Анализ АООП «Я гражданин России» по гражданско-патриотическому воспитанию для 6-9кл. за 2016-17уч.г.

Сахнова Любовь Николаевна

          Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_aoo16-9.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

                       Анализ АООП «Я гражданин России»  

                       по гражданско-патриотическому воспитанию  

          для 6-9кл. за 2016-17уч.г.

Мной  разработана и адаптирована в 2016-17 учебном году рабочая программа «Я гражданин России»   по гражданско-патриотическому воспитанию  для учащихся 6-9 классов на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. http://standart.edu.ru/

- Конвенция ООН о правах ребенка.

- Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.

- Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16        

- Образовательной программы Программа внеурочной деятельности по гражданско - патриотическому направлению «Патриот»  МКОУ Яркульской СОШ.

          Гражданско- патриотическое воспитание -  один из приоритетов воспитательной работы. Патриотизм - одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов. формированию у учащихся чувства  готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы.

          Память - важнейшая составляющая патриотического  воспитания , она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю своего района, города, Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину.

          В целях ознакомления школьников с основными правами и свободами граждан, а также с основными законодательными документами, воспитательная работа спланирована на основе изучения Всеобщей Декларации Прав человека, Конвенции ООН, Конвенции о правах ребенка, а также основ права и граждановедения.

 К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания я отнесла  признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.

Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории учащихся, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.

Среди основополагающих принципов гражданско-патриотическое воспитания  я выделила:

научность, гуманизм, демократизм;

приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;

многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;

его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;

тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов осуществлялась  по следующим направлениям:

         

   Социальное, где основными целями ставила:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, через формирование активной социальной позиции;
  • формирование у подростков представлений по этике и психологии семейной жизни.                            

Политическое

Цели:

  • воспитание правовой культуры;
  • знакомство с правовыми нормами и процедурами;
  • выработка правовой культуры;
  • развитие отрицательного отношения к правонарушениям и преступлениям.

      Нравственное

Цели:

  • воспитание любви к Родине;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • воспитание уважения к российским традициям (в том числе религиозных);
  • формирование общечеловеческих ценностей.

При реализации программы у детей развивались  нравственные качества, творческие способности, развивались умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формировались  межличностные отношения:

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона (республики, края, области, административного центра); находить на картах (географических, политико-административных, исторических) территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его административный центр; описывать достопримечательности столицы и родного края, особенности некоторых зарубежных стран.

Дети получили  знания о семье, Родине, родном крае, природе родного края. Познакомились  с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев.  Узнали  собственную историю (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса; пополнили знания о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);больше узнали о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах .Стали  понимать роль, место и значение России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государстваимеющих свой путь в истории человечества;

Научились планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучению оценки своей деятельности и деятельности сверстников:

- учились совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

определяли и  формулировали  цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- учились высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ;

- учились отличать верно, выполненное задание от неверного;

Организация учебного сотрудничества происходило так, что дети научились умению слушать и вступать в диалог. Научились ставить вопросы. Обучились  поиску и сбору информации. Отработке  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Научились участию в коллективных творческих делах. Сотрудничеству со сверстниками и другими людьми, научились  умению слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение .

Вывод:

Дети узнали название страны, государственные символы России, правовые документы (конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Всеобщая декларация прав человека, конституция РФ), свои права и обязанности, правила и нормы поведения и общения.

Стали понимать:

 назначение правовых документов, свою роль в обществе, правила социального общежития и правовой культуры, значение терминов – герб, гражданин,  достоинство, закон, здоровый образ жизни, конвенция, конституция, право на личную неприкосновенность, наказание,  обязанность, ответственность, потребность, права, право на жизнь, право на имя и гражданство, право на образование, преступление, равноправие граждан, ребенок, семья, триколор;

Стали применять:

 закон, правила в конкретной практической ситуации; придерживаться жизненной позиции, принятой в обществе; анализировать ситуации, делать положительную и отрицательную оценку поступкам, фактам, ситуациям; изменять жизненную позицию в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе; соблюдать дисциплину; проявлять любознательность, терпимость к участникам общения, активно предлагать и принимать помощь от других участников общения.