Подготовка к ОГЭ

Савельева Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Разъезженская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Директор МБОУ «Разъезженская СОШ»

                                                                                                  ___________ Артёмова И.Н.

                                                                             Приказ № 01-08-142 от 31.08.2017

План подготовки к ОГЭ  

№ п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Работа учителя по информационной готовности к ОГЭ

 

1

- Изучение учителем всех нормативных документов, связанных с организацией и проведением ОГЭ, положением о проведении ОГЭ-2018г  по математике, положением об итоговой аттестации учащихся 11 классов

В течение года, по мере поступления

2

Оформление папки с пакетом нормативных документов   ОГЭ-2018г

Сентябрь-октябрь

3

Оформление наглядной агитации:

- Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ

- Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата

- Демоверсия КИМ,   кодификатор, спецификация   экзаменационной  работы; 

- Образцы заполнения   бланков;                                                                                                                  

-  График   факультативных занятий по подготовке к ОГЭ;

- Список электронных ресурсов по  подготовке к ОГЭ;

- График проведения диагностических  и тренировочных работ через систему СтатГрад;

Октябрь

4

Подготовка раздаточных материалов, использование заданий открытого банка заданий с сайта ФИПИ и материалов других сайтов.

В течение года

Информационная работа с   учащимися и их родителями

 

1

- Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ-2018

- Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ-2018

- Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата.

Сентябрь

2

Информирование об участии уч-ся 9 класса в тестировании по системе СтатГрад  на сайте htt11p://ege2018.mioo.ru – проведение диагностических и тренировочных работ по материалам сайта.   График проведения диагностических и тренировочных работ сайта.

Октябрь  

3

Подробное изучение демоверсии ОГЭ-2018. Сравнение с демоверсией ОГЭ-2017: отличия, особенности содержания и структуры работы. Система оценки.

Октябрь

4

Изучение кодификатора, спецификации экзаменационной работы.

5

Знакомство с «Положением об итоговой аттестации учащихся 9 классов».

6

Знакомство с бланковой документацией и правилами её заполнения.

7

Знакомство с  электронными ресурсами,  с помощью  которых можно  готовиться к ОГЭ.

8

Ознакомление  с  перечнем  рекомендуемой  литературы.

В течение года, информ. стенд

9

Информирование родителей учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ:

- правила поведения на экзамене;

- инструкция по выполнению работы;

В течение года

10

Информация о степени подготовленности выпускников, анализ работы учащихся  по подготовке к экзамену.

11

Инструктирование учащихся по проведению репетиционного ОГЭ в школе.

12

Психологическая помощь по подготовке к ОГЭ.

Январь, март

13

Информационная работа по вопросам поведения на экзамене

Мониторинговая деятельность учителя

 

1

 Ведение диагностических карт по учёту пробелов в знаниях учащихся и работа по ликвидации пробелов.

 в течение уч. года

2

Проведение консультативных занятий для уч-ся по подготовке к ОГЭ.

3

Срезы знаний в форме ОГЭ по алгебре и геометрии.

На уроках  математики

Практическая работа: тренировки  по подготовке к ЕГЭ

 

1

Решение заданий  проекта Демоверсии 2018.

Сентябрь, апрель

2

Решение заданий демоверсии ОГЭ-2018.

3

Тренировка заполнения бланков.

в течение уч. года

4

Анализ ошибок по заполнению бланков.

в течение уч. года

5

Решение и анализ тренировочных работ

 

С января по май

6

Решение заданий   и их элементов на уроках в виде устных и письменных упражнений.

В течение года

7

Обобщающее повторение по темам материала кодификатора.

На уроках в течение года согласно тематическому плану и на  факультативных  курсах и консультациях

8

Индивидуальные занятия по выполнению заданий повышенного уровня.

Тематическое повторение и отработка умений на уроках и консультациях

 

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках  

3

Уметь решать числовые неравенства, координатная прямая

4

Уметь выполнять преобразования  числовых выражений.

5

Уметь    читать графики функций.

6

Уметь решать уравнения

7

Решение простых текстовых задач на проценты, пропорцию и др.

8

Анализ диаграмм

9

Вероятность и статистика.

10

Уметь строить и читать графики функций.

11

Прогрессии ( алгебраическая и геометрическая)

12

Алгебраические выражения(упрощение и подстановка значений)

13

Практические расчеты по формулам.

14

Решение неравенств и их систем

15

Практическое применение геометрии. Описывать реальные ситуации на языке геометрии.

16

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

17

Окружность, круг и их элементы

18

 Площади фигур

19

 Фигуры на квадратной решётке

20

Анализ геометрических высказываний .Уметь оценивать  правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

21

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

22

Текстовая задача. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и читать графики функций.

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (сложная задача.)

                 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для участников ОГЭ и их родителей / законных представителей

о правилах проведения ОГЭ в 2018 году

1. Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ - основной государственный экзамен) и включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два учебных предмета по выбору учащегося ( литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика).

2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

3. ГИА  проводится в форме ОГЭ ( с использованием КИМов) и в  форме ГВЭ (( с использованием текстов, тем, заданий, билетов).

4. Заявление для участия в ГИА-9 подается в   школе – до 01 марта 2018 года.

5. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2018 году будут оборудованы  стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена  -  системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

6. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

7. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность,  и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

8. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

9. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.

10. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора.

Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

11. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.

12. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

13. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

14. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают члена ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

15. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

16. Участники ОГЭ, получившие неудовлетворительный результат по двум предметам, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзаменов по данным предметам  в текущем году в дополнительные сроки.

