САМООБРАЗОВАНИЕ

Слиткова Галина Анатольевна

 

 

Чтобы избежать столкновения с подозрительным материалом, 

ссылки просматривайте вместе с детьми.

Тесты, упражнения, тренажёры (онлайн)https://learningapps.org/user/olga71kr@rambler.ru

 

 

 

 

 

  

 http://samouchka.com.ua/

 

Разумейкинhttps://www.youtube.com/c/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD/videos

ЯКласс лого теоретический и проверочный материал по разным предметам с 1 по 11 класс http://www.yaklass.ru/p

 

 

http://kid-mama.ru/  KID- MAMA — ваша домашняя школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации, развивающие кругозор, смекалку, сообразительность и быструю интеллектуальную реакцию. Учиться с нами — интереснее и веселее!

 

LiameloN Schoolhttps://www.youtube.com/c/LiameloNSchool/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1

smiley

Online Test Pad

 

https://onlinetestpad.com/ru/tests/1classВход

Математика  

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

enlightenedhttps://www.liveinternet.ru/users/4239704/post362319972/ математические диктанты

https://vk.com/doc514242026_520180020?hash=f03ed3eec22114b7e6&dl=135a8db20f4733e15c МД, 2 класс, к учебнику Моро

https://vk.com/doc514242026_520180002?hash=3b69f821cb72d50697&dl=b26d96cc33e167b94b МД, 3 класс, к учебнику Моро

enlightenedВидеоуроки

          знакомство с математикой (с регистрацией)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамматический справочник по русскому языку

https://kakpishu.ru/

 

https://vk.com/doc4929449_485910670?hash=b672e1793317a1881f&dl=34c8b49242d81b457c развитие орфографической зоркости

ЗАКРЕПЛЯЕМ ТРУДНЫЕ ТЕМЫ 1-4 кл

Russkiy_yazyk_Zakreplyaem_trudnye_temy_4_klass_Misarenko_G_G.pdf

728 КБ
 

 

yeshttp://www.morfologija.ru Morfologija.ru - это открытый морфологический словарь русского языка (грамматический словарь или словарь словоформ русского языка), основанный на грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка.

enlightenedhttps://vk.com/doc179989327_455374093?hash=5d71cb2... тетрадка "Морфологический разбор"

yeshttps://vk.com/doc292596645_459610839?hash=c0ce2c3... как научить ребнка разбирать слова по составу

enlightenedhttps://vk.com/doc105339861_469179070?hash=8eef5d9... словарик. Разбор слов по составу.

 

yesВесёлый обучающий словарик

 

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki4_5.htm#Список словарных слов

yeshttp://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule... теория, упражнения и тесты по разным темам

 

enlightenedhttp://rus4chld.pushkininstitute.ru/#/ 

 

yeshttp://az-bu-ka-russk.blogspot.com/ Урок русского языка

 

Популярные ударения
 



Подробнее: https://obrazovaka.ru/udarenie/v-slove-svekla#ixzz63XE905x0

 

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07n.shtml Обучение ребенка чтению.

http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/01/

enlightenedПамятки-шпаргалки 

https://vk.com/doc14715251_438487993?hash=8e679371... ссылка для скачивания

 

enlightenedВидеоуроки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учим правила

Правила можно будет записать (или распечатать и вклеить) в свои блокноты - памятки.
*****
СЛОВАРИ
(онлайн словари, которыми можно пользоваться в работе)

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ словарь (+ грамматика, морфемика, толкование)
Словарь СИНОНИМОВ
Словарь АНТОНИМОВ
ТОЛКОВЫЙ словарь
Словарь УДАРЕНИЙ
*****
ВИДЫ РЕЧИ
image
*****
ТЕКСТ. ТИПЫ ТЕКСТОВ.
image
*****
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
image
*****
ОБРАЩЕНИЕ
image
*****
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
image
*****
ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
image
*****
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ (4)
image
*****
СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
image
*****
ЧАСТИ РЕЧИ
image
*****
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР (1)
image
*****
СОСТАВ СЛОВА
image
*****
ЗАПОМНИ ПРИСТАВКИ
image
*****
ЗАПОМНИ СУФФИКСЫ
image
*****
РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (2)
image
*****
ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ СЛОВА
image
*****
image
*****
image*****
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ 
image*****
image
*****
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
image
*****
image
*****
ПРАВОПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
image
*****
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
image
*****
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩ. ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
image
 
