Самоанализ внеклассного мероприятия в рамках пед.мастерской «Защитники Отечества»

Сахнова Любовь Николаевна

Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями всех времен, актуализировать понятие герой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiyazashchitniki.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

             Самоанализ внеклассного мероприятия в рамках пед.мастерской      

 

                           «Защитники Отечества»

1.Место в системе воспитательной работы.

- Данное мероприятие входит в месячник по гражданско – патриотическому направлению «Моё Отечество».

2. Актуальность. 

У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Они мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения. как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Именно по- этому необходимо больше уделять внимания вопросам патриотического воспитания, формировать чувство гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут.

3. Цель. : 

Мероприятие выстроено в рамках системно - деятельностного подхода, который предполагает получение определенного результата, являющегося целью ,это:

воспитание чувства уважение к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Цель = результату. Ученики получают опыт переживания позитивного отношения к базовым нравственным ценностям (патриотизм, гражданственность).

4.Цель реализуется через задачи:

Воспитательная. Получить опыт реализации гражданской и патриотической позиции.

Развивающая. Развитие социальной компетентности:

- учет позиции других людей,

- умение слушать и вступать в диалог,

-участвовать в групповом и коллективном обсуждении,

-строить продуктивное взаимодействие.

Образовательная. Познакомиться с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями всех времен, актуализировать понятие герой.

Форма:   устный журнал.

Это позволило концентрировать  внимание детей на разных этапах мероприятия, считаю, что при большом объёме информации, целесообразно использовать именно такую форму работы.

Метод: интерактивный, признак интерактивности наличие обратной связи и взаимодействие участников воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия:

1. Мотивационно – целевая установка.

Мозговой штурм, определить тему мероприятия и круг вопросов, которые будут обсуждаться. На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом и коллективном обсуждении.

2. На операционно-деятельностном этапе были сообщения о герояхвсех времен,  проведена работа с поговорками, загадками, этот вид работы  способствует развитию умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию,   беседа. Вся это деятельность  способствовала получению опыта переживаний и позитивного отношения базовым нравственным ценностям.

Это особенно ценно т. к. одной из задач моей воспитательной системы было формировать  систему ценностных ориентаций.

В результате была выполнена задача - познакомить детей с примерами исполнения гражданского и патриотического долга героями от богатырей до наших дней.

3. На рефлексивно-оценочном этапе: детям было предложено  отметить самую запоминающуюся страницу устного журнала, используя пластиковых «солдатиков». Это позволило мне выяснить получили ли дети опыт

переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям, так как детям хотелось отметить не одну ,а несколько страниц журнала

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Были применены следующие технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Возможность использования интернет ресурсов, наглядность через преезентацию.

Здоровьесберегающие технологии: 

Соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

Соблюдение правил техники безопасности;

Рациональная плотность мероприятия (время,четкая организация  труда;

Строгая дозировка  нагрузки;

Смена видов деятельности;

Включение   технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

Построение мероприятия с учетом работоспособности учащихся;

 Индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

  Работа в группах на местах, без боязни ошибиться или дать  неправильный ответ;

 Проведение физкультминутки

  Рефлексия .

Технология проблемного обучения.

 Игровые технологии.

Технология творческих мастерских.

Технология критического мышления:

технология трех фаз развития критического мышления
  1.
 Вызов 
  
Мотивационная      (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) 

  
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) 

  
Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями) 

2.Осмысление содержания 

  
Информационная(получение новой информации по теме) 

  
Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания) 

Рефлексия 

  
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) 

  
Информационная(приобретение нового знания) 

  
Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) 

  
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции,  
оценка процесса)

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, знания из уроков истории Здесь звучала пословицы, загадки, использовались элементы игры что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе мероприятия соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Вывод: данное мероприятие помогло мне сделать очередной шаг в решении проблем выявленных мной в воспитательной работе:

социальная пассивность,

низкий уровень культуры межличностных отношений,

недостаточная развитость нравственных качеств личности.

.