Главные вкладки

    Областная инновационная площадка по проблеме "Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы" (2014-2018 уч.год)

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Областная инновационная площадка по проблеме "Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы".

     

    Сроки деятельности площадки: 2014-2018 уч. год.

    Научные руководители площадки:

    Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук;

    Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук.

    Современная социокультурная ситуация остро поставила перед образованием новые задачи, связанные со становлением человека нового культурного типа.

    Это человек:

    ·        понимающий и принимающий новые ценности жизни,

    ·        самостоятельно, свободно и ответственно решающий различные проблемы,

    ·        обладающий аналитическим, проектировочным и прогностическим интеллектом,

    ·         владеющий информационным и коммуникационными технологиями,

    ·         способный к образованию на протяжении всей жизни.

    Становление «культурного человека» ХХI века диктует необходимость модернизации высшего профессионального образования в направлении повышения его качества.

    Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентно способности образовательной системы. Основным результатом качественного образования в высшей школе является подготовка профессионально компетентного специалиста.

    На качество образования влияет большое количество факторов. Это качество учебных программ, и уровень реализуемых педагогических технологий, и качество материально-технического, нормативно-правового, методического, информационного обеспечения образовательного процесса, и конечно же, квалификация педагогов. Причем именно педагог как носитель социокультурного опыта является гарантом качественного образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования.

    В этой связи становится очевидным, что в современных социокультурных реалиях у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.

    Именно поэтому сегодня необходима квалитологическая подготовка педагога, которая позволит ему эффективно решать вопросы формирования качества образовательного процесса.

    Квалитология – комплекс (система), направленная на управление качеством образования.  В центре – учитель, который должен уметь управлять образовательным процессом.

    Квалитологическое образование педагога предполагает формирование у него знание проблем теории и практики управления качеством образовательного процесса.

    Системообразующей категорией квалитологического образования выступает квалитологическая компетентность.

    Таким образом были сформулированы цели и задачи инновационной площадки по теме: «Создание и апробация модели квалитологической компетентности педагога начальной школы»:

    Цель: создание условий для повышения качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования педагога в системе постдипломного образования.
     Задачи:
    1) разработка модели квалитологической компетентности педагога начальной школы;
    2) разработка программы квалитологического образования и самообразования педагогов;
    3) подбор и освоение инструментария для мониторинга собственной деятельности учителя и образовательной деятельности обучающихся; освоение методов и приемов работы по повышению качества образования в соответствии с ФГОС НОО;
    4) отбор и апробация оптимальных средств развития квалитологической компетентности педагога.

    Ссылка на презентацию:

     
    Модель повышения квалитологической компетенции:
     
     

    В декабре 2017 года на базе МБОУ СШ №5 г. Павлово

    состоялся областной практико-ориентированный семинар по теме: 

    «Образовательные технологии как составляющая квалитологической компетентности педагога начальной школы».