17. В 2017-2018 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем четырем предметам. В 2018 году результаты экзаменов по предметам по выбору  будут влиять на получение аттестата.

18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.  

20. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

21. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции  либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами количество выставленных  баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОК с целью пересчета результатов ОГЭ.

22. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников».

4. Изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692

Изменения в нормативных документах, дополнительная  справочная и разъяснительная информация о проведении ГИА в Санкт-Петербурге размещаются на официальном информационном портале:http://ege.spb.ru

С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлен (а):

Участник ОГЭ

___________________(______________________________________________)

Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ОГЭ

___________________(_______________________________________________)

Дата______________  

Председателю

Государственной экзаменационной комиссии

____________________

Заявление

Я,

фамилия

имя

Дата рождения:

отчество

Документ, удостоверяющий личность ____________________________

Серия

Номер

Пол:

Мужской

женский

прошу зарегистрировать меня для участия в обязательном государственном экзамене  по следующим общеобразовательным предметам:

Наименование предмета

Отметка о выборе

Выбор сроков (досрочный этап, основной этап, дополнительный этап)

Русский язык (обязательный) _)рпрпрпредмет предмет)предмет

+

Математика  (обязательный)

+

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

История

География

Английский язык

Обществознание

Литература

Прошу создать условия для сдачи ОГЭ с учетом состояния здоровья, подтверждаемого:

Справкой об установлении инвалидности

Рекомендациями ПМПК

 

Подпись заявителя   ______________/______________________(Ф.И.О.)

 «____» _____________ 20___ г.

Контактный телефон

(

)

-

-

С выбором моего ребёнка ознакомлен(а) и согласен(на)______________________

_____________________________________________________________________(Ф.И.О.)



Предварительный просмотр:

9. Бланки ответов участников ОГЭ

9.1. Общая часть

9.1.1.Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ОГЭ: Бланк ответов для заданий с кратким ответом (Бланк ответов № 1);

Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (Бланк ответов № 2);

дополнительный Бланк ответов для заданий с развернутым ответом (дополнительный Бланк ответов № 2).

 В Бланке ответов № 1 рекомендуется предусмотреть следующие поля для заполнения (регистрационная часть Бланка ответов № 1):

дата проведения экзамена;

код региона;

код ОО;

номер и буква класса (при наличии);

код ППЭ;

номер аудитории;

подпись участника;

фамилия;

имя;

отчество (при наличии);

номер и серия документа, удостоверяющего личность (Приложение 2).

В верхней части Бланка ответов № 1 необходимо разместить образец  написания цифр, букв и символов.

Бланк ответов № 1 должен содержать поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

В случае выбора ОИВ проведения ОГЭ по химии с выполнением лабораторной работы Бланк ответов № 1 должен содержать поля для оценивания двумя экспертами практического задания участника ОГЭ по химии.

9.1.2. Бланк ответов № 2 содержит следующие поля для заполнения:

код региона

код учебного предмета

название учебного предмета.

При заполнении бланков ОГЭ необходимо соблюдать приведенные нижеправила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

9.1.3.Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой. Символ («крестик»), размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка ответов № 1, не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена). Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается:

делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).

9.2. Ответы на задания с кратким ответом

Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой позиции. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.

Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в такой форме, в которой требуется в инструкции к данному заданию, размещенной в КИМ перед соответствующим заданием или группой заданий.

Краткий ответ в соответствии с инструкцией к заданию может быть записан только в виде:

слова или словосочетания;

одного целого числа или комбинации букв и цифр;

десятичной дроби (с использованием цифр, запятой и знака «минус» при необходимости), если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;

перечисления требуемых в задании пунктов, разделенных запятыми, если в инструкции к заданию указано, что в ответе элементы необходимо перечислить через запятую (ответ записывается справа от номера соответствующего задания).

9.3. Замена ошибочных ответов

Для замены внесенного в Бланк ответов № 1 ответа нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесен, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным). Поэтому, в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Ниже приведен пример замены.

9.4.Заполнение Бланка ответов №2

При недостатке места для ответов на лицевой стороне Бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте». При остатке свободного места на Бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.

9.5. Заполнение дополнительного Бланка ответов №2

При недостатке места для ответов на основном Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.




Предварительный просмотр:

 Лист индивидуальных достижений учащегося при подготовке к ОГЭ по математике 9 класс 2018 г

Ф.И.О                                                                                                  Варианты

Проверяемые требования

(умения)

АЛГЕБРА

(Часть1)

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

2

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках  

3

Уметь решать числовые неравенства, координатная прямая

4

Уметь выполнять преобразования  числовых выражений.

5

Уметь    читать графики функций.

6

Уметь решать уравнения

7

Решение простых текстовых задач на проценты, пропорцию и др.

8

Анализ диаграмм

9

Вероятность и статистика.

10

Уметь строить и читать графики функций.

11

Прогрессии ( алг. и геом)

12

Алгебраические выражения(упрощение и подстановка значений)

13

Практические расчеты по формулам.

14

Решение неравенств и их систем

ГЕОМЕТРИЯ

Часть1

15

Практическое применение геометрии. Описывать реальные ситуации на языке геометрии.

16

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

17

17. Окружность, круг и их элементы

18

 Площади фигур

19

 Фигуры на квадратной решётке

20

Анализ геометрических высказываний .Уметь оценивать  правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

АЛГЕБРА

Часть 2

21

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

22

Текстовая задача. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

23

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и читать графики функций.

ГЕОМЕТРИЯ

Часть2

24

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

25

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

26

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (сложная задача.)

Кол-во баллов  (алг.+ геом.)

 Отметка

Подпись ученика

Подпись родителей


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: