Кубановедение. Презентации к урокам.

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Архитектура Кубани и Краснодара. Храмовое строительство.» Гречишкина Т. В. МАОУ лицей пгт Афипский

Слайд 2

В конце 18 века Россия воевала с Турцией за выход к берегам Чёрного моря. Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За это царица Екатерина даровала им землю, на которой переселенцы стали возводить храмы.

Слайд 3

Загадки 1. На молитву созывает, а сам в церкви не бывает… 2. Выше церкви ленточка… 3. Спиной к стене, а лицом к избе… 4. Тень, тень, потетень, выше города плетень… колокол крест икона церковь

Слайд 4

Худое слово с языка Здесь не слетит, Светлеют лица, И тянется ко лбу рука, Чтоб друг за друга помолиться. М. Просянников. Что составляет синтез храмового искусства? Росписи, фрески, иконы, церковная утварь, одежда священнослужи- телей, музыка, содержание священных книг

Слайд 5

В конце урока вы должны ответить на вопросы: 1.Назовите знаменитых архитекторов Кубани конца19- начала 20 веков, принимавших участие в строительстве храмовых построек. 2. Какой стиль архитектуры они использовали? 3. Когда и почему были разрушены храмы на Кубани? 4. Как вы считаете, повлияло ли разрушение православных храмов на духовные ценности кубанцев ? 5. Назовите действующие храмы Краснодара, построенные в конце 19 века.

Слайд 6

1 1. крест 2. купол 3. барабан 4. закомары 5. апсиды 6. портал 2 3 4 5 6 Устройство Московского храма Христа Спасителя

Слайд 7

Сравните с устройством Московского храма 1. крест 2. купол 3. барабан 4. закомары 5. апсиды 6. портал Храм во имя иконы Божьей Матери «Целительница», г. Краснодар Построен на территории Краснодарского краевого консультативно- диагностического центра. Два купола украшены звездами. 1 2 3 4 5 6

Слайд 8

Александро – Невский собор первоначально был деревянным. В 1872 г. архитекторы Иван и Алексей Черники на месте войскового деревянного построили новый каменный . В годы советской власти он был разрушен. Восстановлен в 2006 г. В честь кого он назван ? Был назван в честь новгородского князя Александра Невского, поднявшего русский народ в 1240 году на борьбу со шведами. Остаток жизни он провёл в церкви и впоследствии был канонизирован в святые. Белый храм в Краснодаре

Слайд 9

Екатеринодарские соборы архитектора И. К. Мальгерба Свято- Троицкий храм. (1899-1910 ) Свято-Екатерининский храм ( 1900- 1914 )

Слайд 10

Храм святого пророка Илии( архитектор Н. Г. Петин) Ильинская Братская церковь ( 1892 -1907),построенная в память о безвременно умерших во время страшного поветрия холеры, налетевшего на Екатеринодар летом 1892 года.

Слайд 11

Разрушение церквей на Кубани в 20-30 годы 20 столетия Немеет на плахе наш Белый собор, Снимите папахи, смотрите в упор. В.А.Домбровский. Советская власть пришла на Кубань весной 1920 года. Советы принимали решения о разрушении храмов. Было уничтожено и закрыто 164 прихода.

Слайд 12

Свято- Троицкий собор, Выселковский район (1914 г.) Огонь от пылающих икон был выше здания. Жители станицы Новодонецкой на долгие годы остались без православного храма. Свято- Вознесенский храм, Динской район Собор чудом уцелел. В 1933 году было решено использовать его под зернохранилище.

Слайд 13

Возрождение и строительство новых храмов – единственно верный путь, благословенный Господом. 21 век. Возврат духовных традиций происходит по всей Кубани. «Твори добро и забывай об этом»

Слайд 14

Храм Рождества Христова Свято – Никольский 19 декабря 1997года произошла закладка Свято - Никольского храма в селе Белая Глина, который строится на пожертвования селян.

