2 КЛАСС
На момент публикации материалов все ссылки являются активными.
Если вы заметили подозрительный или нерабочий материал, напишите, пожалуйста, на почту:galinaslitkova@gmail.com
В целях безопасности и возможностью попасть на страницу с опасным содержанием, смотрите уроки вместе с детьми!
http://school35.tomsk.ru/files/img/file/Obazovanie/prav_raspor_uch.PDF ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА МАОУ СОШ №35
3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
Список канцелярских принадлежностей для учащихся 2-го класса
- Тетрадь: узкая строка и частая косая разлиновка (2 шт, 12 листов. Не больше 12 листов!)
- Тетрадь: узкая строка и редкая косая разлиновка (4 шт., 12 листов. Не больше 12 листов!)
- Тетрадь в клетку(10шт) , тетрадь в широкую линию (2 шт) (не больше12 л.)
- Обложки для тетрадей и для учебников
Закладки для учебников - 10 штук. Ассортимент их огромен. Обратите внимание на обложки, которые сшиты в виде резинки. Такие закладки, как бы, оборачивают весь учебник и не выпадают. Еще хороши закладки в виде ленточек, часть которой крепиться с помощью скотча на учебник - на его заднюю сторону.
- Ручки с синей пастой – 2 шт., 1 шт. с зеленой пастой ВАЖНО!!! Не покупайте автоматические ручки! (мешают учебному процессу)
- Не приносим в школу стирающиеся ручки! Эти ручки не способствуют формированию правильного (каллиграфического) почерка. Сегодня можно встретить модели шариковых ручек, которые начинают плохо писать при неправильном наклоне. Благодаря этому, ребенок автоматически выбирает оптимальный наклон и уже без помощи взрослых учится держать ручку правильно.
- У стирающихся ручек есть свои достоинства и недостатки.
- Они могут помочь ребенку снизить школьную тревожность, избавить его от страха ошибки.(Поэтому, в 1 классе я закрывала глаза и не делала замечаний детям)
- Но эти ручки могут замаскировать серьезные проблемы у ребенка, и драгоценное время для их исправления будет упущено.
- При письме стирающейся ручкой учащиеся перестают следить за аккуратностью и орфографией (ведь все можно исправить тут же).
- Невозможность отследить типичные ошибки. Учитель лишается возможности увидеть, в чем именно ошибся ребенок, следовательно, не может своевременно ему помочь.
-
- Маркер для выделения важного в тетрадях 1 шт. (желтый, зеленый-светлый или розовый)
- Карандаш простой - 3 шт (Ежедневно в пенале 3 карандаша!)
- Точилка, резинка, линейка 20-25 см.
- Набор цветных карандашей и фломастеров
- Дневник
- Для уроков труда
Папка для труда. Сама по себе папка на кнопке должна быть вместительной для того, чтобы туда вошли:
- Набор цветного картона формата А4
- Набор цветной тонкой бумаги А4
- Набор белой бумаги А4
- Клей-карандаш
- Клей ПВА
- Линейка 30 см
- Ножницы с тупыми концами
- Пластилин
- Доска под пластилин или клеёнка
- Природный материал в виде засушенных листочков, цветочков, шишек, палочек и прочего.
Для уроков ИЗО:
- Бумага для акварели
- или любой альбом с плотными листами
- Акварель
- Карандаш 2М
- Стаканчик для воды
- Кисти круглые мягкие, 3 шт 1) №12-16, 2)№8-10, 3)№3-5
- Тряпочки (салфетки) или влажные салфетки
- Клеенка
- Форма (халатик или передник)
Форма для уроков физкультуры: белая футболка без рисунков, черные шорты, велошорты или спортивные брюки, кроссовки (с белой подошвой, так как черная пачкает пол) и/или чешки (белые или черные, в зависимости от пола ребенка);
Сменная обувь. Удобная, которую ребенок сможет сам обувать, и мешок для нее.
Что должен знать второклассник к концу учебного года
Что должен знать второклассник (математика, русский)
ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО после второго класса
"Мамина школа" - переходим в третий класс.
