Областной сетевой проект (НИРО) "ИОТ - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы"

Кислюнина Наталья Андреевна

Данный областной сетевой проект проводится для педагогов по теме: "Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы" в рамках инновационной площадки.

                          

Руководитель Проекта: Кислюнина Наталья Андреевна, учитель начальных классов МАОУ СШ №5 г. Павлово, высшей категории.

Кураторы Проекта:

Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;

Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.

Актуальность:

      В настоящее время цели образования претерпевают существенную эволюцию в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущей диверсификации содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации

    В настоящее время существенно меняется характер педагогической деятельности учителя начальных классов. Реализуемые в начальной школе образовательные программы требуют от педагогов умения учить детей способам самостоятельного добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Образовательные запросы учащихся неоднородны, расширение спектра образовательных предложений зависит, в том числе, и от высокой мотивации педагогов, так как именно они реализуют принцип максимально расширенного диапазона возможностей для развития личности. Значит, учитель начальных классов должен быть адаптивен и способен обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников.

    В системе начального образования наметились проблемы, которые требуется решать уже сегодня. Неготовность некоторых учителей к преподаванию в начальной школе проявляется в недостаточном понимании личностно ориентированных целей образования, неспособности к быстрому многоаспектному анализу образовательных ситуаций и адекватному проектированию необходимых траекторий развития ребенка. Необходимо сориентировать педагога на формирование активной жизненной позиции, на выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, что представляет особую важность в повышении педагогического мастерства учителей начальных классов.

    Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации. Индивидуальная образовательная траектория обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности. Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития помогает учесть индивидуальные потребности и профессионально-личностные запросы педагога, его опыт, уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности.

Цель Проекта: 

Определить ориентиры технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

Задачи Проекта:

  • теоретическое изучение проблемы индивидуальной образовательной траектории педагога на современном этапе развития,
  • анализ актуального состояния уровня образовательной организации - участников инновационной деятельности, удовлетворяющего запросам педагогов в выборе повышения профессиональной компетентности.

Сроки проведения Проекта:

1 этап: с 30 января по 8 февраля 2019 года - on-line регистрация участников Проекта в сети Интернет (создание визитной карточки).

2 этап: с 9 февраля по 17 марта 2019 года - выполнение творческих заданий в рамках Проекта.

3 этап: с 18 марта по 24 марта 2019 года - подведение итогов Проекта.

КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

 
 
1 ЭТАП: "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!"

 с 30 января по 8 февраля 2019 года.

           Команды, давайте познакомимся! На данном этапе Вам необходимо создать визитную карточку своей команды. В ней Вы должны в произвольной форме рассказать о себе (название команды, школы, участники Проекта и то, что  хотели бы рассказать нам о себе). 

          Визитная карточка создается в формате презентации, выкладывается на Google диск, а в таблице прохождения этапа указывается ссылка на выполненную работу. Особо ценится интересный и творческий подход. Желаем удачи!

Таблица прохождения 1 этапа:

  Рефлексия.

          По окончании работы над данным этапом Вы получите возможность ознакомиться с работами других команд. Посмотрите визитки своих соперников и в книге отзывов напишите пожелания двум - трём наиболее понравившимся командам.

Знакомьтесь! Наши команды:

1. «Maximum» - г. Кулебаки МБОУ школа № 6 им. Героя РФ И.А. Морева

2. "МОДУЛЬ" - МБОУ  школа № 39 г. Дзержинска

3. "Павловские лимончики" - МАОУ СШ №5 г. Павлово

4.“Арзамасские девчата” - МБОУ СШ №14 г.Арзамаса

5. "Бусинки" - МБОУ СШ № 9, п.Мулино

6. КПСС - МБОУ  школа № 34 г. Дзержинска

 

2 ЭТАП: "ЧТО ТАКОЕ ИОТ?"

с 9 февраля по 17 февраля 2019 года.

Уважаемые коллеги. Вы великолепно справились с первым этапом. А теперь пора заняться делом. Вам необходимо разобраться в главной теме нашей инновационной площадки. Создайте презентацию, где дадите ответ:

Ø что входит в понятие индивидуальная траектория педагога;

Ø разработайте ИОТ для каждого из Вас лично (это может быть образовательная траектория общая (участники вашей команды), а из неё «выходят» Ваши ИОТ как ответвления или как конкретизация-углубление, т.п.).

Презентации вы также будете выкладывать в таблицу прохождения этапа.

