2.2 Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Мулеева Надежда Герасимовна

Целью моей профессиональной деятельности  является создание условий для развития познавательной активности, формирования языкового чутья и мыслительных навыков, реализации сохранных возможностей, необходимых для успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о результатах проверки учащихся 1-х классов

в период адаптации

     В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной  на 2021-2022 учебный год и на основании приказа № Ш4-13-895/1 от  03.12.2021г. «О контроле адаптационного периода первоклассников» было проведено логопедическое обследование  учащихся первых классов.

Цель обследования: выявление уровня развития познавательных способностей; состояние устной речи, артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики учащихся. 

В ходе обследования, внимание обращалось на:

  • состояние мимической мускулатуры;
  • состояние двигательных функций;
  • моторику артикуляционного аппарата (особенности строения и дефекты анатомического характера);
  • неврологические особенности;
  • звукопроизношение;
  • владение слоговой структурой слова;
  • развитие навыков языкового анализа и синтеза;
  • уровень развития лексико-грамматического строя речи;
  • состояние связной речи;

Обследование показало, что среди учащихся 1-х классов с низким темпом развития познавательной деятельности - 31 учащихся; с недоразвитием устной речи -  46 учащихся; с неврологической симптоматикой - 14 учащихся.

Класс

Количество учащихся

Познавательные процессы (низкий)

Неврологическая симптоматика

Нарушения устной речи

Итого

ОНР НВОНР

ЛГНР

ФФНР (ФНР+НПОЗ)

ФНР

НПОЗ

1 А

22

4

2

0

5

0

0

2

7

1 Б

23

8

5

11

3

0

0

3

17

1 В

23

8

3

10

2

0

0

3

15

1 Г

22

11

4

12

2

0

2

1

17

Всего

90

31

14

33

12

0

2

9

46

Общее недоразвитие речи (ОНР, НВОНР) этот дефект представляет собой системное нарушение устной речи т.е. несформированность  фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка) – 33 учащихся, что составляет   36,7%;

С  фонетико - фонематическим  недоразвитием (ФФНР) (наличие  дефектов произношения, недостаточное развитие фонематических процессов, несформированность операций анализа и синтеза звукового состава слова) -  0 учащихся (0%);

  С фонематическим недоразвитием (ФНР) (нарушение фонематического слуха, восприятия, представления; речеслуховой памяти) -  2 ученика (2,2 %);

С нарушением произношения отдельных звуков (т.е. недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение) – 9 учащихся (7,2 %).

Процентное соотношение по классам

Это связано со следующими причинами:

  • Дети-логопаты имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС), оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию.
  • Трудности, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, общей  познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, нарушениями моторики в виде координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.
  • Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого  и твердого неба).
  • Недостаточная подвижность губ и языка.
  • Отсутствие правильного образа для подражания.

Предложения и рекомендации:

  1. Пригласить родителей учащихся-логопатов на школьный психолого-медико-педагогический консилиум на индивидуальные беседы с целью выстраивания дальнейшего образовательного маршрута.

  1. Продолжить отслеживание результатов учебной деятельности учащихся с целью оказания методической помощи учителям, родителям.

  1. С целью осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, провести мастер-класс  по развитию артикуляционной моторики.  Показать важность роли артикуляционной гимнастики, способствующая выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

                  Справку составила учитель –логопед  _______________________/Н.Г.Мулеева/

                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной СПРАВКА о результатах проверки учащихся первых классов в период адаптации Сургут 2021 Составила учитель-логопед Мулеева Н.Г .

Слайд 2

Цель обследования : выявление уровня развития познавательных способностей; состояние устной речи, артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики учащихся.

Слайд 3

В ходе обследования, внимание обращалось на: • состояние мимической мускулатуры; • состояние двигательных функций; • моторику артикуляционного аппарата (особенности строения и дефекты анатомического характера); • неврологические особенности; • звукопроизношение; • владение слоговой структурой слова; • развитие навыков языкового анализа и синтеза; • уровень развития лексико-грамматического строя речи; • состояние связной речи;

Слайд 4

Класс Количество учащихся Познавательные процессы (низкий) Неврологическая симптоматика Нарушения устной речи Итого ОНР, НВОНР (ФФНР+ЛГНР) ЛГНР ФФНР (ФНР+НПОЗ) ФНР НПОЗ 1 А 22 4 2 0 5 0 0 2 7 1 Б 23 8 5 11 3 0 0 3 17 1 В 23 8 3 10 2 0 0 3 15 1 Г 22 11 4 12 2 0 2 1 17 Всего 90 31 14 33 12 0 2 9 46

Слайд 6

Это связано со следующими причинами: • Дети-логопаты имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС), оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию. • Трудности, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, нарушениями моторики в виде координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире. • Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого и твердого неба). • Недостаточная подвижность губ и языка. • Отсутствие правильного образа для подражания.

Слайд 7

Предложения и рекомендации: 1. Пригласить родителей учащихся-логопатов на школьный психолого-медико-педагогический консилиум на индивидуальные беседы с целью выстраивания дальнейшего образовательного маршрута. 2. Продолжить отслеживание результатов учебной деятельности учащихся с целью оказания методической помощи учителям, родителям. 3. С целью осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, провести мастер-класс по развитию артикуляционной моторики. Показать важность роли артикуляционной гимнастики, способствующая выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 8

Спасибо за внимание