Ресурсы с сервера Единой коллекции ЦОР

Савельева Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрезок. Длина отрезка. МОУ СОШ №256 г. Фокино

Слайд 2

Версия двоечника. Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же его зависит от условия задачи. Вот его чертеж:

Слайд 3

Повторение. 1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами М и К. М К 3. Соедините точки М и К разными способами. МК - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки М и К- концы отрезка. Запись МК или КМ.

Слайд 4

Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N

Слайд 5

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12

Слайд 6

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14

Слайд 7

Инструменты, необходимые на уроке.

Слайд 8

Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м

Слайд 9

1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?

Слайд 10

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м

Слайд 11

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм

Слайд 12

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм

Слайд 13

Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. I вариант. II вариант 5 км = 3500 см = 2 км 250 м = 18920 дм = 27 км 5 м = 19 км 600 см = 5 м 3 см = 3010 м = 4 км 100 м = 17 дм 5 см = 9 м 8 дм = 7 км 7 см =

Слайд 14

Домашнее задание: №№ 68; 71.

Слайд 15

Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )

Слайд 16

Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )

Слайд 17

Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )

Слайд 18

Вопросы для повторения. Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям

Слайд 19

496 см 744 см 487 см 675 см 644 см Найдите правильные ответы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. МОУ СОШ №256 г. Фокино

Слайд 2

Добро пожаловать в счётное королевство. Его величество Король Число. Её величество Королева Цифра.

Слайд 3

Сколько карандашей на рисунке? Сколько книг на полке? Сколько парт в классе? Сколько кирпичей на рисунке? Сколько страниц в учебнике? 4 14 8 14 280 Натуральные числа.

Слайд 4

Какие цифры вы знаете? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Все ли цифры относятся к натуральному ряду? Однозначные числа.

Слайд 5

Определи неизвестное число. 21

Слайд 6

Определи неизвестное число. Найди закономерность! 10

Слайд 7

27 39 75 Двузначные числа. 148 491 937 Трехзначные числа. 1234 5392 8613 Четырехзначные числа.

Слайд 8

Многозначные числа. 900.584.243 27.335.090.481

Слайд 9

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых: а) б) в) г) № 2, №3, №6

Слайд 10

Домашнее задание: П.1, №4; №18(б,в); № 20.

Слайд 11

Попробуй сам нарисовать чьи - либо портреты из цифр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс. Формулы Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ №256, г.Фокино.

Слайд 2

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…

Слайд 3

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Слайд 4

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Слайд 5

s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = v ∙ t 12 км 120 км v = s : t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t = s : v 6 ч 2 ч 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 3600м Формула пути.

Слайд 6

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t t = s : v t = 600 : 60 t = 10

Слайд 7

Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t v = s : t v = 24 : 4 v = 6

Слайд 8

Задача. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Подсказка

Слайд 9

s = v ∙ t ? 2 ч 70 км/ч 50 км/ч 2 ч ( 70 + 50) 2 = ... 240 км

Слайд 10

Задача. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ? Подсказка

Слайд 11

90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч 2 ч ? s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110) 2 = ... 220 км

Слайд 12

Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 12 км 2 120 мм 2 a 15 c м 6 км 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b 90 см 2 2 км 6 мм 36 м 2

Слайд 13

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см 2 , а длина 26см. 364 см 2 26 см ? S = a ∙ b b = S : a b =364 : 24 b = 14

Слайд 14

Задача. Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 2 S 1 = S 2 Подсказка

Слайд 15

S 1 a = 1 6 см b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b S 1 = 16 (16 – 1 2 ) = 64 ( см 2 ) S 2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = 64 : 32 = 2 ( см ) 2 c м Дополнительно

Слайд 16

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? S 1 S 2 S 1 = S 2 = S 3 S 3 S кв = a 2 S 3 = 64 см 2 а = 8 см а - ? 8 c м

Слайд 17

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 16 см 2 15 см 2 24 см 2 Молодец!

Слайд 18

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 16 см 2 15 см 2 14 см 2 Молодец!

Слайд 19

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 42 см 2 36 см 2 38 см 2 40 см 2 Правильно!