Слайд 15

Задание: выполнить эскиз храма 1. крест 2. купол 3. барабан 4. закомары 5. апсиды 6. портал

Слайд 16

В конце урока вы должны ответить на вопросы: 1.Назовите знаменитых архитекторов Кубани конца19- начала 20 веков, принимавших участие в строительстве храмовых построек. 2. Какой стиль архитектуры они использовали? 3. Когда и почему были разрушены храмы на Кубани? 4. Как вы считаете, повлияло ли разрушение православных храмов на духовные ценности кубанцев ? 5. Назовите действующие храмы Краснодара, построенные в конце 19 века.

Слайд 17

Домашнее задание: Выполнить презентацию на тему: «Самый красивый храм моего посёлка»

Слайд 18

Прихожане в храме- Храм Христа Спасителя в Москве- http://drevo.pravbeseda.ru/images/001/000001.jpg http://www.xpam-xpicta.ru/gal/ico/images/DSC04682.jpg Храм во имя иконы Божьей Матери «Целительница», г. Краснодар - http://www.temples.ru/private/f000150/150_0006512b.jpg Александро – Невский собор, г. Краснодар- http://kubanphoto.ru/photos/4323/91220.jpg Свято- Троицкий храм, г. Краснодар - http://www.temples.ru/private/f000150/150_0002532b.jpg Свято-Екатерининский храм, г.Краснодар - http://darkaterina.narod.ru/kat.jpg Храм Святого пророка Илии , г.Краснодар - http://krasnodarskiy-kray.ru/51.jpg Свято- Вознесенский храм, Динской район – фото из фильма Свято – Троицкий собор, Выселковский район - фото из фильма Свято – Никольский храм, село Белая Глина – авторское фото Храм Рождества Христова, г Краснодар- http://www.yuga.ru/media/hram_rozhdestva_b01.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быт жителей родного края

Слайд 3

Хата (мазанка)

Слайд 8

Обычаи и традиции

Слайд 9

Традиции Уважение старшего. Казак и конь. Рождение казака. Воспитание детей.

Слайд 10

Обычно в году выделялось три свадебных периода: Осенний Зимний Весенний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кавказский природный биосферный заповедник – одно из красивейших мест в мире . Гречишкина Татьяна Викторовна учитель начальных классов

Слайд 2

Заповедник – участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. В заповеднике запрещена всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности. Заказник – территория, на которой при ограниченном использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных, растений, водные, лесные, земельные объекты.

Слайд 4

Кавказский государственный биосферный заповедник. Заповедник был создан в 1924 году. Находится он на северных и южных склонах Главного Кавказского хребта. Общая площадь заповедника 280 тысяч гектаров. Основные цели: охрана природы, восстановление ценных видов зверей и птиц: зубра, тура, кавказского оленя и др.

Слайд 5

В Красную книгу России занесено 55 видов растений, произрастающих на территории Кавказского заповедника . подснежник сосна пицундская инжир карийский ягодный тис лютик падуб колхидский

Слайд 6

В заповеднике обитает 89 видов млекопитающих, 248 - птиц, 15 -пресмыкающихся, 9 –земноводных, 21 – рыб. чёрный аист снежный барс косуля афалина пятнистый олень жук-олень

Слайд 8

По территории заповедника протекают реки: Мзымта, Хоста, Шахе, Сочи, Белая, Малая Лаба и др. Здесь насчитывается более 120 озер. Они небольшие по площади и часто полностью освобождаются ото льда лишь к середине лета. Самое большое озеро заповедника – озеро Безмолвия. Особой красотой отличаются озера Хуко, Кардывач, Голубое и Ацетукские озера.

Слайд 9

В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу. Запрещается жечь костры, собирать ягоды и грибы. Б Е Р Е Г И Т Е П Р И Р О Д У !