 
*****
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
image
*****
image
*****
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (3)
image
*****
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
image
*****
СКЛОНЕНИЕ ИМ. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
image
*****
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 
ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (3)
image
*****
МЕСТОИМЕНИЕ
image
*****
ГЛАГОЛ
image
*****
image
*****
image
*****
 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ
image
*****
image
*****
РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (2)
image
*****
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР 
ГЛАГОЛА (3)
image
 
 

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

https://nashzeleniymir.ru/НАШ ЗЕЛЕНЫЙ МИР

Английский

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДЕТЕЙ. УРОК 1http://razvitiedetei.info/angliiskii-yzik-dly-detei/anglijskij-dlya-nachinayushhix-detej-urok-1.html

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ УРОК 2http://razvitiedetei.info/angliiskii-yzik-dly-detei/anglijskij-dlya-nachinayushhix-urok-2.html

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ УРОК 3http://razvitiedetei.info/angliiskii-yzik-dly-detei/anglijskij-dlya-detej-urok-3.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОСЕЕВА. СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

-  Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

http://ped-kopilka.ru/images/1(103).jpg

ОСЕЕВА. ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

 - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

http://ped-kopilka.ru/images/2(106).jpg

ОСЕЕВА. НОВАЯ ИГРУШКА

Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку.

- Ну, что кому привезти? - спросил он.

Ребята заулыбались, придвинулись ближе.

- Мне куклу!

- А мне автомобильчик!

- А мне подъемный кран!

- А мне... А мне... - Ребята наперебой заказывали, дядя записывал.

Один Витя молча сидел в сторонке и не знал, что попросить... Дома у него весь угол завален игрушками... Там есть и вагоны с паровозом, и автомобили, и подъемные краны... Все-все, о чем просили ребята, уже давно есть у Вити... Ему даже нечего пожелать... А ведь дядя привезет каждому мальчику и каждой девочке новую игрушку, и только ему, Вите, он ничего не привезет...

- Что же ты молчишь, Витюк? - спросил дядя.

Витя горько всхлипнул.

- У меня... все есть... - пояснил он сквозь слезы.

ОСЕЕВА. ЛЕКАРСТВО

У маленькой девочки заболела мама. Пришел доктор и видит - одной рукой мама за голову держится, а другой игрушки прибирает. А девочка сидит на своем стульчике и командует:

- Принеси мне кубики!

Подняла мама с пола кубики, сложила их в коробку, подала дочке.

- А куклу? Где моя кукла? - кричит опять девочка.

Посмотрел на это доктор и сказал:

- Пока дочка не научится сама прибирать свои игрушки, мама не выздоровеет!

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcToht-14DGfeiCSMW8AV6KbPlAx4Bc66zfTylSNtbKAtW5jrk5F

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/991/84991824_773887870.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md1.jpg

http://www.kindergenii.ru/images/formetodiki13/md2.jpg

Источники:

http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/valentina-oseva-raskazy-dlja-detei.html

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcToht-14DGfeiCSMW8AV6KbPlAx4Bc66zfTylSNtbKAtW5jrk5F

http://www.kindergenii.ru/metodichki/mamin-day.htm

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTdmTSXH4lIL-oKn5WHoFxEM23WyqycoY_lbUhE8JOI_IJk3MLtOA


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спряжения в русском языке

В современном русском языке два спряжения, которые традиционно обозначаются римскими цифрами — I спряжение и II спряжение.

Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется на слух по окончанию. Если ударение падает на основу и личные окончания на слух различить трудно, то спряжение определяется по неопределённой форме.

