Главные вкладки
Муниципальное сетевое объединение по теме "Сетевые проекты в работе учителя начальных классов. Секреты успеха." (2025-2026 г.г.)
Уважаемые коллеги. В этом учебном году, 2025-2026, я являюсь руководителем муниципального сетевого объединения для педагогов по теме "Сетевые проекты в работе учителя начальных классов. Секреты успеха".
Все интересующие Вас материалы по работе группы Вы сможете найти на этой страничке.
Современное общество не стоит на месте, а находится в постоянном непрерывном развитии. В последние годы информационные технологии прочно входят в жизнь каждого человека. Не обошли они стороной и школу. Если раньше образование рассматривалось прежде всего, как процесс овладения учащимися определенными знаниями и умениями, и педагогу для достижения этих целей достаточно было учебника и школьной доски. То сейчас современное образование претерпевает существенные изменения. Теперь приоритетными становятся формирование, становление и развитие творческой личности, с учетом сохранения ее позитивных индивидуальных возможностей и способностей, а также адаптации к реальной жизни. В таком контексте педагог прошлого уже не может квалифицированно справиться с поставленной перед ним задачей, он должен находиться в постоянном поиске, непрерывном саморазвитии, адаптироваться в современной реальности, чтобы обеспечить высокопрофессиональное педагогическое сопровождение школьников. И здесь как никогда на помощь педагогу могут прийти современные интернет-технологии, а в частности сетевые взаимодействия.
Почти в каждом новом документе Правительства РФ, посвященном перспективам развития образования и страны, фигурирует вопрос информатизации образования. Развитие информационных технологий приводит к тому, что благодаря сетевому взаимодействию самопроизвольно формируются новые социальные объединения — сетевые профессиональные сообщества. Сетевое профессиональное сообщество — это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, позволяющая учителям общаться друг с другом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, решать профессиональные задачи, обмениваться опытом друг с другом на виртуальных мастер-классах, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве; группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. (статья Кислюниной Н.А. в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, 2019 г., Нижний Новгород)
Занятие №1. Сетевой проект. Создание визитки.
Сетевой проект – это совместная деятельность группы людей, распределённых в разных местах, организованная на основе компьютерной телекоммуникации. Участники (команды) работают удалённо над единой проблемой, имеют общую тему, цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение совместного результата.
Особенности:
- Команда не находится в одном месте, а взаимодействует через интернет.
- Каждый участник (или команда) оставляет цифровые «следы» и вносит свой вклад в проект.
- Конечный продукт — результат сетевого взаимодействия всех участников.
Виды:
Некоторые виды сетевых проектов:
- Учебные — работа над домашними заданиями или исследованиями вместе с одноклассниками или ребятами из других школ.
- Творческие — создание совместного фильма или музыкального клипа.
- Социальные — решение проблем в городе или стране.
В зависимости от степени пребывания в сети выделяют:
- On-line проекты — все участники одновременно находятся в сети и выполняют задание, основанное на взаимодействии всех участников.
- Off-line проекты — участники работают над одним заданием, но временные рамки раздвинуты, и одновременного нахождения в сети не требуется.
Цели:
Реализация сетевых проектов может быть направлена на:
- Решение проблемы, сформулированной участниками в виде цели и задачи. Результат — найденный способ решения проблемы — носит практический характер.
- Развитие коммуникативных способностей — участники приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т. д.).
- Освоение информационных технологий — решение проблемы, заложенной в сетевом проекте, часто требует привлечения интегрированного знания (знания из разных предметных областей).
Преимущества сетевых проектов:
- Большой территориальный охват. Сетевые проекты позволяют привлечь больше участников и сохранить преемственность различных ступеней образования.
- Возможность конструктивного общения. Сетевые проекты создаются в открытых системах, в них чётко, пошагово раскрыты все этапы работы над проблемой, а встроенная система обсуждения способствует развитию критического мышления у участников.
- Развитие навыков самостоятельного изучения материала. Участники приобретают самостоятельность и инициативу, учатся работать с источниками информации, критически анализировать и синтезировать полученные данные.
- Стимулирование интереса к предметному материалу. Это происходит благодаря новым форматам подачи информации.
