Материалы к урокам

Эпова Анастасия Олеговна

Предварительный просмотр:

Тест. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

1. Отметьте даты правления Николая I. 1) 1801 – 1812 гг.; 2) 1812 – 1825гг.; 3) 1825 – 1855гг.; 4) 1855 – 1881гг.

2. Какое отделение Собственной его императорского величества канцелярии занималось вопросами кодификации законодательства? 1) I отделение; 2) II отделение; 3) III отделение; 4) IV отделение.

3. Кто руководил работой по изданию Полного собрания законов Российской империи и Свода законов? 1) М.М. Сперанский; 2) П.Д. Киселев; 3) С.С. Уваров; 4) А.Х. Бенкендорф.

4. Какую государственную структуру при Николае I возглавлял А.Х. Бенкендорф? 1) III отделение и корпус жандармов; 2) Министерство просвещения; 3) Министерство государственных имуществ; 4) Тайную канцелярию.

5. Как современники Николая I назвали последние годы его правления? 1)»тайное царствие» 2) мрачное семилетие; 3) Смутное время; 4) «грозовой период».

6. Какой привилегией не обладали почётные граждане, в отличие от дворян? 1) освобождение от рекрутской повинности; 2) освобождение от телесных наказаний; 3) освобождение от подушной подати; 4) возможность владения крепостными.

7. В каком году был принят указ об обязанных крестьянах? 1) 1805г.; 2) 1820г.; 3) 1842г.; 4) 1856г.

8. Кто из государственных деятелей возглавлял работу по реформе управления государственными крестьянами в годы правления Николая I? 1) П.Д. Киселев; 2) М.М. Сперанский; 3) А.И. Герцен; 4) Е.Ф. Канкрин.

9. Какое положение из перечисленных характеризует политику Николая I в отношении помещичьих крестьян? 1) Николай I отменил крепостное право; 2) Николай I ввел ряд законов, ужесточающих положение крепостных крестьян и расширяющих права помещиков в отношении крепостных; 3) Николай I ввел ряд мер, улучшающих положение крепостных, в частности, запретил разлучать членов семьи в случае их продажи; 4) политика государя в отношении крепостного права не изменилась по сравнению с предыдущими правителями.

10. В каких районах страны была проведена инвентарная реформа при Николае I? 1) на всей территории Российской империи; 2) в Сибири; 3) в южных губерниях; 4) в западных губерниях.

11. Какой документ современники Николая I прозвали «чугунным»? 1) свод правописания; 2) Свод законов Российской империи; 3) цензурный устав; 4) таможенный тариф.

Тест. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

1. Отметьте даты правления Николая I. 1) 1801 – 1812 гг.; 2) 1812 – 1825гг.; 3) 1825 – 1855гг.; 4) 1855 – 1881гг.

2. Какое отделение Собственной его императорского величества канцелярии занималось вопросами кодификации законодательства? 1) I отделение; 2) II отделение; 3) III отделение; 4) IV отделение.

3. Кто руководил работой по изданию Полного собрания законов Российской империи и Свода законов? 1) М.М. Сперанский; 2) П.Д. Киселев; 3) С.С. Уваров; 4) А.Х. Бенкендорф.

4. Какую государственную структуру при Николае I возглавлял А.Х. Бенкендорф? 1) III отделение и корпус жандармов; 2) Министерство просвещения; 3) Министерство государственных имуществ; 4) Тайную канцелярию.

5. Как современники Николая I назвали последние годы его правления? 1)»тайное царствие» 2) мрачное семилетие; 3) Смутное время; 4) «грозовой период».

6. Какой привилегией не обладали почётные граждане, в отличие от дворян? 1) освобождение от рекрутской повинности; 2) освобождение от телесных наказаний; 3) освобождение от подушной подати; 4) возможность владения крепостными.

7. В каком году был принят указ об обязанных крестьянах? 1) 1805г.; 2) 1820г.; 3) 1842г.; 4) 1856г.

