Главные вкладки

    Кубановедение. КТП.

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование по кубановедению 1 класс.  

    Название темы, раздела

    Кол-во часов

    Дата

    по плану

    Дата

    по факту

    Использование оборудования

    Основные виды учебной деятельности (УУД)

    1. Я и моя семья

    9

    1

    Введение.Мой родной  край.  Кубань- многонациональный край. Будем знакомы.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Мой родной  край»

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    Регулятивные : адекватное использование речи, коррекция.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные

    : уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

    2

    Мои друзья, одноклассники. Любимые занятия.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентаци «Любимые занятия»

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные : аргументировать и координировать свою позицию

    3

    Моя семья. Мой класс.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентаци «Моя семья. Мой класс.»

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные : аргументировать и координировать свою позицию

    4

    Мои предки казаки.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Мои предки казаки»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия ,самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные: вести диалог

    5

    Мои обязанности в семье

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Мои обязанности в семье»

    Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

    Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные: аргументировать и координировать свою позицию

    6

    Мои обязанности в классе

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Мои обязанности в классе»

    Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

    Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные :задавать вопросы, вести диалог

    7

    Семейные традиции

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Семейные традиции»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: аргументировать и координировать свою позицию

    8

    Моя родословная.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Моя родословная»

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

    Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    9

    Проектная работа «Древо семьи»

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Древо семьи».

    Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

    Познавательные: построение рассуждения, обобщение, Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

    Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    Наша школа

    7

    10

    Наша школа

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация  «Наша школа».

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные: аргументировать и координировать свою позицию

    11

    Правила поведения в школе

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Правила поведения в школе».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

    12

    Знакомство со школой.Экскурсия  по школе.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Знакомство со школой».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    13

    Школьная библиотека

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Школьная библиотека»

    Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    14

    Школьные поручения

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация  «Школьные поручения».

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

    Личностные: аргументировать и координировать свою позицию

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    15

    Самоуправление в школьном коллективе

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Самоуправление в школьном коллективе».

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

    Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    16

    Школьная дружба

    11

    Мультимедийное оборудование,презентация «Школьная дружба».

    Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

    Личностные : договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    Я  и  мои  родные  места

    9

    17.

    Родной поселок

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация  «Родной поселок».

    Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

    Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    18

    Родной поселок

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Родной поселок»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    19.

    Улица на которой я живу

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Улица на которой я живу»

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

    Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    20

    Правила безопасного поведения на улице

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Правила безопасного поведения на улице».

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

    Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

    Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    21

    Виды транспорта

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Виды транспорта».

    Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    22

    Правила поведения в общественном транспорте

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация Правила поведения в общественном транспорте»

    Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные:декватное восприятие.

    Коммуникативные:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог

    Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    23

    Достопримечательности моего поселка

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Достопримеча-тельности моего поселка»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    24

    Известные люди моего поселка

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Известные люди моего поселка».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    25.

    Труд людей моей местности

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Труд людей моей местности».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

    Я  и  природа  вокруг  меня

    8

    26

    Будем жить в ладу с природой

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация  «Будем жить в ладу с природой».

    Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    27

    Экологический десант на берег реки Афипс.

    1

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

    Личностные : договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

    28

    Красота природы родного края

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Красота природы родного края»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    29

    Растительный мир. Животный мир

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Растительный мир. Животный мир».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

    30

    Забота о братьях наших меньших

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Забота о братьях наших меньших».

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: Формулировать собственное мнение и позицию;

    31

    Красная книга Краснодарского края.

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Красная книга Краснодарского края».

    Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

    Регулятивные: адекватное восприятие.

    Личностные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    32

    Люблю тебя, мой край родной

    1

    Физическая  карта Краснодарского  края

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию

    Личностные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

    33.

    Урок-праздник: «Береги природу»

    1

    Мультимедийное оборудование,презентация «Урок-праздник: «Береги природу»

    Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

    Регулятивные: вносить дополнения.

    Коммуникативные:аргументировать и координировать свою позицию.

    Личностные : допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

    2 экскурсии



    Предварительный просмотр:

    № урока

    Содержание

    (разделы, темы)

             Количество часов

    Даты проведения

    Оборудование

    Основные виды учебной деятельности

    ( УУД )

    Всего

    аудиторные

    внеаудиторные

    план

    факт

    I.

    Введение

    1

    1.

    Мой край на карте России.

    1

    6.09

    Карта России.

    Личностные. Определять местоположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам.

    Познавательные. Знать соседей Кубани, о видах связи с другими регионами нашей страны.

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    11

    2

    Природные зоны Краснодарского края.

    1

    1

    13.09

    Физическая карта Краснодарского края.

    Познавательные. Перечислять природные зоны.

    Описывать одну из зон.

    Личностные. Определять природную зону своей местности.

    Коммуникативные. Выбирать способ исследования, составлять рассказ о природной  зоне своей местности.

    Регулятивные. Иллюстрировать рисунками, фотографиями.

    3

    Природная зона моей местности.

    1

    1

    20.09

    Физическая карта Краснодарского края.

    4

    Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

    1

    27.09

    Физическая карта Краснодарского края.

    Познавательные. Определять на карте территорию заповедников Кубани.

    Коммуникативные. Рассказывать о заказниках и их значении.

    Регулятивные Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств.

    5

    Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края

    1

    1

    4.10

    Физическая карта Краснодарского края.

    Коммуникативные.

    6

    Использование и охрана водоёмов. Экскурсия.

    1

    1

    11.10

    Презентация

    СD № 2

    7

    Типы почв. Защита и охрана почв.

    1

    1

    18.10

    Физическая карта Краснодарского края.

    Регулятивные Характеризовать основные типы почв.

    Показывать территорию их расположения на карте, схеме.

    Личностные. Собирать и анализировать образцы почв.

    Характеризовать значение, пользу.

    Познавательные. Анализировать меры защиты.

    Коммуникативные. Составлять письменный рассказ-заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.

    8

    Полезные ископаемые Краснодарского края.

    1

    1

    25.10

    Физическая карта Краснодарского края.

    Познавательные. Перечислять полезные ископаемые.

    Регулятивные Показывать местонахождение на карте.

    Описывать область применения.

    9

    Использование полезных ископаемых в моей местности.

    1

    1

    1.11

    СD № 2

    фильм

    Познавательные. Перечислять полезные ископаемые.

    Регулятивные Показывать местонахождение на карте.

    Описывать область применения

    10

    Значение природных богатств Кубани для жителей России.

    1

    1

    15.11

    Презентация

    СD № 2

    Познавательные. Характеризовать понятие «природные богатства».

    Личностные. Анализировать значение для жителей страны.

    Коммуникативные. Объяснять необходимость бережного отношения.

    11

    Береги землю родимую, как мать любимую. Проектная работа.

    1

    1

    22.11

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    12

    Береги землю родимую, как мать любимую.

    1

    1

    29.11

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    Земля отцов – моя земля.

    13

    13

    Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

    1

    1

    6.12

    Презентация

    СD № 1

    Познавательные. Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники.

    Регулятивные Анализировать архитектуру края.

    Определять на карте стоянку древнего человека.

    Коммуникативные. Описывать и рассказывать о старинных зданиях района.

    14

    Древние жилища. Современный облик края.

    1

    1

    13.12

    Презентация

    СD № 1

    Познавательные. Описывать жилище древнего человека и современника.

    Изготавливать макеты жилищ,

    Личностные. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

    15

    Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

    1

    1

    20.12

    Презентация

    СD № 1

    Познавательные. Описывать одежду древнего человека и современника.

    Изготавливать макеты жилищ,

    Личностные. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

    16

    Народные ремёсла и промыслы на Кубани.

    1

    1

    27.12

    Презентация

    СD № 2

    Познавательные. Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства.

    Коммуникативные. Составлять вопросы для интервью с умельцами.

    Регулятивные Наблюдать и описывать их работу.

    17

    Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

    1

    1

    17.01

    Презентация

    СD № 2

    Познавательные. Анализировать одежду наших предков, сопоставлять элементы с современной одеждой.

    Анализировать национальные костюмы.

    18

    Письменные источники.

    1

    1

    24.01

    Презентация

    СD №

    Познавательные. Исследовать и характеризовать письменные источники.

    Личностные. Представлять современные записи в качестве источников в будущем.

    19

    Устная история родного края.

    1

    1

    31.01

    Презентация

    СD № 2

    Личностные. Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

    20

    Устная история родного края. Пр. р.

    1

    1

    7.02

    Презентация

    СD № 2

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    Личностные. Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

    21

    Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

    1

    1

    14.02

    СD № 1

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Мы – дети Кубани».

    Изучать обычаи и традиции народностей Кубани.

    22

    Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края.

    1

    1

    21.02

    Карта Краснодарского края.

    Познавательные. Перечислять районы края, выделять , граничащие с Северским районом.

    Показывать их на карте края.

    Коммуникативные. Составлять рассказ об одном из них.

    23

    Екатеринодар - Краснодар. Административный центр Краснодарского края.

    1

    1

    28.02

    Карта Краснодарского края.

    Коммуникативные. Рассказывать об истории главного города края, используя разные источники.

    Познавательные. Характеризовать понятие «административный центр»

    Объяснять полномочия губернатора.

    24

    Земля отцов – моя земля. Проектная работа.

    1

    1

    7.03

    СD № 1

    фильм

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    25

    Земля отцов – моя земля.

    1

    1

    14.03

    СD № 1

    Фильм

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    Жизнь дана на добрые дела.

    26

    Просветители земли кубанской.

