3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выбора образовательных технологий, методик обучения

2014-2019 гг. - участвую в заседаниях ПМПк ДОУ. Приказ №130 от 18 апреля 2016 г.

2018-2019 гг. - вхожу в дополнительный состав ТПМПК. Входящие письма (см. ниже)

2016 г. - карта индивидуального развития ребенка  со сложным дефектом;

2018 г. - карта индивидуального развития ребенка старшего возраста с ТНР; 

2018 г. - карта индивидуального развития ребёнка среднего возраста с ЗПР;

2018 г. - карта индивидуального развития ребёнка старшего возраста с УО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога – психолога: Зубаировой Анастасии Сергеевны

на 2016-2017 учебный год

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Установление эмоционального контакта;
  2. Обучение называть или изображать социальные эмоции;
  3. учить детей слышать инструкцию взрослого;
  4. учить детей играть в парах элементарные сюжеты;
  5. учить ребёнка работать по правилам;
  6. развивать самоконтроль.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с воспитателями, специалистами

I полугодие

  1. Этап. Установление эмоционального контакта с помощью игр наиболее привлекательных для ребёнка: «Мыльные пузыри», игры с водой, игры на световом столе с песком.
  2. Этап. Коррекционно-развивающий.

Работа направлена на:

  • обучение социальных эмоций;
  • умения слышать инструкцию взрослого;
  • развитие восприятия, внимания;
  • развитие навыков релаксации.

- игротерапия;

- пескотерапия;

-музыкотерапия;

- релаксация.

- посещение родительских собраний;

- индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования на начало и конец учебного года;

- семинар-практикум на тему: «Вместе с мамой» (для родителей и детей);

- семинар-практикум: «Как обучить игровой деятельности ребёнка с ОВЗ».

- участие родителей в детско-родительском проекте «Времена года».

- консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам);

- диагностическое обследование совместно с учителем-дефектологом;

- отслеживании динамики на ПМПк.

II

полугодие

Работа направлена на

  • обучение социальных эмоций;
  • развитие элементов самоконтроля;
  • умения работать по правилам взрослого;
  • умения проигрывать в паре элементарные игры;
  • развитие восприятия, внимания, крупной моторики;
  • развитие навыков релаксации.

Предполагаемый результат: ребенок будет различать и изображать социальные эмоции; научится слышать инструкцию педагога, выполнять инструкцию по правилам, развитие ВПФ, приобретет релаксационные навыки.



Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны

на 2018-2019 учебный год

Цель заключается в развитии высших психических функций детей и обучении умению сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

  1. установить эмоциональный контакта;
  2. развивать коммуникативные навыки;
  3. научить отреагировать негативные эмоциональные переживания социально-приемлемыми способами;
  4. обучить детей сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения деятельности;
  5. развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, восприятие, речь);
  6. развивать предметно-пространственную ориентацию.

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с воспитателями, специалистами

  1. этап. Установление эмоционального контакта с ребёнком:
  • игры и упражнения, направленные на знакомство и установления эмоционального контакта;
  • коммуникативные игры;
  • игры на установления доверия.
  1. этап. Развивающий
  • игры для развития коммуникативных навыков;
  • игры для развития самоконтроля;
  • упражнения для развития высших психических функций;
  • этюды и упражнение на повышение самооценки;
  • обучение взаимодействию со сверстниками;
  • изучение упражнений по нейрогимнастике;
  • закрепление пространственных представлений о собственном теле;
  • изучение пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела;
  • изучение вербализации пространственных представлений.
  1. Этап. Контрольный
  • Диагностическое обследование ребёнка в присутствие родителей (законных представителей).

- дидактические игры;

- нейрогимнастика;

- арт-терапия;

- пескотерапия;

- игротерапия;

- музыкотерапия;

- релаксация.

- посещение родительских собраний;

- индивидуальные консультации по плану, по запросу;

- привлечение родителей к реализации детско-родительского проекта «Весёлая акварель»;

- привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»;

- подготовка совместного выступления родителя и ребёнка в экогостиной;

- индивидуальные консультации по образовательному маршруту.

- консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам);

- отслеживание успехов и трудностей ребёнка;

- отслеживание эмоционального состояния ребёнка;

- работа с детьми по запросам воспитателей.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие коммуникативные навыков у ребёнка;
  2. Умение сотрудничать со сверстниками;
  3. Повышение самооценки;
  4. Развитие ВПФ до возрастной нормы;
  5. Ориентировка в схеме собственного тела;
  6. Умение вербализировать пространственные представления;
  7. Гармонизация детско-родительских отношений.


Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны

на 2018-2019 учебный год

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, развития высших психических функций.

Задачи:

  1. научить произносить или изображать социальные эмоции;
  2. обучать осознавать своё настроение;
  3. научить социально-приемлемым способом отреагировать негативное эмоциональное состояние;
  4. развитие мелкой моторики рук;
  5. развитие высших психических функций.

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с воспитателями, специалистами

  1. Этап. Установление эмоционального контакта, привлечение к взаимодействию.
  • Игры с «Кубиком эмоций», «Мыльные пузыри», игры с сухим песком и т.п.
  1. Этап. Коррекционно-развивающий направлен на развитие:
  •  мелкой моторики рук;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • снижение тревожности;
  • повышению самооценки;
  • обучение взаимодействию со сверстниками;
  • снижение эмоционального напряжения;
  • закрепление цветов, геометрических фигур;
  • закрепление социальных эмоций, анализ своего настроения;
  • закрепление знаний об окружающим мире через игры с песком.

Игры и упражнения подбираются в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

  1. Этап. Контрольный.

Диагностическое обследование высших психических функций в присутствии родителя (законного представителя)

- дидактические игры;

- игры с использованием ИКТ;

- арт-терапия;

- игротерапия;

- пескотерапия.

- посещение родительских собраний;

- посещение семей на дому;

- индивидуальные консультации по плану, по запросу;

- привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»;

- подготовка совместного выступления родителя и ребёнка в экогостиной;

- индивидуальные консультации по образовательному маршруту.

- консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам);

- консультации по диагностическим обследованиям на начало и конец года;

-отслеживание динамики развития ребенка на ПМПк.

Предполагаемый результат:

  1. Ребенок различает социальные эмоции, анализирует свое настроение;
  2. Знает цвета и называет геометрические фигуры;
  3. Владеет основными знаниями о животных;
  4. Держит карандаш, кисточку рисует ими;
  5. ВПФ в пределах возрастной нормы;
  6. Гармонизация эмоционального состояния.



Предварительный просмотр:

Содержание коррекционно-развивающей работы

педагога – психолога: Гевондян Анастасии Сергеевны

на 2018-2019 учебный год

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, развития высших психических функций.

Задачи:

     1. обучить детей выражению и озвучиванию эмоций;

2. научить отражать свои чувства и эмоции с помощью красок на бумаге;

3. снизить эмоциональное напряжение;

4. развивать мелкую моторику;

5. научить взаимодействию со сверстниками через игры в пескотерапии;

6. снизить уровень тревожности;

7. развивать коммуникативные навыки.

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с воспитателями, специалистами

  1. Этап. Установление эмоционального контакта с помощью игр эмоционально привлекательных: игры с водой, сухим песочком, красками.
  2. Коррекционно-развивающий.

Работа направлена на:

  • обучение социальным эмоциям;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие ВПФ;
  • закрепление пространственной ориентировки в теле;
  • разучивание разминки с песочком;
  • изучение парных игры в сухом песочке;
  • закрепление знаний об окружающим мире через игры с песком;
  • развитие зрительного внимания;
  • развитие навыков релаксации.
  1. Этап. Контрольный. Диагностическое обследование ребёнка совместно с учителем-дефектологом в присутствие родителей (законных представителей).

- дидактические игры;

-пескотерапия;

- арт-терапия;

- музыкотерапия;

- релаксация.

-посещение родительских собраний;

- диагностическое обследование ребенка в присутствии родителя;

- привлечение родителей к социальному проекту «Экологическая гостиная для детей с ОВЗ»;

- индивидуальные консультации по образовательному маршруту.

- консультация по развитию и воспитанию ребёнка в группе (по плану, запросам);

- работа с детьми по запросам воспитателей;

- диагностическое обследование совместно с учителем-дефектологом;

- отслеживание динамики развития ребенка на ПМПк.

Предполагаемый результат:

  1. Различать и называть социальные эмоции;
  2. Развитие ВПФ;
  3. Ориентироваться в собственном теле;
  4. Уметь самостоятельно играть в игры;
  5. Слышать инструкцию взрослого;
  6. Гармонизируются детско-родительские отношения.