К I спряжению относятся глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть, а также несколько глаголов на -итьбрить, стелить, почить, зиждиться, зыбиться, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, -шибить (ушибить, ошибиться) (и образованные от них). При спряжении такие глаголы имеют окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «ем». 2-е лицо: ед.ч -«ешь», мн.ч -«ете» 3-е лицо: ед.ч -«ет», мн.ч -«ут» (- «ют»)

Глаголы II спряжения при спряжении имеют окончания: 1-е лицо: ед.ч -«у» (-«ю»), мн.ч- «им». 2-е лицо: ед.ч -«ишь», мн.ч -«ите» 3-е лицо: ед.ч -«ит», мн.ч -«ят» (-«ат») К ним относятся:

  • глаголы, оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить, почить, брезжить, зиждиться, вить, бить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, ошибиться и образованных от них),
  • некоторые глаголы на -еть:, блестеть, болеть (о части тела), велеть, вертеть, видеть, висеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, гундеть, дудеть, зависеть, звенеть, зреть (смотреть), зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пыхтеть, свербеть, свиристеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, сопеть, тарахтеть, терпеть, храпеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь (и образованные от них)
  • некоторые глаголы на -атьбренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, дребезжать, дышать, держать, дрожать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стучать, торчать, трещать, урчать, фырчать, шуршать, шкварчать (и образованные от них);
  • некоторые глаголы на -ятьстоять, бояться;
  • остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.

Несколько глаголов имеют нехарактерную (архаическую) для глаголов I и II спряжений систему окончаний: дать, есть, создать, быть, надоесть (и производные от них, то есть, съестьпоесть, воссоздать и пр.).

Некоторые глаголы являются разноспрягаемыми, то есть имеют часть форм от первого спряжения, а часть от второго: бежать, хотеть. Или имеют формы на выбор чтить — чтут / чтят, также сыпать — сыплют / сыпят (согласно словарю Лопатина), трепатьщипать и ряд других. В современных справочниках и словарях брезжитьуже относится ко второму спряжению, ранее он имел формы по первому спряжению.



Предварительный просмотр:

БИЛЕТ 1.

  1. Расскажи о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением. Приведи примеры.
  2. Выполни морфологический разбор (как часть речи) слова ДЕРЕВНЯ.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х..л..дна, грязь хлюпа.. под н..гами, но кругом всё вес..ло, радос..но!

БИЛЕТ 2.

  1. Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведи примеры.
  2. Раздели слова на слоги и для переноса:
    ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    У высок.. мурав..иной куч.. (на) л..сной полянк.. ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хв..инки, жуч..ков.

БИЛЕТ 3.

  1. Назови части слова. Какая часть слова главная? Закончи предложение: Новые слова образуются при помощи ……  
    Приведи примеры.
  2. Прочитай. Спиши предложение, поставь знаки препинания и ударения, объясни расстановку знаков.
    От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.
  3. Прочитай, спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание устно.
    (На) ранней заре откро..шь окно в прохладный сад. (Не) утерп..шь –  велишь закладывать лоша..ь.

БИЛЕТ 4.

  1. Что называется именем существительным? Приведи свои примеры. Назови грамматические признаки (как изменяется? что имеют?)
  2. Прочитай. Спиши, вставь где нужно Ь:
    Птен..чик, меч.., суш.., много луж..., крыл..цо, беспокоиш..ся, он кусает..ся.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Кр..сивы дерев..я (в) зимн.. наряд.. .  Тих.. к..чают они пушистыми в..твями. Задень ветку, и (с) неё (по) летит тебе (в) лицо мелк.. х..лодный сн..жок.

БИЛЕТ 5.

  1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назови их отличительные признаки. Приведи примеры.
  2. Из данных имён собственных выпиши в алфавитном порядке имена с разделительным Ь:   Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Наступа..т ранн.. весна. (С) земли с..шёл сне.. Пришло радос..ное время года.

БИЛЕТ 6.

  1. Сколько падежей в русском языке? Перечисли их с вопросами. Как определить падеж имени существительного, прилагательного?
  2. Спиши предложения и раскрой скобки:   (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. (Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    З..мля ешё х..лодная. Ласков…. весенн.. со..нце согревает всё вокруг. Синее небо высок.. .

БИЛЕТ 7.

  1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведи свои примеры.
  2. Прочитай. Найди в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Напиши их. Составь с одним из глаголов предложение и запиши.
    Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.

БИЛЕТ 8.

  1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведи примеры.
  2. Выполни фонетический разбор слов: ГУСЬ, ЕЛКА
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    П..хучие поч..ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л..жит прошлогодн…. листва и сухие травинки.

БИЛЕТ 9.