Слайд 10

Используемые ресурсы http://carabin.ru/photo/domb2007/img_7233.jpg - фон первого слайда http://image.newsru.com/pict/id/large/1248652_1266308054.gif - вид с озером http://mapru.com/forum/index.php?s=c31ef05f84c2fbc9b28d510558746712&act=attach - карта заповедника http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Galanthus_nivalis.jpg/265px-Galanthus_nivalis.jpg - подснежник http://www.rodniki.bel.ru/derevo/img/pinus_brutia_2.jpg - сосна пицундская http://img-fotki.yandex.ru/get/4105/puschistayamari.3/0_1acd1_3975dd9_M - инжир http://kgbz.narod.ru/IMG/TisYgod.JPG - ягодный тис http://flower.onego.ru/lukov/ena_4584.jpg - лютик http://molbiol.ru/forums/uploads/a001/b081/post-12150-1204366899.jpg - падуб колхидский http://www.peacekaz.net/wp-content/uploads/black_aist.jpg - чёрный аист http://www.apus.ru/im.xp/049050053048056055053057057.gif - косуля http://mau.ru/pub/wild/snow.jpg - барс http://www.hitech-dolphin.com/image-files/bottlenose-dolphin-picture-2-480.jpg - афалина http://plants-and-animals.ru/images/articles/piatn_olen3.jpg - пятнистый олень http://www.insects.org/images/stag.jpeg - жук-олень http://www.krykiet.com/european_bison.jpg - зубр http://kakadu.509.com1.ru/zooclub/wild/691.jpg - тур http://ecotourism-russia.ru/db.img/kavkaz_small.jpg - фото на восьмом слайде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Художники Кубани»

Слайд 2

Загадка. Есть такая сторона гладкая: Реки без воды, луга без травы, Леса без дерев, Люди без плоду, Хотя и много народу, Но никто не работает. Картина

Слайд 3

Задачи урока 1.Познакомиться с произведениями кубанских художников. 2.Учиться анализировать картины. 3.Закрепить понятие: «жанр живописи» 4.Выполнить творческую работу.

Слайд 4

Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, пейзаж, анималистический, бытовой, исторический, батальный, портрет.

Слайд 5

Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей, объединенных в группу конкретным сюжетом. В переводе с французского языка означает – предметы неживой природы.

Слайд 6

С. Воржев «Кубанский натюрморт» Натюрморт С. Воржев « Запах сирени»

Слайд 7

Пейзаж - в переводе с французского – вид сельской местности. Это изображение природы.

Слайд 8

С. Воржев «Хутор Солёный» Пейзаж «Молодой мороз». Степь запряталась в снегах, Иней вздрогнул на ветвях, Молодой Мороз в станицу Лихо въехал на санях.» Владимир Нестеренко. «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал.» Сергей Есенин. С. Воржев «Первый снег»

Слайд 9

Бытовой жанр – изображения картин повседневной жизни людей А.Бруно « Весна старого города»

Слайд 10

Анималистический жанр - от латинского «анимал»- изображение животных.

Слайд 11

Н. Калугина «Жеребёнок» « Жеребёнок». Бежит жеребёнок В степи по дорожке- Шелковая шейка Точеные ножки. Е. Щеколдин. Анималистический жанр

Слайд 12

Портрет - изображение одного человека или нескольких людей.

Слайд 13

Опишите портрет по плану: 1.Кто изображен на картине? 2.Поза. 3.Одежда. 4.Прическа. 5.Фон. 6.Окружающие его вещи.

Слайд 14

Портрет В.Сидоров. Портрет И. Вараввы Иванов С.С. А. А.Головатый

Слайд 15

Икона - с греческого языка «эйкон» означает «образ».

