Главные вкладки

    Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» (2018-2022 уч.год)

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Областная инновационная площадка по теме: «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» 

    Сроки деятельности площадки: 2018-2022 уч.год

    Научные руководители площадки:

    Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования

    ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;

    Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования

    ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.

    Участники инновационной площадки:

    МАОУ СШ №5 г. Павлово;

     МБОУ СШ № 6 г. Кулебаки;

     МБОУ СШ № 9 п. Мулино;

     МБОУ СШ № 14 г. Арзамас;

    МБОУ СШ № 34, 39 г. Дзержинск

      В настоящее время цели образования претерпевают существенную эволюцию в направлении гуманизации педагогического процесса и самой личности обучающегося. Если раньше образование рассматривалось, прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, то теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте повышается роль школы, в которой закладываются предпосылки для формирования творческой личности в процессе обучения и воспитания. Решение этой задачи напрямую зависит от профессионализма педагога. Поэтому необходимо создать условия для его непрерывного профессионального развития, сформировать профессионала, который способен адаптироваться к растущей диверсификации содержания и форм образования, необходимости вырабатывать новые образовательные программы, методы, приемы и способы их реализации

        В настоящее время существенно меняется характер педагогической деятельности учителя начальных классов. Реализуемые в начальной школе образовательные программы требуют от педагогов умения учить детей способам самостоятельного добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Образовательные запросы учащихся неоднородны, расширение спектра образовательных предложений зависит, в том числе, и от высокой мотивации педагогов, так как именно они реализуют принцип максимально расширенного диапазона возможностей для развития личности. Значит, учитель начальных классов должен быть адаптивен и способен обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников.

        В системе начального образования наметились проблемы, которые требуется решать уже сегодня. Неготовность некоторых учителей к преподаванию в начальной школе проявляется в недостаточном понимании личностно ориентированных целей образования, неспособности к быстрому многоаспектному анализу образовательных ситуаций и адекватному проектированию необходимых траекторий развития ребенка. Необходимо сориентировать педагога на формирование активной жизненной позиции, на выстраивание индивидуальной траектории профессионального развития, что представляет особую важность в повышении педагогического мастерства учителей начальных классов.

        Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это инновация в системе непрерывного образования, которая способствует определению перспективы формирования и дальнейшего профессионального роста педагога, направлений, средств, методов и форм повышения квалификации. Индивидуальная образовательная траектория обеспечивает расширение возможностей образовательного пространства, выбор наиболее эффективных и удобных для учителей способов непрерывного образования, роста профессиональной компетентности. Индивидуальная образовательная траектория профессионального развития помогает учесть индивидуальные потребности и профессионально-личностные запросы педагога, его опыт, уровень подготовки, психофизиологические и когнитивные особенности.

    Цель: разработать и апробировать модель технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы 

           Задачи:

    1. теоретический анализ проблемы технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
    2. анализ актуального состояния уровня возможностей участников инновационной деятельности при моделировании индивидуальной образовательной траектории;
    3. разработка технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы;
    4. апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы.

    Областной методологический семинар "Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы". Тема:

    "Сущность и структурные компоненты индивидуальной образовательной траектории педагога начального образования. ИЛИ Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала педагога в образовании":

     
     Областной сетевой проект (НИРО) "ИОТ - персональный путь развития профессионализма педагога начальной школы":https://nsportal.ru/user/651202/page/oblastnoy-set...
     
    Региональная научно-практическая конференция "Формирование функциональной грамотности у младших школьников". Тема: "Инновационная деятельность как форма профессионального развития педагога":https://drive.google.com/drive/folders/1TT55anuVSF...
     
    Областной практико-ориентированный семинар "Активные формы и методы обучения в работе учителя как средство достижения образовательных результатов" 26 ноября 2019 года г. Павлово Нижегородской области.
     
    Областной методологический семинар "Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов". Мастер-класс С.К. Тивиковой "Сжатое изложение на основе смысловой компрессии текста".