Районная творческая группа "Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования", 2019-2020 г.

Кислюнина Наталья Андреевна

Уважаемые коллеги. В этом учебном году (2019-2020) я являюсь руководителем Районной творческой группы по теме: «Квалитологическая компетентность педагога начальной школы, как фактор эффективного управления качеством образования».

Все интересующие Вас материалы по работе группы Вы можете найти на этой страничке.

Проблема: Современная социокультурная ситуация остро поставила перед образованием новые задачи, связанные со становлением человека нового культурного типа.

Это человек:

  • понимающий и принимающий новые ценности жизни,
  • самостоятельно, свободно и ответственно решающий различные проблемы,
  • обладающий аналитическим, проектировочным и прогностическим интеллектом,
  •  владеющий информационным и коммуникационными технологиями,
  • способный к образованию на протяжении всей жизни.

Становление «культурного человека» ХХI века диктует необходимость модернизации высшего профессионального образования в направлении повышения его качества.

Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентно способности образовательной системы. Основным результатом качественного образования в высшей школе является подготовка профессионально компетентного специалиста.

На качество образования влияет большое количество факторов. Это качество учебных программ, и уровень реализуемых педагогических технологий, и качество материально-технического, нормативно-правового, методического, информационного обеспечения образовательного процесса, и конечно же, квалификация педагогов. Причем именно педагог как носитель социокультурного опыта является гарантом качественного образования. Иначе говоря, педагог выступает одним из главных факторов, оказывающих влияние на качество образования.

В этой связи становится очевидным, что в современных социокультурных реалиях у педагога появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.

Именно поэтому сегодня необходима квалитологическая подготовка педагога, которая позволит ему эффективно решать вопросы формирования качества образовательного процесса.

Квалитология – комплекс (система), направленная на управление качеством образования.  В центре – учитель, который должен уметь управлять образовательным процессом.

Квалитологическое образование педагога предполагает формирование у него знание проблем теории и практики управления качеством образовательного процесса.

Системообразующей категорией квалитологического образования выступает квалитологическая компетентность.

 

Цель: создание условий для повышения качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования педагогов.

 Задачи:
1) знакомство с понятием квалитологическая компетентность педагога начальной школы;
2) знакомство с ключевыми компетенциями развития педагога,

3) развитие функциональной грамотности педагога начальной школы,

4) создание ИОТ педагога начальной школы.

 

Ожидаемые результаты: Повышение качества образования в начальной школе средствами квалитологического образования учителей начальных классов.

 

Конечные результаты: оформление портфолио профессиональной деятельности; трансляция передового педагогического опыта на личном сайте

 

Занятие №1 - 8 октября 2019 года.

Ссылка на материалы занятия: 

 
Следующее занятие состоится 19 ноября в 14.00
 
Занятие №2 - 19 ноября 2019 года.
 
Ссылка на материалы занятия:
 
Следующее занятие состоится 17 декабря в 14.00
 
Занятие №3 - 17 декабря 2019 года.
Ссылка на материалы занятия:
 

Следующее занятие состоится 21 января в 14.00

Занятие №4 - 21 января 2020 года.

Ссылка на материалы занятия:

 
Следующее занятие состоится 10 марта в 14.00
 

Занятие №5 - 10 марта 2020 года.

Ссылка на материалы занятия: https://clck.ru/MUbfx

 

Следующее занятие состоится 12 мая 2020 года.

Ссылка на материалы занятия:https://clck.ru/PovQ8