Главные вкладки

    Кубановедение. Разработки родительских собраний.

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Лекция «Пусть музыка народа в доме зазвучит…»

            Дорогие мамы и папы! Здравствуйте. Знаете ли вы своих детей: чем они живут, о чем мечтают, какую музыку слушают? Как часто они закрываются от нас наушниками, в которых гремит что-то непонятное.

    - А сегодня я хочу поговорить с вами о народной музыке, о народной песне. Ведь музыка – спутник нашей жизни. Музыка, песня зазвучали с появлением человека. Они могут менять жизнь.

            Вспомните, вы пришли в этот мир, и сразу зазвучала колыбельная «Спи, моя радость, усни…» Узнали? Так мама говорила вам о своей любви, о радости, которая поселилась в доме с вашим появлением. А вот у дагестанской матери колыбельные для сына и для дочки разные. «Цветущая ветка граната – ты, дочь моя…», «Чистый прозрачный родник – мой сын…» Потом звучали потешки, веснянки… И вдруг… «Ой, горе-горе да лебедоньку моему, да что выросли да белы перья по нему. Ой, да то не перья – да то девичья красота. Ой да у девки не расчесана коса…» - зазвучит обрядовая песня. Это мама отдает свою кровиночку, свою дочь замуж.

            А что мы слышим сейчас? «Гуляй, Россия, и плачь, Европа, а у меня самая, самая красивая ...» А как не вспомнить Евровидение – 2007, где победила группа Лорди с жуткими масками на лице и с песней «Хард-рок, аллилуйя!». Как же падки наши дети на эту шелуху и Евровидение – 2014 (Кончита Вурст) ! И как был прав Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сказав: «Мы должны осознать, что против русского народа ведётся хорошо спланированная война, имеющая целью его уничтожить». Директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, т.н. «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945 году, «работает». Вот что в ней говорится /озвученная ссылка/: «Окончится война, всё как-то устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способно к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческое сознание, культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.<… > Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей.<… > Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет. Будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы это сделаем».

            Ученые доказали, что музыка, звучащая на современных дискотеках, раздражает, толкает молодежь на разрушения. Вы, наверное, видели разбитые стекла витрин, битые бутылки около ДК, расписанные названиями иностранных групп стены, телефонные аппараты с вырванными трубками. Да стоит ли продолжать? Танцует ли сейчас молодежь? Бывая на молодежных дискотеках, я мысленно представляла себе, как же танцевать под такую музыку? Честно говоря, не придумала. Что же там делают наши дети? Да просто стоят у стены, попивая пивко и коктейли. Да, директива в действии. Как своевременен т.н. «детский» закон, принятый в прошлом году на Кубани. А теперь уже и в России. Да что там говорить о его необходимости, если даже из-за границы /напр., Германии/ приезжала делегация для ознакомления с нашим законом, чтобы принять такой же у себя. Духовное обнищание молодежи. Эта проблема становится глобальной! А ведь они – наше будущее, наше отражение. Красиво мы выглядим?

            А разве народная музыка может навредить? А что же лучше песни народной, живущей в веках. Да вы послушайте /музыка в исполнении ансамбля «Криница» «Молодычка»/ Согласитесь, ноги сами в пляс идут. А разве можно остаться равнодушным к спектаклю-песне «Варэнички» в исполнении ККХ? На своих концертах хору приходится «на бис» исполнять эту песню не один раз.

            И даже если наши дети поют не по своей воле, без настроения /что частенько видим на уроках музыки/, песня, а особенно народная, все равно постепенно поменяет вам и им настроение, ваше и их состояние, и вы почувствуете связь друг с другом, и к вам придет радость. Так пусть народная музыка, народная песня всегда звучат в вашем доме! Песня – душа народа. СПОЕМ?         / «Ой, при лужку…»/



    Предварительный просмотр:

    Маленькое дело лучше большого безделья.

    Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи, обратить внимание на лучшие  традиции воспитания на Кубани.

    Ход собрания:

    I. Организационный момент. Постановка целей.

    Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. У нас возникла необходимость встретиться, потому что появилась важная тема для разговора. Эту тему я обозначила строчками из стихотворения Н. А. Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят».

    Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре. Готовы? Начнем.

    II. Основная часть собрания.

    Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.

    В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно остро эта проблема стоит в городских семьях.              

        На  Кубани дети рано узнавали, что, как и когда делать в казачьем хозяйстве; если что и забывали - старшие подсказывали.