  1. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведи пример.
  2. Вставь пропущенные буквы:
    Выл..л воду, прикле..л объявление, увид..л спектакль, выглад..л костюм.
  3. Прочитай. Спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    Пригревает весен... со..нце. На л..сной полянк..тает сне.. . (С) горки по д..роге бежит ручей.

БИЛЕТ 10.

  1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение? Назови местоимения 1, 2, 3 лица.
  2. Подбери противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
    ГОРЬКИЙ –                                 НИЗКИЙ –
    БОЛЬШОЙ –                                 СВЕТЛЫЙ –
  3. Прочитай, спиши предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
    С..сновый бор (на) берегу речк.. осв..щается весенн.. со..нцем. Но гр..за уже скапливается на г..р..зонте. Огромн.. туч.. накрыва..т бор.

БИЛЕТ 11.

  1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведи примеры.
  2. Составь предложение со словосочетанием "серебристая роса" и разбери его по членам предложения.
  3. Прочитай. Спиши предложения, расставив знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Устно объясни написание и расстановку запятых:
    (В) окно л..лось зимн.. но очень яркое со..нце. Сне.. (за) сыпал л..сные доро..ки тр..пинки в л..су. Д..рога б..жит извивается пропада..т в снегах.

БИЛЕТ 12.

  1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назови времена глаголов.
  2. Спиши, разбери слова по составу.
    ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ
    Составь с одним из них предложение.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вчера ещё ты грус..но см..трел из ..кна (на) ненас..ный день. А сегодня со..нце гон..т (из)оврагов последний сне. .

БИЛЕТ 13.

  1. Существительные склоняются, а глаголы ........  
    Сколько спряжений имеет глагол? Что такое неопределённая форма глагола? Как по неопределённой форме определить спряжение? Назови глаголы-исключения.
  2. Спиши предложение, подчеркни главные члены.
    В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    (В) полдень ож..ва.. л..сная п..лянка. Приб..гают (на) опушку разн... звер..ки.

БИЛЕТ 14.

  1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?
  2. Спиши предложение и укажи падежи имён существительных.
    Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.
  3. Спиши предложение, вставив пропущенные буквы, объясни орфограммы.
    Пригр..ва.. весенн.. солнце. На л..сной п..лянк.. та.т сне..

БИЛЕТ 15.

  1. Какие бывают члены предложения? Назови главные члены предложения, дай им определение.
  2. От имён прилагательных и существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы. Составь одним из них предложение. Запиши.
    СВЕТЛЫЙ, КРАСНЫЙ, СТАРЫЙ, МОРОЗ, ПИЛА, ГРУСТЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вся мес..ность (по)крыта мя..ким снежным к..вром. Кр..сивы д..ревья в зимн... наряд...

БИЛЕТ 16.

  1. Когда пишется в слове разделительный Ъ и разделительный Ь знак? Приведи примеры.
  2. Прочитай, спиши предложение. Разбери его по членам предложения и выпиши словосочетания (пары слов).
    По крыше лесной сторожки сбегали потоки дождя.
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Кругом полная т..шина. Над тобой син.. небо. Гл..дит на тебя ярк.. зимн.. со..нце.

БИЛЕТ 17

  1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Как проверить парные (звонкие и глухие) согласные в корне слова?
  2. Из данных слов составь предложение, разбери его по членам предложения:
    ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ
  3. Спиши предложение, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Надо (про)чистить тр..пинку (к)крыльцу. Хор..шо поработать лопатк... на свеж... воздух...

БИЛЕТ 18.

  1. Какие слова называются родственными или однокоренными словами? Подбери однокоренные слова к слову ВОДА.
  2. 3апиши предложение, вставь пропущенные буквы, укажи части речи:
    Из з..мли мы д..бываем п..лезные иск..паемые.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Однажды утр... я(вы)шел (из) л..сной ст..рожк...  В..юга (на)мела ноч..ю высок... сугробы.

БИЛЕТ 19.

  1. Правила переноса слов:    с удвоенной согласной,
      с Ь в середине слова,  с буквой Й в середине слова.
  2. Прочитай, спиши, разбери слова по составу:
    ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

БИЛЕТ 20.

  1. Как пишутся сочетания: ЧК, ЧН, ЩН , ЧТ, РЩ, НЩ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖИ, ШИ ?
  2. Выполни фонетический разбор слова ДЕНЬКИ.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Из заснеженн... леса пок..зались т..нконогие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к  к..рмушк.. .

