«Защитники отечества»

Сахнова Любовь Николаевна

Воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Защитники отечества»

Цель: Воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения

Задачи: Воспитательная. Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.

Развивающая. Развитие социальной компетентности:

- учет позиции других людей

- умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в групповом и коллективном обсуждении

-строить продуктивное взаимодействие.

Образовательная. Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями всех времен, актуализировать понятие герой.

формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей ;

развивать гражданственность и национальное самосознание у-ся;

развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

формировать у у-ся. Чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;

формировать у них потребность в здоровом образе жизни.

                        ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. РЕБЯТА.

 Скажите какой месяц сейчас у нас идет - (февраль)

 А какими событиями знаменит этот месяц- ( 23 февраля,2 фенвраля ,битва под Сталинградом 15 –день войнов интернационалистов)

В каждом отряде .в классе мы говорим  об этих событиях. А для чего?

(Чтобы больше знали.,.гордились  своей Родиной.,своим народом)И сегодня мы с вами перелистаем страницы нашего устного журнала ,и еще раз вспомним многовековую историю нашей Родины. Я прошу вашего внимания и активности.

А начнем мы с фрагмента из худ. фильма» Офицеры» Этот фрагмент подскажет вам тему нашего мероприятия, нашего устного журнала.

 Кто догадался как называется наш устный журнал.- «Защитники отечества»

. Сегодня в очередной раз мы  убедимся, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

Итак, открывается наш устный журнал …………

Как в древние времена называли Россию? (Русь)

- Давайте узнаем, как называли защитников Руси. Выполните следующее задание: расположите числа в порядке возрастания.


Т О А Б Г Ы И Р

5 2  4  1 3  6  8  7        БОГАТЫРИ

-Вслушайтесь в слово «БОГАТЫРЬ». Знаете, от какого слова оно произошло?

(богатый, ходит под богом, богом данный дар)

Слайд:

Пояснение из словаря

Для того, чтобы выяснить какими качествами обладали богатыри, вам нужно Выполните следующее задание:

На листочке написаны качества. Подчеркните те качества, которые присущи богатырям .

- Какой дар дан богатырям, кроме тех которые мы уже назвали?

(доброта)

Слайд:

 «ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖОЕ ГОРЕ К СЕРДЦУ».

(Сила без доброты не принесет ничего хорошего)

        Слайд: Страница №1 –«Богатыри»

         Слайд: Именно богатыри защищали Русь много веков назад. А самые знаменитые богатыри изображены на картине великого живописца Виктора Васнецова.

Героическое прошлое нашей Родины отражается в устном народном творчестве. Народ всегда помнит своих легендарных героев: ) Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича

Старшим из троих был Илья Муромец, проживавший до тридцати лет в городе Муроме (на картине изображен по середине). Илья родился в крестьянской семье, долго не мог ходить, но обладал могучей силой и волей. Когда он поднялся на ноги, пошел защищать землю русскую от врагов.

Средним богатырем был Добрыня Никитич, родом из города Рязань (он слева, на белом коне). Добрыня был умным и рассудительным, смелый воин, воевода и советник князя.

Младшим из тройки богатырей был Алеша Попович, сын священнослужителя из Ростова (нарисован справа). Про Алешу говорили, что он был хитроумный и коварный,

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками) В древней легенде чужеземный князь завещает: 

Слайд:“И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”

И наша следующая страница

Слайд: Страница 2: «С русским воином через века».

Слайд: Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Его армия захватила и разгромила многие русские города и поселения (Рязань, Киев, Владимир).

Слайд:Если монгольский хан наступал с юго-востока, то шведские и немецкие захватчики с севера. Они тоже хотели поработить Русь, однако это им не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским.

А через 2 года – 5 апреля 1242, на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

Несколько веков назад Русь подчинялась Золотой Орде. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безызвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом (1380).

Слайд:За победу на Дону князя назвали Дмитрий Донской

Шли годы .России нужна была регулярная армия .

Слайд: Страница3 « Регулярная армия»

 И её создал царь Петр 1.

Он ввел военную форму. Воинские знаки отличия, награды для солдат и офицеров. И многие другие указы ,такие как на обшлагах  воинского мундира должны  быть пуговицы.

Другой царь .Павел решил форму военную сделать на немецкий манер .косы отпускать .букли делать. пудрить на что наш известный полководец ответил. 

Слайд: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, Ваше Величество, а природный русак».

Слайд: Он написал книгу  «Наука побеждать» Выражения из этой книги стали поговорками . Задание  - Собрать и составить поговорки

 «Тяжело в ученье, легко в бою», «Воюй не числом, а уменьем», «Дело мастера боится» - эти и многие другие наставления Суворова вошли в его книгу «Наука побеждать».

«Воюют не числом .а умением»

Слайд: Что доказал .ученик Суворова известный наш полководец Кутузов.

Его 300 тысячная армия разгромила 600 тысячную армию наполеона

Шли годы ,но не давали жить спокойно русскому народу 1914 год. Гражданская война интервенция .

Слайд: Разгром немцев стало днем рождения красной армии

Слайд: Великая отечественная война

 Слайд: Страница 4  « Маленькие герои большой войны» 

Слайды о пионерах героях.

 «ДОБРОМУ ЧЕЛОВЕКУ И ЧУЖОЕ ГОРЕ К СЕРДЦУ»

Страница№5 «И снова приказы:   «Ни шагу  назад»
 Солдаты в «горячие точки» спешат».

Слайды:Рассказ учителя трудового обучения о службе в горячих точках кавказ,  приднестровье, чечня

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне,
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Рефлексия : детям предлагается отметить самую запоминающуюся страницу устного журнала используя пластиковых «солдатиков».

Этот праздник напоминает нам о том, что  всё, самое дорогое, что есть у нас, может подвергнуться опасности.  И долг каждого из нас, если придется ,защитить свое Отечество.