Педагог - Дети, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад. А что такое лето? – Это море света. Это поле, это лес, это

Полунина Татьяна Ивановна

            Конспект НОД с детьми среднего возраста

                              «Праздник 1 июня – День защиты детей»

Задачи:

 Дать детям  дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; формировать основы социального и правового сознания; создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат. 

 

Педагог -  Дети, сегодня у нас  у всех  веселый праздник, посвященный    первому  дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета.

Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!

       А еще -  1  июня, этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Этот день широко празднуется во многих странах мира, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры. Это целый комплекс мероприятий, который способствует социальному, физическому и душевному развитию детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство. День защиты детей – это не только один из самых радостных Праздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

    Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник.   Каждый человек имеет свои права,  а  главное право   человека – право на жизнь.

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,  право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

    - Все   это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

  А что такое обязанности? И зачем они вообще  нужны?

         - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

     -   Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливые, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

         Здравствуйте! – ты скажешь человеку. 
        Здравствуйте! – улыбнется он в ответ. 
        И, наверно, не пойдет в аптеку,

         И здоровым будет много лет!

-  А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

 Дети:  Добрый день! Привет!         

 Педагог:        Добрый день! – тебе сказали. 
                      Добрый день! – ответил ты. 
                      Вас две ниточки связали 
                     Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.  

(Родители и дети выполняют задание)

Педагог:    Ребята, я хочу рассказать вам, как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я  буду показывать, и  повторяйте,  поворачиваясь к соседу. 

(Педагог показывает движения , а дети и родители  повторяют)  

В России, здороваясь,  пожимают друг другу руку ……  

В Китае кланяются друг другу …….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык……

В ряде индийских племен просто приседают …….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу …..

 В новой Зеландии – трутся носами  …….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Педагог: Как хорошо! Предлагаю, теперь все вместе повеселиться, поиграть.  Кстати, а вы играть любите?

 Дети: Да! Очень любим! ...          

- Ну тогда    покажите мне,  как вы умеете веселиться

Игра "Как живешь?" /педагог читает текст , а дети и родители  движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? –        Вот так!                   (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? –       Вот так!                          (идут на месте)

Как плывешь? –     Вот так!                    (имитируют плавание)

Как бежишь? –    Вот так!                    (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так!                        (грустят)

А шалишь? – Вот так!                    (кривляются)

А грозишь? – Вот так!                    (грозят друг другу пальчиком)

А радуешься?

 

Предлагаю поиграть,

                                          Мяч друг другу передать!

     Игра с мячом  «Назови свое имя ласково»

   /Дети, стоя в кругу, называют свое имя в ласкательной форме и передают мяч следующему/.

Игра «Пирамида дружбы»

— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.) Пирамида растет …

-   Повторяйте за мной волшебные слова -   «Здоровье!  Радость! Смех, улыбка и успех!». Пусть эти волшебные слова девизом станут для  всех детей. Согласны?  Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире,  И это  объединяло всех «Здоровье!  Радость! Смех, улыбка и успех!»

(Дети и родители  повторяют слова).