БИЛЕТ 21.

  1. Что такое алфавит? Прочитай его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Какие буквы алфавита не обозначают звуков?
  2. Прочитай предложение. Найди глагол. Разбери его как часть речи:
    Белокрылая чайка летает над морем.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    В нашей стр..не б..льшие участки л..сов и ст..пей об..являются заповедными. Здесь люди охр..няют разных животных.

БИЛЕТ 22.

  1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
  2. Прочитай предложение. Найди имя прилагательное. Разбери его как часть речи.
    На зелёной ветке заливался скворец.
  3. Спиши предложения, вставив нужные буквы, объясни орфограммы.
    Я ч..сто пров..жу вых..дные дни(у) своего дяд.. – л..сника Ил..и П..тровича. (У) него бывают и мои друз..я.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением английского языка»

г.Сосновый Бор Ленинградской  области

Тест по математике для 4 класса

подготовила

Кузьмик Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Сосновый Бор

2013

Тест по математике, 4 класс (сентябрь 2013)

Вариант І

  1. Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

 1) 500+73  

 2) 5+7+3          

 3) 570+3      

 4) 500+70+3

  1. Какая из записей верная?
  1. 360см=36м                                  
  2. 360 см=3дм 60 см
  3. 360см=3м 6 см                      

4)  360 см=36 дм

  1. Чему равен периметр огорода квадратной формы со стороной 30 м?
  1. 60 м
  2. 120м                

3)  300м          

4)  900м²

       4.  Длина прямоугольника 9 м, а ширина на 4 м меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

           1) 45 м

           2) 45 м²

           3) 26 м²

           4) 28 м²

      5. Выбери наибольшее трёхзначное число:

         1) 799

         2) 1000

         3) 808

         4) 880

       6. В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 360 – 0 = 0

          2) 48 : 0 = 0

          3) 0 x 50 = 50

          4) 24 x 0 = 0

       7. В каком выражении допущена ошибка:

          1) 90 x 9 = 810

          2) 14 x 20 = 280

          3) 60 x 40 = 240

          4) 16 x 30 = 480

       8) В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 780 : 60 = 130

          2) 780 : 6 = 13

          3) 78 : 6 = 13

          4) 78 : 60 = 13

      9) Чему равен Х в уравнении : Х : 7 = 56

          1) 49

          2) 8

          3) 392

          4) 302

     10) Закончи запись «630 больше, чем 70…»:

          1) на 660

          2) в 90 раз

          3) в 560 раз

          4) в 9 раз

     11) Периметр какой геометрической фигуры находится по данной

          формуле: Р = а  x 4. Выбери правильный ответ.

           1) квадрата

           2) прямоугольника

           3) восьмиугольника

           4) треугольника

    12) Какое слово пропущено: «Если из уменьшаемого вычесть разность, то

          получится…». Выбери правильный ответ.

          1) слагаемое

          2) делимое

          3) вычитаемое

          4) множитель

     13) Какое из неравенств является верным?

          1) 8 дм  > 1 м

          2) 900 м < 1 км

          3) 50 мм > 5 см

          4) 300 мм < 3 дм

      14) Чему равна десятая часть тонны? Выбери правильный ответ.

          1) 100 ц

          2) 100 кг

          3) 1000 кг

          4) 10 кг

      15) Весной заготовили 12 бочек берёзового сока по 60 л в каждой бочке и

            Разлили его в двухлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

            1) 60 : 12 · 2 =10 (б.)

            2) 60 · 12 : 2 = 360 (л)

            3) 2 · (60 : 12) = 10 (б.0

            4) 60 · 12 : 2 = 360 (б.)

      16) Десятую часть от числа 300 увеличили в 10 раз. Сколько получили?

            1) 300

            2) 10

            3) 100

            3) 30

       17) Какой остаток может получиться при делении на 8?

           1) 9

           2) 11

           3) 8

           4) 6

        18) Найдите удобный способ вычисления произведения 5 · 67 ·4.

