Главные вкладки

    Перечень полезных интернет-ресурсов

              Современный мир развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. Невозможно обойтись без новых образовательных технологий, ресурсов интернет в обучении и этого требует и профессиональный стандарт педагога. Одно из требований заключается в том, что учитель будущего прекрасно владеет компьютером, разбирается в социальных сетях, умеет использовать источники информации. ФГОС НОО предьявляет требования овладения цифровой грамотностью обучающихся уже в начальной школе.Выпускники начальной школы должны уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).

    Предлагаю полезные цифровые сервисы и интернет-ресурсы, как для педагогов, так и для детей и родителей.

     - сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.

    https://new.iro38.ru/obrazovanie-obuchajushhihsja-s-ovz  - сайт ИРО Иркутской области, раздел с научно-методическим обеспечением развития инклюзивного образования в Иркутской области,  образования обучающихся с ОВЗ.

     

    https://fgosreestr.ru/ - реестр примерных основных образовательных программ.

     

    http://defectus.ru/  - для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения).

     

    https://www.logoped.ru/index.htm

     
    ЛОГОПЕД.ru

    Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.

     

    http://defectus.ru/ - сайт для широкого круга пользователей, создан династией дефектологов  Мельниковых.

    http://www.logolife.ru/about   - сайт о логопедии и  всем, что с ней связанно.

    http://logoburg.com/  сайт логопедов города Екатеринбурга.

    https://mersibo.ru/    - сайт интерактивных игр и пособий для детских специалистов: логопедов, психологов, воспитателей и других специалистов.

    http://logoportal.ru/ -логопедический портал для всех.

    http://logoped-sfera.ru/ сайт о логопедии и логопедах, журнал "Логопед"

    http://www.logopunkt.ru/ сайт для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а так же родителей, заинтересованных в исправлении речи своих детей.

    https://infourok.ru/ - портал инфоурок для родителей, логопедов, психологов.

    https://www.maam.ru/  проект для родителей, воспитателей, педагогов. Идеи, конспекты, занятия, программы, открытые уроки, игры, презентации и еще множество полезной информации для развития и воспитания детей в детских садах и дома.

     Полезные ресурсы для детей

    https://solnet.ee/  ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток

     

    https://uchi.ru/  - детский образовательный портал для интерактивного обучения детей при помощи интересных игровых заданий и задач.

     
     
     
     
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

    Задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

    Указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

    Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

    #f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

    ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

    1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

    2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

    3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

    4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

    5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

    По следующим вопросам необходимо обращаться к оператору связи:

    • установки родительского контроля на компьютере и мобильном устройстве;
    • получения сведений о посещаемых интернет сайтах. 

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Родители, помните! Вы несете ответственность за своих детей. Несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям в сети Интернет.

    Чем опасен интернет

    для детей и подростов?

    В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

    Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интернет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

    Опасность в Интернете

    можно разделить на 3 вида:

    1. Доступная для детей негативная информация.
    2. Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка.
    3. Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

    Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

    1. Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.
    2. Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.
    3. Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.
    4. Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

    Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

    Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

    Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

    В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

    РЕКОМЕНДАЦИИ:

    1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
    2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
    3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
    4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
    6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

    Советы по обеспечению

    интернет - безопасности:

    •        Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

    •        Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

    •        Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

    •        Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

    •        Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

    Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

    Так, например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

    Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

    • Регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах.
    • Совершать покупки в интернете.
    • Скачивать музыку, игры и другой контент в интернете.
    • Использовать программы мгновенного обмена сообщениями.
    • Посещать чаты.

    Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

    Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

    Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com