Кубановедение. Проекты.

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

Кубановедение. Проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  «Моя  семья»

                                                                                           “Счастлив тот, кто счастлив у себя   дома”.

                                                                                                                                                              Л.Н.Толстой

Гипотеза: чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель   данного проекта: 

 воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких,формировать коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями, воспитывать творческие способности учащихся, чувство уважения к интересам всех членов семьи.

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

  • Дать представление о понятиях: “родословная”, “близкие, «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени»..
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять детско–родительские отношения.

Данный проект охватывает учащихся 3-го класса.

Реализация данного проекта рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками

Проблема.

 Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей,  предками, традициями и бережно всё хранить. С давних времён  одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной  истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

Актуальность Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • сбор материала
  • анализ и систематизация семейных фото и документальных источников
  • интервью «Расскажи мне о себе,…).
  • Классный  час « Что мы знаем о своей семье?»
  • Анкетирование  «Что я знаю о своей семье?»
  • Беседа о необходимости изучения своей семьи.

  • Оформление альбома «Моя родословная»
  • Проектирование: «Герб моей семьи»

 2) Основной этап

  • Выставка рисунков: «Портрет семьи»

  • о чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;

  • Выставка: «Фотомозаика созвездий» Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из      их жизни.

  • Мастерская творчества: «Дерево семьи»

  • Конференция: «Реликвия моей семьи»

3)Заключительный этап

 Праздник: «Моя семья»

 На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом  «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)

Итог:

1. Праздник: «Моя семья»

2.Альбомы «Моя родословная»

3.Рисунки: «Портрет семьи»

 4. Выставка: «Фотомозаика созвездий

 

       Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.

 



Предварительный просмотр:

Проект  «Мы  помним! Мы  гордимся!»   

                                                                                                                       Давно уже закончилась война,

                                                                                                                        И поросли травой её дороги.

                                                                                                                        Фронтовиков родные имена

                                                                                                                        В сердцах людей хранятся многих.

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. 

Цели данного проекта:

  1. Увековечение памяти погибших  земляков - участников ВОВ и тружеников тыла
  2. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.
  3. Разработать план мероприятий по подготовке и проведению 66-летия Победы в Вов.
  4. Воспитание уважения к современным защитникам отечества.

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  • изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
  • создание условий для более глубокого ознакомления детей  с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • развитие способности к творчеству;
  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
  • приобщение к истории и культуре своего народа;
  • исследовательская историко-краеведческая работа;

Данный проект охватывает учащихся 1-го класса.

Реализация данного проекта рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками и соседями - очевидцами времён Великой Отечественной войны. 

Проблема.

В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.

     Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Победа деда – моя победа!»
    Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Этапы проекта:

1) Подготовительный ( сбор материала, анализ и систематизация семейных фото и документальных источников, интервью у ветеранов войны).

2) Классные часы:

«Наша армия родная стережет покой страны»

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

3) Оформление альбома «Моя родословная»

4) Посещение  детской школы искусств, школьной и поселковой библиотеки с целью ознакомления детей с событиями ВОВ.

5)Изготовление подарком и сувениров папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества.

6)Участие в акции «Посылка солдату»

7) Конкурс рисунков «Нам не нужна война!» Книжные выставки, обзоры литературы, беседы: «Годы мужества», «Помнить сердце велит», «Победителю-солдату посвящается», «Солдаты Победы», «Они были ваши ровесники», «Их подвиг бессмертен», «Юные герои», «Дети на войне», «Страницы подвига: книги-юбиляры о войне .(в течении года)

8) Мероприятие «Победа деда – моя Победа!»

Итог:

1.Мероприятие «Победа деда – моя Победа»

2.Альбомы «Моя родословная»

3.Рисунки «Нам не нужна война!»

4.Фотоколлаж реализации  проекта.

 

       Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.