           1) ( 5 · 67 ) · 4

           2) ( 5 · 4 ) · 67

           3) ( 67 · 4 ) · 5

           4) ( 67 · 5 ) · 4

        19) Выбери единицу измерения массы:

             1) литр

             2) килограмм

             3) метр

             4) минута

        20) Выбери, какое действие выполняется последним:

                         а  : в – с x d + k

             1) сложение

             2) вычитание

             3) умножение

             4) деление

Тест по математике, 4 класс (сентябрь 2013)

Вариант ІІ

1. Укажи правильную запись числа  345 в виде суммы разрядных слагаемых.

 1) 300+45  

 2) 3+4+5          

 3) 340+5      

 4) 300+40+5

2. Какая из записей верная?

1) 420см=42м                                  

2) 420 см=4дм 20 см

3) 420см=4м 2 см                      

4)  420 см=42 дм

3.Чему равен периметр стадиона квадратной формы со стороной 50 м?

1) 50 м

2) 200 м                

3) 500 м          

4) 250 м ²

     4. Длина прямоугольника 7 м, а ширина на 2 м меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

           1) 35 м

           2) 35 м²

           3) 22 м²

           4) 24 м²

     5. Выбери наибольшее трёхзначное число:

         1) 899

         2) 1000

         3) 909

         4) 990

      6. В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 360 – 0 = 0

          2) 48 : 0 = 0

          3) 0 x 50 = 50

          4) 24 x 0 = 0

      7. В каком выражении допущена ошибка:

          1) 70 x 9 = 630

          2) 12 x 20 = 240

          3) 80 x 40 = 320

          4) 14 x 30 = 420

     8) В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 480 : 30 = 160

          2) 480 : 3 = 16

          3) 48 : 3 = 16

          4) 48 : 3 = 160

      9) Чему равен Х в уравнении : Х : 6 = 54

          1) 48

          2) 9

          3) 324

          4) 406

     10) Закончи запись «600 больше, чем 50…»:

          1) на 550

          2) в 120 раз

          3) в 550 раз

          4) на 12

     11) Периметр какой геометрической фигуры находится по данной

          формуле: Р = (а + в)  x 2. Выбери правильный ответ.

           1) квадрата

           2) прямоугольника

           3) восьмиугольника

           4) треугольника

    12) Какое слово пропущено: «Если делимое разделить на частное, то

          получится…». Выбери правильный ответ.

          1) слагаемое

          2) делитель

          3) разность

          4) множитель

    13) Какое из неравенств является верным?

          1) 7 дм  > 1 м

          2) 800 м < 1 км

          3) 60 мм > 6 см

          4) 400 мм < 4 дм

    14) Чему равна сотая часть километра? Выбери правильный ответ.

          1) 1000 м

          2) 100 м

          3) 10 м

          4) 1000 дм

    15) Доярка надоила 274 л молока. 36 литров молока она дала телятам, а

          остальное молоко разлила поровну в 7 одинаковых бидонов. Сколько

          литров молока вмещает один бидон?

          1)  (274 +36) + 7 = 317 (л)

          2) 274 - (36 · 7) = 22 (б.)

          3) (274 – 36) : 7 = 34 (л)

          4) 274 – 36 – 7 = 231 (б.)

    16) Десятую часть от числа 400 увеличили в 10 раз. Сколько получили?

            1) 400

            2) 10

            3) 100

            4) 40

   17) Какой остаток может получиться при делении на 9?

         1) 7

         2) 9

         3) 13

         4) 15

  18) Найдите удобный способ вычисления произведения 8 · 97 ·5.

        1) ( 97 · 5 ) · 8

        2) ( 5 · 8 ) · 97

        3) ( 97 · 8 ) · 5

        4) ( 5 · 97 ) · 8

 19) Выбери единицу измерения длины:

       1) литр

       2) килограмм

       3) метр

       4) минута

20) Выбери, какое действие выполняется последним:

         а  x в – с : d + k

      1) сложение

      2) вычитание

      3) умножение

      4) деление

Ответы на вопросы теста     Вариант І

1.Укажи правильную запись числа 573 в виде суммы разрядных слагаемых.

 1) 500+73  

 2) 5+7+3          

 3) 570+3      

 4) 500+70+3

2.Какая из записей верная?

1)360см=36м                                  

2)360 см=3дм 60 см

3)360см=3м 6 см                      

4)  360 см=36 дм

3.Чему равен периметр огорода квадратной формы со стороной 30 м?