8. Кто из государственных деятелей возглавлял работу по реформе управления государственными крестьянами в годы правления Николая I? 1) П.Д. Киселев; 2) М.М. Сперанский; 3) А.И. Герцен; 4) Е.Ф. Канкрин.

9. Какое положение из перечисленных характеризует политику Николая I в отношении помещичьих крестьян? 1) Николай I отменил крепостное право; 2) Николай I ввел ряд законов, ужесточающих положение крепостных крестьян и расширяющих права помещиков в отношении крепостных; 3) Николай I ввел ряд мер, улучшающих положение крепостных, в частности, запретил разлучать членов семьи в случае их продажи; 4) политика государя в отношении крепостного права не изменилась по сравнению с предыдущими правителями.

10. В каких районах страны была проведена инвентарная реформа при Николае I? 1) на всей территории Российской империи; 2) в Сибири; 3) в южных губерниях; 4) в западных губерниях.

11. Какой документ современники Николая I прозвали «чугунным»? 1) свод правописания; 2) Свод законов Российской империи; 3) цензурный устав; 4) таможенный тариф.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Что относится к естественным наукам? 1) история 2) математика 3) искусствоведение 4) физика

2. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование 1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

3. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата

5. Какой пример свидетельствует о сохранении в смешанной экономике элементов традиционной экономической системы? 1) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом. 2) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовление глиняных игрушек и художественных изразцов. 3) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой-партнёром крупного автогиганта. 4) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведённой ветряными электростанциями.

6. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Предпринимательство — это деятельность, направленная на получение прибыли. Б. Для успешного предпринимательства необходим грамотно составленный бизнес-план. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример 1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации 3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства

8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт имеет место только в случае осознанного противоречия между намерениями, целями и устремлениями участников. Б. Социальные конфликты в современном обществе всегда разрешаются путём достижения компромисса. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. В государстве N проводятся безальтернативные выборы, деятельность оппозиции жёстко контролируется, существует свобода экономической деятельности и допускается многообразие форм собственности. Какой политический режим установился в государстве N? 1) демократический 2) правовой 3) тоталитарный 4) авторитарный

10. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Одним из признаков государства является суверенитет. Б. Государство всегда имеет собственную армию и национальную денежную единицу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

 

1) религия

2) искусство

12. Нормы административного права регулируют 1) имущественные и личные неимущественные отношения 2) отношения в сфере труда и занятости 3) отношения между родителями и детьми 4) отношения в сфере управления

13. Согласно российским нормам трудового права, допускается заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами, при условии письменного согласия родителей, с 1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

14. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации? А. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ и пошлин. Б. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между нормами права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) регулируют жизнь общества 2) принимаются государством 3) формально закреплены 4) устанавливают правила поведения

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Искусство

Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей

...

Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов

Вариант 2

1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример? 1) политической и экономической 2) экономической и социальной 3) экономической и духовной 4) политической и социальной

2. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

3. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура в узком смысле слова означает уровень воспитанности человека. Б. Культура в широком смысле слова — все, что создано человеком. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет 1) уменьшение налоговых поступлений 2) увеличение объемов производства 3) сокращение расходов на оборону 4) развитие малого бизнеса

5. Фирма N производит спортивные велосипеды. Что из перечисленного относится к капиталу фирмы N? 1) выпущенные модели велосипедов 2) рекламные буклеты 3) здание завода 4) заработная плата работников

6. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров. Б. К прямым налогам относят налог на имущество. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? 1) наёмные работники 2) молодёжь 3) преподаватели физики 4) петербуржцы

8. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты в обществе неизбежны. Б. Социальные конфликты могут возникать как между отдельными людьми, так и между социальными группами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности 1) возглавлять Законодательное собрание региона 2) работать в правительстве 3) преподавать в вузе 4) быть главой администрации области

10. Верны ли следующие суждения о принципах демократических выборов? А. Принцип равенства заключается в принадлежности каждому избирателю только одного голоса, который оценивается одинаково. Б. Процедура тайного голосования — необходимый принцип демократических выборов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

И ГРАЖДАНИНА

 