Слайд 20

Задача. Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. Подсказки А В С D 6 см 5 см S = a ∙ b Решение S 2 = 6 5 = 30 ( см 2 ) S ADC = S ABC S ABCD = S ADC + S ABC S ADC = S ABC = S ABCD : 2 15 см 2

Слайд 21

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а 14 21 12 b 26 12 a + b 50 36 2(a + b) 72 40 8 0 2 9 100 24 72 36 24

Слайд 22

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм а = 3м 5дм = 35дм b = 1м 2дм = 12дм Р = 2(a + b) Р = 2(35 + 12) = … 94 дм

Слайд 23

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см. Р = 3дм = 30см b = 6см Р = 2(a + b) a + b = 30 : 2 9 c м a + b = P : 2 = 15 (см) а = 15 - b а = 15 - 6

Слайд 24

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину: 1 v ( км/ч) t ( ч) S ( км) 6 27 480 60 520 4 v ( км/ч) t ( ч) S ( км) 9 23 420 3 280 70 Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 2 Печать

Слайд 25

В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом): http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ешаем Задачи На проценты 5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МКОУ СОШ №256, г.Фокино.

Слайд 2

Устные упражнения 1 Найдите : 1% от 254 1% от 348 1% от 17 1% от 59 1% от 6 1% от 1 2,54 3 ,48 0 ,17 0 ,59 0 ,06 0 ,01 Необходимо число разделить на 100%

Слайд 3

Устные упражнения 2 Найдите : 20% от 200 12% от 195 15% от 152 32% от 65 90% от 81 74% от 1 40 23 ,4 22 ,8 20 ,8 72 ,9 0 ,74 Необходимо найти 1%, затем умножить на количество процентов

Слайд 4

Устные упражнения 3 Найдите число: 1 % которого равен 9 30% которого равны 6 1% которого равен 7 40% которого равны 12 90% которого равны 18 37% которого равны 0,74 700 30 20 2 Необходимо найти 1%, затем умножить на 100% 20 900

Слайд 5

Нахождение процента от числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения

Слайд 6

12 В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% этих деревьев – яблони. Сколько яблонь в школьном саду? Условие (3) Решение (4) 40 д ? 100 % 30% _ _ 40 д 100 % 30% : ·

Слайд 7

35% В ящике 120 кг пшена. После того, как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько кг пшена вошло в мешок? ? 42 кг 120 кг ? 100 % (100 – 65)% _ _ 120 кг 100 % : ·

Слайд 8

Надоили 150 л молока. После того, как м олоко отправили в детский сад, осталось 80% имеющегося молока. Сколько литров м олока отправили в детский сад? 20% ? 30 л 150 л ? 100 % (100 – 80)% _ _ 150 л 100 % : ·

Слайд 9

Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля. 500 га 325 га ? 65 % 100% _ _ 325 га 65 % 100% : ·

Слайд 10

Фирма выпустила 24000 коробок чая с сюрпризом, что составило 15% всей партии чая. Сколько коробок чая выпустила фирма? 160000 к 24000 к ? 1 5 % 100% _ _ 24000 к 15 % 100% : ·

Слайд 11

Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти в о второй день? Подсказка (2) 65% ? % 1 день 2 день 5,4 км ? км

Слайд 12

Винтик и Шпунтик пошли в двухдневный поход. В первый день они прошли 5,4 км, что составило 60% всего маршрута. Сколько километров они должны пройти в о второй день? 4 0% 3,6 км 5,4 км ? 60 % (100 – 60)% _ 5,4 км 6 0 % : · _

Слайд 13

Малыш и Карлсон полетели в гости к Карлсону . Когда они пролетели 56 м, что с оставило 70% всего пути, вернулись родители Малыша, и Карлсон увеличил о бороты пропеллера. Какое расстояние они пролетели с повышенной скоростью? 70% ? % 1 часть 2 часть 56 м ? м Подсказка (2)

