Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнени

Полунина Татьяна Ивановна

                            Сценарий зимнего досуга

                  для детей младшего дошкольного возраста 

                                    «Зимние забавы»

 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу педагога, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. 
Средства: 
мягкие мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. 
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети в физкультурной форме проходят в спортивный зал/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
( зима)
Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий:
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы).
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
/Е. Шаламонова/
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. 
/в это время в спортивный зал под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик/
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Снеговик: Ребята, а вы любите бегать? Убегайте от меня, а кого поймаю, обязательно заморожу.

Подвижная игра «Заморожу»

/дети бегают врассыпную по залу, а Снеговик со словами «Заморожу!» ловит  детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам/

Стихи про зиму

1 ребенок:
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
И. Чернецкая
2 ребенок:
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Т. Шорыгина
3 ребенок:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова
4 ребенок:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
 

Снеговик:
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(мороз)
3. Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
(Новый год) 

Снеговик:
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.

Игра-забава «Игра в снежки»

/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик:
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий:
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик:
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий:
Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/дети собирают снежки в две корзины, чья корзинка будет полнее. Одну корзинку держит ведущий, а другую Снеговик. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги. У кого больше, тот победитель./
Снеговик:
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий:
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

Подвижная игра «Карусели»

/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: 
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/
/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик:
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий:
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик:
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий:
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по залу, находят рукавичку большого размера/ 
Снеговик:
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/