ГРУППА ПРАВ

А) право на жизнь

Б) право на жилище

В) право на отдых

Г) право на свободу творчества

Д) право на личную и семейную тайну

 

1) гражданские (личные)

2) социально-экономические

3) культурные

12. Что является примером административного правонарушения? 1) безбилетный проезд в общественном транспорте 2) кража шубы в меховом салоне 3) порча имущества другого гражданина 4) опоздание сотрудника к началу рабочего дня

13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили? 1) гражданский проступок 2) дисциплинарный проступок 3) административный проступок 4) уголовное преступление

14. Верны ли следующие суждения о конституции? А. Конституция обладает высшей юридической силой. Б. Конституция является сводом всех законов государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Различные виды социальных норм определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям. В приведённом ниже списке указаны черты сходства правовых и моральных норм и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. Получившуюся последовательность цифр внесите в ответ. 1) регулируют общественные отношения 2) выражены в официальной форме 3) исторически изменчивы 4) выражают представления о добре и зле

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Области (сферы) духовной культуры

ХАРАКТЕРИСТИКИ

...

Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни

Образование

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

Вариант 3

1. Общество в широком смысле слова означает 1) естественную среду обитания человека 2) группу людей, объединённых общими интересами 3) стадию исторического развития народа 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая

3. Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Все используемые в производственном процессе природные ресурсы называют 1) производственный капитал 2) труд 3) информация 4) земля

5. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) Между предприятиями отсутствуют договорные отношения. 2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности. 3) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы. 4) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

6. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация. Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает 1) половозрастную структуру 2) структуру занятости населения 3) профессиональную структуру 4) преемственность поколений

8. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья относится к малой социальной группе. Б. Поведение членов семьи никак не зависит друг от друга. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Что понимается под формой правления государства? 1) организация высших органов власти 2) политический режим 3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

10. Верны ли следующие суждения о политических режимах? А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган. Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО

УЧАСТИЯ РФ

А) организация работы участков для голосования

Б) один гражданин имеет один голос

В) голосование за кандидата на пост Президента РФ

Г) установленная законом периодичность проведения

Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения

 

1) только выборы

2) только референдум

3) и выборы, и референдум

12. Что является отличительным признаком правового государства? 1) наличие системы законодательства 2) равноправие и равенство граждан перед законом 3) функционирование правоохранительных органов 4) наличие суверенитета

13. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что 1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека 2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права 3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви 4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

14. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве? А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека. Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между прямыми и косвенными налогами. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) обязательный безвозмездный платеж 2) устанавливается в виде надбавки к цене или тарифу 3) не могут быть переложены на других лиц 4) взимаются как с юридических, так и с физических лиц

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

ПРАВОВОЙ СТАТУС

ХАРАКТЕРИСТИКА

Правоспособность

Способность иметь юридические права

...

Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Вариант 4

1. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара

2. Принцип: «Спешите делать добро», — является 1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета

3. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. Б. В произведениях искусства используются художественные образы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь 1) снижение налога на прибыль 2) увеличение размеров государственной пошлины 3) расширение финансирования образования 4) повышение зарплаты медицинским работникам

5. Если человек сам, соблюдая закон, изготавливает какую-либо вещь для себя, он становится её собственником. Это — пример 1) основания приобретения права собственности 2) защиты права собственности 3) защиты прав малого бизнеса 4) купли-продажи товара

6. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Деление общества на группы называется 1) социальным статусом 2) социальной стратификацией 3) социализацией 4) социальным положением

8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе. Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности 1) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система 4) политический режим

10. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК

 

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

 

1) искусство

2) наука

12. Право в отличие от морали 1) является видом социальных норм 2) регулирует поведение людей 3) поддерживается силой государства 4) обращено ко всему обществу

13. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля? 1) конституционного права 2) административного права 3) гражданского права 4) финансового права

14. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление — это правонарушение, которое наносит более тяжки вред обществу, чем проступки. Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры 3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Спрос

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами

...

Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан

Вариант 5

1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

2. Что отличает науку от других форм (областей) культуры? 1) стремление получить истинное знание 2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле 4) отражение окружающего мира

3. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. Б. В произведениях искусства используются художественные образы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? 1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата

5. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием 1) стоимости потребительских товаров 2) объёма личных сбережений граждан 3) установленного в стране прожиточного минимума 4) спроса и предложения трудовых услуг

6. Верны ли следующие суждения об экономике? А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями. Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп 1) бюрократия 2) фермеры 3) ученые 4) служащие

8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Стремление сторон отстоять свои взгляды — одна из причин социального конфликта. Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву 1) равному 2) формальному 3) прямому 4) всеобщему

10. Верны ли суждения об участии граждан в политике? А. Референдум — один из способов участия граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественного устройства. Б. Митинги и демонстрации являются формой влияния граждан на власть. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д) стремление получить новое, истинное знание

 

1) наука

2) искусство

12. Правовая норма, в отличие от других социальных норм 1) неформальна 2) общеобязательна 3) исторически изменчива 4) рекомендательна

13. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью? 1) В этой квартире раньше жили его родители. 2) В этой квартире живет вся его семья. 3) В любой момент он может её продать. 4) Он зарегистрирован в этой квартире.

14. Верны ли следующие суждения о правах работника? А. Одно из прав работника — получение полной достоверной информации об условиях труда. Б. К основным правам работника относится право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) прямохождение 2) первичные потребности 3) понятийное мышление 4) забота о потомстве

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Орган государственной власти

Полномочия

Утверждение военной доктрины Российской Федерации

Государственная Дума

Объявление амнистии

Вариант 6

1. В каком из примеров проявляются личностные качества человека? 1) Маша готовится поступать в медицинский институт. 2) Петр самый высокий в классе. 3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка. 4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

2. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется 1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

3. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования? А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе. Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет? 1) цены снизятся 2) цены останутся неизменными 3) цены возрастут 4) произойдет инфляционный скачок цен

5. Субъектом налогообложения является 1) научное открытие 2) имущество граждан 3) частное предприятие 4) повышенная стипендия

6. Верны ли следующие суждения о безработице? А. Понятие «полная занятость населения» означает полное отсутствие безработицы. Б. Безработица является характерной чертой рыночной экономики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Типичным представителем среднего слоя советского общества был житель крупного города в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует 1) социально-территориальный состав 2) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру 4) социально-классовый состав

8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Все социальные нормы имеют формальный характер. Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма 1) правления 2) режима 3) устройства 4) суверенитета

10. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства. Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А) всенародное избрание президента

Б) референдум

В) разработка и принятие закона депутатами парламента

 

1) прямая

2) представительная

12. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются 1) гражданским проступком 2) преступлением 3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением

13. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? 1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью 3) решение вопросов гражданства РФ 4) назначение судей Конституционного суда РФ

14. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве? А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств. Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) занимает определенное место в системе производства 2) складывается под влиянием объективных факторов 3) относится к большим социальным группам 4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Орган государственной власти

Полномочия

Утверждение военной доктрины Российской Федерации

Государственная Дума

Объявление амнистии



Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица великих империй Ближнего Востока.

Вопрос?

Ассирия

Нововавилонское царство

Персия

Когда существовала?

Какие страны и народы покорила?

Как была организована армия?

Какими способами владыки управляли державой и удерживали в повиновении покоренные народы?

Как и почему распалась?

Чем прославилась и почему вошла в историю?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В труде - красота человека»

Слайд 2

Что такое трудолюбие – ? Зачем человеку трудиться? Что даёт человеку труд? Учёба - это труд? Труд – основа нашей жизни

Слайд 3

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ о труде 1.Была б лишь охота 1. тому без дела не сидится. 2.Дерево ценят по плодам 2. тот сидит без хлеба. 3.Землю красит солнце, 3. а в ленивом доме пусто. 4.Кто надеется на небо, 4. а человека — по делам. 5.Где работа, там и густо 5. а человека — труд. 6.Кто привык трудиться, 6. наладится каждая работа.

