушка не смотрит, дети убегают и прячутся за ширму. Петрушка ищет ребят   (см. Музыка – малышам, с. 127)                                                                                           Петрушка: Все ребятки убежали, ай. Ай, ай, где искать их, я не знаю,                                                                Воспитатель:    угадай, угадай!                                                                                                                       Петрушка:  Мы играем в прятки, где же вы, ребятки?   Поищу еще немножко – вижу ваши ножки!  Петрушка приближается к детям, наклоняется, «теребит» ребят и восклицает «Нашел!».Дети выбегают, свободно пляшут                                                                                                                                                                                Петрушка: А теперь скорей смотри,  что еще в мешке, внутри? (роется в рюкзаке, вынимает набор мыльные пузыри) Дети: Мыльные пузыри!!!                                                                                             Под фонограмму Петрушка и воспитатель  выдувают, а дети ловят мыльные пузыри                                                                                         Воспитатель: (благодарит Петрушку за забавы): Петрушка, спасибо тебе за игры, забавы, а детям пора собираться!                                                                                                                                                                      Петрушка: Куда?                                                                                                                                                  Воспитатель: В детский сад. Ведь они у нас уже большие.                                                                             Петрушка: Я тоже в детский сад хочу! Я тоже большой.                                                                           Воспитатель: Тогда в путь! Поехали! Дети выстраиваются за Петрушкой «паровозиком», он даёт сигнал к отправлению.                                                                                                                                                       Воспитатель: А теперь пора в дорогу, поезд вас увозит вдаль. Счастливого пути!

Под песню А. Филиппенко «Паровоз» дети и Петрушка «уезжают». Гости машут им вслед.

Песня  «Вот какие мы большие»  муз. Е.Тиличеевой

1.Вот какие мы большие, все умеем сами, все умеем сами

 Вот какие мы большие, руки моем сами, руки моем сами

2.  Вот какие мы большие, кушаем мы сами, сами

Вот какие мы большие, мы шагаем сами, мы шагаем сами

3. Вот какие мы большие, кукол спать уложим, кукол спать уложим

    Вот какие мы большие, укачать их сможем, укачать их сможем

«Солнышко»

Вот как солнышко встает выше, выше, выше, к ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело живется.

Песня «Кошка» муз. А.Александрова

Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила, мяу говорила, мяу, мяу

Угостили молочком, кисонька поела, кисонька поела, песенку запела, мурр

  • «Танец с куклами» 
  1. Наших кукол мы возьмем с куклами плясать пойдем,    держа кукол перед собой ходят по залу

мы шагаем не спеша, раз и два и раз и два.

  1. Мы за ручки кукол взяли, с ними вместе поплясали,     кружатся с куклами

 ля-ля, ля-ля, пляшет куколка моя

  1. Уложили кукол спать, стали песню напевать,                  баюкают кукол

баю, бай, баю, бай, галзки кукла закрывай

  1. Вот проснулась кукла – крошка, причешу ее немножко.    Гладят кукол по голове

 Тихо, тихо, не шали, потихонечку сиди                                сажают кукол и грозят пальчиком

  1. Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать, ля-ля, ля-ля.    Отходят от кукол , машут рукой

пляска Петрушки и детей муз и сл. В. Петровой (см. Музыка – малышам, с129)

1. За петрушкою большим мы бежим, бежим, бежим        дети бегут по кругу. Руки на поясе

  Все сегодня нарядились и в веселый пляс пустились

Припев: Хлопай, хлопай, не зевай                                          хлопки - тарелки

              Как  петрушка ударяй, да!

2.Нарядились, как Петрушка – все надели колпачки          покачивают головой, руки на поясе

Заплясали наши ножки, посмотри- ка, посмотри!              Выставляют правую ногу на пятку,

                                                                                                          покачивают ступню вправо - влево

Припев:

3. Поиграем и попляшем, посмеемся мы сейчас.     Дети растопыривают пальчики, соединяют

   Посмотрите, посмотрите вы на наш веселый пляс руки, поднося к носу, поворачивают                                                                                                                                                                      голову

Припев:

4  Расшалились все ребята, скачут, скачут как зайчата  прыгают, руки на поясе

   Так уж резво поскакали, что и на пол все упали                  садятся на пол

Припев: хлопают сидя

Воспитатель показывает детям березку.

Воспитатель
Береза моя березонька, береза моя белая, береза моя кудрявая
На тебе березонька листья зеленые.
Под тобой березонька трава шелковая.    Давайте потанцуем вокруг березки.

Хоровод с платочками  вокруг березки.

1. Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри
Это пляшут малыши, малыши.

2. Мы вокруг березки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Припев.

3. А теперь березка поиграем в прятки,
Отгадай березка, где твои ребятки.
Припев.

4. А теперь березка нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.

Воспитатель
Птичка узнала, что сегодня у нас праздник и прилетела к нам. Смотрите, она сидит на зеленой веточке.

 Птичка любит музыку и когда слышит ее, начинает петь. Давайте и мы поиграем с веселыми птичками.

Дети играют на глиняных птичках-свистульках.
Поют песню "Маленькая птичка" (на проигрыш летают, делают пружинку).

Звучит веселая музыка, в зал вбегает на лошадке Петрушка (взрослый).

Петрушка
Здравствуйте, ребятишки! Славные девчушки и веселые мальчишки.
Я, Петрушка! Пришел вас позабавить, потешить.
Хорошая у меня лошадка?
(Прицокивает языком.)
А как она цокает, слышали?

Дети
Вот так!(Прицокивают.)

Петрушка
А показать как я ее поймал?

Дети
Да.

Петрушка
Дайте-ка мне платочек, да завяжите глаза покрепче.

Воспитатель
Давайте пошутим с петрушкой, поиграем с лошадками.

Детям раздают лошадки-палочки.

Петрушка
Поехали, поехали
С орехами, орехами.
К дедке по репку. Гоп! Гоп!

Игра "Лошадка" (аудио), Петрушка - жмурка.

Воспитатель
Ехали, ехали и на меленку приехали.

Инсценировка "Кисынька – Мурысенька".

Воспитатель с куклой кошкой би-ба-бо за мельницей, а дети спрашивают:

-Кисынька – мурысенька, ты где была?
- На меленке.
- Кысынька – мурысенька, ты что там делала?
- Муку молола.
- Кысынька – мурысенька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисынька – мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна, не ешь одна
(грозят пальчиком).

Воспитатель
Приглашаю вас плясать.
Будем весело играть,
Будем весело плясать.

Пляска "Приседай".

Петрушка
Как без дудки вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
(Играет на дудочке.)
На полянку приходи,
Под цветочек загляни.

На полянке сюрпризы-одуванчики, а под ними дети находят угощения.

Ребенок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.



Предварительный просмотр:

«Вот какие мы большие!»

Выпускной праздник для детей первой младшей группы

Дети заходят в зал на «машинах» с песней «Машина».

Муз. рук. – Здравствуйте, малыши! Я рада, что вы опять пришли ко мне в гости. Вы заметили какое сегодня доброе утро? А почему оно доброе? Да потому что светит доброе солнышко, оно всех согревает своим теплом. Оно поднимается из-за горы, а вечером ложится спать опять за гору. Давайте покажем, как просыпается солнышко.

Песня-хоровод «Солнышко» муз Макшанцевой

Муз. рук – Выглянуло солнышко, проснулась вся природа. Прислушайтесь внимательно, ребята, кто –то жужжит?

На ширме то появляется, то исчезает жук.

Вед. – Да это же жучок. Жук, жук, не жужжи, а к ребятам выходи!

Жук – Ж-ж-ж, здравствуйте, уважаемые дружзья!

Пожжвольте пожжнакомиться – я жжучок.

Вед. – Здравствуй, жучок! Ты не сердишься, что мы нарушили твой покой?

Жук – Что вы! Что вы! Я очень вам рад!

Вед. – А вы не кусаетесь?

Жук – Нет, я добрый жук! Я люблю танцевать и играть. Поиграете со мной?

Вед. – Конечно же, поиграем.

Песня – игра «Жуки»

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный.

Он на спинку упал, лапками задрыгал,

крылышками замахал, весело запрыгал.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет?

Мы его перевернем и летать опять начнем.

Вед – Спасибо, уважаемый жук. Ребята, видите жучок совсем не злой, а добрый и веселый, и бояться его не надо. Если вы жука не будете обижать, то и жук вас никогда не обидит. А сейчас, добрый жук, посмотри на наших малышей, какие они уже у нас большие, выросли, и сейчас мы тебе покажем, чему мы уже научились.

Танец- хоровод «Вот как в ясли мы ходили» муз. Юдиной

1. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Одеваться нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите как, посмотрите так!

2. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

3. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Кушать нас там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

4. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Засыпать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

5. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

танцевать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

6. В ясли мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Нас дружить там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли

Посмотрите как, посмотрите так!

