Республиканские семинары учителей-логопедов Мордовиии

Larisa Alexandrovna R.

Республиканский научно-теоретический семинар «История становления логопедической службы Республики Мордовия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ДЕФЕКТОЛОГИИ

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И

МЕДИЦИНСКИХ ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ

МУ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
Г.О. САРАНСК

ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКАНСКОГО

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

21 ноября 2012 года

Саранск 2012

УВАЖАЕМАЯ   Лариса Александровна !

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и МУ «Информационно-методический центр»
г.о. Саранск, приглашают Вас принять участие в работе республиканского научно-теоретического семинара «История становления логопедической
службы Республики Мордовия», посвященного пятидесятилетию института.

Цель проведения семинара – оптимизация сотрудничества всех институциональных звеньев логопедической службы Республики Мордовия.

ОРГКОМИТЕТ

Председатель: Власова В. П.  доктор мед. наук, заведующий кафедрой логопедии и медицинских основ дефектологии МордГПИ им. М. Е. Евсевьева

Сопредседатель: Лемова Н. П. – Руководитель «Речевой Центр» при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер», главный внештатный логопед г.о. Саранск

Зам. председателя оргкомитета: Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии

Члены оргкомитета:

Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск;

Василевская Е. В.– методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск;

Жуина Д. В. – директор НПЦ «Акмеологический центр», канд. психол. наук, доцент кафедры специальной и прикладной психологии;

Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальных методик;

Гришина О. С. – преподаватель кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии; 

Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии; 

Кудашкина Е. А. - канд. мед. наук, ст. преподаватель кафедры   логопедии и медицинских основ дефектологии; 

Просвиркина Е. Н. - доцент  кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии; 

Афонина И. Г. – студент группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии. 

ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА

13.30 – 13.55 – Регистрация участников семинара.

14.00 – 16.00 – Заседание семинара.

16.00 – 16.30 – Подведение итогов семинара.


ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Вступительное слово

Власова В. П. – доктор медицинских наук, заведующий кафедрой логопедии и медицинских основ дефектологии МордГПИ им. М. Е. Евсевьева

Теоретическая часть 

Мышкин В. В. (студент группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии)

История развития отечественной системы логопедической помощи населению.

Кожара Б. С. (логопед высшей категории; ГБУЗ «Детская поликлиника № 1» г.о. Саранск)

Логопедическая служба Республики Мордовия: историческая ретроспектива.

Лемова Н. П. (главный внештатный логопед г.о. Саранск; Руководитель отд. «Речевой Центр» при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер»)

Значение Речевого Центра при ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер» в развитии республиканской системы логопедической помощи населению.

Кевбрина Л. И. (логопед высшей категории; отличник просвещения РФ, заслуженный работник народного образования РМ; МДОУ «Детский сад № 85» г.о. Саранск)

История становления дошкольной логопедической службы Республики Мордовия.

Василевская Е. В. (методист МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск)

Дошкольная логопедическая служба г.о. Саранск: современное состояние и перспективы развития.

Агафонова В. А. (логопед высшей категории; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»)

Логопедическая служба общеобразовательных школ г.о. Саранск: исторический аспект.

Патершук М. Н. (логопед высшей категории; МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»; руководитель экспертной группы Министерства образования Республики Мордовия по аттестации учителей-логопедов)

Школьная логопедическая служба г.о. Саранск: современное состояние и перспективы развития.

Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии)

Роль МордГПИ им. М. Е. Евсевьева в становлении республиканской логопедической службы.

Родькина Л. А. (учитель-логопед высшей категории; МБОУ «Инсарская СОШ № 1»; МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель районного методического объединения учителей-логопедов)

Развитие структурных подразделений логопедической службы г. Инсар Республики Мордовия.

Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района РМ)

Особенности функционирования логопедической службы Чамзинского района РМ.

Терлецкая О. В. (учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 97 комбинированного вида» г.о. Саранск)

Становление системы работы логопеда в группах ДОУ компенсирующей направленности.

Аверьянова К. А. (учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» г.о. Саранск)

Работа логопеда в условиях логопункта ДОУ.

Емелькина Е. Ю., Шакшанова М. Н. (студенты группы  ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии)

История республиканской логопедической службы в лицах (коллективная презентация).

Круглый стол «ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ         ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ», дискуссия

Выставка библиотеки МордГПИ : «НОВИНКИ ЛОГОПЕДИИ»



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ им. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

21 ноября 2012 года факультет психологии и дефектологии, кафедра логопедии и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» и МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск проводят республиканский научно-теоретический семинар «История становления логопедической службы Республики Мордовия». Республиканский научно-теоретический семинар посвящен пятидесятилетию Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, его целью является ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Мордовии в различных институциональных условиях. В качестве основной проблематики, которая будет рассмотрена в рамках обозначенного семинара, определен спектр вопросов становления институциональных структур логопедической службы Мордовии. Для участия в научно-теоретическом семинаре приглашаются работники учреждений сферы образования, здравоохранения и социального обеспечения; преподаватели и студенты, интересующиеся проблемами логопедии.