  1.  

2)120м                

3)  300м          

4)  900м²

       4.  Длина прямоугольника 9 м, а ширина на 4 м меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

           1) 45 м

           2) 45 м²

           3) 26 м²

           4) 28 м²

      5. Выбери наибольшее трёхзначное число:

         1) 799

         2) 1000

         3) 808

         4) 880

       6. В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 360 – 0 = 0

          2) 48 : 0 = 0

          3) 0 x 50 = 50

          4) 24 x 0 = 0

       7. В каком выражении допущена ошибка:

          1) 90 x 9 = 810

          2) 14 x 20 = 280

          3) 60 x 40 = 240

          4) 16 x 30 = 480

       8) В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 780 : 60 = 130

          2) 780 : 6 = 13

          3) 78 : 6 = 13

          4) 78 : 6 = 130

      9) Чему равен Х в уравнении : Х : 7 = 56

          1) 49

          2) 8

          3) 392

          4) 302

     10) Закончи запись «630 больше, чем 70…»:

          1) на 660

          2) в 90 раз

          3) в 560 раз

          4) в 9 раз

     11) Периметр какой геометрической фигуры находится по данной

          формуле: Р = а  x 4. Выбери правильный ответ.

           1) квадрата

           2) прямоугольника

           3) восьмиугольника

           4) треугольника

    12) Какое слово пропущено: «Если из уменьшаемого вычесть разность, то

          получится…». Выбери правильный ответ.

          1) слагаемое

          2) делимое

          3) вычитаемое

          4) множитель

     13) Какое из неравенств является верным?

          1) 8 дм  > 1 м

          2) 900 м < 1 км

          3) 50 мм > 5 см

          4) 300 мм < 3 дм

      14) Чему равна десятая часть тонны? Выбери правильный ответ.

          1) 100 ц

          2) 100 кг

          3) 1000 кг

          4) 10 кг

      15) Весной заготовили 12 бочек берёзового сока по 60 л в каждой бочке и

            Разлили его в двухлитровые банки. Сколько банок понадобилось?

            1) 60 : 12 · 2 =10 (б.)

            2) 60 · 12 : 2 = 360 (л)

            3) 2 · (60 : 12) = 10 (б.0

            4) 60 · 12 : 2 = 360 (б.)

      16) Десятую часть от числа 300 увеличили в 10 раз. Сколько получили?

            1) 300

            2) 10

            3) 100

            3) 30

       17) Какой остаток может получиться при делении на 8?

           1) 9

           2) 11

           3) 8

           4) 6

        18) Найдите удобный способ вычисления произведения 5 · 67 ·4.

           1) ( 5 · 67 ) · 4

           2) ( 5 · 4 ) · 67

           3) ( 67 · 4 ) · 5

           4) ( 67 · 5 ) · 4

        19) Выбери единицу измерения массы:

             1) литр

             2) килограмм

             3) метр

             4) минута

        20) Выбери, какое действие выполняется последним:

                         а  : в – с x d + k

             1) сложение

             2) вычитание

             3) умножение

             4) деление

Ответы на вопросы теста     Вариант ІІ

1. Укажи правильную запись числа  345 в виде суммы разрядных слагаемых.

 1) 300+45  

 2) 3+4+5          

 3) 340+5      

 4) 300+40+5

2. Какая из записей верная?

1) 420см=42м                                  

2) 420 см=4дм 20 см

3) 420см=4м 2 см                      

4)  420 см=42 дм

3.Чему равен периметр стадиона квадратной формы со стороной 50 м?

1) 50 м

2) 200 м                

3) 500 м          

4) 250 м ²

     4. Длина прямоугольника 7 м, а ширина на 2 м меньше. Найди площадь этого прямоугольника.