Слайд 16

Святой Сергий Радонежский ИКОНЫ ВЛАДИМИРА БУТОВА Образ Пресвятой Богородицы Владимирская « Божья Мать на престоле стояла Иисуса Христа на руках держала. Радуйтесь, люди, Христос с вами будет…»

Слайд 17

К какому жанру относится картина художника? Иванов С.С. «А. А.Головатый» Портрет А.Бруно « Весна старого города» бытовой С.Воржев «Хутор Солёный» - пейзаж С.Воржев «Запах сирени» - натюрморт Н.Калугина «Жеребёнок» - анималистический

Слайд 18

Домашнее задание : Выполнить рисунок по теме «Пейзаж родной природы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Почва – это верхний плодородный слой земли, образовавшийся в результате разрушения горных пород, останков растений и животных.

Слайд 5

Чернозем На Азово-Кубанской равнине расположены черноземные почвы. Черноземные почвы активно пропускают воздух, необходимый растениям. На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.

Слайд 7

Подзолистая почва Серая лесная почва В предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта, залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые почвы.

Слайд 9

Луговая почва Болотная почва В долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы. Плавнево-луговые и болотные почвы приобрели большое зна-чение, когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют ржаво-бурый цвет.

Слайд 10

Возьмем стакан с водой и бросим туда кусочек почвы. Что вы видите? ВЫВОД: в почве содержится воздух. Размешаем почву палочкой и отставим в сторону.

Слайд 11

Нагреем почву. Что видите? ВЫВОД: это сгорает перегной, который образовался из останков растений и животных.

Слайд 12

Возьмите стакан с водой и почвой. Что мы наблюдаем? ВЫВОД: в почве содержатся глина и песок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полезные ископаемые Учитель начальных классов МАОУ лицей пгт Афипского Гречишкина Татьяна Викторовна

Слайд 2

Вот уже звенит звонок Начинается урок Хозяйка подземных богатств В царство своё зовет сегодня нас.

Слайд 3

Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень, асфальт, бетон) Для строительства мостов? (бетон, металл) Чем люди отапливают дома? (дрова, уголь, газ) Где люди берут эти материалы? (природа, земля) Полезные ископаемые

Слайд 4

Полезные ископаемые жидкие твердые газообразные

Слайд 5

Известняк 1 . Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)

Слайд 6

Гранит (зернистый) кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный песок глина

Слайд 7

Глина Состоит из мелких частиц – чешуек 2. Красного, жёлтого, серого или белого цвета 3. Пластична 4. Плохо пропускает воду

Слайд 8

Каменный уголь 1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется

Слайд 9

Нефть 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит Афипский нефтеперерабатывающий завод

Слайд 10

Железная руда 1. Твердое 2. Чёрного цвета 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы

Слайд 11

Полезные ископаемые Рудные Нерудные Строитель ные Горючие Железная руда Медная руда Гранит, известняк, песок, глина Уголь, торф, нефть, природный газ.

Слайд 12

По дорожке шли, шли (шагаем) Много камешков нашли. (повороты туловища) Присели (сели), собрали (встали) Дальше пошли. физкультминутка

Слайд 13

Кроссворд    10       П О Д З Е М Н Ы Е Б О Г А Т С Т В А Е С О К Р У А М Л Г Р А И Т Н Ф Т Ь У Г Л Ь Л И Н А Г З О Р Ф И З Е С Т Н Я К

Слайд 14

Разделите эти полезные ископаемые на группы: нефть песок природный газ глина железная руда гранит мрамор каменный уголь горючие природный газ нефть каменный уголь строительные мрамор гранит глина песок рудные железная руда (металлические)

Слайд 15

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Традиции воспитания

Слайд 2

Взаимовыручка Взаимопонимание Взаимопомощь Взаимоуважение любовь Терпение Забота

Слайд 3

Уважительное отношение к старшим. Безмерное почитание гостя. Уважение к женщине (матери, жене, сестре)

Слайд 4

семьи с одним ребенком – 54% семьи с двумя детьми – 37% многодетные семьи – 9,4%

Слайд 5

30% детей на Кубани рождаются в неполной семье .