Задание для повторения перед новым учебным годом при переходе в третий класс
Справочник по математике!!!!https://docs.google.com/document/d/1vBbH9BBtRMOoFjh50AmIwx0DgVRlVyzSbsCyHxk84dM/edit
Справочник по русскому языку!!!https://docs.google.com/document/d/1ACzRBVhGHvbZrzuHj88Wq6FgwK9wJe77qDM4ISBxR7o/edit#heading=h.gjdgxs
Повторяем словарные слова: СЛОВАРИК ("Школа России")
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Список литературы, рекомендуемый для чтения летом (базовый уровень)
Мифы Древней Греции
1. Персей
2. Двенадцать подвигов Геракла
Былины
1. "Добрыня и змея"
2. "Вольга и Микула"
Сказки
1. А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"
2. Дмитрий Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"
3. Максим Горький "Случай с Евсейкой"
4. Аркадий Гайдар "Горячий камень"
5. Евгений Шварц "Сказка о потерянном времени"
6. Русская народная сказка "Дочь семилетка"
7. Русская народная сказка " Царевич Нехитер-Немудер"
Живой мир
1. Антон Павлович Чехов "Белолобый" , "Детвора", "Степь"
2. Константин Дмитриевич Паустовский "Стальное колечко", "Собрание чудес", "Прощание с летом", "Жильцы старого дома", "Кот ворюга", "Заячьи лапы"
3. Виталий Валентинович Бианки "Мышонок Пик"
4. Василий Белов "Верный и Малька", "Малька провинилась", "Ещё про Мальку", "Кот Рыжко"
Дружные ребята
1. Ирина Пивоварова "Про мою подругу и немножко про меня", "Секретики", "Странный мальчик", "Кровельщик" и др.
2. Виктор Драгунский "Слава Ивана Козловского", "Девочка на шаре", "Надо иметь чувство юмора"
Стихи о родной природе
1. Сергей Есенин "Черёмуха", "С добрым утром"
2. Афанасий Фет "Я пришёл к тебе с приветом..."
3. Алексей Толстой "Осенняя песня"
4. Фёдор Тютчев "Есть в осени первоначальной..."
5. Дмитрий Кедрин "Осенняя песня"
6. Георгий Ладонщиков "Верная примета"
Универсальный список литературы при переходе в 3 класс на любом УМК (для любознательных)
1. Русские народные сказки "Никита Кожемяка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста, ясно сокола"
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонова, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова , Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (по 3-5 стихотворений каждого автора)
3. А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке"
4. И.А.Крылов "Квартет", "Слон и моська", "Чиж и голубь"
5. Л.Н. Толстой "Косточка", "Зайцы", "Два товарища", "Филиппок"
6. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки", "Серая шейка"
7. М.Горький "Воробьишко", "Самовар"
8. К.Г. Паустовский "Барсучий нос", "Прощание с летом", "Стальное колечко"
9. А.И. Куприн "Чудесный доктор", "Детский сад", "Ю-ю"
10. М.М. Пришвин "Охотничьи были", "Лисичкин хлеб", "Золотой луг"
11. И.С. Соколов-Микитов "В лесу", "Дружба зверей", "Лесные картинки"
12. В.И.Белов "Про Мальку", "Рассказы о всякой живности"
13. В.В.Бианки "Как муравьишка домой спешил", "Лесные домишки", "Синичкин календарь"
14. Б.С.Житков "Рассказы о животных", "Что бывало", "Морские истории", "Как я ловил человечков", "Помощь идет"
15. В.П.Астафьев "Васюткино озеро", "Пищуженец"
16. В.Ю.Драгунский "Денискины рассказы", "Девочка на шаре"
17 Б.В. ШЕргин "Сказки о Шише", "Рифмы"
18. А.П.Платонов "Неизвестный цветок", "Разноцветная бабочка", "сухой хлеб"
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н. Носов "Ступеньки", "Мишкина каша" , "Заплатка", "Затейники"
21. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"
22. Г.Б.Остер "Вредные советы"
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди", "Сундук-самолет", "Ель"
25. А. Гайдар "Чук и Гек" , "Совесть"
26. Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья", "Дядя Федор, пес и кот"
27. Катаев В. "Цветик-семицветик"
Можно дополнить для желающих:
Ю.А.Ермолаев "Стрелы пущены в цель", "Угодили", "Жарко"
Е.Пермяк "Торопливый ножик", "Самое страшное", "Перо и чернильница"
Ушинский "Два плуга"
Д. Биссет "Беседы с тигром"
Я.Экхольн "Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие".