    Мальчики старались брать работу «потяжельше». Может, потому, согласно воспоминаниям старожилов, «мужеского пола ребенок в нашем казачестве от 12 до 18 лет считается дорогим работником».

    Мальчики и девочки трудились в поле.

        За день дети уставали до такой степени, что утром их трудно было разбудить. Взрослые прибегали к испытанному способу: обещали ребенку купить обнову -девчонкам новое платье, выходные чувяки, ребятам -хромовые сапоги для церкви и ярмарки, детскую казачью форму для школы.

       Осенью работы было поменьше. Ребятам оставался присмотр за домашней птицей и животными: коровами, лошадьми, овцами. Девочки рукодельничали: вышивали крестом рушники и настольники, пряли пряжу или ткали домашнее полотно - красна, в котором нуждалась вся семья.

       Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся и родителей (см. Приложение 1).

    Какие же это проблемы?

    1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.

    Как ни парадоксально, но XXI век с его научно-техническим промыслом почти не коснулся традиционного разделения обязанностей на мужские и женские. Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.

    Учащимся было предложено написать сочинения на тему: «Мамины руки» и «Папины руки». Детские предпочтения в выборе темы и содержания сочинений показывают, что в большинстве случаев дети не знают, какие дела можно было бы доверить отцовским рукам.

    2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.

    Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».

    3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

    Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».

    Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.

    Народная мудрость гласит: «Детишек воспитать – не курочек пересчитать». Трудное это и кропотливое занятие, и четких правил поведения нигде не написано.

    Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:

    Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

    – уберете сами;

    – заставите убрать!

     поступите как-то иначе, ваши действия.

    2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?

    3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?

    – самая первая – подзатыльник;

    – раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;

    – успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.

    4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

    – обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

    – помогаете, но неохотно;

    – помогаете с удовольствием;

    – придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

    5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?

    – попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;

    – бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;

    – бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

    6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?

    – вынесете мусор сами;

    – оставите его до следующего дня;

    – заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

    III. Заключительная часть. Подведение итогов.

    Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал В. А. Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.

    «ПТИЧЬЯ» ИСТОРИЯ

    Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.

    Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.

    В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.

    Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.

    Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.

    М. Вислоцкая

    Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб

    всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».


    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Анкета для родителей

    1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

    2. Какие обязанности закреплены за ребенком?

    3. Ребенок трудится самостоятельно или нуждается в постоянном контроле?

    4. Принято ли в вашей семье вознаграждение за выполненный домашний труд?

    Анкета для учащихся

    1. Какие у тебя есть обязанности дома?

    2. Разделяются ли в вашей семье обязанности на мужские

    и женские?

    3. Может ли папа вымыть посуду и приготовить ужин, если мама занята или еще не пришла с работы?

    4. Кто выполняет больше всего работы по дому?

    5. Какие дела в вашей семье выполняются всеми?

    Приложение 2

    САМОЕ КРАСИВОЕ И САМОЕ УРОДЛИВОЕ

    Мальчику задали в школе написать сочинение: «Что ты увидел самое красивое и самое уродливое».

    Долго думал мальчик и не мог сообразить, что в мире самое красивое и что самое уродливое. Ему казалось, что самое красивое – цветок сирени. А самой уродливой казалась лягушка.

    Пошел он к дедушке, спросил, так ля это. Дедушка сказал: – Самое красивое – это человеческий труд. А уродливое – то, что пускает труд человеческий на ветер. Иди, походи несколько дней по земле – и ты увидишь и то и другое.

    Пошел мальчик. Идет полем. Видит: пшеничное поле, желтеет нива, колосок к колоску.

    «Вот это и есть самое красивое, – думает мальчик. – Ведь это чело-веческий труд».

    Идет дальше. Подходит к школе. Бегают дети, резвятся. Одна девочка ест хлеб с маслом. Не доела, бросила кусок хлеба на землю, побежала

    к подружкам.

    «Это самое уродливое, – решил мальчик. – Ведь она пускает на ветер человеческий труд».

    Он вернулся домой и все рассказал дедушке.

    – Правильно заметил, – сказал дедушка.

    Мальчик написал сочинение.

    В. Сухомлинскому

    Написать подробное изложение или подготовить подробный устный пересказ текста (по выбору учителя).



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

     «Традиции воспитания»

    Цели.

    1. Мотивация к изучению предмета  кубановедения и исследовательской деятельности.
    2. Восстановление авторитета и духовного возрождения казачества.
    3. Развитие мировоззрения и интересов учащихся.