    1

    21.03

    СD №

    Фильм 1

    Регулятивные Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани.

    Сопоставлять сегодняшние учебные принадлежности и те, которыми пользовались предки.

    Личностные. Анализировать причины , изменившие школу.

    27

    Защитники Отечества.

    1

    1

    4.04

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Перечислять и рассказывать о героях ВО войны, тыла.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга славы».

    Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего посёлка.

    28

    Защитники Отечества. Посещение библиотеки.

    1

    1

    11.04

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Перечислять и рассказывать о героях ВО войны, тыла.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга славы».

    Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего посёлка.

    29

    Труженики полей.

    1

    1

    18.04

    СD № 1

    фильм

    Составлять рассказ о людях труда.

    Личностные. Анализировать качества выдающихся людей труда.

    Коммуникативные. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

    30

    Радетели земли кубанской.

    1

    1

    25.04

    Презентация

    СD №1

    Коммуникативные. Составлять рассказ о людях труда.

    Личностные. Анализировать качества выдающихся людей труда.

    Коммуникативные. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

    31

    Наши земляки- гордость страны.

    1

    1

    2.05

    СD № 3

    фильм

    Личностные. Определять и обосновывать цели на будущее.

    Сопоставлять свои цели и общества, в котом живёшь.

    Регулятивные Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия

    32

    Ты – наследник земли отцов.

    1

    1

    9.05

    Личностные. Определять и обосновывать цели на будущее.

    Сопоставлять свои цели и общества, в котом живёшь.

    Регулятивные Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия

    33

    Жизнь дана на добрые дела. Проектная работа.

    1

    1

    16.05

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Радетели земли кубанской»

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    34

    Жизнь дана на добрые дела.

    1

    1

    23.05

    Презентация

    СD № 4

    Познавательные. Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая текстами, наблюдениями, исследованиями.

    Регулятивные Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края».

    Коммуникативные. Оформлять выставку плакатов «Радетели земли кубанской»

    Личностные. Высказывать своё мнение и аргументировать.

    Всего

    34



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Даты проведения

    Оборудование урока

    план

    факт

    Земля отцов -- моя земля

    2

    1

    Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.»Земля отцов-моя зенмля»

    1

    Мультимедийная презентация

    2

    Флаг, герб родного города (района)

    1

    Мультимедийная презентация

    Природа родного края

    14

    3

    Лето на Кубани

    1

    Мультимедийная презентация

    4

    Дары лета

    1

    Мультимедийная презентация

    5

    Формы поверхности земли

    1

    Мультимедийная презентация

    6

    Водоёмы моей местности и их обитатели

    1

    Мультимедийная презентация

    7

    Водоёмы моей местности и их обитатели

    1

    Мультимедийная презентация

    8

    Растения моей местности

    1

    Мультимедийная презентация

    9

    Растения моей местности

    1

    Мультимедийная презентация

    10

    Лекарственные растения

    1

    Мультимедийная презентация

    11

    Лекарственные растения

    1

    Мультимедийная презентация

    12

    Ядовитые растения

    1

    Мультимедийная презентация

    13

    Животный мир моей местности

    1

    Мультимедийная презентация

    14

    Животный мир моей местности

    1

    Мультимедийная презентация

    15

    Красная книга Краснодарского края

    1

    Мультимедийная презентация

    16

    Бережное отношение к природе родного края

    1

    Мультимедийная презентация

    Труд и быт жителей Кубани

    11

    17

    Труженики родного края

    1

    Мультимедийная презентация

    18

    Профессии моих земляков

    1

    Мультимедийная презентация

    19

    Профессии моих земляков

    1

    Мультимедийная презентация

    20

    Загадки Кубанской зимы

    1

    Мультимедийная презентация

    21

    Казачья хата

    1

    Мультимедийная презентация

    22

    Казачья хата

    1

    Мультимедийная презентация

    23

    Православные праздники

    1

    Мультимедийная презентация

    24

    Ремёсла на Кубани

    1

    Мультимедийная презентация

    25

    Быт казаков

    1

    Мультимедийная презентация

    26

    Уклад Кубанской семьи

    1

    Мультимедийная презентация

    27

    Уклад Кубанской семьи

    1

    Мультимедийная презентация

    Населённые пункты Краснодарского края

    7

    28

    Родной город (станица, хутор, село)

    1

    Мультимедийная презентация

    29

    Кубанская весна

    1

    Мультимедийная презентация

    30

    Улицы моего населённого пункта

    1

    Мультимедийная презентация

    31

    Населённые пункты Краснодарского края

    1

    Мультимедийная презентация

    32

    Краснодар—главный город Краснодарского края

    1

    Мультимедийная презентация

    33

    События Великой Отечественной войны на Кубани

    1

    Мультимедийная презентация

    34

    День победы – всенародный праздник

    1

    Мультимедийная презентация

    Итого

    34ч