Слайд 14

Малыш и Карлсон полетели в гости к Карлсону . Когда они пролетели 56 м, что с оставило 70% всего пути, вернулись родители Малыша, и Карлсон увеличил о бороты пропеллера. Какое расстояние они пролетели с повышенной скоростью? 30 % 24 м 56 м ? 7 0 % (100 – 70)% _ 56 м 70 % : · _

Слайд 15

Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м ? 2 0 % 152 м 760 м 152 м 100 % ? % _ 760 м 100 % : · _

Слайд 16

В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 300 7 00 1000

Слайд 17

В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 300 7 00 30 % 3 00 д 1000 д 300 д 100 % ? % _ 1000 д 100 % : · _

Слайд 18

Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг с ушёных слив. Сколько процентов п олученной смеси составляют яблоки? 4 кг 6 кг 10 кг

Слайд 19

Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг с ушёных слив. Сколько процентов п олученной смеси составляют яблоки? 4 кг 6 кг 4 0 % 4 кг 1000 д 4 кг 100 % ? % _ 10 кг 100 % : · _

Слайд 20

http://crbc.pro/image/ee/49/ee492b28-0d67-4c11-a2fa-c2b4a1468381.jpg Кубики http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/01/c54e07d7badbee0482cbee080bc21406.png Яблоня – клипарт http:// previews.123rf.com/images/Loopall/Loopall1207/loopall120700005/14646518-pear-tree-with- ripe-fruits-illustration-isolated-on-white-background-Stock-Photo.jpg Груша – клипарт http://static3.depositphotos.com/1001605/181/i/950/depositphotos_1818481-Heap-of-millet.jpg П шено http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/19392776/3/stock-photo-19392776-burlap-sack.jpg Мешок Коровы http://www.picshare.ru/uploads/150508/NN5TOHZmPb.png http://i020.radikal.ru/0810/10/554550847315.png http://papus666.narod.ru/clipart/k/kow/korova23.png http://www.stroy-union.ru/l1153772/images/photocat/466x/822550.jpg Бидон с молоком https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0d8c6479cc359bdce0fb55e2f71b788e&n=33&h=215&w=215 Винтик и Шпунтик Источники

Слайд 21

http://www.kapitosha.net/wp-content/uploads/2013/09/karlson1.jpg Малыш и Карлсон http://www.molodoi.ee/sites/default/files/53.jpg Ремонт дороги http://www.coollady.ru/pic/0003/036/02.jpg Чашка чая http://pion-buton.ru/admin/pictures/5023s.jpg Коробочка с бантиком http://us.123rf.com/450wm/psamtik/psamtik0811/psamtik081100287/3926187-old-pine-tree- isolated-on-white.jpg Сосна http://wallpapers1920.ru/img/picture/Nov/19/b61172f80c81e7637936c8fe3619de9e/3.jpg Берёза http://www.uz.all.biz/img/uz/catalog/85760.jpeg Сушёные яблоки http://orehioptom.ru/image/cache/data/102-500x500.jpg Сушёные сливы http://www.viporeh.ru/full/files/lists/Products/52_Image_1401734729_IMG_3235.JPG Смесь сухофруктов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Прямоугольный параллелепипед. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ №256, г.Фокино.

Слайд 2

Прямоугольный параллелепипед

Слайд 3

A B C D К F М H вершины

Слайд 4

рёбра длина ширина высота A B C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ

Слайд 5

прямоугольники грани Противолежащие грани равны !

Слайд 6

развёртка

Слайд 7

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1 2 3 4

Слайд 8

Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб-прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны

Слайд 9

Какие из фигур не могут быть развёртками куба? 1 2 3

Слайд 10

Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см . A B C D К F М H 10 5 4 S = 2 (10 5 + 10 4 + 5 4) = L =4 (10 + 5 +4 ) =

Слайд 11

Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см 3 1 м м 3 1 дм 3 1 см 1 1 1 V = 1 ед 3

Слайд 12

Объём h b a 4 x 5 = 2 0 ( см 3 ) 4 x 5 = 2 0 ( см 3 ) 1 слой : 4 x 5 = 20 ( см 3 ) 2 слой? 3 слой? Всего: 4 x 5 x 3 = 6 0 ( см 3 ) 1 см 3 V= a b h

