Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Полунина Татьяна Ивановна

                                                 Конспект

физкультурного занятия в подготовительной группе

   «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

 

Задачи:     Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу педагога. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений. Формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитание у детей отрицательного отношения ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни

Методы и приемы:  Указания, подача команд, словесная инструкция, объяснение,  повторение упражнений с изменениями, поощрение.

Оборудование. Кегли 6-8 штук, 2 гимнастические скамейки, 6-8 шнуров, малые мячи на подгруппу детей.

 

Инструктор:   - Наше сегодняшнее занятие посвящено акции

 «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Вы знаете, привычки бывают полезные и вредные. Что значит – вредная привычка? /Привычки, которые приносят вред/.

Правильно. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь. Какие вы знаете вредные привычки?  /грязные руки, малоподвижный образ жизни, курение, алкоголизм, наркотики, интернет-зависимость/.

- Что такое полезная привычка? /она приносит пользу/.

- Верно, ребята, полезная привычка помогает сохранить здоровье, облегчить жизнь. Вспомните, какие хорошие привычки бывают? /мыть руки с мылом, соблюдать режим дня, порядок и чистоту, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку/.

- Хорошая привычка – занятие спортом. И сегодня в этом зале мы собрались, чтобы сказать «Нет – вредным привычкам» и «Да – здоровому образу жизни». Ведь спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт? Хотите заниматься спортом?

В одну шеренгу становись!

Не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках, держать руки за головой.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на коленях / «медвежата»/.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки сзади «полочкой» /цапля/.

Бег в колонне друг за другом, бег по диагонали.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

II часть. Взяв малый мяч, дети строятся в четыре колонны.

Обще развивающие упражнения с мячом.

1.И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2.И. п.: основная стойка, мяч в правой руке, руки согнуты в локтях. 1-правую руку в сторону, 2 – вернуться в И.п.; 3-левую руку в сторону; 4-вернуться в исходное положение.  (6раз).

3.И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4.И.п.:ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках. «Буратино» 1-поворот вправо, правую ногу на пятку, мяч к ноге; 2 – вернуться в И.п. Тоже влево (3-4раза).

5.И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит между стопами ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, удерживая мяч; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6.И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в обеих руках на коленях. 1 – поднять мяч вверх, посмотреть на него, наклониться вперед вниз, доставая до пальцев ног; 2 – вернуться в И.п. 7 раз.

7.И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет педагога 1-8 (3-5раз).

Основные виды движений.

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голо­ву; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль­ше. Сойти со скамейки, не прыгая. (2-3 раза).

2.Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). (3—4 раза).

3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками, не прижимая его к груди.  Повторить 10-12 раз.

Подвижная игра по желанию детей.

Инструктор: Ребята, понравилось заниматься спортом? Все у вас получалось?  Запомнили вредные привычки?

Игра  «Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!