В помощь педагогу ФГОС

Козырева Анжелика Валерьевна

Уважаемые педагоги!
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

Мы с вами будем взаимодействовать, руководствуясь Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования!

image

Термины
Федеральный государственный образовательный стандартсовокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
 
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
 
Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации.
 
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
 
Примерная основная образовательная программаучебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
 

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

 

Педагог дошкольного образования должен:

 Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

 Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

 Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

- Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

 Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

 Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

 Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

 Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

 Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

 Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

 

 

Где вы можете получить дополнительную информацию о Стандарте?

 

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО

 

Коментарии к ФГОС дошкольного образования, Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года № 08 -249 - http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgo...

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО   http://rodnik452.caduk.ru/DswMedia/met_rek_oop.pdf

 

Наталья Евгеньевна Васюкова "Современные подходы к разработке ООП"

https://www.youtube.com/watch?v=QeTChkNRkkE

 

Наталья Викторовна Микляева канд. пед. наук, член корр. МАНПО, доцент, член Международной аттестационной палаты:

"Конструирование образовательной программы ДОО"

https://www.youtube.com/watch?v=TFhEYBr80Os

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти- тут развития образования, 2014. – 96 с.                          http://rodnik452.caduk.ru/DswMedia/met_rek_rpps.pdf

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/документы

 

 

image           http://www.firo.ru/

 

 

ПРОЕКТ  ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.docme.ru/doc/600187/www.firo.ru

 

http://mosmetod.ru/files/metod/doshkolnoe/docs/Навигатор_образовательных_программ_дошкольного_образования.docx

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Проект)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (Проект)

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (Проект)

 

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Н. В. Нищева. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Н. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015 http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nisheva.pdf

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной Санкт-Петербург 2014 http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf

 

С. Ю. Кондратьева. Статья: "Учет индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом"  https://vk.com/doc281221469_437169756?hash=7603444117fa07c131&dl=c180d530e898a599a7

 

"Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ"  Наталья Валентиновна Нищева. 

Методические рекомендации по разработке рабочих программ        

  http://www.doshped.ru/files/Нищева.pdf  

http://www.deti-club.ru/rabochaya-programma-uchitelya-logopeda-dou

 

Наталья Викторовна Микляева. Тема: «Особенности разработки рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»   https://www.youtube.com/watch?v=5C_U3nxw92A&feature=youtu.be

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию)   http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/proektirovanie-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-doshkolnika-po-socialno-lichnostnomu-razvitiyu.html

 

Технологическая цепочка логопедического обследования  https://www.youtube.com/watch?v=gevc_FaBay8

 

Виды и формы ведения рабочей документации учителя-логопеда 

https://www.youtube.com/watch?v=qMLDEr48DV8