Слайд 6

Ежегодно на Кубани 25% детей, остаются без попечения родителей

Слайд 7

мама п апа Я

Слайд 8

Взаимовыручка Взаимопонимание Взаимопомощь Взаимоуважение любовь Терпение Забота

Слайд 9

Не нужен и клад, Коли в семье лад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 1 классе «Ты и твоё имя» Учитель начальных классов МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Гречишкина Татьяна Викторовна

Слайд 2

Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет н и смысла, н и значен ь я? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имянаречень я . И вот мы сами, силами своими Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека…

Слайд 3

Что обозначает моё имя?

Слайд 4

Полина Мария Анастасия Максим Ярослав Егор Елизавета Софья Илья Дарья Никита Данил

Слайд 5

Александр (греч. защитник людей) В детском возрасте Александры нередко болеют, но если подростками начинают закаляться и заниматься физическими упражнениями, тогда из них вырастают крепкие и стойкие мужчины. Александры упорно добиваются своей цели. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей

Слайд 6

Сергей (рим.высокий, высокочтимый) В детстве Сергей - слабый и болезненный мальчик, доставляющий своим родителям много хлопот. С возрастом он становится более крепким, начинает заниматься спортом. В его характере все сильнее проявляются мужественные черты. В работе Сергей проявляет добросовестность, обязательность, всегда выполняет свои обещания и ему не надо дважды напоминать о чем-то. Свое мнение об окружающих предпочитает держать при себе. Среди увлечений на первом месте музыка и кино. Принимает участие в художественной самодеятельности. Сергеи часто становятся актерами, композиторами, художниками.

Слайд 7

Анастасия (греч. возвращение к жизни) Настенька - самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми, ее можно обмануть и обидеть, поэтому Настеньке необходимы защита и поддержка.

Слайд 8

Максим (латинск. Величайший) В детстве Максим не доставляет родителям и учителям никаких хлопот. Он хорошо учится, у него нормальные отношения со сверстниками. Читает разные книги, и у него развивается богатое воображение. У взрослого Максима может не все ладиться. Ему не хватает волевых качеств, уверенности в себе, упорства и напористости. Он лишен `пробивных` способностей и к тому же имеет привычку во всем сомневаться. Но несмотря на эти недостатки, Максим открытый к общению человек. Он доброжелателен, всегда готов оказать помощь, стараясь увидеть в человеке только хорошее,

Слайд 9

Ярослав (слав. Яростный) Упрямый и настырный, Ярослав тем не менее легко поддается влиянию окружающих: родителей, учителей, друзей. Так что вырастает он таким, каким его сделает окружение. Ярослав - отважный человек, жизненные невзгоды встречает спокойно, не позволяя им сломить себя. Внешне приветливый и участливый, на самом деле он - довольно эгоистичен. Ярослав хорошо знает, что ему нужно в жизни, умеет найти выход из сложной ситуации, действуя быстро и точно.

Слайд 10

Дарья (древнеперсидс. Победительница) Девочка Даша в детстве часто командует своими сверстниками в играх. Она смышлена, импульсивна в поступках. Может быстро навести порядок среди детей и даже подраться с забияками. Не выносит одиночества, любит шумные и веселые игры. Но Дарья проводит время не только в забавах, но и много помогает матери в ведении домашнего хозяйства. Она приучена к организованности и настойчивости. Все книги и тетради сложены в порядке. Учится неплохо, но подолгу сидеть за уроками не может, ей не хватает усидчивости и трудолюбия. Выручает ее природная сообразительность и хорошая память. Учителя видят в ней помощницу, но общественной работой занимается без желания и старается уклониться от нее.

