Главные вкладки

    Карточки и практические работы
    материал по русскому языку (2 класс) по теме

    Еремеева Ольга Александровна

    Карточки и практические работы по русскому языку для 2 кл. по программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Раздели слова на слоги:

    Телефон_______________________________

    Ресторан_______________________________

    Цветочница____________________________

    2.  Раздели слова для переноса:

    Мотылёк______________________________

    Книга_________________________________

    Майка_________________________________

    Телефон_______________________________

    3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:

    Марина села на скорый поезд до Москвы.

    4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:

    Марина села на скорый поезд до Москвы.

    5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

    Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

    6. Поставь ударение в словах:

    Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.

    7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

    Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

    8. Подчеркни в словах буквы твёрдых  согласных звуков:

    Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

    9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:

    Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.

    10.  Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

    Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.

    _____________________________________

    _____________________________________

    11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.

    Яблоко,  лось,  Ксения, машина, орешки.

    ___________________________________

    ___________________________________

    12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

    Н…га - ___________________,  стр…ла -_____________________,

    В…да - ___________________, гр…бы - ______________________,

    Арбу… -__________________, моро… - ______________________,

    Гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.

    13.  Вставь пропущенные буквы:

    Коло…, арбу…, расска…, ланды…, чи…, эта…, тетра…ь, творо…, фарту…, сапо…  .

    14. Вставь пропущенные буквы:

    Н…га,    стр…ла,     в…да,    к…за,    с…ды,    сл…ды,    тр…ва,    гр…бы, хл…ба,    з…рно,    з…ма,    г…ра,    м…ря,   д…ревья,   с…ва,   з…мля.

    16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

    Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.

    15. Вставь пропущенные буквы:

    Ж…знь,   ш…шка,   ч…стица,   ч…довище,   ноч…ка,   доч…ка,   щ…вель, ч…сто,   ч…десный,   душ…стый,   ч…дный,    ш…повник,   ч…совщик.

    17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:

    1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.  

    (сообщение, приказ, просьба, вопрос)

    2. Что ты сегодня будешь делать?   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

    3. Доброе утро, мой малыш!   (сообщение, приветствие, вопрос, совет)

    18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:

    С деревьев облетели  последние  листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке  старый пёс дремал в углу  по полу разгуливала белая курица.

    19.  Посчитай в словах количество звуков и букв:

    Балет:  ____б., _____зв.

    Медальон: _____б., _____зв.

    Бельчонок: _____б., ______зв.

    Ябеда: _______б., ______зв.

    20. Измени число слова:

    Мандарин________________________

    Апельсины_______________________

    Цветы___________________________

    Машина_________________________

    Йогурт___________________________

    21. Определи число имен существительных:

    Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,

    диски,  черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

    22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

    Что? _____________________________________________________________

    Кто? _____________________________________________________________

    23. Найди в словах ошибки и исправь их:

    Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,

    клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.  

    25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

    Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

    Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

    Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

    26.  Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:

    Машина тихо ехала по дороге.  Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.

    27.  Подчеркни  имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.

    Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,

    тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.

    28.  Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:

    Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

    29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:

    Снежинка,  машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.

    30.  Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.

    Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.

    31.  Запиши по 2 слова – имени собственного:

    Улица: ___________________________________________________

    Город: ____________________________________________________

    Река:______________________________________________________

    Море:_____________________________________________________

    32. Запиши по 2 слова – имени собственного:

    Имя:______________________________________________________________

    Фамилия:__________________________________________________________

    Отчество:__________________________________________________________

    Клички животных:__________________________________________________

    33. Вставь пропущенные буквы:

    …рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

    34.  Вставь где надо мягкий знак:

    Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

    35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.

    Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,

    красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.

    36. Подбери к именам существительным  глаголы.

    Машина____________________________________

    Трактор____________________________________

    Девочка____________________________________

    Книга______________________________________

    Учитель____________________________________

    Дождь_____________________________________

    37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):

    Что сделал?__________________________________________________

    Что сделала?_________________________________________________

    Что сделали?_________________________________________________

    Что делал?___________________________________________________

    Что делать?__________________________________________________

    38.  Соедини  стрелками:

    Белка                                        поёт

    Трактор                                    лает

    Машина                                   растёт

    Ягода                                        прыгает  

    Гром                                         пашет

    Певец                                        едет

    Дерево                                      краснеет  

    Собака                                      гремит

    39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.

    Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,

    пышные, морозный, длинная.

    40. Соедини стрелками.

    Карандаш

    Подушка

    Платье

    Стол

    Ручка

    Волосы

    Машина

    Книга

    длинные

    интересная

    простой

    красивое

    новая

    мягкая

    шариковая

    деревянный

    41.  Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

    Цветок _________________________________.

    Линейка ________________________________.

    Лёд ____________________________________.

    Снег ___________________________________.

    Мальчик ________________________________.

    Девочка _________________________________.

    Морковь ________________________________.

    Картофель _______________________________.

    42.  Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.

    Солнце какое?__________________________________________________________.

    Трава какая?____________________________________________________________.

    Кот какой?_____________________________________________________________.

    43.  Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

    Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.



    Предварительный просмотр:

    Тест по теме «Имя прилагательное»

    Ф. И.__________________________________________________________

    I. Допиши пропущенные слова.

    Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает        _______________________________________ и отвечает на вопросы        _______________________________________.

    II. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные.

    Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, спасать, красивый,

     маленький, красота, ласкать.

    III. Подчеркни имена прилагательные.

    Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком.

    IV. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

            большой                         река

            глубокая                         астры

            красные                         крокодил

    V. Надпиши число над прилагательными.

    Маленькая звёздочка, глубокие лужи, весёлая игра, тяжёлая сумка.

    VI. Подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению:

            Смелый – ____________________________

            Добрый –____________________________

            Кислый – ____________________________

    VII. Подбери и запиши прилагательные, близкие по значению:

            Большой –____________________________

            Храбрый –____________________________

            Радостный –__________________________



    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие

    1. Составь из слов предложение и запиши его.

    В берёза лесу росла  ________________________________________________

    2.  Подчеркните в слове карусель буквы мягких согласных звуков.

    3. Подчеркните в слове пиджак буквы твердых согласных звуков.

    4. Поставьте дарение в словах: карусель, чёрный, стол, пирог.

    5. Раздели слова для переноса:

    Майка____________________________

    Россия____________________________

    6. Запиши слово, которое нельзя делить для переноса:_________________

    7. Посчитай в словах количество звуков и букв:

    Яблоко -  ____ зв., _____ б.

    Печка- ____зв., ____ б.

    Лось - ____зв., _____ б.

    8. Перечислите только твердые согласные буквы_____________________

    9. Перечислите только мягкие согласные буквы______________________

    10.  Вставьте пропущенные буквы: ж…знь, ч…шка, ш…шка, б…реза, с…сна, бу…, арбу…, моро…,  др…зды, кр…чать, п…щать, коч…ка, ч…до.

    11. Запиши 5 любых словарных слова, подчеркни буквы, которые необходимо запомнить. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    12.  Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука.

    Сирень, ёж, печка, семья, поезд, дерево.

    13.  Разделите на слоги слова:

    Ящерица______________________________

    Машина______________________________

    Стирка_______________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки к практической работе по информатике

    Данная работа позволи третьеклассникам отработать навыки переключения языковой раскладки клавиатуры и набора текста на русском и английском языках....

    Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

    Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

    Окружающий мир. Карточка для практической работы по теме "Пища"

    Данный материал предназначен для выполнения практической работы по теме "Пища"...