                                                 Уважаемые родители!

    Отношение к ребенку может быть разным: внимательное, доверительное, раздраженное, недоверчивое, уравновешенное, обнадеживающее. Тип отношения никогда не проявляется в чистом виде, обычно наблюдается сочетание всевозможных отношений. Создавшаяся в семье система отношений к ребенку называется родительской установкой. Попробуйте определить (разумеется, в самом общем виде) свои установки и возможные последствия их для эмоционального развития ребенка по таблице, приведенной ниже.

    Типы установок

    Словесная

    характеристика

    Способ общения с детьми

    Последствия в развитии ребенка

    Благосклонность, доброжелательность и любовь

    «Ребенок -центр моих интересов»

    Ласковое обращение, непринужденная игра с ребенком

    Чувство безопасности, нормальное развитие личности

    Явное отчуждение

    «Ненавижу детей. Не стану из-за них расстраиваться»

    Отчуждение, избегание контактов, жестокие

    поступки.

    Агрессивность, замкнутость, замедление эмоционального развития.

    Чрезмерная требовательность (максимализм)

    «Не хочу иметь такого ребенка, как есть. Можно было бы сменить на лучшего»

    Никогда не хвалит, отсутствует система поощрений, «ищет дырку в целом», часто ругает

    Подавленные желания, неуверенность в себе

    Чрезмерная опека

    «Делаю все для ребенка, всего себя посвящаю

    ему»

    Торопливость, чрезмерное подстраивание под

    настроение ребенка, ограничение его самостоятельности, инфантильность

    Замедление социализации, неспособность проявить самостоятельность, инфантильность

    В наше время родители чаще заняты зарабатыванием денег, чтобы у «ребёнка всё было».

    Несовершеннолетними в 2014 году совершено 17 убийств. На 75% увеличилось количество преступлений, совершенных подростками в наркотическом опьянении.

    На 3,7 увеличилось число учащихся, совершивших преступления. На 20,8% увеличилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми подростками.

    Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

    В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

    Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

    Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя  в жизни.

    Может нам стоит обратить внимание на традициях воспитания  в казачьих семьях.

    Уважительное отношение к старшим было принято и в семье. Казаки издавна считали, что старик в доме - лицо почитаемое, воля его - закон для всех. Слово отца в доме было главным, без него не начинали даже есть.

    К родителям дети почтительно обращались на «вы». Авторитет отца и матери считался непререкаемым. Они были постоянным примером для детей.

    Казаки редко хвалили своих детей, считая, что человека хвалит его работа. Допустим, отец рассматривает подшитый сыном хомут, ему нравится, как это сделано, но в присутствии сына он скажет всего два слова: «Хороша работа!» - а сын счастлив: отец заметил его старание и умение.

    Большим грехом считалось обмануть родителей.

    Если казачонок где-нибудь на улице напроказничает, заберется в чужой сад за яблоками - самым угрожающим для него было предупреждение: «Ну, подожди, я твоему деду все расскажу!»

    Дети рано узнавали, что, как и когда делать в казачьем хозяйстве; если что и забывали - старшие подсказывали.

    Мальчики старались брать работу «потяжельше». Может, потому, согласно воспоминаниям старожилов, «мужеского пола ребенок в нашем казачестве от 12 до 18 лет считается дорогим работником».

    Мальчики и девочки трудились в поле.

    За день дети уставали до такой степени, что утром их трудно было разбудить. Взрослые прибегали к испытанному способу: обещали ребенку купить обнову -девчонкам новое платье, выходные чувяки, ребятам -хромовые сапоги для церкви и ярмарки, детскую казачью форму для школы.

    Осенью работы было поменьше. Ребятам оставался присмотр за домашней птицей и животными: коровами, лошадьми, овцами. Девочки рукодельничали: вышивали крестом рушники и настольники, пряли пряжу или ткали домашнее полотно - красна, в котором нуждалась вся семья.

    Может сложиться мнение, что казачата не любили или не умели отдыхать.

    Это было не так. Стоит только вспомнить двенадцать годовых праздников церкви, в которые не работали. Кроме того, каждое воскресенье ходили в церковь. А каждый вечер после работы выходили на завалинку, грызли семечки. Находилось время и поговорить, и поспорить, и поиграть.

    Воспитание  девочек и мальчиков было различным.

