Главные вкладки

    Первоклассникам

    Рекомендации родителям первлклассников от учителя-логопеда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Речевая готовность к школе1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Речевая готовность к школе Информация для родителей первоклассников 25.01.2020

    Слайд 2

    "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л.А . Венгер

    Слайд 3

    Что такое речевая готовность ребёнка к школе? 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 2 . Полная сформированность фонематических процессов , умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3 . Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи . 4. Умение пользоваться разными способами словообразования , правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных. 5 . Сформированность грамматического строя речи : умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

    Слайд 4

    Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Задача логопеда — устранить речевые дефекты и развить устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.

    Слайд 5

    Трудности в обучении детей с недостатками речи Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами . Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Дефекты произношения одного или нескольких звуков , как правило, не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.

    Слайд 6

    Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на недостатки устной речи О сложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития

    Слайд 7

    Тест 1 .Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Нарушено ли у Вашего ребенка звукопроизношение? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется говорить (читать стихи, рассказывать) в присутствии посторонних людей? 5 .Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли ваш малыш без ошибок отстучать предложенный ритм. 8 . Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9 . Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он правильно согласовывать сущ.+ прилаг ., сущ+числит .

    Слайд 8

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку , аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш ребенок владеть ножницами и клеем? 14 . Может ли из пяти элементов разрезанной на части картинки собрать рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16 . Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. 18. Сможет ли Ваш ребенок повторить без ошибок цепочки слогов, например: са -за- ца , ка-га-ха, ла- ра -ла. 19. Может ли ваш ребенок произносить слова сложной слоговой структуры? 20. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    Слайд 9

    Результат - 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению . 10-14 достаточно готов, еще позаниматься по тем вопросам, на которые вы ответили отрицательно 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу .

    Слайд 10

    Онлайн-тесты для родителей Готовность к чтению Готовность к письму

    Слайд 11

    Что могут сделать родители? создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей ; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи ; не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение ; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами; п оказать образец правильной речи.

    Слайд 12

    Две основные проблемы: родители не слышат недостатков речи своих детей ; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Недостатки речи начинают приносить ребенку немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

    Слайд 13

    Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к учителю - логопеду.

    Слайд 14

    Логопедический кабинет

    Слайд 15

    Логопедические занятия

    Слайд 16

    Учитель-логопед Комарова Наталья Леонидовна Желаю успешного обучения! https://nsportal.ru/komarova-natalya-leonidovna