Но это еще не все. Вам необходимо найти одну статью по интересующей нас теме и выложить в таблице прохождения этапа (в Word документе).

Помните о сроках выполнения задания. Верим в Успех, - у нас все получится!

Желаем удачи! Не забудьте про рефлексию (книга отзывов и предложений)!

Таблица прохождения 2 этапа:  

 

 

3 ЭТАП: "ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО"

с 18 февраля по 1 марта 2019 года.

Уважаемые коллеги! Вы в очередной раз доказали и показали нам свою активность, сплоченность при решении трудных задач. Тема ИОТ оказалась для многих из нас новой и неизученной. А Ваши работы по данной теме очень познавательны и содержательны. Вы хорошо потрудились. Пришло время немного отдохнуть!

Задание 3 этапа будет творческим: "ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ начальных классов БУДУЩЕГО".

Здесь Вы можете проявить всю свою фантазию, творчество. Для Вас нет никахих ограничений. МЕЧТАЙТЕ и ТВОРИТЕ!

Работу в виде презентации (это может быть и один слайд) выкладываем в таблицу продвижения 3 этапа. Желаем удачи! Не забудьте по рефлексию.

Таблица прохождения 3 этапа:

 

 

4 ЭТАП: "Добро пожаловать, друзья!  Мы приглашаем всех вас в гости!"

со 2 марта по 17 марта 2019 года.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
И только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Дорогие наши участники Проекта. Вы вновь сумели на деле доказать свою креативность, вдумчивость, целеустремленность и работоспособность. Вы показали всем, каким должен быть УЧИТЕЛЬ в ближайшем будущем. После просмотренных работ ВСЕМ участникам Проекта и в особенности руководителям захотелось посетить Вас и Ваши школы для дальнейшего тесного сотрудничества.

Задание 4 этапа. Вы должны сообща выбрать тему для будущего областного семинара, с которым Вы могли бы представить свою школу. На основе выбранной темы Вы составляете буклет будущего семинара и АФИШУ (это может быть один слайд или любой другой формат), которые выкладываете в таблице прохождения 4 этапа. Желаем удачи!

Таблица прохождения 4 этапа:

 

5 ЭТАП: "Чего один не может, то исполнит коллектив"

        с 18 марта по 23 марта 2019 года.

Уважаемые коллеги. Вот и подходит к завершению наш с Вами Проект. Остался последний этап. Вы уже показали свою активность, творческий и нестандартный подход к решению поставленных перед Вами задач. Теперь давайте попробуем поработать Все вместе - одной командой.  Мы предлагаем Вам создать единую общую презентацию "Индивидуальная образовательная траектория педагога начальных классов".

Задание 5 этапа. Вы должны, перейдя по ссылке, совместно с коллегами из других школ создать общую презентацию (каждая каманда свои 2 слайда (если необходимо, можно 3, не больше ), ориентируясь на уже созданное во втором этапе. Обратите внимание на то, что Вы должны учесть и работы других команд, т.е. берете не только свои материалы, а лучшее из презентаций всех команд-участниц. Наша задача - создать единую "идеальную" презентацию по изученной теме. Желаем удачи.

Ссылка на общую презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1KU7UGnu9s0...

ИТОГИ ПРОЕКТА. "Главное - МЫ действовали дружно!"
Уважаемые коллеги. Наш первый с Вами совместный сетевой Проект подошел к концу. Мы надеемся, что время было потрачено не зря, а с пользой. И эта работа оказалась не только интересной, но и значимой для всех участников инновационной площадки. Помогла сделать первые шаги в построении индивидуальной образовательной траектории. Сегодня мы можем сказать, что успех ученика во многом зависит от успеха его учителя. На сколько нам интересно самим, на сколько мы сами владеем тем, чему учим, на столько мы и сможем заинтересовать в работе своих учеников, поможем им научиться изучать, искать, думать, сотрудничать, анализировать, сравнивать, моделировать, прогнозировать, приниматься за предложенное им дело.
 
Грамоты команд участниц и победителей вы найдете, перейдя по этой ссылке: 
 
 
 
 
КАК СОЗДАВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ В GOOGLE

Для работы в данном сетевом проекте Вам понадобится знание и умение работать с google приложениями. Приведенные ниже ссылки помогут Вам в работе. Желаю удачи!

https://www.google.ru/intl/ru/slides/about/

Создать презентацию онлайн на Диске Google проще простого  http://nadezhdakhachaturova.ru/2014/01/sozdat-prezentatsiyu-onlayn-na-diske-google-proshhe-prostogo/

Как сократить ссылку: