Технология СДО

Савельева Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами СДО при изучении различных дисциплин»

Система заданий по математике

к теме «Пропорции»

Выполнила:

Учитель математики

Разъезженской СОШ  Ермаковского р-на

Савельева Татьяна Владимировна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2019г.

План текста «Пропорции»

План текста в виде суждений

План текста в виде вопросов- суждений

  1. Пропорция – это равенство двух отношений.
  2. Пропорция верная, если в ней произведение крайних членов равно произведению средних членов
  3. Если пропорция содержит переменную, значение которой нужно найти, то это уравнение.
  4. Пропорцию можно записать с помощью букв.

1.Чем объяснить, что не все равенства это пропорции?

2. Как доказать что пропорция верная?

3. В каком случае пропорция будет являться уравнением?

4. как прочитать пропорцию записанную с помощью букв



Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами СДО при изучении различных дисциплин»

Система заданий по математике

к теме «Пропорции»

Выполнила:

Учитель математики

Разъезженской СОШ  Ермаковского р-на

Савельева Татьяна Владимировна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2019г.

Карточка  №1 (вопрос – понятие) по теме « Пропорции»

1.Что называется  пропорцией?

2.Что считается равенством двух отношений?

3. Что понимается под отношением?

4. Что представляет собой  частное  двух чисел?

5.Что выражает дробь?

6. Что является крайними членами пропорции?

7.Что такое   средние члены пропорции?

8.  Каковы свойства и  виды  пропорции?

9. В чём  заключается сущность  нахождения  неизвестного члена пропорции?(составления пропорции)

Карточка №2. (вопрос-суждение) по теме «Пропорции»

  1. Чем объяснить, что  частное двух чисел  не может являться пропорцией?
  2. Как доказать,  что равенство 3,6:1,2=6,3:2,1  является пропорцией?
  3. В каком случае, пропорция  считается верной пропорцией?
  4. Когда  произведение крайних членов пропорции  равно произведение средних членов пропорции?
  5. Каким образом  два равных отношения можно преобразовать в пропорцию?
  6. Вследствие чего одну пропорцию можно преобразовать в новую  пропорцию?
  7. Почему  пропорции  можно использовать при решении уравнений?

Почему перестановки членов пропорции  снова приводят к верным пропорциям?

Ответы

  1. Пропорцией называется равенство двух отношений
  2. Равенством двух отношений считается, равенство при котором, правые и левые части равенства  равны.
  3. Под отношением понимается частное двух чисел.
  4. Частное двух чисел представляет собой результат от деления одного числа на другое.
  5. Дробь выражает отношение.
  6. «a относится к b как c относится к d» или «отношение a к b равно отношению c к d». Числа a и d называют крайними членами пропорции.
  7. «a относится к b как c относится к d» или «отношение a к b равно отношению c к d». Числа b и c — средними членами пропорции
  8. Основное свойство пропорции состоит в том, что произведение ее крайних членов равно произведению ее средних членов.
  9. Сущность нахождения неизвестного члена пропорции состоит в правильном решении уранения.

(Текст) Пропорции

Пропорция — это равенство двух отношений. Отношением двух чисел называют их частное. Число, полученное от деления одного числа на другое -это частное. Частное выражают дробью.-Дробь является всего лишь записью числа. Одному и тому же числу могут соответствовать разные дроби, как обыкновенные, так и десятичные. С помощью букв пропорцию записывают так:

    \[a:b = c:d\]           или \[\frac{a}{b} = \frac{c}{d}\] 

Читают: «a относится к b как c относится к d» или «отношение a к b равно отношению c к d».Числа a и d называют крайними членами пропорции, числа b и c — средними членами пропорции.

Основное свойство пропорции:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

    \[a:b = c:d, \Rightarrow ad = bc\]

    \[\frac{a}{b} = \frac{c}{d}, \Rightarrow ad = bc\]

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

Отсюда следует, что

    \[ad = bc, \Rightarrow \frac{c}{a} = \frac{d}{b};\frac{a}{c} = \frac{b}{d}.\]

Таким образом, если в пропорции поменять местами крайние члены или средние члены, то получим новые верные пропорции.

Пропорция- это равенство.  Если это равенство содержит переменную, значение которой надо найти, то оно является уравнением. Кроме того,  пропорции используются для решения некоторых задач. В частности,  пропорции существенно облегчают решение задач на проценты.



Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами СДО при изучении различных дисциплин»

Система заданий по математике

к теме «Пропорции»

Выполнила:

Учитель математики

Разъезженской СОШ  Ермаковского р-на

Савельева Татьяна Владимировна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2019г.

Разработка диагностических предметных заданий для определения уровня развития у обучаемых читательской грамотности

Задания к тексту:

  1. Найти в тексте виды членов пропорции, перечислить их указав критерий деления на виды.
  2. Найти в тексте признаки верной пропорции указать их.
  3. Сравнить верную и неверную пропорции, найти их основные и отличительные признаки, результат сравнения оформить в виде суждения по к3.
  4. Опираясь на факты из текста,товетить на вопросы суждения, используя любые виды суждений.  А) чем объяснить, частное двух чисел не может являться пропорцией? Б) В каком случае пропорция является верной?
  5. Найти в тексте информацию, позволяющую отразить причинно-следственные связи. Записать не менее двух примеров установленной причинно-следственной связи.
  6. Среди примеров, характеризующих пропорцию, найти и указать только те,которые являются существенными (свойственными всем пропорциям)-родовым и видовыми входящими в состав определения понятия «пропорция». –пропорция-это равенство двух отношений; - пропорция это частное; - пропорция это инструмент решения задач.
  7. Отразить классификацию пропорций в виде логической схемы.