- Освоение инструментов современного информационного общества. Участники знакомятся с электронными таблицами, облачными сервисами, видеоконференциями и другими инструментами.
Сетевые проекты, реализованные и реализуемые в Нижегородской области:
- Нижегородские каникулы (область);
- Проекты духовной направленности, руководитель Веретенникова И.П. (область);
- «Помним! Гордимся! Наследуем!», Ямбаева М.Г., область;
- «Орлята России» (муниципальный, только начался);
- «Зеленое яблоко» (муниципальный, идет).
Структура заданий.
- Визитка.
- Различные творческие задания.
- Рефлексия.
Начало участия в проекте. Секреты.
- Внимательно прочитать положение проекта. Обратить внимание, о чем проект и на что направлен.
- !!!Настроиться в первую очередь на то, что мы работаем с детьми не на победу, как основополагающая цель, а ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ: работать в команде, освоить какие-то новые для себя техники и технологии, узнать что-то новое. Это главная цель! Если вы ставите целью победить, то, как правило, уходит ценность проекта, на что он направлен.
- Жюри всегда субъективно, как бы нам не хотелось обратного. Во многих проектах нам не называют членов жюри и не говорят критерии оценивания. Например, Нижегородские каникулы. Я в своем проекте пошла тем же путем. Поэтому сами пытаемся разобраться, а в чем же сегодня я не прав, что у нашей команды не получилось по сравнению с другими командами. И учимся на ошибках, идем дальше. Главное не участие, а полученный опыт!
Создание визиток.
На первом этапе как правило нам предлагают визитку «Давайте познакомимся!»
Визитки бывают в формате слайда в общей презентации и в формате видео.
Первое на что надо обратить внимание – это на название команды. Очень часто правильно выбранное название помогает в реализации проекта. Поэтому, опять-таки, внимательно читаем положение, о чем проект.
- Создание слайда.
- Первое, внимательно читайте то, что от вас требуется. За частую отсутствие названия школы, эмблема не в правом, а в левом углу, все это влияет на итоговый балл.
- Мы не указываем фамилии детей, это теперь запрещено законом. Достаточно имен.
- Если вас просят к работе подобрать эмблему, делайте ее авторской. Рисуйте сами. Это повышает общий вид вашей работы.
- Обратите внимание на фон и внешнее оформление. Все должно сочетаться, буквы читаться.
- Проявить творчество и фантазию.
- Обратить внимание на то, в какой программе и форме вам предлагают выполнить вашу визитку. Если что-то не знаете, поискать информацию, спросить у руководителя или более знающих коллег. Например, у Ирины Павловны визитки делались в Гугл, у меня в Яндексе. А самое главное – это общий доступ. А значит работать надо так, чтобы не навредить другим командам.
- Создание видео визиток.
- Следим за временем!!!
- Оформляем всегда титульный лист. Если нет требований, то так как в первом случае при создании слайда.
- Я люблю в визитках творчество. Чтобы их было интересно смотреть, а не скучать. Так как конкуренты наступают на пятки, то всегда приходится идти дальше и придумывать что-то новое. Поэтому главное, правильно выбрать название команды!
- Внимательно читаем, что от вас хотят в визитке, если просто познакомиться – это одно. Если, как, например у меня в проекте «Зеленое яблоко», то там формат интервью.
- Следим за внешним видом детей, находящихся в кадре! Одеваем их согласно названию команды (если вам это надо), или, хотя бы в парадную форму!
- Снимаем горизонтально!
- Следим за шумом и обстановкой в кадре. Чтобы не было грязных тряпок, ведер, полной мусорной корзины.
В заключении. Не надо бояться, надо пробовать, надо искать и не надо сдаваться! Не получилось сегодня, получится завтра!
Мы работаем для детей, а это значит больше подключайте к работе детей, они помогут и подскажут. Советуйтесь с ними, обсуждайте, решайте проблемы вместе!
В проекте работаете вы и ваши ученики. Родители помощники в сборе информации, в подборе костюмов, но они не обязаны за вас все снимать и делать! Это наша работа. И если я чего-то не умею, я пойду и спрошу, чем переложу это на плечи других людей. Потому что родители, как правило, не понимают, что нам нужно, а объяснять очень сложно. Проще и быстрее делать самой! А для этого надо учиться!
