Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков». Пр. сод: 1.Закрепить знпния детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, разл
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Пр. сод:
1.Закрепить знпния детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
2.Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: рули, дорожные знаки, машины, светофор, самокаты.
Ход праздника.
Ведущий: Дети, мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. И вот мы сегодня с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране Дорожных знаков.
В нашей стране Дорожных знаков
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Разный народ живет в стране Дорожных знаков, а управляет этой страной Великий Светофор...
/появляются Петрушка и Мальвина, они торопятся, бегут, причитают на ходу/.
Петрушка: Ой-ой-ой, какой ужас!
Мальвина: Ужас, ужас!
Ведущий: Здравствуйте, Петрушка и Мальвина! Куда вы так торопитесь, и что с вами случилось?
Петрушка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Мальвина: Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Вместе: Ребята, вы нам помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Конечно, мы вам поможем. Вот послушайте наш рассказ:
/выбегают дети с цветными кружочками, изображающими три цвета светофора/.
Зеленый: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый!
Красный: Красный!
Желтый: И очень нужный желтый цвет!
Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый: Зеленый!
Желтый: Желтый!
Красный: Красный!
Ведущий: И что же вы объявляете людям?
Красный: Стой!
Желтый: Жди!
Зеленый: Проходи!
Ведущий: Ну что, Петрушка, понял, кто самый главный на дорогах?
Петрушка: Да, спасибо вам, ребята, за этот рассказ.
Ведущий: Но это еще не все, оставайтесь с нами и вы узнаете много интересного.
/Дети получают письмо/.
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам.»
Ведущий: Какое странное письмо, и не совсем понятно о чем и от кого.
/Дети поясняют, как поняли послание, т.к. С территории детского сада исчезли все дорожные знаки./
реб.: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
2реб. Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
3реб. Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может в нем и толку нет?
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного жвижения? Зачем? Нужен ли светофор? /ответы детей/.
/Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха /она одета в длинное темное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из дорожных знаков. Она выхватывает из рук ведущего письмо, мельком просматривает его и злорадно хохочет/.
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи. Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем! Верно, ребята? /Дети: поможем, поможем./
Помеха-Неумеха: Да кто вы такие?
Дети отвечают.
П-Н: Помочь захотели? Никогда вам не удасться помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Убегает.
Ведущий: Ребята, вы испугались? Не передумали помогать дорожным знакам? Тогда мы не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
/дети поют песню «Мир похож на цветной луг» и идут по территории детского сада/.
/Плача, выходит дорожный знак,/ребенок подготов. группы. На груди у него перевернутый обратной стороной рисунок с дорожным знаком/.
Ведущий: Ребята, кто это?
Дорожн. Знак: Я-дорожный знак, меня заколдовала Помеха-Неумеха. И теперь я никому не могу показать правила дорожного движения, я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. Дорожный знак передает ведущему загадки.
Ведущий: ребята, поможем доржному знаку? /читает загадки/.
Выгляну в окошко: длинный там Антошка
Кабы он встал-до неба достал.
Сам не ходит, а других водит. /дорога/.
Сам не видит, а другому указывает. /доржный знак/.
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами, друг на друга глядят. /улица/.
Стою с краю улицы в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге. /светофор/.
Доржный знак: Узнали меня? /на груди открывается знак/ Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: А что это за знак? /Движение на велосипеде запрещено/.
Верно, ребята. А у нас с вами есть самокаты.
Ты имеешь самокат-так иди с ним в парк или в сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
Игра-аттракцион «Кто быстрее на самокате».
/дети идут дальше и приходят на спортивную площадку, там их встречает Кот/.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я-Кот, ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: Я- кот ученый, умный, и все на свете знаю.
Ведущий: Ну, что ж, сейчас проверим, скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как-как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно ответил Кот?
Дети: Нет!
Ребенок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины тебя спасет!
Ведущий: Правильно, ребята, а тебе Кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.
Дети возражают и объясняют, что нужно подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначало налево, затем направо, а потом переходить. Если же рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий:А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шашки, шахматы-нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Так ведь машины все фигуры посбивают. А вот в мячик-можно. Верно?
Ведущий: Ребята, вы согласны с Котом?
Дети: Нет! /хором/
На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
/вбегает Помеха, обращается к Коту/
Помеха: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Ведущий: Конечно, знают. И тебя научат, и Кота, но сначала скажи, где ты спрятала дорожные знаки.
Помеха:Ребята, вы действительно научите меня правилам дорожного движения?
/дети подтверждают/.
Помеха: А я освобожу дорожные знаки, да вон они связанные лежат.
/дети развязывают дорожные знаки /.
Игра: «Угадай знак»
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Помеха и Кот: Спасибо, вам ребята, научили правилам дорожного движения.
Танец: «Небо высоко».
Игра: «Водители».
Эстафета: «Мы-автобусы».
Ведущий: Молодцы, ребята, сегодня вы совершили много хороших дел: помогли Петрушке и Мальвине, научили Кота и Помеху правилам дорожного движения, спасли дорожные знаки.и теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.