           1) 35 м

           2) 35 м²

           3) 22 м²

           4) 24 м²

     5. Выбери наибольшее трёхзначное число:

         1) 899

         2) 1000

         3) 909

         4) 990

      6. В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 360 – 0 = 0

          2) 48 : 0 = 0

          3) 0 x 50 = 50

          4) 24 x 0 = 0

      7. В каком выражении допущена ошибка:

          1) 70 x 9 = 630

          2) 12 x 20 = 240

          3) 80 x 40 = 320

          4) 14 x 30 = 420

     8) В каком примере вычисление выполнено правильно:

          1) 480 : 30 = 160

          2) 480 : 3 = 16

          3) 48 : 3 = 16

          4) 48 : 3 = 160

      9) Чему равен Х в уравнении : Х : 6 = 54

          1) 48

          2) 9

          3) 324

          4) 406

     10) Закончи запись «600 больше, чем 50…»:

          1) на 550

          2) в 120 раз

          3) в 550 раз

          4) на 12

     

11) Периметр какой геометрической фигуры находится по данной

          формуле: Р = (а + в)  x 2. Выбери правильный ответ.

           1) квадрата

           2) прямоугольника

           3) восьмиугольника

           4) треугольника

    12) Какое слово пропущено: «Если делимое разделить на частное, то

          получится…». Выбери правильный ответ.

          1) слагаемое

          2) делитель

          3) разность

          4) множитель

    13) Какое из неравенств является верным?

          1) 7 дм  > 1 м

          2) 800 м < 1 км

          3) 60 мм > 6 см

          4) 400 мм < 4 дм

    14) Чему равна сотая часть километра? Выбери правильный ответ.

          1) 1000 м

          2) 100 м

          3) 10 м

          4) 1000 дм

    15) Доярка надоила 274 л молока. 36 литров молока она дала телятам, а

          остальное молоко разлила поровну в 7 одинаковых бидонов. Сколько

          литров молока вмещает один бидон?

          1)  (274 +36) + 7 = 317 (л)

          2) 274 - (36 · 7) = 22 (б.)

          3) (274 – 36) : 7 = 34 (л)

          4) 274 – 36 – 7 = 231 (б.)

    16) Десятую часть от числа 400 увеличили в 10 раз. Сколько получили?

            1) 400

            2) 10

            3) 100

            4) 40

   17) Какой остаток может получиться при делении на 9?

         1) 7

         2) 9

         3) 13

         4) 15

  18) Найдите удобный способ вычисления произведения 8 · 97 ·5.

        1) ( 97 · 5 ) · 8

        2) ( 5 · 8 ) · 97

        3) ( 97 · 8 ) · 5

        4) ( 5 · 97 ) · 8

 19) Выбери единицу измерения длины:

       1) литр

       2) килограмм

       3) метр

       4) минута

20) Выбери, какое действие выполняется последним:

         а  x в – с : d + k

      1) сложение

      2) вычитание

      3) умножение

      4) деление



Предварительный просмотр:

Список литературы:

«Что читать летом» для 4-ого класса (Любознательным)

  • Ганс Христиан Андерсен   «Снежная королева», «Дикие лебеди
  • Аркадий Петрович Гайдар   «Голубая чашка»  «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
  • Надежда Вальнер «Ольгин град».
  • Бажов П.  «Уральские сказы» (по выбору)
  • Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
  • Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
  • Георгиев В. «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
  • Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».
  • Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника». 
  • Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова».
  • Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»
  • Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  • Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
  • Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  • Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»
  • Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»
  • Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  • Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика», «Лоскутик и облако», «Глазастик невидимка»
  • Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
  • Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону»
  • Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
  • Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»
  • Твен М. «Приключения Тома Сойера»
  • Токмакова И. «Аля, Клясич и буква А»
  • Толкиен Дж. «Властелин Колец», «Хоббит»
  • Трэверс П. «Мэри Поппинс»
  • Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и крокодил Гена», «Меховой интернат».
  • Чаплина В. «Фомка белый медвежонок»
  • Чуковский К. (Все произведения)
  • Эрвильи Д. «Приключения доисторического мальчика»
  • Янсон Т. «Повести о Мумми-Тролле»
  • Стихи разных поэтов (не менее 20 стихотворений)
  • Алексеев С. Исторические повести.
  • Алексеев С. История крепостного мальчика.
  • Зайцев А. История России от глубокой древности до династии Романовых
  • Ишимова А. История России в рассказах для детей.
  •  Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
  • Лермонтов М. Бородино.
  • Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
  •  Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда.
  • Богданов В. О смелых и умелых.
  • Галлай. Валерий Чкалов.
  • Житков Б. На льдине.
  • Ильина Е. Четвертая высота.
  • Кассиль Л. Главное войско.
  • Катаев В. Сын полка.