Н. Сладков "Бежал Ёжик по дороге"
Веселые стихи М. Бородицкой "Колдунье не колдуется", "Последний день учения"
Сказки братьев Гримм "Маленькие человечки", "Беляночка и розочка", "Храбрый портной"
Сказки М. Горького "Самовар", "Случай с Евсейкой", "Воробьишко"
В. Осеева "До первого дождя", "Спасибо", "Печенье"
Л. Пантелеев "Буква Ты", "Рассказы о Белочке и Тамарочке", "Честное слово"
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ВИДЕОУРОКИ материалы по изучаемым темам
https://bor75.livejournal.com/101700.html песенка о Кенгуре. (К уроку по теме: "Слова-названия предметов, у которых нет окончения"
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру,
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре
ВИДЕОУРОК «РАЗНЫЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛУЧАЙНО ОДИНАКОВО ЗВУЧАТ И ПИШУТСЯ»HTTPS://ZNAIKA.RU/CATALOG/2-KLASS/RUSSIAN/RAZNYE-SLOVA%2C-KOTORYE-SLUCHAYNO-ODINAKOVO-ZVUCHAT-I-PISHUTSYA.HTML
https://radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_russkii_yazyk/video/?watch=omonimy ОМОНИМЫ
Текст. Части текста https://infourok.ru/videouroki/2053
Слова с несколькими значениями. Многозначные слова в толковом словаре
https://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Kakie-by... Видеоурок «Какие Бывают Предложения»
https://infourok.ru/videouroki/2052 имя прилагательное
МЕСТОИМЕНИЕ https://infourok.ru/videouroki/2054
http://www.radostmoya.ru/project/shishkina_shkola_... имя прилагательное
https://infourok.ru/videouroki/2053 Текст. Части текста
https://infourok.ru/videouroki/2056 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
https://infourok.ru/videouroki/2058 Однокоренные слова
Видеоурок «Основные Словари Русского Языка» https://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Osnovnye...
Русский язык 2 класс. Начальная форма слова https://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Nachalna...
Видеоурок «Написание Ы После Ц В Окончаниях Слов-Названий Предметов» https://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Napisani...
Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов https://infourok.ru/videouroki/1721
КАРТОЧКИ с заданиями
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/25/kartochki-i-prakticheskie-raboty
https://inteltoys.ru/articles/cat2/article475.html ВЕСЕЛЫЕ ЗАПОМИНАЛКИ
Русский язык, 2-3 классы:
(обучающие игры)
Тема "Предложение":
- Раздели текст на предложения
- Разделительные знаки в конце предложений
- Побудительные предложения
- Таблица предложений
- Главные слова в предложении
- Связь слов в предложении
- Связь слов в предложении – 2
Темы "Слово", "Звуки и буквы":
- Названия предметов
- Признаки предметов
- Действия предметов
- Имена собственные и нарицательные
- Род существительных
- Части речи
- Изменённые слова
- Родственные слова
- Окончание, корень
- Перенос слов
- Звонкие и глухие согласные звуки
- Безударные гласные
- Алфавит
- Буквы «я», «ю», «е», «ё»
Книги, сборники заданий....
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 2 КЛАСС. ЧАСТЬ 1. https://www.liveinternet.ru/users/4619293/post407879678/
ТРЕНАЖЁРЫ
Повторение изученного материала по разным темам за 1 четверть. (2 класс, русский язык)
Тест по теме "Звонкие и глухие согласные"
Итоговое тестирование по русскому языку во втором классе
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
"Звуки и буквы", "Слова-предметы, признаки, действия", 2 класс
Сочетания ЧА-ЩА
Сочетания ЧУ-ЩУ
Сочетания ЧК-ЧН, НР, РЩ, ЩН и НЩ
Мягкий знак - показатель мягкости
Сочетания ЧК, ЧН, НЩ и Ь знак, показатель мягкости
Написание предлогов со словом
Большая буква в именах собственных
Части речи
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Парные согласные в слабой позиции
Русский язык: как стать грамотным. Несколько способов и веселые запоминалкиhttp://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/vesjolye_zapominalki_po_russkomu_jazyku_1_chast/381-1-0-32148
Много читайте
Так вы тренируете зрительную память. Читайте только классику, в старых книжных переплетах, которые все помнят еще со школы. Так как в современных изданиях, при бешеном ритме сегодняшней жизни и вечной спешке, многочисленные ошибки неизбежны. При чтении книг вы не только запоминаете написание слов, но еще и бессознательно откладываете в памяти основные литературные приемы.
