Заседание семейного клуба "Сотрудничество" на тему "Игры, которые лечат"
методическая разработка (средняя группа)

В данном конспекте происходит сотрудничество родителей и детей с инструктором по физической культуры, в виде выполнения специальных упражнений, а также с психологом, который рассказывает как необходимо играть с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_semeynogo_kluba_igry_kotorye_lechat.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба «Сотрудничество» на тему: «Игры, которые лечат»

Зубаирова А.С.,

педагог-психолог, социальный педагог

МБДОУ «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»,

ХМАО, Тюменской области, г. Урай

Латыпова Г. Р. 

учитель физической культуры

 Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель заседания – создание условий для обучения родителей упражнений и игр с детьми дошкольного возраста.

 Задачи:

  1. установить эмоционально-тактильный контакт в паре «родитель-ребёнок»;
  2. изучить полезность гимнастики «родитель-ребёнок»;
  3. познакомить родителей с особенностями проведения игр с детьми, критериями усталости способам регулирования нагрузки;
  4. рассказать родителям о влиянии слов на психологическое здоровье ребёнка.

Педагог-психолог: здравствуйте уважаемые родители и дети! Мы  рады вас видеть на заседании клуба «Сотрудничество»! Тема нашей сегодняшней встречи «Игры, которые лечат». Игры оказывают общеукрепляющее и оздоровительное действие. Игра – это своеобразная работа детей. С её помощью они познают себя и окружающий мир. Давайте, сегодня занимаясь деятельностью детей – игрой – изучим «гимнастику вдвоем», поиграем в игры, которые благоприятно отразятся на нашем здоровье, улучшат ваше настроение.

Педагог-психолог:  сейчас мы будем играть в «Необычные жмурки».

Цель: установление эмоционального контакта.

Родителям необходимо встать в шеренгу, мы им завяжем глаза, и вы должны на ощупь узнать своего ребенка. Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает.

Следует отметить такую особенность, что внимание детей раннего дошкольного возраста крайне неустойчивое, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличивать до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками.

Приглашаем родителей и детей на разминку.

Инструктор по физической культуре: самомассаж «Солнышко»

Солнышко, солнышко,             Потянулись руками вверх.

В небе свети!

Яркие лучики

К нам протяни.

Ручки мы вложим                  Похлопать в ладоши над головой.

В ладошки твои,

Нас покружи,                         Покружились подняв руки вверх.

Оторви от земли

Солнечный лучик                  Вытянуть руки вперед правую руку, 

Быстро скакал,                       медленно прикоснулся указательным

И на плечо он                         пальцем к правому плечу. Проследить

К ребятам упал.                     Движение пальца глазами [2].

Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые руки)

Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти)

По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат)

Разноцветные модули можно обходить вот так (ходьба в паре змейкой).

Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).

Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперед в паре) и бегать (бег в паре).

Педагог-психолог: не забывайте, что перед игрой необходимо проветрить комнату, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Во время игр отслеживайте состояние ребенка. Критериями усталости организма являются следующие признаки:

а)  выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, без толку суетлив, чересчур отвлекается или вялый;

б)  движения выполняются нечетко, неуверенно;

в)  кожа сильно краснеет или бледнеет;

г)   ребенок сильно потеет, особенно лицо;

д)  пульс увеличивается на 25-50%, частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры. Однако выполнение даже простых упражнений с мамами и папами совместно несут в себе оздоравливающий эффект.

Инструктор по ФИЗО: А сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих и лечебных упражнений совместно с родителями и детьми. Повернитесь лицом к своим родителям.

Сначала пусть поздороваются ваши пальчики (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка)

И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх.

Вот какие вы сильные! И.п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди.

Вот какие вы ловкие! И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.

Вот какие вы гибкие! И.п. – сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.

Вот какие у вас дружные ножки! И.п. - сидят на полу, ребёнок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребёнок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.

Так вы играете! И.п. – стоят лицом друг к другу, взявшись, за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает – взрослый стоит; взрослый приседает – ребенок стоит.

Так вы веселитесь! И.п. - взрослый стоит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, моги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе.

Инструктор по физической культуре показывает родителям, как правильно выполнять дыхательное упражнение [2].