Жук – Какие вы уже большие, всё умеете! Я так рад, что с вами пожжнакомился, Ребятки, а вы любите сказки?

Вед. – Очень любим. А ты хочешь рассказать нам сказку?

Жук – Я летал, летал, летал, одну сказку услыхал.

Ставьте ушки на макушке – ж-ж-ж, мои друзья-подружки.

Сказка, сказка, отзовись, всем ребятам покажись.

Сказка «КОЛОБОК» (кукольный театр)

Вед. - Стоит в поле теремок, теремок, теремок,

Печет бабка колобок, колобок, колобок.

Колобок не простой, не простой,

С корочкою золотой, золотой.

Бабка вынимает колобка из печи.

Бабка – Колобочек испечен, на сметане замешен. (достает колобок)

Остудить немножко поставлю на окошко. (уходит)

Вед. – Колобок полежал, полежал…

Колобок - Ох, я лежать на окошке устал.

Покачусь по дорожке в лес, много, много в лесу чудес!

Вед. – Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по дорожке в лес.

А навстречу Колобку скачет Заяц.

Заяц – Кто ты будешь?

Колобок – Колобок.

Заяц – У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать.

Колобок – Заяц, ты меня не кушай, лучше песенку послушай.

Я колобок, колобок, колобок, румяный бок,

на сметане я печен, на окошке я стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

а от тебя, Заяц, и подавно уйду.

Вед. – И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел. А в лесу птички поют. Ребята, давайте покажем, как летают птички.

Упр-ние «Птички летают, клюют».

Под рев медведя, птички – ребята улетаю на места.

Медведь – Кто ты будешь?

Колобок – Колобок.

Медведь – У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать.

Колобок – Мишка, ты меня не кушай, лучше песенку послушай. (песня)

Вед. – И покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел. А в лесу дятел стучит.

Речевая игра «Дятел»

- дятел сел на толстый сук – тук-тук-тук, тук-тук-тук.

червячка он ищет тут – тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вед. – Только дятел простучал свою песенку, как навстречу колобку появился волк.

Волк – Кто ты будешь?

Колобок – Колобок

Волк - У тебя румяный бок. Мне пора обедать, колобка отведать

Колобок – Волк, ты меня не кушай, лучше песенку послушай. (песня)

Вед. – И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. Но смотрите, кто это мимо идет, своим хвостом ведет?

Лиса – Кто ты будешь?

Колобок – Колобок.

Лиса – У тебя румяный бок.

Ты куда это бежишь? Мимо лисоньки спешишь?

Колобок – По дорожке я бегу, хочешь, песенку спою?

Лиса – Спой, колобок, не стыдись!

Песня колобка

Лиса – Что за песня, просто диво, как поешь ее красиво!

Только жаль, что у старушки глуховаты стали ушки.

Мне на носик заберись, спой еще раз, потрудись!

Колобок садится Лисе на нос и поет, а под конец…

Вед. – Стой, Лисонька, не ешь Колобка, давай мы лучше тебя угостим сметанкой.

Лиса – Ну ладно уж, отпущу колобка (берет горшочек со сметаной). Спасибо! (убегает)

Колобок - Спасибо вам, малыши, что спасли меня от лисы. Не буду больше убегать, лучше возвращусь к дедушке и бабушке (уходит).

Вед. – Во и сказочке конец! А кто слушал молодец!

Наша сказка закончилась хорошо, и поэтому я предлагаю вам всем повеселиться и потанцевать.

Танец «Разноцветная игра»

Появляется дед с бабой, благодарят детей за колобка, и угощают их сладостями.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Сказки тучки и солнышка»

Сценарий праздника ко Дню защиты детей  в группе раннего возраста

Действующие лица: ведущий, Тучка, Солнышко

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: • Активизировать двигательную деятельность детей в музыкально-ритмических движениях.

• Стимулировать коммуникативную активность детей.

• Развитие положительных эмоций, активных действий детей в играх, забавах.

Оборудование: лейка с ленточками,  тучка и капельки, солнышко и лучики, зонт,   палочки, разноцветные мелки.

  1. Под аудиозапись «Песенки про лето» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник, в исп. группы «Волшебники двора»)

дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  Вот наш зал мы нарядили и ребят всех пригласили
Первый летний день встречать, не дадим мы вам скучать. Будем вместе веселиться, будем петь и танцевать.
                   Вы ответьте мне, ребята, можно праздник начинать?  
(Дети отвечают.)
Ведущий: Будем праздник начинать, нужно солнышко позвать.

