Конспект физкультурного развлечения "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста. Цель: прививать интерес к двигательной активности. Задачи: Развивать у детей координацию движ

Полунина Татьяна Ивановна

                 Конспект физкультурного развлечения

                                    "Колобок"

                    для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: прививать интерес к двигательной активности.
Задачи:
Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Приучать детей бегать всей группой в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. 
Упражнять в действиях с мячом: прокатывание, подбрасывание, отбивание и ловля двумя руками.
Воспитывать самостоятельность в действиях, чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости.
Оборудование:  лиса, медведь, заяц (или костюмы для персонажей), корзины с муляжами овощей (капуста и морковь), две большие корзины с мячами среднего диаметра по количеству детей, дуги высотой 50 см 3-4 штуки. Аудиозапись с веселой народной музыкой, аудиозапись с песенкой колобка. Угощение для детей – сок в индивидуальной упаковке.

Ход мероприятия:

Дети под веселую русскую народную музыку проходят к домику. 
Инструктор: Жили-были дед и баба (из-за домика показываются  куклы дед и баба). Просит дед у бабы: «Испеки мне колобок». Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, сделала колобок и поставила его в печь. 
Баба: Ребята, хотите, я и вас научу печь колобки?
Проводится пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили, Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки. Показываем два кулачка.
Проводится 2-3 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Пока мы с вами учились печь, наш колобок в печи уже зарумянился. Вынула его баба из печи и положила на окно остывать (достает колобок из-за домика, показывает его детям, оставляет на лавочке). Колобок лежал-лежал. Стало ему скучно, колобок прыгнул и покатился! Ребята, давайте посмотрим, куда он отправился?
Инструктор берет колобок в руки и идет к «зайчику» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катиться колобок, а навстречу ему зайчик. 
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: 
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен, 
По сусеку метен, 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают.
Инструктор: Ребята, поможем колобку убежать от зайчика! Угостим зайку вкусной морковкой и капустой!
Проводится аттракцион «Собери овощи» (двумя подгруппами).
Инструктор достает корзину с муляжами овощей и рассыпает их на дорожку. Дети собирают овощи в корзину.
Проводиться 2 раза.
Инструктор (ставит корзину, обращаясь к зайцу): Кушай зайчик, угощайся, а колобка нашего не ешь!
Инструктор: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Инструктор берет колобок в руки и идет к «мишке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катится колобок, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не съешь, меня медведь! Я тебе песенку спою!
Звучит фонограмма. Дети хлопают в ладоши, подпевают, выполняют полуприседания - пружинки.
Инструктор: Ребята,  поможем колобку и от медведя убежать! Поиграем с мишкой!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору». 
На дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей.
Инструктор одевает шапочку медведя. Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». 
Игра проводится 2-3 раза.
Инструктор: Чтобы наш мишка не остался голодным, предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились!
Проводится игра «Пчелки и медведь».
Дети «летают» по полянке, размахивают руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь(воспитатель в шапочке медведя). 
Инструктор: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Пчелки возвращаются в «улей» (круг очерченный на дорожке). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети произносят: «Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь уходит. 
Игра проводится 2-3 раза.
Инструктор: Раз, два, три, мы покружились! Снова в деток превратились! 
Инструктор: Вот как много меда собрали наши пчелки. Достает муляж бочонка с медом. Угощайся мишка (обращаясь к медведю, ставит перед ним бочонок). А колобок покатился дальше.
Инструктор берет колобок в руки и идет к «лисичке» (фигурка на полянке), дети стайкой следуют за инструктором.
Инструктор: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку.
Дети под фонограмму песенки колобка хлопают в ладоши, подпевают, выполняют танцевальные движения по показу инструктора.
Инструктор: А лиса и говорит: - Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок, да спой еще разок.
- Ребята, лиса хочет обмануть колобка и съесть его. Обхитрим же лисичку! Посмотрите как много у меня мячиков. Они круглые, как наш колобок. Давайте с мячиками играть, так лисичка не сможет колобок найти!
Инструктор достает и ставит на дорожку две корзины с резиновыми мячами среднего диаметра (так же можно выставить дуги - «воротики» для прокатывания мячей). Дети разбирают мячи и выполняют знакомые движения с ними: прокатывание, подбрасывание, отбивание об землю и ловлю двумя руками.
Продолжительность 2-4 минуты. Затем дети собираю мячи в корзины.
Инструктор: Молодцы ребята, пока мы играли, колобок успел убежать и спрятаться от лисички. Где же он?
Проводится игра малой подвижности «Найди колобок».
Дети спокойно ходят по дорожкам ищут колобок. Инструктор ведет их к домику деда и бабки. Возле домика дети находят колобок.
Инструктор: Посмотрите ребята, наш колобок уже дома. Больше он никогда убегать не будет!
Из-за домика показывается баба: - Спасибо ребята, что помогли нашему колобку! Мы с дедом очень вам благодарны. И я приготовила для вас вкусное угощение!
Инструктор достает корзину с угощением (сок в индивидуальной упаковке).
Инструктор: Спасибо вам ребята за веселые игры, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
Дети с воспитателями под веселую народную музыку возвращаются в детский сад.