3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выбора образовательных технологий, методик обучения
2014-2019 гг. - участвую в заседаниях ПМПк ДОУ. Приказ №130 от 18 апреля 2016 г.
2018-2019 гг. - вхожу в дополнительный состав ТПМПК. Входящие письма (см. ниже)
2016 г. - карта индивидуального развития ребенка со сложным дефектом;
2018 г. - карта индивидуального развития ребенка старшего возраста с ТНР;
2018 г. - карта индивидуального развития ребёнка среднего возраста с ЗПР;
2018 г. - карта индивидуального развития ребёнка старшего возраста с УО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога – психолога: Зубаировой Анастасии Сергеевны
на 2016-2017 учебный год
Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- Установление эмоционального контакта;
- Обучение называть или изображать социальные эмоции;
- учить детей слышать инструкцию взрослого;
- учить детей играть в парах элементарные сюжеты;
- учить ребёнка работать по правилам;
- развивать самоконтроль.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с воспитателями, специалистами |
I полугодие |
Работа направлена на:
| - игротерапия; - пескотерапия; -музыкотерапия; - релаксация. | - посещение родительских собраний; - индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования на начало и конец учебного года; - семинар-практикум на тему: «Вместе с мамой» (для родителей и детей); - семинар-практикум: «Как обучить игровой деятельности ребёнка с ОВЗ». - участие родителей в детско-родительском проекте «Времена года». | - консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам); - диагностическое обследование совместно с учителем-дефектологом; - отслеживании динамики на ПМПк. |
II полугодие | Работа направлена на
|
Предполагаемый результат: ребенок будет различать и изображать социальные эмоции; научится слышать инструкцию педагога, выполнять инструкцию по правилам, развитие ВПФ, приобретет релаксационные навыки.
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны
на 2018-2019 учебный год
Цель заключается в развитии высших психических функций детей и обучении умению сотрудничать со сверстниками.
Задачи:
- установить эмоциональный контакта;
- развивать коммуникативные навыки;
- научить отреагировать негативные эмоциональные переживания социально-приемлемыми способами;
- обучить детей сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения деятельности;
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, восприятие, речь);
- развивать предметно-пространственную ориентацию.
Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с воспитателями, специалистами |
| - дидактические игры; - нейрогимнастика; - арт-терапия; - пескотерапия; - игротерапия; - музыкотерапия; - релаксация. | - посещение родительских собраний; - индивидуальные консультации по плану, по запросу; - привлечение родителей к реализации детско-родительского проекта «Весёлая акварель»; - привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»; - подготовка совместного выступления родителя и ребёнка в экогостиной; - индивидуальные консультации по образовательному маршруту. | - консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам); - отслеживание успехов и трудностей ребёнка; - отслеживание эмоционального состояния ребёнка; - работа с детьми по запросам воспитателей. |
Предполагаемый результат:
- Развитие коммуникативные навыков у ребёнка;
- Умение сотрудничать со сверстниками;
- Повышение самооценки;
- Развитие ВПФ до возрастной нормы;
- Ориентировка в схеме собственного тела;
- Умение вербализировать пространственные представления;
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, развития высших психических функций.
Задачи:
- научить произносить или изображать социальные эмоции;
- обучать осознавать своё настроение;
- научить социально-приемлемым способом отреагировать негативное эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций.
Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с воспитателями, специалистами |
Игры и упражнения подбираются в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Диагностическое обследование высших психических функций в присутствии родителя (законного представителя) | - дидактические игры; - игры с использованием ИКТ; - арт-терапия; - игротерапия; - пескотерапия. | - посещение родительских собраний; - посещение семей на дому; - индивидуальные консультации по плану, по запросу; - привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»; - подготовка совместного выступления родителя и ребёнка в экогостиной; - индивидуальные консультации по образовательному маршруту. | - консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам); - консультации по диагностическим обследованиям на начало и конец года; -отслеживание динамики развития ребенка на ПМПк. |
Предполагаемый результат:
- Ребенок различает социальные эмоции, анализирует свое настроение;
- Знает цвета и называет геометрические фигуры;
- Владеет основными знаниями о животных;
- Держит карандаш, кисточку рисует ими;
- ВПФ в пределах возрастной нормы;
- Гармонизация эмоционального состояния.
Предварительный просмотр:
Содержание коррекционно-развивающей работы
педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, развития высших психических функций.
Задачи:
1. обучить детей выражению и озвучиванию эмоций;
2. научить отражать свои чувства и эмоции с помощью красок на бумаге;
3. снизить эмоциональное напряжение;
4. развивать мелкую моторику;
5. научить взаимодействию со сверстниками через игры в пескотерапии;
6. снизить уровень тревожности;
7. развивать коммуникативные навыки.
Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с воспитателями, специалистами |
Работа направлена на:
| - дидактические игры; -пескотерапия; - арт-терапия; - музыкотерапия; - релаксация. | -посещение родительских собраний; - диагностическое обследование ребенка в присутствии родителя; - привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»; - индивидуальные консультации по образовательному маршруту. | - консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам); - работа с детьми по запросам воспитателей; - диагностическое обследование совместно с учителем-дефектологом; - отслеживание динамики развития ребенка на ПМПк. |
Предполагаемый результат:
- Различать и называть социальные эмоции;
- Развитие ВПФ;
- Ориентироваться в собственном теле;
- Уметь самостоятельно играть в игры;
- Слышать инструкцию взрослого;
- Гармонизируются детско-родительские отношения.