Слайд 13

Найти объём фигур

Слайд 14

Проверь себя: 1) V =1 2) V =6 3) V =8 4) V =18 7) V =72 5) V =8 6) V =24

Слайд 15

Из 8 одинаковых кубиков со стороной 1 см складывают прямоугольные параллелепипеды. Изобразите из кубиков все возможные варианты. Какой из параллелепипедов имеет наименьшую площадь? S =24 см 2 S =34 см 2 S =24 см 2

Слайд 16

S = (2 2) 6 = 24 см 2 2 2 2 8 1 1 S = (2 4) 2 + (1 4) 2 + ( 2 1) 2 = 28 см 2 2 4 1 S = (8 1) 4 + (1 1) 2 =34 см 2 Проверь себя:

Слайд 17

Найти объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 6см, 3см, 4см . V = a b h ; V = 6 3 4 = 72 ( см 3 )

Слайд 18

Соотношения между единицами измерения величин. 1000 1000 : м 3 мм 3 см 3 км 3 дм 3 1000 1000 : 1000 1000 : 1 000 000 000 1 000 000 000 :

Слайд 19

Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: № 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 1 ,2 3,6 6 0, 26 0, 2 4,8 0, 6 1 , 3 № 2 . Выразите в м 3 : а) 2 дм 3 = б) 13 см 3 = в) 0,000297 км 3 = 0,005 м 3 0,000016 м 3 297 000 м 3 (2 : 1 000) м 3 = (13 : 1 000 000) м 3 = (297 · 1 000 000 000) м 3 = Выполним задания:

Слайд 20

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: № 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 19 5,4 6 0,4 2 0,3 4 18 0,52 0,4 5,6 7 S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) № 2 . Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = б) 16 см 3 = в) 0,000571 км 3 = а) 4 дм 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000392 км 3 =

Слайд 21

1 вариант 2 вариант Используя формулу V = S осн. · h , найдите неизвестную величину: 1. S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 4 19 5,4 6 0,4 2 0,3 76 72 0,9 1 ,3 1 ,4 0,8 Проверка. Слайд для учителя. 4 18 0,52 0,4 5,6 7 S осн. ( м 2 ) h ( м) V ( м 3 ) 2 . Выразите в м 3 : а) 5 дм 3 = б) 16 см 3 = в) 0,000571 км 3 = а) 4 дм 3 = б) 18 см 3 = в) 0,000392 км 3 = 0,005 м 3 0,004 м 3 0,000016 м 3 0,000018 м 3 571 000 м 3 392 000 м 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказку «Десятичные дроби» 5 класс. Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ №256 г.Фокино

Слайд 3

Задача №1. Ковер – самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра – самолета за все время полета.

Слайд 4

Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:

Слайд 5

Задача №2. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Слайд 6

В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…

Слайд 7

Найдите корень уравнения: 18,63 : (4,3 +1,2х) = 2,3

Слайд 8

Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки.

Слайд 9

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

Слайд 10

Задача №3. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с Каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых. Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу .

Слайд 11

Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! - Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием:

Слайд 12

Помогите справиться с заданием:

Слайд 13

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему..

Слайд 14

Вставьте вместо * пропущенные цифры: ;

Слайд 15

: Самостоятельная работа: В а р и а н т 1. В а р и а н т 3. В а р и а н т 2. В а р и а н т 4. Для всех: Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.

Слайд 16

В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369 В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825 Все 5766 5,766 57,66 0,5466 Выбрать правильный ответ: Д Ж И Н Н

Слайд 17

Слайд 6. Рисунок Бабы Яги http://forum.rc-mir.com/viewMessage269161618.html В презентации использованы рисунки ученицы 5 «В» класса МОУ СОШ № 256 г.Фокино Приморского края Шлыковой Насти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая игра «Математический ринг» 6 класс

Слайд 2

I РАУНД За правильный ответ 1 бал

Слайд 3

Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.

