Главные вкладки

    Кубановедение. Проекты.

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Кубановедение. Проекты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект  «Моя  семья»

                                                                                               “Счастлив тот, кто счастлив у себя   дома”.

                                                                                                                                                                  Л.Н.Толстой

    Гипотеза: чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

    Цель   данного проекта: 

     воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких,формировать коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями, воспитывать творческие способности учащихся, чувство уважения к интересам всех членов семьи.

    Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

    • Дать представление о понятиях: “родословная”, “близкие, «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени»..
    • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
    • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
    • Укреплять детско–родительские отношения.

    Данный проект охватывает учащихся 3-го класса.

    Реализация данного проекта рассчитана на 2012-2013 учебный год.

    Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками

    Проблема.

     Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей,  предками, традициями и бережно всё хранить. С давних времён  одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной  истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

    Актуальность Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный
    • сбор материала
    • анализ и систематизация семейных фото и документальных источников
    • интервью «Расскажи мне о себе,…).
    • Классный  час « Что мы знаем о своей семье?»
    • Анкетирование  «Что я знаю о своей семье?»
    • Беседа о необходимости изучения своей семьи.

    • Оформление альбома «Моя родословная»
    • Проектирование: «Герб моей семьи»

     2) Основной этап

    • Выставка рисунков: «Портрет семьи»

    • о чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;

    • Выставка: «Фотомозаика созвездий» Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из      их жизни.

    • Мастерская творчества: «Дерево семьи»

    • Конференция: «Реликвия моей семьи»

    3)Заключительный этап

     Праздник: «Моя семья»

     На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом  «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)

    Итог:

    1. Праздник: «Моя семья»

    2.Альбомы «Моя родословная»

    3.Рисунки: «Портрет семьи»

     4. Выставка: «Фотомозаика созвездий

     

           Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

     



    Предварительный просмотр:

    Проект  «Мы  помним! Мы  гордимся!»   

                                                                                                                           Давно уже закончилась война,

                                                                                                                            И поросли травой её дороги.

                                                                                                                            Фронтовиков родные имена

                                                                                                                            В сердцах людей хранятся многих.

    Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. 

    Цели данного проекта:

    1. Увековечение памяти погибших  земляков - участников ВОВ и тружеников тыла
    2. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.
    3. Разработать план мероприятий по подготовке и проведению 66-летия Победы в Вов.
    4. Воспитание уважения к современным защитникам отечества.

    Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

    • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
    • изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
    • создание условий для более глубокого ознакомления детей  с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
    • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
    • развитие способности к творчеству;
    • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
    • приобщение к истории и культуре своего народа;
    • исследовательская историко-краеведческая работа;

    Данный проект охватывает учащихся 1-го класса.

    Реализация данного проекта рассчитана на 2014-2015 учебный год.

    Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками и соседями - очевидцами времён Великой Отечественной войны. 

    Проблема.

    В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

    Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

         Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Победа деда – моя победа!»
        Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

    Этапы проекта:

    1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветеранов войны).

    2) Классные часы:

    «Наша армия родная стережет покой страны»

    «Нам дороги эти позабыть нельзя»

    3) Оформление альбома «Моя родословная»

    4) Посещение  детской школы искусств, школьной и поселковой библиотеки с целью ознакомления детей с событиями ВОВ.

    5)Изготовление подарком и сувениров папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества.

    6)Участие в акции «Посылка солдату»

    7) Конкурс рисунков «Нам не нужна война!» Книжные выставки, обзоры литературы, беседы: «Годы мужества», «Помнить сердце велит», «Победителю-солдату посвящается», «Солдаты Победы», «Они были ваши ровесники», «Их подвиг бессмертен», «Юные герои», «Дети на войне», «Страницы подвига: книги-юбиляры о войне .(в течении года)

    8) Мероприятие «Победа деда – моя Победа!»

    Итог:

    1.Мероприятие «Победа деда – моя Победа»

    2.Альбомы «Моя родословная»

    3.Рисунки «Нам не нужна война!»

    4.Фотоколлаж реализации  проекта.

     

           Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.