Анализ о выполнении плана воспитательной работы воспитателем.

Сахнова Любовь Николаевна

Воспитанию отдается в нашей школе-интернате особое внимание,  ведь мы растим подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья и в дальнейшем способными жить и адаптироваться в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_o_vypolnenii_plana_vospitatelnoy_raboty.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  о  выполнении плана воспитательной работы

воспитателем  Сахновой Л.Н.

за 2017-2018 учебный год.

В нашей школе-интернате воспитанию отводится особое внимание,  ведь мы воспитываем подрастающее поколение с ограниченными возможностями здоровья и в дальнейшем учим их быть способными жить и адаптироваться в обществе.

Для этого я работала и решала следующие коррекционно –воспитательные задачи:

-формирование   гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

- привитие навыков здорового образа жизни и неприятие негативных форм поведения;

-развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

-поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация  самоуправления, создание условий для развития  коллектива через  систему КТД.

-совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая  защита личности ребенка,

-формирование трудовых навыков  и умений, подготовка к самостоятельной жизни, адаптация в современных условиях;

Для выполнения задач проводила индивидуальные беседы, реализовывала план месячника, экскурсии, игры, соревнования ,минутки здоровья.

 Для реализации поставленных  задач мной были определены  приоритетные направления, через которые я и осуществляла воспитательную работу:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-этическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание и формирование ЗОЖ;

-профориентационная и трудовая деятельность;

-организация работы органов самоуправление;

-работа с социально неблагополучными семьями и детьми  по профилактике правонарушений.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Целью данного направления  ставила формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

В целях патриотического воспитания, старалась   прививать чувства гордости за свою страну, свой народ.

В феврале  проходил месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое Отечество».  В рамках  месячника мной были проведены следующие  мероприятия ; «Война глазами детей» конкурс рисунков для 1-5 кл., Так же с девочками  выпускали  стенгазету, организовала в отрядах изготовление открыток для пап.дедушек.

 

  Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию стало уделяться  больше внимания.

2. Дети стали активней участвовать  в мероприятиях данного направления, проявлять искреннюю заинтересованность.

Проблема:

  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

 Возможные пути преодоления:

  Активизация  работы с привлечением учителя-истории, ветеранов, родителей.

             Духовно-нравственно-эстетическое воспитание.

  В течение года мной проведены индивидуальные и мини групповые беседы «Правила поведения в отряде»,   «Дал слово держи», «Правила поведения во время прогулки», «Когда хочешь молвить слово», «Твой внешний вид» , «Наши добрые дела» , «Поведение в школе» которые   направленны на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.

Согласно планам коррекционно – воспитательной работы систематически развивала  и закрепляла темы   занятия по духовно –нравственному развитию проводимые в отрядах. Это: «Ты живешь среди людей»  , «Уважай тех кто рядом» ,  «Быть добрым модно» ,  «Помоги тем кто слабее тебя»  , предлагала презентацию и дпльнейшую беседу « Доброта спасёт мир»  , «Можно жить без ссор?» ситуационные минутки . Читали  и обсуждали сказку «Крылатый, лохматый и масляный.»

Активизировала детей на участие в конкурсах рисунков, поделок, оказывала практическую помощь

Особое внимание  уделялось литературным конкурсам ,где помогала детям разучивать стихи.(СолдатоваМ..ЗасухинаА.,ХарининаД. Приорова А. Гурова А.Милашевич О.) С активами отрядов организовала акцию «Новогодняя сказка», дети своими руками изготовили новогодние поделки для украшения отряда.

Положительные результаты:

1.Духовно- нравственному  воспитанию  уделяется очень большое внимание.

2. Дети проявляют активное участие в мероприятиях данного направления, проявляя искреннюю заинтересованность.

 3.Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

Проблема: Не все использованы ресурсы города в этом направлении.

 Возможные пути преодоления:

  Активизация  работы с привлечением учителей-биологии, географии, работников краеведческого музея и выставочного зала, родителей, привлечение народных умельцев города   для мастер -классов .

       Работа по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На протяжении учебного года осуществлялась большая работа по охране и укреплении здоровья воспитанниц . Она велась по трем направлениям:      

- профилактика и оздоровление –  разучила с детьми  новый комплекс утренней гимнастики(2 часть ) ,проводила занятия по точечному  массажу, упражнения для профилактики сколиоза,  закаливающие процедуры, гимнастику для глаз.

- в образовательном  процессе – во всех режимных моментах использовала здоровьесберегающие образовательные технологии. 

Это :

соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошую освещенность, чистоту);

учила соблюдать правила техники безопасности;

соблюдалась          четкая организация  труда;

строго дозировала  нагрузки детей;

меняла  виды деятельности;

включала   технологические приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся;

строила мероприятия с учетом работоспособности учащихся;

 индивидуально подходила к учащимся с учетом личностных возможностей;

создавала благоприятный психологический климат, ситуацию успеха ;

  старалась организовать работу в группах на местах, так чтобы дети не боялись  ошибиться или дать  неправильный ответ;

- информационно—консультативную работу вела через индивидуальные беседы –с приглашением  школьной медсестры, консультации для родителей, внеклассные мероприятия направленные на пропаганду здорового образа жизни.

   Реализовала комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя:

 -организацию и проведение инструктажей по правилам техники безопасности перед каждым режимным моментом,

-мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся,

-профилактики детского травматизма на дорогах,

-наркомании, токсикомании, табакокурения,

-организовывала встречи родителей,законных представителей и детей с  медработниками.

 

Результат:

Воспитанницы отряда  принимают активное участие в мероприятиях данного направления.

Проблема

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути преодоления:

 1.  Охват 100%  занятостью спортом воспитанниц отряда.

 2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

 

Работа с социально неблагополучными семьями по профилактике правонарушений

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в отрядах велась работа  по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

-мной велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений среди девочек.

  Результат:

1.  Работе с трудными детьми, неблагополучными семьями   в отряде уделяется достаточное  внимание.

2.Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей и детям группы «риска».

Проблема:

  Снижается ответственность родителей за воспитание и обеспечение детей.

Удаленность проживания. Недостаточная работа с сельской администрацией.

Возможные пути преодоления :

Усилить контроль  за  семьями учащихся  склонных  к правонарушениям,  находящимися в сложной жизненной ситуации.

                                        Работа с родителями.

  При работе с родителями стояла сложная задача попытаться сделать их помощниками, проявляющими уважение и оказывающими поддержку в воспитании. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней детей.

   В течение учебного года  

-проводила индивидуальные беседы,консультации  Зиминой Л.А.,..Гебгардт Н.Г,Страховой Е.М.,Чертиновой Н.П..Щербаковой Н.Ю,Котонко .                        );

-организовывала встречи родителей с учителями,  администрацией школы;

-раздавала буклеты, памятки, рекомендации по воспитанию детей.

    Во время бесед  обязательно подчеркивали достижения детей, их успехи. Таким образом, родители принимали активное участие в учебно-воспитательном процессе своих детей.

       За учебный год в отрядных коллективах  сложился благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи(в 7 отряде не достаточно доброжелательное отношение между младшим и старшим звеном ).   Несомненно, работу с родителями по улучшению микроклимата в отряде, развитию культуры общения взрослых и детей,  решению других проблем стоит продолжать и совершенствовать.

Результат

1.Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.  

 2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний мероприятий.

            Развитие  ученического самоуправления

  Помогала  активам отрядов  спланировать деятельность на  любой режимный момент в течении года. Контролировала работу актива, но  девочки были работоспособны и самостоятельны(в 7 отряде требовалось больше самостоятельности).

Действенным методом развития и укрепления коллектива стали различные виды соревнований. Так помогла провести конкурсы:

·  На самое  уютное  звено

·  На самое здоровое  звено

·  На самую аккуратную заправку кровати

·  На самое  читающее звено

.  Твой внешний вид(перед школой)

Соревнования проводились  между звеньями. При подведении итогов соревнований в коррекционных целях использовала метод поощрения:, объявлялись  благодарности. Итоги проверки и результаты соревнований отражались на экранах . Работа  над  любым  делом  строилась  на принципах открытости и доступности. Всем желающим всегда находится посильная роль, никому никогда не отказывается в участии, Проведение любого творческого дела всегда заканчивала рефлексией: воспитанницы делились  между собой своими успехами и радостью от выполненной своей роли. А затем выясняли  и отрабатывали  сложные моменты, общее мнение о проведенном мероприятии, ставили цели на будущее.

Результаты работы:

1. Повысились творческие способности личности, умение ориентироваться в современных условиях;

2.  Развивается культура и этика общения;

3. Подготовленность выпускников к самостоятельной жизни, умение самостоятельно принимать решения.

 

 

                                            Выводы:

Анализируя коррекционно -воспитательную  работу проводимую мной в отрядах ,на основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повысить научно-теоретического уровень в области воспитания детей.

2. Развивать творческую инициативу.

3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

4. Продолжать развивать у учащихся  трудовые навыки и умения, готовить к самостоятельной жизни .

5. Продолжать уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, прививать любовь к Родине.

 

6.Продолжать привитие навыков здорового образа жизни .

7 .Стимулировать стремление детей заниматься в кружках по интересам,  добиваться, чтобы каждый ребенок проявил свои способности.

 

Зам директора по ВР                        Фокина Т.А.