                 Солнце, солнце, выходи, деткам сказку расскажи!

02  Под аудиозапись песни «Обидчивая тучка» (муз. и сл. А. Колесникова, в исп. шоу-группы «Киндер Сюрприз») появляется Тучка. Она передразнивает ведущего и детей.

Тучка: Солнце, солнце, выходи, деткам сказку расскажи!Я вот тоже сказку знаю, моя сказочка такая.
           Жила туча-раскрасавица, была всех важнее, была всех нужнее.
Все про тучку позабыли, никуда не пригласили. Буду по небу летать, вас дождем всех поливать!

03 Тучка начинает бегать и «поливать детей дождиком» – пытается коснуться их султанчиком с голубыми ленточками. Или лейкой

Ведущий: Тучка, тучка, не сердись, со всеми, тучка, подружись,
                  Поиграй ты лучше с нами, станем мы с тобой друзьями.  
Дети выходят играть с Тучкой.

04  Игра «Ладошки»   (ножки, щечки, ушки, носик) Ведущий собирает детей в круг. 

Тучка: Покажите свои ладошки. Я их сейчас намочу. Они протягивают ладошки вперед, а Тучка бегает в кругу и старается «намочить» им ладошки – касается султанчиком с голубыми ленточками. Когда Тучка приближается, дети прячут ладошки за спину.

Тучка: А ножки у вас есть? Покажите. Намочу…. А щечки есть?....

Тучка: Очень весело играли, только вот не рассказали,
             Что за праздник здесь у вас, зачем собрались здесь сейчас?

Ведущий:  Первый летний день встречаем! День защиты детей отмечаем.
Первый день цветного лета вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света, праздник счастья и добра. И дети об этом расскажут. СТИХИ

Тучка: У вас праздник счастья и добра, а я грустная хожу, и ни с кем я не дружу.
(Опять достает свои «дождинки» – султанчик.)

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

                  С нами, тучка, подружись, с ребятами повеселись.

Тучка: Правда? Мне можно веселиться и со всеми подружиться? (Дети отвечают.)

              Вы друзей своих берите, в круг скорее выходите.

05   ТАНЕЦ «Разноцветная игра»

1к – руки вверху над головой соединить – домик, качать головой    Припев: грозить пальцем, палец к губам,

Перекладывать стекляшки из ладошки в ладошку. Закрыть руками глаза, покружиться, руки в стороны, поднять плечи- удивиться

2. кошки-вправо лапки, пр нога на пятку, лапки влево- левая нога на пятку, хвостики               Припев:

3. пальчиками сделать кружочки- бинокли, смотреть вправо-влево                                         Припев

Тучка: Растеряла я все свои капельки, помогите их собрать.

06  Игра «Тучка – растеряшечка»   тучка разбрасывает капельки, дети собирают капельки 

Тучка: Нравится играть мне с вами, стану с вами я друзьями.
 Буду вам я помогать, солнце вместе будем звать! Солнце, солнце, выходи, деткам сказку расскажи!

07  Под музыку «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья! Меня ждали? (Дети отвечают.) Вот и я!
                      Сказку расскажу вам я, а вы покажите ее, друзья!
На летней лужайке веселились солнечные зайки. Они весело играли, песню звонко напевали.

Дети становятся солнечными зайчиками, песня «Солнечные зайчики» Муз Г.Чебакова,сл В.Кудлачева

08  1 куплет (дети стоят по кругу, можно за руки)

Солнечные зайчики   - идут по кругу

Прыг-прыг-скок,         - 3 прыжка на месте (старшие могут в движении)

Прыгают, как мячики, - снова по кругу

Прыг-прыг-скок.        – 3 прыжка

По двору, по улице   - по кругу

Прыг-прыг-скок,        - 3 прыжка

И по мокрой лужице- по кругу

Прыг-прыг-скок!        - 3 прыжка

       Припев (дети поворачиваются в круг, держат перед собой  ладошки как зеркальца)

 Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля  -  идут в середину круга, ладошками - «зеркальцами» играют перед собой.

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля  -  идут из середины круга, ладошками - «зеркальцами» играют перед собой.

Пам-пам-пам-пам-пам! – Останавливаются, хлопают в ладоши.

2 куплет (дети стоят лицом в круг).

Солнце улыбается       идут в середину круга, поднимая руки вверх, пальчики-лучики.

Всем, всем, всем!         - отходят спиной назад, постепенно опуская руки сверху – вниз.