Слайд 11

Никита (древнегреч Победитель) Никиты знают себе цену. Не любят, чтобы ими командовали, они настойчивы, упрямы и одновременно, чувствительны и ранимы. Внешне похожи на мать, характер же у них отцовский. Любят животных, часто держат в доме собаку. Любят ездить в командировки и водить свой автомобиль (но не ремонтировать его). Заботливые сыновья. Никита отличается веселым нравом, любит шумные вечеринки, танцы, путешествует, если есть такая возможность. Никита прекрасно ладит с людьми, но по натуре он одиночка, не может подстраиваться под других ,

Слайд 12

Даниил - спокойный и добрый мальчик. Характером больше похож на мать. Болеет мало. Любит подвижные игры. Общителен, постоянно окружен друзьями. Дани ил не выносит лжи, может даже вспылить, но тут же быстро отходит и зла долго не помнит. Рожденные зимой Даниилы всегда талантливы и добиваются многого в жизни. `Осенние` Даниилы расчетливы, несколько эгоистичны. Даниил (древнеевр. Божий суд)

Слайд 13

Елизавета - "Бог – моя клятва" (библейск.) В энергетике этого имени широта и стремление к достижению цели. Елизавета проявляет к себе достаточно строгие требования, стараясь бытьлучше, чем она есть на самом деле, эмоции Лизы подчиняются разуму. Нередко она бывает даже чересчур расчетливой и прагматичной, что, впрочем, часто сглаживается ее спокойным чувством юмора. Уравновешенность и сила характера могут позволить ей занять какой-либо руководящий пост или же просто добиться значительных успехов в профессиональном плане. Она хорошая хозяйка, хотя нередко излишне строга не только к себе, но и к своим близким.

Слайд 14

Каждая Аленка хвалит свою буренку. Наш Андрей никому не злодей. На всякого Егорку есть поговорка. Проснулась Ульяна не поздно, не рано - все с работы идут, а она тут как тут. Пословицы:

Слайд 15

В нашей школе: Всего 517 детей Женских имён 58 Мужских имён 64

Слайд 16

Женские имена Алия Милана Серамида Изабелла Росина Ниневея Гаяне Лайли Иулиания Элла Дайана Розанна Розалина Айшат Снежана

Слайд 17

Аслан Эрвин Эдгар Анастас Ашшур Дамир Наиль Али-Осман Георгис Ильяс Марк Мужские имена

Слайд 18

Женские Мужские Имя Количество детей Имя Количество детей Александра 10 Денис 10 Ирина 12 Максим 11 Екатерина 15 Иван 14 Юлия 16 Дмитрий 15 Елена 17 Сергей 18 Дарья 18 Александр 18 Самые популярные имена

Слайд 19

На Руси всех детей до крещения называли Богданами. Полное имя Пабло Пикассо звучит так: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомукено Криспин Криспиано ла Сантисима Тринидат Руис Пикассо. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца местного ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по- гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао , что значит: Многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием. А знаете ли вы, что...

Слайд 20

В некоторых районах Индии существует обычай особый, разрешения спора между родителями об имени новорождённого. Если отец предлагает одно имя, а мать- другое, то они зажигают две лампы. Чья лампа будет гореть дольше, тот и даст ребёнку имя. У Вольтера было около 200 литературных псевдонимов и среди них псевдорусские имена Иван Альтов и Жан Плаков. Двух одинаковых имён в племени Качанов (Северная Бирма) не бывает. Но когда рождаются близнецы, возникают трудности, так как по качинским поверьям близнецы – это один человек в двух лицах. Тогда в силу вступает специальный обряд: по достижении 9 лет близнецам предлагают три раза по очереди засунуть руку в кувшин с рисом. Одна из рисинок окрашена в красный цвет. Тот, кто достанет её, и будет носить имя. Другой же отныне будут звать просто «Второй». А знаете ли вы, что...

Слайд 21

Артём (греч. здоровый, посвященный Артемиде) Несмотря на свое имя , Артемы в детстве постоянно болеют простудными заболеваниями. В школе, как правило, у них не возникает никаких сложностей. Всегда говорят правду, из-за чего могут попасть в неприятную ситуацию. Всего добиваются своим трудом, карьера для них не главное. Очень преданны и умеют хранить тайны. Артемы могут быть врачами, журналистами, электриками, архитекторами, учителями, строителями. Им доступны практически любые профессии и везде они преуспевают.

