Главные вкладки

    Районная творческая группа "Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования", 2019-2020 г.

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Уважаемые коллеги. В этом учебном году (2019-2020) я являюсь руководителем Районной творческой группы по теме: «Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования».

    Все интересующие Вас материалы по работе группы Вы можете найти на этой страничке.

    Проблема: Современная социокультурная ситуация остро поставила перед образованием новые задачи, связанные со становлением человека нового культурного типа.

    Это человек:

    • понимающий и принимающий новые ценности жизни,
    • самостоятельно, свободно и ответственно решающий различные проблемы,
    • обладающий аналитическим, проектировочным и прогностическим интеллектом,
    •  владеющий информационным и коммуникационными технологиями,
    • способный к образованию на протяжении всей жизни.

    Становление «культурного человека» ХХI века диктует необходимость модернизации высшего профессионального образования в направлении повышения его качества.

    Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентно способности образовательной системы. Основным результатом качественного образования в высшей школе является подготовка профессионально компетентного специалиста.

    На качество образования влияет большое количество факторов. Это качество учебных программ, и уровень реализуемых педагогических технологий, и качество материально-технического, нормативно-правового, методического, информационного обеспечения образовательного процесса, и конечно же, квалификация педагогов. Причем именно педагог как носитель социокультурного опыта является гарантом качественного образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования.

    В этой связи становится очевидным, что в современных социокультурных реалиях у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.

    Именно поэтому сегодня необходима квалитологическая подготовка педагога, которая позволит ему эффективно решать вопросы формирования качества образовательного процесса.

    Квалитология – комплекс (система), направленная на управление качеством образования.  В центре – учитель, который должен уметь управлять образовательным процессом.

    Квалитологическое образование педагога предполагает формирование у него знание проблем теории и практики управления качеством образовательного процесса.

    Системообразующей категорией квалитологического образования выступает квалитологическая компетентность.

     

    Цель: создание условий для повышения качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования педагогов.

     Задачи:
    1) знакомство с понятием квалитологическая компетентность педагога начальной школы;
    2) знакомство с ключевыми компетенциями развития педагога,

    3) развитие функциональной грамотности педагога начальной школы,

    4) создание ИОТ педагога начальной школы.

     

    Ожидаемые результаты: Повышение качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования учителей начальных классов.

     

    Конечные результаты: оформление портфолио профессиональной деятельности; трансляция передового педагогического опыта на личном сайте

     

    Занятие №1 - 8 октября 2019 года.

    Ссылка на материалы занятия: 

     
    Следующее занятие состоится 19 ноября в 14.00
     
    Занятие №2 - 19 ноября
     
    Ссылка на материалы занятия:
     
    Следующее занятие состоится 17 декабря в 14.00
     
    Занятие №3 - 17 декабря
    Ссылка на материалы занятия:
     

    Следующее занятие состоится 21 января в 14.00

    Занятие №4 - 21 января

    Ссылка на материалы занятия:

     
    Следующее занятие состоится 10 марта в 14.00