Направления работы семинара:

  • лица с рече-языковой патологией как категория лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • нормативно-правовое обеспечение деятельности республиканской логопедической службы;
  • проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольной и школьной логопедической службы Республики Мордовия;
  • роль методических объединений в профессионально-творческом совершенствовании логопедов-практиков; 
  • проблемно-ориентированный анализ деятельности структурных подразделений  логопедической службы в условиях республиканской системы здравоохранения;
  • взаимодействие логопедов системы образования, здравоохранения и социальной защиты;
  • проблемно-ориентированный анализ профессиональной подготовки логопедов в Республике Мордовия;  
  • республиканская система научно-методического сопровождения и обеспечения повышения квалификации логопедов.

Организаторы семинара уверены, что его проведение послужит оптимизации сотрудничества всех институциональных звеньев логопедической службы Республики Мордовия, окажет содействие ее совершенствованию в сфере внедрения инновационных разработок в практику комплексного сопровождения лиц с рече-языковой патологией.

Семинар будет проходить по адресу: 430007, РМ, г. Саранск, ул. Студенческая, 11.

Подробную информацию по вопросам участия в семинаре можно получить на сайте ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им.            М. Е. Евсевьева»: http://www.mordgpi.ru. или по телефону кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии (8342) 33 92 97 (Лаврентьева Марина Анатольевна, Гришина Ольга Сергеевна).

Оргкомитет


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2. Левщанова Е. В. (учитель-логопед «Ялгинский детский дом-школа»)

Формирование у учащихся с нарушением речи умения правильно писать             и употреблять в речи сложные слова.

3. Комшина Н. Г. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная    школа № 40» г.о. Саранск)

Использование кинезеологических упражнений на логопедических занятиях.

4. Лещанова Н. Л.  (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.о. Саранск)

Обогащение речи детей с ОНР изобразительно-выразительными средствами          в логопедической работе.

5. Родькина Л. А. (учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ № 1», МБДОУ   «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель   районного методического объединения учителей-логопедов)

 Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях.

6. Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района)

Начальный этап формирования слоговой структуры и фразы у детей с нарушениями речи.

7. Самарцева Л. В. (учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Астрахань)

Реализация принципов инклюзивного образования в деятельности образовательной организации «Начальная школа - детский сад».

8. Кутузова И. Н. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Саранск) Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск)

Использование логопедической тетради на I этапе обучения учащихся с нарушением речи. (Презентация логопедической тетради).

Педагогическая мастерская

Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»)

Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса на тему: «Корень слова. Однокоренные слова».

Гусева Т. А. (психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»)

 Особенности коррекционно-развивающей работы психолога в сенсорной комнате с учащимися.

Место проведения семинара:

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 25» г.о. Саранск

Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 22.

Выставка библиотеки МордГПИ: «Логопедическая служба
в контексте инклюзивного образования»

УВАЖАЕМАЯ Родькина Лариса Александровна!

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт   имени М. Е. Евсевьева» кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» приглашают Вас принять   участие в работе ежегодного республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия: проблемы и перспективы развития».

Цель проведения семинара – ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Республики Мордовии в различных институциональных условиях.

Основная проблематика – логопедическая служба в контексте инклюзивного образования.

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:  Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ.

Зам. председателя: Гришина О. С. преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр»     г.о. Саранск.

Члены оргкомитета:

Власова В. П. – директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи», доктор мед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск;

Матвеева А. А. – учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск;

Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Игонин А. С. – ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Магина В. Н. – студентка группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии

ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА

09.30 – 10.00 – Регистрация участников семинара.

10.00 – 13.00 – Заседание семинара.

13.00 – 14.00 – Подведение итогов семинара и закрытие семинара.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Вступительное слово:

Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа           № 25» г.о. Саранск;

Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ.

I. Теоретическая часть работы

1. Аброськина Е. А. (завуч по начальному обучению МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск)

Содержание деятельности учителя-логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 25» по исправлению речевых расстройств у учащихся.

2. Рябова Н. В. (доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии)

Обучение и воспитание детей с ОВЗ: проблемы и перспективы развития.

3. Власова В. П. (директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи»)

Медицинское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

4. Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Логопедическая служба в логике инклюзивного образования.

5. Гришина О. С. (преподаватель кафедры  специальной педагогики и  медицинских основ дефектологии) 

Проблемы инклюзии в современной системе образования.

6. Федосеева Е. Г. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Роль НПЦ «Центр развития и коррекции речи» в становлении компетентного профессионала в логопедии.

7. Гамаюнова А. Н. (НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования») 

Роль НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования» в развитии детей с ОВЗ.

8. Игонин А. С. (ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии)

Проблемы инклюзивного образования в России.

