3.2 Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

Мулеева Надежда Герасимовна

Основанием для выбора данных диагностик является наличие стандартизации, использование количественно-качественной оценки, надежность получаемых результатов, эргономичность. Используемые методики позволяют провести оценку динамики достижений учащихся, сравнительный анализ результатов работы, эффективности рабочей программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта обследования учащегося с дисграфией, дислексией

Дата обследования_________________

ФИО._________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________Школа___________________________Класс______________

Домашний адрес_______________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Прикус_________________________________                Язык__________________________________

Губы___________________________________                Твердое небо___________________________

Зубной ряд______________________________                Подъязычная уздечка____________________

Мягкое небо____________________________                 Другие особенности_____________________

Строение и особенности артикуляционной моторики:

  • движения (быстрые, медленные, точные, не точные, синкенезии, тремор, саливация);
  • тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный);

Особенности ручной моторики ( кольцо, коза,игра на рояле (1,2,3,4,5), «кулак, ребро, ладонь»)

Зукопроизношение:

с

с´

з

з´

ц

ш

ж

ч

р

р´

л

л´

к

г

х

й

Состояние фонематического восприятия:

Повторение слогов с оппозиционными звуками

Па-Ба-Па_________________________                        Са-Ша-Са____________________________

Та-Та-Да_________________________                        Жа-За-Жа____________________________

Га-Ка-Га_________________________                        Ча-Ша-Ча____________________________

Ба-Бя-Ба_________________________                        За-Са-За_____________________________

Слоговая структура слова

сквозняк                        температура                        Регулировщик стоит на перекрестке

аквариум                        аквалангист                        Водопроводчик чинит водопровод

лекарство                        экскаватор                        Волосы подстригают в парикмахерской

Исследование языкового анализа и синтеза:

а) анализ состава предложения

Определить количество, последовательность и место слов в предложении

определил

не определил

Стоят теплые деньки

Осенью часто льют дожди

Желтые листья падают на землю

Из леса вышел старик с большой корзиной

б) слоговой анализ и синтез:

Определить количество слогов в  слове

Отобрать картинки, в названиях

которых 3 слога

Произнести слитно слово (синтез)

Мыть,    поднос,     ласточка,

 черепаха,    кровать.

Дом,  собака,  муха,  капуста, парта,  карандаш,  портфель, велосипед.

Ско-во-ро-да,      по-то-лок,  

те-ле-фон.

На-сту-пи-ла вес-на.

в) фонематический анализ ( подчеркнуть )

Выделение звука из слова

Есть ли звук «м» в словах: мак, дерево, рама, рак, дом, лампа.

Выделение первого звука

Астра, удочка, иней, мухомор, соловей, шкаф, дрова.

Выделение последнего звука

Кот, карандаш, дом, палец,  радуга.

Определить место звука в слове

Где слышится звук «р»: ракета, арбуз, самовар, паркет.

Определение звуков в словах

Сколько зв. в словах: дым, каша,  шапка, крышка, черемуха.

Позиционный анализ

Какой по счету звук «р»: рыба, дорога, трава, завтрак.

г) фонематический синтез                                д) фонематические представления

Произнеси слово произношение с паузами

Отобрать картинки, где есть5 звуков

Назови слова, в которых есть звук «м»

Назови слова, в которых

есть 4,5 звуков.

ч а с, п а р к, з в у к,

ф у т б о л.

лампа, роза, крыша, шар, чайник, сахар, скамейка.

Исследование грамматического строя речи:

Состояние словообразования

Состояния словоизменения

Притяж.

прилаг.-х

Чей хвост?

Чей дом?

Чей шарф?

Мн.чис.ло сущ.-х

Мост

Перо

Пчела

Рот

Образ.прил.

от сущ.-х

Стол из дерева

Сумка из кожи

Сок из моркови

Чашка из фарфора

Согл. числ

с сущ.1-5

Стул

Кукла

Помидор

Рыбка

Суфикс.

словооб.-е

Дом

Гриб

Сумка

Ведро

Употр. ф.

Р.п. (мно-

го чего?)

Дом

Дерево

Ключ

Ухо

Префик.

совообр.-е

Лить, шел

Измен.

им. сущ.

по пад.

У меня есть ручка

У меня нет…..

Я пишу……..

Я говорю о…..

Исследование зрительно-пространственных                        Понимание сложных конструкций:

функций:

Конструирование фигур из палочек

Нарисуй крестик над (под,слева) от круга

По образцу

Витю слушал учитель. Кто говорил?

По представлению

Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди?

Состояние речезрительных функций:

Знание букв: печатных                                                                       рукописных

Узнавание:  на зашумл. фоне            пунктиром            недописанных            стилизованных

Пр. и непр. напис.(зеркально)                 наложенных                                            сходных

Анализ письменных

работ

Списывание

                                                     

Под диктовку

Кол-во ошибок                

Примеры

Кол-во ошибок                

Примеры

Замены букв ( акустич. )

Пропуски букв

Пропуски слогов и частей слов

Добавление букв , слогов

Раздельное написание

частей слов

Слитное написание слов

Аграмматизмы на письме

Графические замены букв

Зеркальное письмо

Ошибки на правописание

Исследование процессов чтения:

Техника чтения

( подчеркнуть )

Характер ошибок

Количество ошибок

Примеры

Побуквенное, послого-вое, целыми словами

Замены букв

слогов

спереходом на слог , при чтении труд. слов

Пропуски букв,

слогов

Целыми словами с паузами ( двойное )

Перестановки букв,

слогов

Чтение путем перебора и нанизывания отдель-

ных букв

Добавления букв,

слогов ( повторы )

Плавное, монотонное,

угадывающее, вырази-

тельное чтение

Аграмматизмы при чтении

Медленное, быстрое, среднего темпа

Графические замены

Механическое чтение

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед   ______________________                                Подпись____________

План работы на 2021 -2021 учебный год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамические наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты исправления речи, рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата    ____________________                           Подпись ___________________ / _____________/