Важно подобрать книги для чтения по своим интересам.
Читайте вслух
Такой прием оттачивает слуховую память. Прочитывайте так, как пишется в книге, проговаривая слова по слогам. Например, предложение «По полю бежала собака» при обычном разговоре вы произносите: «Па полю бижала сабака». Читая книгу, озвучивайте так – «По по-лю бе-жа-ла со-ба-ка». Когда читаете книгу, вы делаете паузу в том месте, где стоит запятая. Поэтому со знаками препинания в будущем будет проще.
Переписывайте каждый день предложения из книги
Постепенно увеличивая объем работы.
Учите наизусть тексты
Полезно заучивать правила написания в русском языке. А можно учить интересные, сильные стихи. Это хорошо будет стимулировать вашу память. Никто не знает возможностей человеческого организма. Заучивание текстов поначалу пугает. Но после первых выученных произведений вы будете запоминать без труда, прочитав несколько раз.
Регулярно занимайтесь
Проверяйте себя, систематически пишите диктанты, текстовые и словарные. Прочитав рассказ, напишите изложение. Помните: грамотно писать – это не Божий дар, а результат упорных тренировок. Главное -тренироваться с интересом.
Занимайтесь в паре
Результаты будут лучше, если вы привлечете к своим занятиям еще кого-нибудь. Вы будете рассуждать, поправлять друг друга. Ведите диалог.
Приобретите орфографический словарь
Приобретите орфографический словарь, чтобы быть уверенным наверняка, что пишете без ошибок. При любых затруднениях он будет всегда под рукой. Толковый словарь тоже будет большим помощником.
Создайте словарь ваших трудных слов
Создайте словарь ваших трудных слов, написание которых никак не можете запомнить. И периодически заглядывайте в него, постепенно запоминая их.
Работайте с деформированными текстами и текстами с ошибками.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/15/isprav-os... тексты с ошибками
Все люди обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита зрительная память, у другого – слуховая, у третьего моторная. Чаще преобладает смешанная: либо зрительно-слуховая, либо зрительно-моторная, и т.д. Поэтому выбирайте те советы, которые наиболее действенны для вас. Это основное правило и секрет вашего будущего успеха в изучении русского языка.
https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8...
Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:
1. Если ребёнок пропускает буквы
– Упражнение «Волшебный диктант».
Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.
2. Если ребёнок не дописывает окончания
– Упражнение «Образ слова»
Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.
3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах
– Упражнение «Весёлый мультфильм».
Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете. После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова. Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).
4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка
– Упражнение «Шифровка».
Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.
5. Если ребёнок не применяет правила при письме
– Упражнение «Зоопарк».
Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.
Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям: Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма. Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения. Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом. Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область. Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.
Источник: http://logoportal.ru/kak-nauchit-rebyonka-pisat-bez-oshibok/.html
95 УПРАЖНЕНИЙ ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА (ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛЕТОМ!)
https://www.liveinternet.ru/users/5019376/post392890939/
Если ребенок пишет с ошибками http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l040213.shtml
тетрадь-тренажер "Разбор слова по составу", Узорова, Нефёдова.https://vk.com/doc5113870_478579087?hash=5dd15b5718c96096e8&dl=0d44c6f4e...
https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2016/08/spravochnik_po_russkomu1-2_kl.pdfПОВТОРЕНИЕ (русский язык)
ПОВТОРЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/post413175740/
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
2. Выдели условие и вопрос.
3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (составь краткую запись).
4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.
Составление краткой записи задач
Одним из сложных вопросов изучения математики является решение задач. Большие трудности у детей вызывает анализ задачи, а ведь именно здесь ключ к ее решению.
Этому в немалой степени способствует составление краткой записи в такой форме, чтобы появилась модель жизненной ситуации, описанной в задаче. Эта модель позволит упростить, отбросить несущественное и вскрыть связь между величинами. Цель составления краткой записи - выделить величины, входящие в задачу, и правильно установить зависимости между ними.