Ключи к заданиям и критерии оценки результатов их выполнения

Ответы

Критерии оценки

1

Виды членов пропорции по месту расположения бывают крайние и средние

1 балл

2

Признаком верной пропорции является выполнение основного свойства «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов»

1 балл

3

По сравнению с верной пропорцией в неверной также есть крайние и средние члены.

Сравнивая верную и неверную пропорции можно сказать, что в неверной «произведение средних членов не равно произведению крайних членов»

По 2 балла за суждение

Макс 4 балла

4

А) частное двух чисел не может являться пропорцией, так как это результат деления одного числа на другое.

Б) Пропорция является верной, если произведение ее крайних членов равно произведению ее средних членов.

По 1баллу

Макс 2 балла

5

Причина - есть неизвестный член пропорции. Следствие-решение пропорции как уравнения для нахождения неизвестного члена.

Причина - поменять местами крайние и средние члены пропорции. Следствие-получим новые верные пропорции.

По 2 балла

Макс 4 балла

6

Пропорция это равенство двух отношений (родовой призак-два отношения, видовой - состоит из двух равных друг другу отношений)

1балл

7

1      балл

Критерии оценивания результатов

Уровень читательской грамотности

Качественные показатели

Оценка предметных умений

Высокий уровень

12-13 б

«5»

Продвинутый уровень

10-11 б

«4»

Достаточный уровень

8-9 б

«3»

Низкий уровень

7 б и менее

«2»

 

Сборник словесных образов

Понятие

Ед. словесный образ

вид

Способ выражения

роль

1

Пропорции

Верная

неверная

эпитеты

Прил+прил

Называет виды пропорций

2

Члены пропорций

Крайние

средние

эпитеты

Прил+прил

Называет свойства пропорций

3

равенства

Верные

неверные

эпитеты

Прил+прил

Называет свойства пропорций

4

отношения

Дробные

Метафора

прил

Описывают роль

Пропорции

Пропорция — это равенство двух отношений. Отношением двух чисел называют их частное. Число, полученное от деления одного числа на другое -это частное. Частное выражают дробью.-Дробь является всего лишь записью числа. Одному и тому же числу могут соответствовать разные дроби, как обыкновенные, так и десятичные. С помощью букв пропорцию записывают так:

    \[a:b = c:d\]           или \[\frac{a}{b} = \frac{c}{d}\] 

Читают: «a относится к b как c относится к d» или «отношение a к b равно отношению c к d».Числа a и d называют крайними членами пропорции, числа b и c — средними членами пропорции.

Основное свойство пропорции:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

    \[a:b = c:d, \Rightarrow ad = bc\]

    \[\frac{a}{b} = \frac{c}{d}, \Rightarrow ad = bc\]

В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

Отсюда следует, что

    \[ad = bc, \Rightarrow \frac{c}{a} = \frac{d}{b};\frac{a}{c} = \frac{b}{d}.\]

Таким образом, если в пропорции поменять местами крайние члены или средние члены, то получим новые верные пропорции.

Пропорция- это равенство.  Если это равенство содержит переменную, значение которой надо найти, то оно является уравнением. Кроме того,  пропорции используются для решения некоторых задач. В частности,  пропорции существенно облегчают решение задач на проценты.



Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами СДО при изучении различных дисциплин»

Система заданий по математике

к теме «Функции»

Выполнила:

Учитель математики

Разъезженской СОШ  Ермаковского р-на

Савельева Татьяна Владимировна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2019г.

Сборник опорных понятий к теме «Функция»

Понятие

Определение понятия

Объем понятия

1

Функция

величина у, которая соответствует каждому значению х из данного числового множества по некоторому закону

I По структуре :

1.1.Простая функция;

1.2.Сложная функция.

II.  По монотонности
2.1.Монотонная;

2.2.Постоянная;

2.3.Немонотонная.

III. по четности
3.1.Четная функция;

3.2.Ни чётная ни нечетная;

3.3.Нечётная функция.

IV. По ограниченности
4.1.Неограниченная функция;

4.2.Функция ограниченная с одной стороны;

4.3.Ограниченная функция.

V.  По количеству переменных

5.1.Функция от одной переменной;
5.2.Функция от нескольких переменных.

VI. По непрерывности
6.1.Непрерывная функция;

6.2.Прерывная функция.

2

Простая функция

функция, в которой аргументом является переменная величина, являющаяся элементом числового множества

I.По наличию (отсутствию) степени операции:

1.1.Алгебраическая функция;

1.2.Степенная функция;

3

Алгебраическая функция

элементарная функция, которая в окрестности каждой точки области определения может быть неявно задана с помощью алгебраического уравнения.

По наличию (отсутствию) математического знака корня

1.1.Рациональные функции;

1.2.Иррациональные функции.

4

Рациональные функции

алгебраическая функция, у которой среди действий, производимых над независимой переменной, отсутствует извлечение корней

I.По наличию (отсутствию) деления на переменную

1.1.Целая функция;

1.2.Дробная функция



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ

Задание1

  1. Как в тексте№1 так и в тексте №2 речь идет о березе.
  2. Так же как в тексте №1, так и в тксте №2 говорится о хозяйственном значении березы
  3. В отличие от описания березы в общем виде во втором тексте, в первом тексте описывают  и другие разные виды берез.
  4. Если во втором тексте описывается красочно, с применением разных образов, то в первом тексте используются научные факты для описания.

Задание 2

  1. Поскольку все тексты, в которых используется научная терминология являюся научными, а текст №1 использует научную терминологию значит он научный.
  2. Поскольку все тексты зафиксированные на письме называются письменные, а текст №2 напечатан в пособии, значит он письменный