И согреть старается    - идут в середину….

Всех, всех, всех!           - отходят спиной…..

Воробьи чирикают      - «пружинка» (с поворотом вправо-влево для старших), руки-«крылышки»

Чик-чирик!                    - руки –«крылья» в стороны, воробьи отряхиваются – движения типа «твиста»

А мы дружно прыгаем - «пружинка»

Прыг-прыг-прыг!        - 3 прыжка на месте.                            ПРИПЕВ – слова и движения повторяются.

Солнышко: Песню спели наши зайки, разбежались по лужайке.

Мы поиграем, лучики соберем, чтоб теплее согревало солнышко всех ясным днем

09  Звучит песня «Лучик»муз. А.Кириллова «Солнечная песня» (муз. и сл. С. Булдакова в исп. студии «Дебют»).
Солнышко проводит с детьми игру. Игра «Собери лучики»

Солнышко: Зайки дальше поскакали, тучку в небе увидали.
Тучка грустная летала, никого не замечала.  Хватит, тучка, грустить, давай ребяток веселить.

Тучка: Веселиться начинаем, в игру «Солнышко и дождик» приглашаем.

10   Игра «Солнышко и дождик»   сл. и муз. А.Чугайкиной для 1 и 2 младшей группы

1. Стало солнышко сиять, мы с тобой идем гулять, до чего денек погож, для прогулок так хорош. Но –парами гуляют 

Припев: Тучки собираются, дождик начинается, капельки торопятся вниз, вниз, вниз. Дождик так старается, вовсе не стесняется, убегай от дождика, берегись! Тучка догоняет детей и старается коснуться их султанчиком.

Солнышко открывает зонтик, и дети прячутся под ним.

2. Дождь покапал и затих, тучек нет, не видно их, Только лужицы кругом, все-равно гулять идем. Но...гуляют по одному

Припев:  то же

3. Ветер всюду побродил, он дорожки просушил, ветер солнышко позвал, тучку мокрую прогнал. Но... качают руками над головой, внизу, руками зовут, отгоняют  Припев:  то же

Тучка: С вами весело играть, но пора мне улетать.

В небо нужно возвращаться, луг зеленый поливать!
Чтобы травы росли да цветочки цвели. До свидания, ребята. 
(Убегает.)

Солнышко: Вот как весело играли, вы, ребята, не устали? (Дети отвечают.)
Вы в кружок скорей садитесь, в руки палочки берите, в них вы весело стучите

11           Упражнение с палочками для детей младшего дошкольного возраста Компиляция О.Конопелько

 Цель: развитие чувства ритма.  У детей по 2 палочки. Они сидят вместе с педагогом в кругу на пяточках. р.н.м. «Как у наших, у ворот»
1. У весёлых, у ребят вот как палочки стучат: - Хвастаются палочками, выполняя обеими руками «фонарики».
Туки-туки-туки-тук, развесёлый громкий стук!  - Ритмично стучат палочкой о палочку..
2. Стали палочки шагать, дружно по полу стучать:- Ритмично стучать обеими палочками об пол.
Туки-туки-туки-тук, развесёлый громкий стук!
3. Стали прыгать прыг да скок, на дорожку, на мосток,- Ставить обе палочки то на пол, то на колени.
Прыг- да- скок, да прыг - да –скок, на дорожку на мосток!
4. Больше нету здесь ребят, превратились все в козлят, - Приставить палочки ко лбу, качать головой.
Рожки выросли на лбу, Бе-бе-бе, да бу-бу-бу!
5. А теперь пора бежать никому их не догнать!- Быстро стучать палочками попеременно по пол.
1, 2, 3, 4, 5,Убежали, не видать! - Спрятать за спину.
Музрук: Дети, где ваши палочки? Дети: Вот они! (фонарики)           

Солнышко:  Вместе весело плясали? (да) В игры разные играли? (Да) Тучку мы развеселили? (Да.) 

Сколько важных дел, друзья, сделали мы с вами!
Сказку с вами сочинили, про солнечных зайчиков, девочек и мальчиков.
Вот только к каждой сказке полагаются картинки, правда, ребята? 
(Да.)

Солнышко: Только где же нам их взять?

Ведущий:      Мы можем их нарисовать!

Солнышко: Вот здорово! Вы мелки мои берите, рисовать все выходите,
А я в небо полечу, сверху посмотреть хочу!

12  Солнышко прощается и уходит под музыку «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой.

Дети остаются рисовать. Или на улице дети рисуют мелками на асфальте.