При составлении краткой записи к задаче следует руководствоваться положениями:
1. Краткая запись выполняется после ознакомления с содержанием задачи и служит важным средством поиска путей решения. Опираясь на нее, учащиеся проводят разбор задачи;
2. Краткая запись должна быть лаконичной, четкой и наглядно отражать зависимости между величинами. Она может быть выполнена в различной форме: в форме таблицы, чертежа, рисунка, схемы и т. д.
Источник:https://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-bogdanova/pamjatka-kak-rabotat-nad-zadachei.html
ТРЕНАЖЁРЫ, тесты
Контрольный тест по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Математический диктант по таблице умножения. 2 класс, 3 четверть
Контрольный тест по теме "Таблица умножения на однозначные числа"
Итоговое тестирование по математике во втором классе
Комплекс игр и тренажёров по теме «Таблица умножения»
https://2-na-2.ru/traning.php тренажёр по таблице умножения
http://beginnerschool.ru/gen_rules/kak-vyiuchit-tablitsu-umnozheniya учим таблицу умножения
ПРОВЕРЯЛОЧАhttps://www.liveinternet.ru/users/aspidistra1_chdet_gostei/post205241416/
Математика 2 класс Устный счет Рабочая тетрадь ...
ВИДЕОУРОКИ
https://znaika.ru/catalog/subject/matematika
КИЛОГРАММ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ С ПОМОЩЬЮ ГИРЬ И ВЕСОВ
РАЗРЯДНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «МАССА». СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО МАССЕ
Устные приёмы сложения и вычитания чисел https://infourok.ru/videouroki/1809
Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действияhttps://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya
https://infourok.ru/videouroki/1830 Таблица деления на число 2 и с частным 2
https://infourok.ru/videouroki/1831 Таблица умножения и деления числа 3 и на число 3
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десятокhttps://infourok.ru/videouroki/1819
https://infourok.ru/videouroki/1820 Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десятокhttps://infourok.ru/videouroki/1823
https://infourok.ru/videouroki/1807 Периметр многоугольника
Видеоурок по математике «Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд»
https://www.liveinternet.ru/users/aspidistra1_chdet_gostei/post205241416/ПРОВЕРЯЛОЧКА. МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Урок окружающего мира на тему «Какие бывают животные.»
https://infourok.ru/videouroki/1981Животные. Группы животных
Органы чувств. Зрение, слухhttps://infourok.ru/videouroki/1995
Где мы живём?
Природа
Жизнь города и села
Здоровье и безопасность
Человек разумный – часть природы
Путешествия
- Времена года
- Живая и неживая природа
- Что мы знаем о народах России
- Перья птиц
- Лето
- В гости к зиме
- Растения осенью
- Ты и твои друзья
- Одежда
- Травянистые растения
- Природа
- Малая родина
- Что такое Родина?
- Что окружает нас дома?
ТЕСТЫ-онлайн
ПЕРЕХОДИМ В 3 КЛАСС
https://vk.com/doc126899503_503799221?hash=22bae9408bd6c2b972&dl=3246db4a37e90a5fbf занимаемся на каникулах
https://vk.com/doc42817258_561549262?hash=10d94ea5967eabfb50&dl=7dffa9248824129f60
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание на лето. 2 класс
Задание для повторения перед новым учебным годом
при переходе в третий класс
Задание необходимо выполнять с 15 августа (Не раньше и не позже!)
Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.
Читать нужно ежедневно около 8 страниц в день.
1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова, Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (1 – 3 стихотворения каждого автора)
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
5. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
6. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
8. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
9. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
10. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
11. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории»
15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
17. Б.В.Шергин «Сказки о Шише», «Рифмы»
18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «Сухой хлеб»
19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке
20. Н.Н.Носов «Ступеньки», «Мишкина каша»
21. Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко»
22. Г.Б.Остер «Вредные советы»
23. Мифы Древней Греции
24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.
Дедушка.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.
3. Списать, вставив пропущенные буквы.
Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.
4.Напиши полное имя.
Образец: Володя -Владимир
Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.
5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
Образец: водный -вода
В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.
