Главные вкладки

    Для родителей ФГОС

    Козырева Анжелика Валерьевна

     

    Ягоды годжи центры в соответствии с фгос картинки Худеем вместе!

    «Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…»
     Пословица

    Уважаемые родители!
    В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.  Мы с вами будем взаимодействовать, руководствуясь Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования!

    Программа на тему "Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!


     Зачем необходим Стандарт?
    Наша жизнь стремительна, и, возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.


    Что же такое Стандарт?
    Стандарт – это сумма требований: к содержанию образовательной программы детского сада,
     к условиям реализации образовательной программы, к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
    По Стандарту – не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает.   Стандарт – не список навязанных знаний, умений и навыков, а договор между обществом, государством и семьей об условиях развития разных возможностей ребенка.

     

    Что изменится?
    На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас не будет, а главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности

    на этапе завершения ими дошкольного образования.
    Кроме того, Стандарт требует:

    окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно – и азы знаний. Таким образом,  главное в  оснащении детского сада станут не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудованием для проведения исследовательской деятельности!
    Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов

     для детей с участием родителей и педагогов.
    Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?
    Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

    Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.
    Не повлечет ли внедрение Стандарта дополнительные нагрузки на ребенка?
    Сохранение здоровья наших детей является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, детский сад обязан выполнять СанПиН и другие нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность дошкольников. Исполнение норм регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.

    Скачать Картинки фгос дошкольного образования 1 1344x1009


    Готовы ли педагоги работать по Стандарту?
    Профессия «Воспитатель» предполагает непрерывное совершенствование во владении педагогическими технологиями. По закону об Образовании РФ и в соответствии с нормами трудового законодательства каждые три года проходит повышение квалификации. Кроме того, уже многие педагоги из нашего детского сада прошли курсы повышения квалификации по теме   «Введение в практику работы ФГОС дошкольного образования»,

     организованные  Нижегородским институтом развития образования.

     

    Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте?
    Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/документы/6261

    Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования:http://instrao.ru/itipunits

    ФГОС МКОУ "Мельничная ООШ"

    ФГОС – нестандартный стандарт!

    ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!

    ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!

    ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!

     

    Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

    Предметом регулирования ФГОС  являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее  – Программа).

    ФГОС  разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка                

               ФГОС направлен на достижение следующих целей:

     

    Øповышение социального статуса дошкольного образования;

    Øобеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    Øобеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    Øсохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит

    от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями

    и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности):

     

    в раннем возрасте (1 год - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    Скачать Картинка малыши в детском саду 3

     

    для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) –  ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

                                          картинки для детей профессии людей

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

     

    Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

     

    Ø    ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    Ø    использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

    Ø    владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

    Ø    стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

    Ø    проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

    Ø    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

    Ø    у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     

    Целевые ориентиры на этапе завершения

     дошкольного образования:

     

    Ø ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

    Ø    ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     

    Ø    ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     

    Ø    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

     

    Ø    у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

     

    Ø    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

     

    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.