    Актуальность знаний культурных ценностей предков  акцентирует и новый предмет в образовательном пространстве Краснодарского края «Кубановедение». «Кубановедение означает: знание о своей ближней (малой) родине, - от слов «ведать», «знать» свою родную Кубань, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев. Вместе с тем кубановедение понимается и как путь, метод, процесс познания от ближнего к дальнему, далекому, от части к целому, от частного к общему».

    А сейчас я прошу вас надуть шарик, который у вас в руках.

    Так же как этот шарик растут дети, а воздух в шарике  - это та информация, которую получают дети из средств массовой информации: телевидения, интернета – может нести позитивную и негативную информацию. Наши дети взрослеют, а с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

    Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей. В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

    В начале XXI века девочку больше привлекает то, что расположено рядом: дом, обстановка, непосредственное окружение, люди, с которыми приходится общаться. Мальчика, подростка, юношу вещи и люди могут привлечь независимо от близости или удаленности.

    У мальчиков чаще, чем у девочек, наблюдаются перепады в настроении — от излишней уверенности в себе до полной потери такой уверенности.

    Общение родителей с дочерью требует особого такта, понимания, бережного отношения. В силу повышенной эмоциональности девочки ранимы, обидчивы. Важно беречь и лелеять в будущей женщине скромность, мягкость, уважение к мужчине. Для многих родителей самым тревожным периодом становится пора первой девичьей любви. И напрасно. Установлено, что девочка, которая пережила чувство любви, будет всю жизнь избегать легких отношений, случайных связей, она будет искать именно это прекрасное душевное состояние, поднимающее человека над обычной жизнью.

    С мальчиками особенно трудно в подростковом возрасте. От родителей в этом возрасте требуется огромное терпение, внимательное и тактичное отношение к ребенку. Целесообразно создавать в процессе воспитания такие ситуации, в которых бы ребенок мог проявить себя как представитель «сильного» пола, приучая брать на себя большую нагрузку, ответственность за слабых. «Есть три вещи, которые необходимо утвердить в мальчиках и юношах, - писал В.А. Сухомлинский,- долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины». Утверждать сознание долга, ответственности и достоинства, значит, воспитать хорошего сына, любящего, заботливого отца и мужа.

    Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся в практике вашего семейного воспитания:

    Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку - наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

    Игры девочек чаще основываются на ближнем зрении, они чаще играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение, поэтому мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, они осваивают вертикальную: лазают по лестнице, взбираются на шкафы. Учитывайте эту потребность мальчиков.

    В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя и др.).

    Мальчики (на уроке или в учебной деятельности дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности так же быстро, как и девочки. Эту особенность родителям необходимо учитывать и не пытаться форсировать учебную активность, это вызовет явную или скрытую агрессию. Наберитесь терпения!

    Если в семье верующий отец, то дети в 80 % случаев станут верующими, а если мать, то лишь в 3 %. Влияние отца на ребенка сильнее. Помните об этом!

    Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки и прегрешения в прошлом, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.

    Материнское и отцовское воздействие на детей отличается. «Материнское означает: я принимаю тебя (люблю) за то, что ты есть. Отцовское означает: я принимаю тебя за то, каков ты» (С. Соловейчик).

    Результатом может стать  мировоззрение воспитанника, который будет свято чтить и выполнять законы и заповеди своего сообщества:

    • я – гражданин Кубани, России   и своей жизнью постараюсь заслужить славу добрыми делами;
    • я - достойный человек, осознающий свое «Я» в этой жизни, духовно богатый, воспитанный, добрый;
    • я - семьянин в самом широком смысле этого слова, у меня есть близкие и дальние родственники, и по отношению к ним уже сегодня у меня есть обязанности;
    • я - образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру этноса;
    • я – труженик, ценитель и приемник народных мастеров;
    • я – защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.

    Это мировоззрение также будет свидетельствовать о положительных результатах духовно-нравственного воспитания, так необходимого в современной школе и социуме.

     Вы согласны со мной? (карточки зелёная и красная).

    Литература:

    Н.И. Дереклеева.  Новые родительские собрания. 1-4 классы, М. ВАКО, 2008г.

    Щербина Ф.А. Краткий исторический очерк Кубанского казачьего войска. Воронеж, 1888.

    А.В. Маслов. Кубанская старина. – ОИПЦ «Перспективы образования», 2007г.

    Л.И.Саляхова. Настольная книга классного руководителя. М. Глобус, 2010г.