Слайд 22

Спасибо за урок!

Слайд 23

Елена (греч.факел, солнечный свет) Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, среди детей держится обособленно, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность. Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится. Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам.

Слайд 24

Моника (греч. «единственная») Это тип женщин, рядом с которыми легко и приятно жить. Им нравится контакт с окружающим миром, они образованы и начитанны, приветливы и не конфликтны. Они умеют прощать. У Моники есть одно редкое качество: она знает свои недостатки и старается их подавить, к себе относится достаточно самокритично, иногда просто не знает себе цены. Она обидчива, но не способна долго помнить обиды, любой конфликт через пару дней забывается ею. Моника быстро находит язык с незнакомым человеком, у неё нет врагов, она умеет производить приятное впечатление

Слайд 25

Юрий (славянск. «земледелец») Юрий - это спокойный, сосредоточенный на своем внутреннем мире человек. В детстве он любит смотреть на облака, проплывающие по небу. Трогательно относится к животным, может подобрать бездомную собаку и ухаживать за ней, Его внешний облик находится в противоречии со сдержанным поведением Жесты, манера говорить отличаются у Юрия некоторой артистичностью. Успешно может работать инженером, штукатуром, электриком, тренером. В коллективе пользуется уважением сослуживцев, но большие и шумные компании предпочитает избегать.

Слайд 26

Артур (кельтское – «медведь») Эти спокойные уравновешенные дети - радость для родителей, они развиваются, как все дети, ими все довольны, они послушны. В школе характер слегка меняется, мальчики становятся вспыльчивыми и проявляют упрямство. Похожи на мать и внешне, и внутренне. Увлекаются рисованием, нумизматикой. Артурам нелегко добиться успеха. Они вспыльчивы, упрямы, подчас хитры. Но благодаря своей гибкости все-таки достигают положения в обществе. Ревнивы. Утром любят подольше поспать.

Слайд 27

Михаил (др.евр. Подобный Богу) Михаилу свойственен логический склад ума. В незнакомой обстановке ориентируется быстро. Болезненно воспринимает критические замечания. Он может получить любую специальность: учителя, юриста, токаря, водителя. Из Михаилов получаются хорошие руководители самого высокого уровня. Удается им карьера и на военной службе. Михаил легок в общении, незлопамятен. Любит возиться с кошками и собаками. С удовольствием проведет время на садовом участке.

Слайд 28

Кирилл (греч. Солнце, владыка) Маленький Кирилл очень любознателен. Его интересует буквально все: почему летают самолеты, откуда берутся дети, зачем чирикают воробьи. Читать начинает рано. Обладает хорошей памятью. Стремится повсюду быть первым - и в учебе, и в играх. Относится к людям с повышенной самооценкой. Любит покрасоваться и постоянно ждет похвалы в свой адрес. В споре его в первую очередь привлекает возможность проявить свои знания и способности, истина для него оказывается на втором месте.

Слайд 29

Иван (др.евр. Бог смилостивился) Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными. могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности и гнева Имеют чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений, за многое берутся и многое им удается сделать. Иваны встречаются среди людей самых разных профессий, они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру. Всегда в курсе дел своих родственников и близких знакомых. Среди увлечений непременно футбол, рыбалка.

Слайд 30

Ирина (др.греч. Мир, покой) В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом. Проливать слезы, сопереживая героям книги, никогда не будет, так как чувство сентиментальности ей не свойственно, наоборот, в ее характере присутствует жестокость. После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми.