Слайд 4

Мой первый слог - предлог, Во втором мы проживем все лето, А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа. Задача

Слайд 5

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

Слайд 6

Как называется угол, градусная мера которого равна 180`? Развернутый

Слайд 7

Сотая часть числа?

Слайд 8

Простейшее геометрическое понятие?

Слайд 9

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?

Слайд 10

Что меньше: 2/5 или 0,5? 2/5

Слайд 11

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Слайд 12

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Слайд 13

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? 12 секунд

Слайд 14

Какой знак надо поставить между числами 4 и 5, чтобы получилось число, большее 4 , но меньшее 5. 4,5

Слайд 15

Какой угол образуют стрелки часов в 2 часа? 60 0

Слайд 16

Во сколько раз километр длиннее миллиметра? раз

Слайд 17

II РАУНД За правильный ответ 2 бала

Слайд 18

Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.

Слайд 19

Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? 10 км.

Слайд 20

В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»? 20 раз

Слайд 21

В велосипедном колесе 20 cпиц. Сколько будет промежутков между спицами? 20 промежутков

Слайд 22

Найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не изменится, если перевернуть её «вверх ногами». 6/9

Слайд 23

Задуманы два числа. Их сумма равна 60 , а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы? 12 и 48

Слайд 24

Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы? 180 ударов

Слайд 25

Как, не отрывая карандаша от бумаги, написать цифрами 1000 так, чтобы все цифры были написаны отдельно друг от друга?

Слайд 26

III РАУНД За правильный ответ 4 балла

Слайд 27

Внимание командам! Каждая команда обсуждает ответ. Командир поднимает руку и дает правильный ответ. Если ответ не верный получает штраф 1 бал. Правильный ответ может дать другая команда.

Слайд 28

Из 12 спичек построен прямоугольный треугольник со сторонами в три, четыре и пять единиц. Его площадь равна 6 квадратным единицам. Как построить фигуру с площадью равной 4 квадратным единицам, используя 12 спичек?

Слайд 29

Изменив положение 3 спичек, мы уменьшим площадь фигуры на 2 квадратные единицы. Получится многоугольник с площадью, равной четырем квадратным единицам.

Слайд 30

Раздели тупоугольный треугольник так, чтобы получилось в нем семь остроугольных треугольников?

Слайд 32

«Устный счет»

Слайд 33

Убирая комнату мама нашла 9 носков. Среди любых четырех носков хотя бы два принадлежало одному ребенку, а среди любых пяти носков не более трех имели одного хозяина. Сколько детей и сколько носков принадлежит каждому ребёнку?

Слайд 34

Трое детей и каждому принадлежит 3 носка

Слайд 35

Нужно разместить 17 кроликов так , чтобы в каждой клетке было разное количество кроликов. Какое наибольшее число клеток понадобится? 5 клеток

Слайд 36

Катя и Юра купили билеты с номерами 625517 и 322324 . Чтобы получить выигрыш нужно в каждом номере расставить знаки арифметических действий и скобки так, чтобы в каждом случае результат равнялся 100? 62+55-17=100 32*2+32+4=100

Слайд 37

Спасибо за участие в игре. Поздравляем победителей игры!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение многочленов Урок алгебры в 7 классе

Слайд 2

Задачи: Систематизировать материал по теме «Сложение, вычитание, умножение многочленов» Провести диагностику усвоения знаний стандартного уровня с переходом на более высокий уровень Развить познавательный интерес, память, мышление, внимание, сообразительность Научиться вырабатывать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать. Цель: Отработать навыки работы с многочленами

Слайд 3

«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

Слайд 4

Устно: c 4 ∙c 2 ; (c 3 ) 4 ; c 7 ∙c 3 ∙c ; (c 2 ) 6 c ; 4x 2 ∙( -2 y) ; -5a∙( - 4a 2 ) ; (5x 4 ) 2 ; 7x 4 ∙( - 3x) 2 ; ( - 2x 2 ) 3 ; 2 x∙( 7 x-3) ; (5p-2q) - 10 ; 8x 5 - 10x 5 ; -4a 2 - 3a 2 ; 5y 4 +2y 3 ; 2x+6 ; 8x-12y ; 6ab+a ; x 2 -x ; a 3 -2a 4 +3a 5 ;

Слайд 5

C лово алгебра произошло от слова ал- джабра , взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухаммеда Ал-Хорезми . Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr . Так возникло название науки, которую мы изучаем. « Ал-джабра »-операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. По-русски это слово называется «восполнение».