6.Прочитай. Измени слова по вопросам.
что делает? | что делать? | что сделает? | что сделать? |
Читает - Пишет- Думает- Считает- Слушает- | читать. ............. .............. .............. ............... | Прочитает- Напишет - Придумает - Подсчитает - Прослушает - | прочитать. ................ ................ ................. ................. |
7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.
Образец: узкая улица - широкая улица
Холодный чай - ....
Редкий дождь - ...
Лёгкий портфель - ...
Маленький город - ...
Весёлый фильм - ...
Скупой человек - ...
Пасмурный день - ...
Верхний этаж - ...
Сделать фонетический разбор слова узкая.
8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.
Образец: Решить что? (задача) – решить задачу
Позвонить кому? (врач)
Поехать куда? (дача)
Зайти к кому? (товарищ)
Сложить что? (куча)
Надеяться на что? (встреча).
Сделать фонетический разбор слова встреча.
9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.
Медведь пробирается через кусты.
Школа находится возле леса.
В полях работают комбайны.
С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.
10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.
Балалайка.
Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.
11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.
1) когда? кто? что делают? что?
пчёлы, мёд, собирают, летом
2) какие? кто? что делают? как?
работают, труженицы, маленькие. без устали.
3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?
хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.
Сделать фонетический разбор слова пчёлы.
12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.
Почему ландыш белый?
Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).
Сделать фонетический разбор слова умеешь.
13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвинулась тёмная туча. над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.
Над словами подпиши части речи.
14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.
Молчание, молчать, молчаливый.
Осилить, сила, силовой.
Говорить, разговорчивый, разговор.
Белок, белить, белый.
Готовить, готовый, заготовитель.
Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.
15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.
Сделать фонетический разбор слова шустрые.
Характеристика согласных.
Л М Н Р Й - непарные звонкие
Й - всегда мягкий
Парные по глухости-звонкости
Звонкие Глухие
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж всегда твёрдые Ш
З С
Х Ц Ч Щ - непарные глухие согласные
Ц - всегда твёрдый
Ч Щ - всегда мягкие
Ь Ъ - не обозначают никаких звуков, не относятся ни к гласным, ни к согласным
Схема фонетического разбора
1. Записать слово вертикально и дать характеристику каждого звука по схеме:
а) согласный или гласный
б) гласный : ударный или безударный
в) согласный : звонкий или глухой,
твёрдый или мягкий
2.Записать слово буквами, количество слогов, количество звуков, количество букв.
МАТЕМАТИКА.
1. Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения. 30, 45, 27, 36, 49
Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.
Запиши выражение и найди его значение:
а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;
б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;
в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.
В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята починили 5. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?
2.Начертите в тетради таблицы и заполните их.
Слагаемое | 36 | 32 | 63 | 53 | 42 | 16 | 60 | |||
Слагаемое | 42 | 3 | 22 | 30 | ||||||
Сумма | 48 | 46 | 49 | 68 | 57 | 49 | 28 | 90 | 60 |
Уменьшаемое | 79 | 67 | 11 | 13 | 25 | 38 | 52 | |||
Вычитаемое | 52 | 46 | 6 | 8 | 5 | 8 | 20 | |||
Сумма | 71 | 35 | 27 | 0 | 10 | 14 |
Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?
3. 38-30+6= 7+9+50= 54-40-8= | 86+4-50= 70-3-26= 29-8+9= |
Для изготовления стульчиков папа Карло заготовил 13 ножек. Хватит ли такого количества, чтобы сделать для Мальвины, Пьеро и Буратино по одному стульчику?
4. Спиши, вставь пропущенные знаки так, чтобы получились верные равенства:
8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12
7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12
Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8км пролететь на орле и 10км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?
5.Реши примеры в тетради и расшифруй слово.
97-53 | Ё | 17-8 | Г | 15-9 | А | ||
48-6 | Л | 23+36 | Д | 25+24 | О |
9 | 49 | 42 | 49 | 42 | 44 | 59 |
В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?
6. Сравни значения выражений, поставь знаки <, >, =
19 - 9 * 16 - 7 63 - 11 * 64-12
13 - 7 * 29 - 12 25+ 24 * 34 + 15
Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда - 5 игрушек, Юра - 8 игрушек и Юля - 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек - мальчики или девочки?