9. Абрамова И. В. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Представление опыта инклюзивной практики образовательных учреждений г. Москвы.

II. Практическая часть работы

Из опыта работы учителя-логопеда

1. Тумпарова Д. Ш. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Саранск)

Формирование слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР.



Предварительный просмотр:

2. Левщанова Е. В. (учитель-логопед «Ялгинский детский дом-школа»)

Формирование у учащихся с нарушением речи умения правильно писать             и употреблять в речи сложные слова.

3. Комшина Н. Г. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная    школа № 40» г.о. Саранск)

Использование кинезеологических упражнений на логопедических занятиях.

4. Лещанова Н. Л.  (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г.о. Саранск)

Обогащение речи детей с ОНР изобразительно-выразительными средствами          в логопедической работе.

5. Родькина Л. А. (учитель-логопед МБОУ «Инсарская СОШ № 1», МБДОУ   «Инсарский детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»; руководитель   районного методического объединения учителей-логопедов)

 Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях.

6. Астайкина Л. В. (учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», п. Комсомольский Чамзинского района)

Начальный этап формирования слоговой структуры и фразы у детей с нарушениями речи.

7. Самарцева Л. В. (учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Астрахань)

Реализация принципов инклюзивного образования в деятельности образовательной организации «Начальная школа - детский сад».

8. Кутузова И. Н. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г.о. Саранск) Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск)

Использование логопедической тетради на I этапе обучения учащихся с нарушением речи. (Презентация логопедической тетради).

Педагогическая мастерская

Матвеева А. А. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»)

Открытое логопедическое занятие с учащимися 2 класса на тему: «Корень слова. Однокоренные слова».

Гусева Т. А. (психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»)

 Особенности коррекционно-развивающей работы психолога в сенсорной комнате с учащимися.

Место проведения семинара:

МОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 25» г.о. Саранск

Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 22.

Выставка библиотеки МордГПИ: «Логопедическая служба
в контексте инклюзивного образования»

УВАЖАЕМАЯ Родькина Лариса Александровна!

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт   имени М. Е. Евсевьева» кафедра специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, МУ «Информационно-методический центр» г.о. Саранск, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» приглашают Вас принять   участие в работе ежегодного республиканского научно-практического семинара «Современная логопедия: проблемы и перспективы развития».

Цель проведения семинара – ознакомление с теоретико-методическими достижениями и практическими результатами логопедической службы Республики Мордовии в различных институциональных условиях.

Основная проблематика – логопедическая служба в контексте инклюзивного образования.

ОРГКОМИТЕТ

Председатель:  Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ.

Зам. председателя: Гришина О. С. преподаватель кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Богордаева Е. А. – методист МУ «Информационно-методический центр»     г.о. Саранск.

Члены оргкомитета:

Власова В. П. – директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи», доктор мед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Гамаюнова А. Н. – директор НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования», канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск;

Матвеева А. А. – учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск;

Лаврентьева М. А. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Федосеева Е. Г. – канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Игонин А. С. – ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии;

Магина В. Н. – студентка группы ДДЛ-109 факультета психологии и дефектологии

ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕМИНАРА

09.30 – 10.00 – Регистрация участников семинара.

10.00 – 13.00 – Заседание семинара.

13.00 – 14.00 – Подведение итогов семинара и закрытие семинара.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Вступительное слово:

Падерова О. В. – директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа           № 25» г.о. Саранск;

Рябова Н. В. – доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МордГПИ.

I. Теоретическая часть работы

1. Аброськина Е. А. (завуч по начальному обучению МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» г.о. Саранск)

Содержание деятельности учителя-логопеда МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 25» по исправлению речевых расстройств у учащихся.

2. Рябова Н. В. (доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии)

Обучение и воспитание детей с ОВЗ: проблемы и перспективы развития.

3. Власова В. П. (директор НПЦ «Центр развития и коррекции речи»)

Медицинское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

4. Лаврентьева М. А. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Логопедическая служба в логике инклюзивного образования.

5. Гришина О. С. (преподаватель кафедры  специальной педагогики и  медицинских основ дефектологии) 

Проблемы инклюзии в современной системе образования.

6. Федосеева Е. Г. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Роль НПЦ «Центр развития и коррекции речи» в становлении компетентного профессионала в логопедии.

7. Гамаюнова А. Н. (НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования») 

Роль НПЦ «Ресурсный центр интегрированного образования» в развитии детей с ОВЗ.

8. Игонин А. С. (ассистент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии)

Проблемы инклюзивного образования в России.

9. Абрамова И. В. (канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии) 

Представление опыта инклюзивной практики образовательных учреждений г. Москвы.

II. Практическая часть работы

Из опыта работы учителя-логопеда

1. Тумпарова Д. Ш. (учитель-логопед МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Саранск)

Формирование слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР.