2. Рекомендации учителя-логопеда для дополнительных занятий с 12 по 16 апреля 2021года

 Рекомендации  учителя-логопеда для дополнительных занятий

Рекомендации по автоматизации звуков

В период каникул продолжайте заниматься по своей индивидуальной тетради. Не забывайте ежедневно выполнять с ребёнком упражнения артикуляционной гимнастики и отрабатывать изучаемый звук на речевом материале по тетради (слоги, слова, словосочетания и предложения). Это поможет не только в логопедической работе, но и сформирует некоторые режимные моменты, которые окажут благотворное воздействие на организм ребёнка в целом.

Качество закрепления правильного звукопроизношения целиком зависит от постоянных тренировок, рекомендации учителя-логопеда даже в период каникул должны соблюдаться строго и стабильно. В таком случае желаемых результатов можно достичь намного быстрее.

Рекомендации по развитию письменной речи(письмо и чтение)

Обязательно читаем:тексты, книги, журналы. Следим за правильностью чтения и произношения. Используйте различные формы и приемы чтения:совместные семейные чтения, чтения по очереди, чтение по ролям и др. Рассказывайте о прочитанном, делитесь эмоциями, обсуждайте!

Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребёнок овладевает основными навыками звукового анализа (мысленного расчленения слова на составляющие его звуки), а также синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое). И только потом происходит знакомство с обозначением звуков буквами. На основе звукового анализа и синтеза дети овладевают чтением слогов и слов. Неумение воспроизводить звуковой анализ может привести в дислексии: затруднения и ошибки в первую очередь связаны с недостаточным овладением звуковым составом слова, смешиванием акустически сходных звуков, неполноценностью звукового анализа и синтеза. 
Обучить детей звуковому анализу с помощью занимательных и результативных игр.

Ниже размещу игры и упражнения, способствующие формированию звукобуквенного анализа и синтеза, развитию фонематического слуха.

 

Для самопроверки можно использовть сайт  https://phoneticonline.ru/  Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов онлайн. Транскрипция, слоги и цветовые схемы. Справочные материалы.

1 класс

Игра "Ударение." https://learningapps.org/view1669699

Игра "Ударение и слоги" https://learningapps.org/view11410929

Игра "Определение количества слогов в слове. 1 класс"https://learningapps.org/view12971467

2 класс

Игра "Игра-пазл "Звуки [С] - [Ш]". https://learningapps.org/watch?v=p4us0dpfa20

Игра "Подпиши картинки. С - Ш". https://learningapps.org/view95378

Игра "Рассказ "Две лягушки" Звуки С-Ш". https://learningapps.org/view10923966

3 класс

Игра "Рассказ. Дифференциация Ч - Ш." https://learningapps.org/watch?v=pckg39pec20

Игра "Характеристика звуков Ч - Ш" https://learningapps.org/watch?v=ph7q71eo520

Игра "Дифференциация звуков [Ч] - [Ш]" https://learningapps.org/watch?v=p3o5wjhw220

4 класс

Игра "Части речи"https://learningapps.org/view13724468

Игра "Части речи". https://learningapps.org/view14911392

Игра "Части речи". https://learningapps.org/view16226649

Игра "Падежи имен существительных". https://learningapps.org/view14019959

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуко –буквенный анализ слова (фонетический) !!!МЫ ПИШЕМ БУКВЫ, А СЛЫШИМ ЗВУКИ!!! ГЛАСНЫХ – 6 о а о у э и ы

Слайд 2

Буквы , которые обозначают два звука е ё ю я (ётированные) - В начале слова После гласной - После – ь - или – ъ знака

Слайд 3

Е Ё Ю я й э й о й у й а

Слайд 4

ВСЕГДА МЯГКИЕ ЗВУКИ Й , Ч Мягкость согласного звука обозначается , , , , Щ Й Ч

Слайд 5

ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ц Ж Ш

Слайд 6

Парные согласные б п в ф г к д т з с ж ш

Слайд 7

НЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЗВУКОВ МЯГКИЙ ЗНАК – ь ТВЁРДЫЙ ЗНАК - Ъ

Слайд 8

БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА МЯГКОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО Я Ё Ю И Е

Слайд 9

Н Ю М Я Р Е Д Ё В И , М А , Р Э , Д О , В И , Н У

Слайд 10

БУКВЫ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ НА ТВЁРДОСТЬ ВПЕРЕДИ СТОЯЩЕГО СОГЛАСНОГО А О У Ы Э

Слайд 11

Б А С О К У М Ы Р Э Б А С О К У М Ы Р Э

Слайд 12

Алгоритм фонетического разбора слова 1. Произнеси те слово вслух. 2. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов. 3. Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог. 4. Запишите фонетическую транскрипцию слова. 5. Охарактеризуйте звуки слова. Гласные: ударные — безударные, какой буквой обозначены; согласные: парные, непарные звонкие - глухие, твёрдые - мягкие, какой буквой обозначены. 6. Укажите количество звуков и букв.

Слайд 13

Образец: морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл. м - м - согл., зв. непарн., тв. парн. о - а - гласн., безударн. р - р - согл., зв. непарн., тв. парн. к - к - согл., глух. парн., тв. парн. о - о – гласн., ударн. в - ф – согл., глух. парн., мягк. парн. ь ----------------------------- 7 букв, 6 звуков

Слайд 14

Гном – 1 слог, 4 буквы, 4 звука. г [ г ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. н [ н ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. о [ о ] – гласн., ударн. м [ м ] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн. 4б.,4зв. Луна – 2 слога, 4 буквы, 4 звука. л [ л ] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн. у [ у ] – гласн., безударн. н [ н ] - согл., звонк. непарн., твёрд. парн. а [ а ] – гласн., ударн. 4б.,4зв.

Слайд 15

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Ворота – 3 слога, 6 букв, 6 звуков. в [ в ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. о [ а ] – гласн., безударн. р [ р ] –согл., звонк. непарн.,твёрд. парн. о [ о ] – гласн., ударн. т [ т ] – согл., глух. парн.,твёрд. парн. а [ а ] - гласн., безударн. 6б.,6зв.

Слайд 16

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Рыбка – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. р [ р ] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. б [ п ] –согл., звонк.парн.,твёрд. парн. к [ к ] – согласн., глух. парн.,твёрд. парн. а [ а ] - гласн., безударн. 5б.,5зв.

Слайд 17

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Тыква – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. Т [ т ] – согл., глух. парн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. к [ к ] –согл., глух.парн.,твёрд. парн. в [ в ] – согл., звонк. парн., твёрд. парн. а [ а ] - гласн., безударн. 5б.,5зв.

Слайд 18

Разгадай ребус. Выполни фонетический разбор слова. Камыш – 2 слога, 5 букв, 5 звуков. к [ к ] – согл., глух. парн., твёрд. парн. а [ а ] – гласн., безударн. м [ м ] –согл., звонк. непарн., твёрд. парн. ы [ ы ] – гласн., ударн. ш [ ш ] -согл.,глух. парн., твёрд. парн. 5б.,5зв.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com