7. Спиши и вставь пропущенные знаки или:
16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10
2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2
8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16
10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4
9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20
В лесу росло 99 красивых дубков. 15. В лесу росло 99 красивых дубков. Неосторожный мальчишка оставил на опушке леса бутылку, которая явилась причиной пожара. После того, как пожар потушили, выяснилось, что осталось только 73 дуба. Посчитай, сколько дубовых деревьев сгорело во время пожара.
8. Запиши примеры и реши их.
а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.
б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.
в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.
г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.
д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.
е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?
9. Реши примеры, записав их столбиком:
_ 42 25 | _86 28 | _95 57 | _92 63 | _53 38 | _41 18 | _ 56 47 | _32 15 | _57 39 | _ 48 25 |
С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг . Хозяйка продала на рынке 18 кг чёрной смородины. Сколько килограммов смородины осталось?
10. Спиши. Вместо звёздочек поставь знак > , < , =
6дм 2см * 63 см
5см * 5дм
4дм 1см * 4дм 2см
4дм 1см * 39см
2дм 5см * 2дм 4см
В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?
11. Спиши, сравнив выражения.
19 - 9 16 - 7
13 - 7 29 -12
63 - 11 64 - 12
25+24 35+15
25+30 25+29
14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?
12
44 - (4+6) 51 - (3+1) 28 - (8+6) 65 - (4+5) 54 - (24+6) | 22 -(2+5) 37 -(6+7) 76 -(6+9) 49 - (5+9) 93 - (14+3) |
В каждой из 3 люстр 6 лампочек. Сколько лампочек во всех люстрах?
13. 3 5 = 4 3 = 12 : 3 = 18 : 6 =
9 3 = 6 2 = 12 : 4 = 21 : 7 =
3 8 = 2 9 = 15 : 4 = 27 : 9 =
В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?
14.
Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. начертите эти отрезки.
Запишите примеры столбиком и найдите результаты.
52 + 9 = 44 + 35 = 50 - 34 = 36 + 48 = 37 - 8 = | 47 + 3 = 60 - 9 = 100 - 54 = 79 + 13 = 57 + 28 = |
15.
Реши и сделай проверку.
19 + 19 = 32 + 28 = 67 - 49 =
83 - 27 = 64 + 17 = 37 + 46 =
43 - 24 = 42 - 35 = 84 - 48 =
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое расстояние между городами?
Сделать чертёж к задаче.
Составитель:
Уткина Галина Анатольевна,
учитель начальных классов
первой категории
ГОУ Средняя общеобразовательная школа №683 г. Москвы
Предварительный просмотр:
Математика
- знать последовательность чисел от 0 до 100
уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
- иметь понятие об однозначных и двузначных числах
Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.
- уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15)
знать названия компонентов сложения и вычитания
Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.
Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
- знать переместительный закон сложения
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8
знать таблицу умножения!
знать названия компонентов умножения и деления
Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.
Частное: Делимое : делитель = значение частного.
знать переместительный закон умножения
От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10
- уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
- понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм.
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
- знать понятия «периметр» и «площадь»
Периметр — это сумма всех сторон
Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
уметь находить периметр. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его периметр. «P = 5 + 5 + 3 + 3 = 16 cм ИЛИ P = ( 5 + 3) x 2 = 16 см»
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.
уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.
S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.
уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Русский язык
знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем
знать какие бывают гласные звуки и буквы
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные
е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:
е- [й][э], ё-[й] [о], ю- [й][у], я[й] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й`ама], но [м`ата]
знать какие бывают согласные звуки и буквы
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]
Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]
Всегда мягкие звуки: [й], [ч] , [щ`]
Согласные звуки бывают звонкие и глухие
уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
знать правила переноса слов
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком
На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.
уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь- нет дождя, мягкий — мягок)
уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно —Окна)
уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёздный — звезДа, капустный — капуста)
различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.
Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
уметь подбирать однокоренные слова (например, лист — листва, листик, листопад, лиственница)
Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.
знать и разбирать слово по составу: окончание и основа: корень, приставка, суффикс. (например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа. сказ — корень, под — приставка, к — суффикс.
Корень — это общая часть всех родственных слов.
Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.
Основа — это всё, кроме окончания.
Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем.
Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.