Педагог-психолог: особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Для того чтобы снизить нагрузку ребёнка необходимо применять следующие действия:

•   уменьшение общего времени занятий;

•   уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;

•   упрощение сюжета игры;

•   изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;

•   уменьшение числа участников игры;

•   включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;

•   уменьшение темпа движений в игре;

•   более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего.

А сейчас мы предлагаем поиграть в совместную игру для родителей и детей «Лиса плутовка».

Цель: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в дейcтвияx.

При помощи считалки выберите из игроков водящего. Остальные должны встать в круг плечом к плечу, руки – у всех за спиной. Дайте водящему игрушечную лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно должен положить кому-либо из игроков в руки лисичку, потом встать в центр круга и вместе со всеми спросить: «Хитрая лиса, ты где?»

«Лиса» должна прыгнуть в середину круга и крикнуть: «Вот и я» - играющие должны убежать от лисы. Если «лиса» успела осалить игрока, то тогда он становиться «лисой» и игрушка переходит к нему [1].

Однако укрепляют здоровье ребёнка не только подвижные игры, но и словесные.

 Всем давно уже известны такие факты как:

- все то, что нас окружает – является энергией и наши мысли в том числе;

- чем больше мысль повторяется, тем больше силы и энергии она порождает;

- слово – вербальное выражение мысли;

- между маленьким ребенком и его матерью существует очень тесная эмоциональная связь, которая закладывается чисто биологически, на стадиях беременности и кормления грудью вплоть до тех 10–11 лет, когда мальчик или девочка превращаются в самостоятельную во многих отношениях личность.

Поэтому многие психологи считают, что мамин голос может творить чудеса. Он становится как бы внутренним голосом малыша. И если мама постоянно сердится на своего ребёнка, не принимая его таким, какой он есть, то он получает от неё «программу» неудач и болезней, которая может повлиять на всю его жизнь. И, напротив, если материнский голос звучит с любовью, если в нём постоянно слышатся поддержка и одобрение, то малышу даётся установка на счастье и здоровье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм.

Нужно помнить о том, что, правильно подбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительные образы, от которых он отталкивается в своих действиях. Но есть одно полезное правило, которое нужно учитывать: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать.

Например, такая просьба «Пожалуйста, говорите тихо» - очень четкая и позитивная. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но не проясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто, потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

Говорите добрые слова вашим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми [2].

Давайте прямо сейчас начнем говорить своим детям больше добрых, вселяющих уверенность слов. Для этого поиграем в игру «Добрые слова»: дети сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Играйте почаще с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы!

До свидания! До новых встреч!

Список используемой литературы:

  1. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – Издательство: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
  2. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры/ авт.-сост. Т.А. Харитончик, - Волгоград: Учитель, 2009. -228 с.

Анкета автора

Фамилия, имя, отчество (полностью) Зубаирова Анастасия Сергеевна 

Дата рождения (число, месяц, год) 28.11.1984

Место работы, должность, адрес организации МБДОУ «Детский сад компенсирущей направленности №16 «Золотой ключик», социальный педагог, педагог-психолог, ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Урай мкр 2 д. 63

Ученая степень, ученое звание, квалификация  Квалификация - высшая

Домашний адрес (с индексом), телефон ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Урай мкр 2 д. 76 кв. 15 индекс 628285, тел. +79227911847

E-mail psyanastasia84@mail.ru

Анкета автора

Фамилия, имя, отчество (полностью)  Латыпова Гульнара Равиловна

Дата рождения (число, месяц, год) 10.08. 1972

Место работы, должность, адрес организации Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; учитель физической культуры; ХМАО-Югра, Тюменская область, г. Урай, ул. Ленина, 9

Ученая степень, ученое звание, квалификация Квалификация – первая

Домашний адрес (с индексом), телефон ХМАО-Югра, Тюменская область,  г. Урай индекс 628285 мкр «Д»  д. 39 кв. 14; тел. +7 950 -514- 25 -35.

E-mail GULLYYYY@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Растения которые лечат"

Все о растениях, приносящих пользу в лечении человека...

Упражнения, которые лечат

Занятие для детей и взрослых, подготовлено по программе Л Латохиной...

"Сибирские ягоды которые лечат"

Лечебные свойства ягод....

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...