1.5 Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе

Мулеева Надежда Герасимовна

Цель, задачи планируемого самообразования, повышения квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя-логопеда на период 2018-2023гг.

ФИО педагога

Мулеева Надежда Герасимовна

Образование

 1. Нижнекамское педагогическое училище. Факультет педагогики и методики начального образования, специальность - учитель начальных классов, 1986 г.

 2.  Санкт-Петербургский международный университет им. Рауля Валленберга «Институт специальной педагогики и психологии», квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2003 г.

Специальность

учитель начальных классов; учитель-логопед

Квалификация

«Учитель-логопед» по специальности «Логопедия»

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Л. И. Золотухиной  г. Сургут

Стаж по специальности

19 лет (общий педагогический стаж 36 лет)

Дополнительное образование по профилю профессиональной деятельности

            Основные направления деятельности по дополнительному образованию и повышению квалификации соответствуют стратегическим ориентирам образования в ХМАО и направлены на непрерывный профессиональный рост.                                                        1.   АНО «Академия дополнительного профессионального образования» Диплом о профессиональной переподготовке № 452405317160 регистрационный номер № 735 «Специальное (дефектологическое) образование. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» Курган, 20.03.2017.                                                                                2.   АНО «Академия дополнительного профессионального образования» Диплом о профессиональной переподготовке № 4524053187 регистрационный номер   № 888 « Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройством речевой деятельности».   Курган, 03.04.2017.              

 3. ЧОУ ДПО Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки  № 0001754, регистрационный номер №2799

Удостоверение  № 78 0545660 от 18.05. 2020 года. «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом требований ФГОС)» в объеме 150 часов г. Санкт-Петербург

4.  Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»

Удостоверение о повышении квалификации  № 592412221348 от 02.10.2020

  «Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании в условиях реализации ФГОС» в объеме 144 часа г. Пермь  

  1.        Институт коррекционной педагогики РАО. Сертификат участника I Международной конференции «Образование детей с особенными потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии». 15-17 декабря 2021 года.
  2. Институт коррекционной педагогики РАО. Сертификат участника II Международной конференции-совещания «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребёнка с ОВЗ и инвалидностью». 20 декабря 2021 года.
  3. РОСКОНКУРС. РФ Свидетельство участника вебинара № 1191202 «Психолого- педагогическое сопровождение» 22.02.2022 г.
  4. Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования  «ПедЭксперт март 2022» №1203547 (тест: Логопед)
  5. Диплом победителя I степени Всероссийского тестирования  «Тотал Тест март 2022» №1205609  (тест: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС)
  6. Диплом участника конференции «Метод проектов как средство обучения и самообразования в рамках реализации новых ФГОС третьего поколения» № 1227671 в качестве докладчика

Материалы конференции: https://pedjournal.ru/konf.html

Дата участия: 09 июня 2022 года

Название работы: «Использование метода проектов в логопедической деятельности»

                                                                                           

Тема самообразования

Организация эффективного оказания помощи учащимся с ОВЗ в развитии познавательных и интеллектуальных способностей, в коррекции устной и письменной речи в условиях ФГОС.

Срок реализации

2018-2023 гг.

Цель

      Создание целостной системы, обеспечивающей своевременное выявление, предупреждение и устранение недостатков в познавательном и интеллектуальном развитии   младших школьников. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, испытывающими трудности при освоении учебного материала, в соответствии с заключениями ТПМПК и ППк.

Задачи

        Задачи самообразования для профессиональной компетентности учителя-логопеда, учителя-дефектолога:         - Повышение качества профессиональных компетенций;       - Готовность к педагогическому творчеству;                                             - Профессиональный рост;                                                                     - Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника;                                                  - Соответствие учителя-логопеда требованиям и запросам общества и государства. 

Ожидаемые результаты

  • Разработка индивидуальных и групповых программ по развитию познавательных и интеллектуальных способностей, коррекции устной и письменной речи в соответствии с ФГОС.
  • Разработка дидактических материалов, проектов.
  • а.
  • Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, через развитие кинетического и кинестетического чутья, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.  

Направления работы над темой самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  2. Повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов, учителей-дефектологов
  3. Дистанционный курс повышения квалификации на сайте Лого Эксперт «Аутизм. Диагностика и логокоррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС»72ч
  4. «Нейродефектология. Эффективная диагностика и коррекция нарушений развития» 72ч

(Дистанционный курс повышения квалификации на сайте Лого эксперт)

2018-2023 гг.

Регулярно

Психолого-

педагогические

1.Совершенствование  своих        

знаний  в  области специальной

психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по географии и  экологии.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами в коррекционной работе.
  3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
  4. Организовать работу и принимать участие с  детьми  с ОВЗ в конкурсах, олимпиадах.
  5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
  6. Разработка дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приёмов.
  7. Апробирование        созданных        материалов, осуществление проектов.
  8. Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.

10.    Выступать  с  докладами        по  теме самообразования.

Регулярно

2018-2023 гг.

Информационно- компьютерные  технологии

  Применение компьютерных технологий в коррекционной работе  особенно актуально для создания иллюстрированных инструментов обучения, а также реализации их дидактических возможностей. Такие формы наглядности служат не только дополнением словесной информации. Они сами являются ее носителем, что способствует усилению мыслительной активности учеников. Предоставленные компьютерными технологиями в образовании графики и таблицы, аудиовизуальные средства, диаграммы и т. д., являются элементами электронных и печатных учебных материалов. При этом они играют существенную роль в развитии познавательной и интеллектуальной деятельности учеников. 

Регулярно

Охрана здоровья

Систематическое  внедрение        в        образовательный        процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Диагностика выявления «проблемных» зон у обучающихся с ОВЗ
  1. Определение цели и задач коррекционного маршрута.

2018-

2023гг.

  1. Курсы повышения квалификации учителей.
  2. Изучение  нормативных документов внедрения и реализации ФГОС.
  3. Изучение психолого- педагогической литературы.

Прогностический

  1. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Прогнозирование результатов.

2022-2023гг.

  1. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов «Специфика и способы обучения  леворуких детей»

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

2018-

2023 гг

  1. Разработка рабочих учебных программ по  развитию познавательных способностей и коррекции устной и письменной речи в соответствии с ФГОС; дидактических материалов, проектов, методических приёмов.
  2. Публикации методических разработок уроков выступлений, творческих и работ, в т. ч. учащихся.
  3. Выступление на школьном МО, ГМО. Участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, конференциях.

Обобщающий

  1. Подведение итогов работы
  1. Оформление результатов работы.

2020-2023 гг.

  1. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  2. Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.
  3. Консультативная помощь педагогам и родителям.

Внедренческий

Диссеминация опыта работы.

2020-

2023 гг.

  1. Обобщение собственного педагогического опыта
  2. Публикации материалов педагогического опыта