    Н.А.Бондарева. Социокультурные  ценности линейного казачества

     как системообразующее содержание в духовно-нравственном воспитании.  «ККИДППО»



    Предварительный просмотр:

     Родительское собрание

                                   «Знакомство с семьями учеников на  природе». 

    Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, свои родительские собрания  я провожу в нетрадиционной форме. Вот и в этот раз  я  предложила родителям первого  класса  собрание  «Знакомство  на  природе».

    Цели: создать  атмосферу дружеских взаимоотношений между педагогом, родителями и учениками; обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного воздействия с окружающей средой.

         

    Вступление.
       - Рада    приветствовать Вас на нашей выбранной полянке. Приветствуем всех тех кто любит природу и позитивный отдых! Сегодня Вас ждут командные соревнования, игры, конкурсы  и вкуснейший обед на природе.
        А для того чтобы наша компания была дружной и настоящей   нам необходимо познакомиться. Как говорится :"Не познакомишься в начале отдыха-не получится хорошего отдыха!"

     «Игра - знакомство»

    Правила: Вся группа встаёт в круг. Ведущий первый называет своё имя и делает своё отличительное движение, например, поднимает  руку вверх. Все повторяют его имя и действие. Далее по часовой стрелке следующий гость называет своё имя и делает своё движение, например, прикладывает ладонь к сердцу. Теперь все повторяют уже два имени и два движения, начиная от ведущего. Это выглядит так: все говорят "Николай" и поднимают руки вверх, потом "Анюта" и прикладывают ладонь к сердцу. Далее своё имя называет 3 игрок. Все опять повторяют имя и движение, начиная от ведущего. Последний круг должен быть произнесен с большой скоростью, об этом я игроков предупреждаю заранее. Высокий темп придаст настроение в финале игры! Разделяю на 2 группы: дети и взрослые.

    Игра "Золотые ворота"
    Правила: Нужно выбрать 2 человека, которые не очень любят двигаться. Они встают напротив друг друга, берут друг друга за запястье и поднимают руки вверх. Это-ворота. Остальные игроки встают "змейкой", направляя лицо в затылок впереди стоящего. Ведущий встаёт вначале "змейки" и начинает её вести за собой приговаривая:
    "Золотые ворота пропускают иногда.
    Первый раз прощается,
    Второй раз запрещается,
    А на третий раз не пропустим вас!"
    На последней фразе ворота должны закрыться(руки опустить в низ), а внутри них останется 1 или 2 человека из "змейки". Те, кто "вошёл" в ворота, становятся «Золотыми воротами». Они берут за руки первых двух игроков, образуя круг. Остальные участники опять выстраиваются "змейкой" и идут, держа друг друга за плечи или талию,  по направлению к воротам, проходя и выходя из них. На последней фразе поговорки "ворота" опять закрываются, оставляя опять внутри себя людей. Игра повторяется до тех пор, пока последний игрок не будет оставлен в "воротах".

    Командные игры
       Прыжки в длину-две команды начинают прыжки. Первые игроки прыгают от черты, а все последующие от того места куда приземлился впереди стоящий игрок. Побеждает та команда, чьи прыжки составили более длинный путь.

    «Не пролей воду»

    Каждая команда выстраивается в линейку, параллельно линейки другой команды. В левой руке у каждого игрока - пустые стаканчики. Каждой команды стаканчик с водой; в правой руке у каждого игрока пустые стаканчики.
    Суть: по сигналу ведущего каждая команда должна пережить воду из своего стакана в пустой противника. Побеждает та команда, которая наполнила водой стакан противника, не разлив не капли!
     

    «Крута гора»

    Играющие образуют  пары и  становятся вереницей. Впереди на два-три шага – тот, кто водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют:                                Гори, гори ясно, чтобы не погасло.                                                                              Стой подоле – гляди в поле.                                                                                             Едут там трубачи, да едят калачи.                                                                                   Погляди на небо: звезды горят,                                                                              Журавли кричат – гу – гу – гу, убегу.                                                                                    1, 2, не тронь, а беги, как огонь!    

     «Горящий» должен взглянуть на небо,  а между тем пара играющих,  стоящая  в веренице последней,  разъединяется. Один из них бежит по левую сторону вереницы, а другой – по правую. Оба играющих стараются соединиться впереди «горящего».  Если это им удается,  то «горящий» продолжает водить,  если нет,  то «горящий» ловит кого-нибудь из них, а  оставшийся без пары водит – становится «горящим». Новая пара занимает место за новым «горящим», и игра продолжается.