проектная задача и проектная деятельность в начальной школе

Слиткова Галина Анатольевна

Материал данной страницы адресован учителям начальной школы участникам  ПТГ МАОУ СОШ №35 города Томска по теме "Проектная задача".

2019-2020 гг.

Работа проходила в два этапа:

  •  теоретическая часть (материал о том, что такое проектная задача, чем она отличается от конкретно-практической и учебной; какие бывают проектные задачи; какие требования предъявляются к проектным задачам; а также алгоритмы создания и проведения проектных задач) 
  •  практическая часть 

 

1 этап

Теоретический материал

 

УМК «Учимся решать проектные задачи»https://idfedorov.ru/researches/projects/article=5934/

 

enlightenedЗапись вебинара «Формирование предметных и метапредметных действий школьников на основе пособия «Учимся решать проектные задачи»

Вы можете посмотреть запись вебинара и презентацию

Исочник:https://idfedorov.ru/courses/article=5903/

 

https://canvas.instructure.com/courses/862559/pages/poniatiie-proiektnoi-zadachi Особенности проектных задач

https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9412/Реализация проектных задач в рамках урока литературного чтения в начальной школе

научно-практическая конференция в МАОУ СОШ №35 города Томска 

«Мир моих открытий»

2020-2021 гг.

Бакшина Мария, ученица 3 г класса, 

удивила первоклассников (1 а класс) сказочными мыльными пузырями.

Раскрыла секреты мыльных растворов.

Тема проекта: "Мыльная история"

Классный руководитель: Демшинова Софья Евгеньевна

 

*************************************************************************************************************************************************************

Ученицы 4 а  класса были в "гостях" во 2 б, 4а и 4 в  классах

и рассказали о  пушистых подружках - сиамских кошках.

Классный руководитель: Сунцова Екатерина Алексеевна

Дурнеева Дарья и Ашихмина Ольга (4 а) представили  ребятам 2 б и 4 б класса

проект на тему "Капиллярные явления в природе"

Классный руководитель: Сунцова Екатерина Алексеевна

****************************************************************************************************************************************************************

Волохова Екатерина, ученица 3 г класса рассказала ребятам  3 г о здоровом птании для школьников.

Федулоа Евгений (3 в) подготовил проект  на тему "Деревянное зодчество"

Классный руководитель 3 в класса: Луговская Анастасия Александровна

*********************************************************************************************************************************************

Ученицы 4 "Б" класса Полевечко Екатерина и Югансон Александра  посетили 4"А" класс и рассказали про имбирный пряник.

Классный руководитель 4 "Б" класса: Кузнецова Наталья Александровна

yesА Поров Артём и Седалищев Всеволод 94 "Б") показали ребятам 4 "в" класса выращенные в домашних условиях кристаллы. 

Классный руководитель 4 "Б" класса: Кузнецова Наталья Александровна

****************************************************************************************************

Ученики 3 "б" класса Зорин Игорь посетили 3 "Д" класс и представили проект по теме "Атлантида",

Грабун Егор подготовил проект "Млечный путь". Ещё ребята 4 "Б" класса презентовали групповой проект "Создание детского журнала", авторы: Купцова Алиса, Мельникова Милана, Понамарева Ксения, Рябова Тамара, Помогайбо Виктория, Мурзикова Вероника.

**************************************************************************************************

 

Работа в рамках проекта «Территория интеллекта»

зарегистрироваться Вам самой и детям нужно на цифровой платформе Тинтел по ссылке https://app.tintel.ru

Вы также регистрируетесь как ученик, роли учителя на платформе нет. После регистрации на электронную почту приходит запрос на подтверждение аккаунта, поэтому детям лучше проходить регистрацию самостоятельно.

enlightenedБАНК ПРОЕКТОВ!!!!! ИДЕИ ДЛЯ ИССЛЕДОВОТЕЛЬСКИХ, ПРИКЛАДНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ проектов естественно-научной и технической направленности в начальной школеhttps://view.joomag.com/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-1-4-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-1-4-%D0%BA%D0%BB/0010818001566978523?short&

yeshttp://obuchonok.ru/node/439 Темы исследовательских работ начальной школы

Доклады и сообщения

enlightenedhttps://tvorcheskie-proekty.ru/ творческие проекты и работы учащихся

 

 Структура исследовательской работы и проекта.

Памятка для ученика по созданию творческого проекта  (распечатываем детям без списка литературы)

заготовка на каждый проект (для  обучающихся) 

Памятка. «Конечный продукт» проектной деятельности

 

 

 

Особенности организации проектной деятельности учащихся

https://videouroki.net/webinar/osobiennosti-orghan...

 

 

Особенности организации исследовательской деятельности учащихся

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

1 класс

Занятие 1. "Что такое исследование"

Занятие 2. "Как задавать вопросы"

Занятие 3. "Как задавать вопросы"

Занятие 4. "Как выбрать тему исследования?"

1 класс

• Учусь создавать проект. 1 класс. Занятие 1. "Кто я? Моя семья"
• Учусь создавать проект. 1 класс. Занятие 4. "Как собирать материал. Твои помощники. Этап"
• Учусь создавать проект. 1 класс. Занятие 5. "Повторение. Давай вспомним"

• Учусь создавать проект. 1 класс. Занятие 7. "Проблема. Решение проблемы"

 

3 КЛАСС

https://urok.1sept.ru/articles/677644Технологическая карта занятия курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Тема урока: “Создание мини-постера «Музейный экспонат»”

4 класс

Основы проектной деятельности https://rdsh.education/rdsh-ts/ (Если есть проблемы перехода по ссылке, то ссылку необходимо скопировать и вставить в строку поиска) 7 уроков, конспекты, задания, видео.

 

 

ДЛЯ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Опыты, которые не требуют сложной подготовки, и поэтому их можно провести даже в классе, показывает и телеканал «Карусель» в своей программе «Простая наука» (http://www.karusel-tv.ru/announce/13355).