Слайд 6

Что называется многочленом? Сумма одночленов. Что называют одночленом? Произведение чисел, переменных и их степеней. Какие слагаемые называют подобными? Слагаемые с одинаковой буквенной частью. Как привести подобные слагаемые? Сложить их числовые коэффициенты, а результат умножить на общую буквенную часть. Как умножить одночлен на многочлен? Одночлен умножить на каждый член многочлена, а результаты сложить. Как умножить одночлены? Умножить числовые коэффициенты, а затем умножить степени с одинаковыми основаниями и результаты перемножить .

Слайд 7

Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить. Как возвести степень в степень? Основание оставить тем же, а показатели степеней перемножить. Что называется степенью многочлена стандартного вида? Наибольшая из степеней входящего в него одночлена. Что называют степенью одночлена? Сумма показателей степеней всех входящих в него переменных. Как умножить многочлен на многочлен? Каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить

Слайд 8

Вариант 1 - x(4x-1) 0,2x(5x+5) (2x+4) ∙8x 2 -1/8x 2 ∙(16- 8 x 2 ) 2x(x 2 +5x+3) x 2 y 2 (x + y) x(x+2) x 2 (x 2 +2x+3) 3x 2 (x-2) (x + y)(-3x) -3xy∙(x 4 -3xy) 2x (x+7) -4x (-x+2) Вариант 2 0,4y(5y 2 +5) -y(3y 2 -1) 1/4y 2 (4y 2 +8) -1/9x 3 (18-9x 3 ) 3y(y 2 +3x+2) x 2 y 2 (y + x) y(y+4) y 2 ( у +2y 2 +3) 2y 2 (y-3) -3y(x + y) -2y(-y+4) 8x 2 y(x 2 -4yx) x(5+8x) 2y 3 +2y -3y 3 +y y 4 +2y 2 -2x 3 +x 6 3y 3 +9xy+6y x 2 y 3 +x 3 y y 2 +4y y 3 +2y 4 +3y 4 2y 3 -6y 2 -3yx-3y 2 2y 2 -8y 8x 4 y-32x 3 y 2 5x+8x 2 -4 x 2 +x x 2 +x 16x 3 +32x 2 -2x 2 +x 4 2x 3 +10x 2 +6x x 3 y 2 +x 2 y 3 x 2 +2x x 4 +2x 3 +3x 2 3x 3 -6x 2 -3x 2 -3xy -3x 5 y+9x 2 y 2 2x 2 +14x 4x 2 -8x

Слайд 9

11-13 правильных ответов – 5 8-10 правильных ответов – 4 5-7 правильных ответов - 3

Слайд 10

Разгрузка 20 сек .

Слайд 11

Работа с учебником №682 (а)- у доски (б)-самостоятельно в тетрадях №683 (а)- у доски (б)- самостоятельно в тетрадях

Слайд 12

(3- x)(3x 2 +x-4) -x∙(-4)= 3∙3x 2 +3∙x -3∙4 -x∙3x 2 - x∙x 9x 2 +3x -12 -3x 3 -x 2 +4x= 9x 2 + 3x -12-3x 3 -x 2 + 4x = -3x 3 +8x 2 +7x-12.

Слайд 13

(3x-1)(5x+4)-15x 2 =17 (1-2x)(1-3x)=(6x-1)∙x-1 Решите уравнение №697;698 1 2 -x∙(x-3)=(6-x)(x+2) 5+x 2 =(x-1)∙(x+6) 2x(x-8)=(x+1)∙(2x-3)

Слайд 14

Решение уравнений 2)5+х²=(х-1)(х+6) 5+х²=х²+6х-х-6 6х-х=5+6 5х=11 х=2,2 3)2х(х-8)=(х+1)(2х-3) 2х²-16х=2х²-3х+2х-3 -16х+3х-2х=-3 -15х=-3 х=0,2 1 ) 12-х( x-3) =( 6-x )( х+ 2 ) 12- х ² +3x =6х +12- х ²- 2 х 3 х - 6 х +2x=0 -x=0 x=0

Слайд 15

Задача №700 Назовите три любых последовательных числа На сколько отличаются друг от друга соседние числа? Как записать с помощью х три последовательных числа?

Слайд 16

Синквейн Уравнения Сложные, красивые Думать, терпеть, радоваться Уравнения важнее политики, политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно основа Многочлен Стандартный, трудный Умножать, складывать, трудиться

Слайд 18

Спасибо за урок! Учитель математики МБОУ «Инсарская»СОШ№1 Антонова Татьяна Викторовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие Векторы

Слайд 2

ВЕКТОРЫ

Слайд 4

Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также является вектором; в этом случае вектор называется нулевым . О бозначают :

Слайд 5

Длинной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Обозначение: Длина нулевого вектора = О А В

Слайд 6

П онятие коллинеарных векторов

Слайд 7

Если два ненулевых вектора коллинеарны , то они могут быть направлены одинаково, либо противоположно. В первом случае векторы называются сонаправленными , а во втором- противоположно направленными . Обозначают. a c , b d , a k, e c а с к е b d

Слайд 8

Если АВ СД и | АВ |=| СД | , то АВ = СД Векторы называются равными , если они сонаправлены и их длины равны. А В С Д

Слайд 9

АВ = МК О т любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. А В М К

Слайд 10

Доказать прямое утверждение в задаче №750 : Доказательство По условию если АВ=СД , то AB || CD , значит, по признаку параллелограмма АВDС – параллелограмм, а диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам, значит, середины отрезков AD и BC совпадают. Докажите ,что если векторы АВ и СД равны , то середины отрезков АД и ВС совпадают .

Слайд 11

Домашнее задание Изучить материал пунктов 76–78; ответить на вопросы 1–6, с. 213 учебника; решить задачи №№ 740 (б), 747.

Слайд 12

Сумма векторов . Правило треугольника .

Слайд 13

Сумма векторов . Правило параллелограмма

Слайд 14

Презентация к уроку геометрии. 9 класс. Тема «Сложение векторов »

Слайд 15

Сумма нескольких векторов a b с d O

Слайд 16

При сложении нескольких векторов сумма данных векторов может быть равна нулевому в ектору, если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора . Правило многоугольника: если A 1 , A 2 , .., A n – произвольные точки плоскости, то Сумма нескольких векторов не зависит от того, в каком порядке они складываются.

Слайд 17

Начертите попарно неколлинеарные векторы . Постройте векторы Вопрос учащимся. – Какие из построенных векторов равны друг другу? П р а к т и ч е с к о е задание

Слайд 18

ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ ВЕКТОРОВ Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Для любых векторов а, b и с справедливы равенства: Переместительный закон a + b = b + a Сочетательный закон ( a + b) + c = a + ( b + c )

Слайд 19

Вариант I 1 . Начертите четыре попарно неколлинеарных вектора Постройте вектор 2 . Упростите выражение: Вариант II 1 . Начертите пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте вектор . 2 . Упростите выражен ие : Самостоятельная работа

Слайд 20

Решить задачу № 762 ( б). Решение Найдем сумму векторов АВ и АС по правилу параллелограмма Н айдем длину вектора АД. По условию AB = AC = a , то ABDC – ромб; диагонали ромба взаимно перпендикулярны: AD BC и точкой пересечения делятся пополам, тогда BO = OC = и AO = OD . Из прямоугольного треугольника AOC по теореме Пифагора найдем AO : AO = ; AD = 2 AO = 2 = a . Значит , = a . Ответ : a .

Слайд 21

Домашнее задание Изучить материал пунктов 7 9 – 81 ; решить задачи №№ 754 , 7 59 .