Слайд 31

Екатерина (греч. –чистая, непорочная) Екатерина уже в детстве выделяется некоторым своеобразием. Она любит делать запасы, проявляя при этом жадность. Самолюбива, с трудом переносит чье-то превосходство. Стремится быть лучшей в классе и общаться старается только с `избранными`. Хорошо справляется с работой в любом виде деятельности, особого предпочтения какой-нибудь профессии не отдает. Склонна верить астральным прогнозам. Обладает нерешительным характером. Возле Екатерины постоянно находится много поклонников

Слайд 32

Наталья (латин. Родная) В детстве Наталья - жизнерадостный ребенок. Любит играть и шалить, большая выдумщица - в известных играх будет стараться придумать что-то новое и интересное, чтобы было еще веселей. В школьные годы проявляет бурную активность. Она хорошо учится, стремится стать отличницей. У нее добрый и веселый характер. Способна защитить слабого и обиженного. Недостатком является ее нетерпимость к критическим замечаниям - может внезапно вспыхнуть из-за сказанных мимоходом нескольких слов.

Слайд 33

Вячеслав (др. русск. Большая слава) Вячеславы - крепкие мальчики, обладают выносливостью и хорошей силой воли. Родителям нужно отдать Вячеслава в спортивную секцию. Обладая физической силой, он всегда будет бороться с несправедливостью, защитит слабого. Вячеслав вспыльчив, может мгновенно вспыхнуть, склонен к импульсивным поступкам. Может дать волю приступам гнева. Также быстро остывает и, испытывая чувство вины, становится более покладистым.

Слайд 34

Татьяна (греч. устроительница) Татьяна - эмоциональный ребенок, умеет постоять за себя, практична и принципиальна. Но принципы ее во многом зависят от настроения. Среди ровесников старается быть лидером. Трудно переносит однообразие и поэтому стремится посещать спортивные секции, хореографический кружок, курсы рукоделия. Повзрослев, Татьяна становится упрямой и властной, она ясно представляет, что ей нужно в жизни, и не выносит возражений. Способна выполнить любую работу, внимание начальника особенно стимулирует ее силы. В компании ведет себя раскованно.

Слайд 35

Андрей (греч. мужественный) С детского возраста Андрей обладает богатой фантазией. Излюбленные игрушки у него - это всевозможные конструкторы. Он может изображать автомобиль и гонщика одновременно, носиться при этом по квартире и издавать всю гамму звуков - от урчания мотора до скрипа тормозов. Поглощенный своей игрой, Андрей мало обращает внимания на просьбы вести себя потише и чуть ли не единственное, что его может остановить - это сладкое.

Слайд 36

Ангелина (древнегреч. ангел) В школе занимается хорошо, ходит туда охотно. Можно сказать, что эти девочки из тех, о которых говорят, что они сами себя воспитали. Ангелины не рассчитывают на чью-то помощь, во всем полагаясь только на себя. Они хорошие, гостеприимные хозяйки, предпочитают принимать гостей у себя, чем самим ходить в гости, поскольку тяжеловаты на подъем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В конце ̀ ию ̀ ня 1942 го ̀ да фаши ̀ сты на ̀ чали наступле ̀ ние на Во ̀ лгу и Се ̀ верный Кавка ̀ з . К нача ̀ лу сентября ̀ им удало ̀ сь захвати ̀ ть большу ̀ ю ча ̀ сть Краснода ̀ рского кра ̀ я .

Слайд 2

Са ̀ мые тяже ̀ лые бои ̀ шли в го ̀ роде Новоросси ̀ йске .

Слайд 3

225 дне ̀ й продолжа ̀ лась оборо ̀ на Ма ̀ лой земли ̀ .

Слайд 4

Куба ̀ нцы , вме ̀ сте со всей страно ̀ й , помога ̀ ли солда ̀ там .

Слайд 5

5 лет продолжа ̀ лась Вели ̀ кая Оте ̀ чественная война ̀ . Наконе ̀ ц пришла ̀ долгожда ̀ нная ПОБЕДА.