Слайд 4

Татарская сказка «Звёздочка Зухра» Тема сказки? это то, о чём или о ком в ней говорится Главная мысль сказки? то, чему сказка учит Чтение : стр. 36 – 38 .

Слайд 5

Микула Селянинович Что означает имя богатыря— Микула Селянинович? Микула — по-современному Николай, а Селянинович означает, что он селянин, т. е. живёт в селе («Я простой мужик-пахарь», - говорит он о себе). Но при этом он обладает невероятной силой и храбростью .

Слайд 6

Прочитайте текст на стр. 38 – 40 и ответьте на вопрос: Почему народ сделал Микулу Селяниновича героем былин? https://www.youtube.com/watch?v=h9MYZsofgbo 7.30

Слайд 7

Какова житейская мудрость сказки К. Д. Ушинского «Два плуга?» Что такое плуг -? Чтение, учебник, стр. 40

Слайд 8

Дайте характеристику главным героям сказки «Два плуга» Плуг земледельца: труженик , ……. Плуг купца: ленивый , …… Кого имел в виду автор, рассказав о плугах? людей и их образ жизни . Главная мысль сказки «Два плуга» - безделье сокращает жизнь Чему учит сказка «Два плуга»? Она учит трудиться, не лениться, быть активным. Так можно продлить жизнь, сохранить здоровье и подольше не стариться.

Слайд 9

Подведём итог. Почему говорят: « В труде - красота человека »? Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Зарождение религии и искусства»

1. Прочитайте отчет археологической экспедиции, ответьте на вопросы.

 На берегу реки найдены небольшие ямки в земле, которые выкопаны на одинаковом расстоянии одна от другой. Видимо, это следы от столбов, на которых держалась одна большая крыша из тростника, веток, рёбер крупных животных. Длина этого сооружения 30 метров, внутри его обнаружены следы от пяти костров, а около них по кругу вырыты небольшие углубления в земле размером в рост человека. Здесь же находились тщательно сделанные предметы из камня - ими можно было соскребать что-нибудь, резать, рубить, прокалывать, выкапывать. Эти предметы были разного размера – для большой руки и для маленькой. Больше половины этих вещей составляли каменные наконечники копий и стрел. Довольно много вещей было из рыбьих костей и оленьих рогов. Обнаружено несколько искусно вырезанных из бивня моржа фигурок медведя, какого-то крупного морского зверя и непонятного существа с головой медведя и ногами человека.

А) Чем занимались эти древние люди? Б) Что они умели делать? В) Во что верили эти люди? Г) Каким коллективом они жили?

2. Установите соответствие между терминами и определениями.

Термины

Определения

1) тотем

2) магия

3) душа

4) дух

А) Попытка воздействия на окружающий мир с помощью колдовских обрядов

Б) бестелесное начало, делающее человека живым и мыслящим существом

В) таинственная сила, по мнению древних, имевшаяся у всего в природе

Г) животное, ставшее предком рода

3. Рассмотрите на рисунке находку археологов. Череп медведя лежал в углу пещеры, огороженный камнями.

Предположите, зачем древние люди так сделали.

4. Рассмотрите рисунки и выполните задания.

А) Чем различаются изображения животного и человека на рисунках а и б?

Б) Зачем люди изобразили израненного зверя на рисунке в?

В) Предположите, кто изображен на рисунке г?



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

1. Какое занятие привело к появлению земледелия? А) охота; Б) рыболовство; В) собирательство; Г) скотоводство.

2. Неолитическая революция – это: А) появление глиняной посуды и ткачества; Б) смена родовой общины соседской; В) переход от присваивающего хозяйства к производящему; Г) появление человека современного вида.

3. Первый металл, который люди научились плавить: А) медь; Б) олово; В) бронза; Г) железо.

4. Установите соответствие между терминами и их определениями:

Термины

Определения

1) родовая община

2) соседская община

3) племя

4) религия

5) раса

А) объединение нескольких родственных семей с единым жилищем и имуществом, совместным воспитанием детей

Б) вера в богов, поклонение им, обожествление сил природы

В) объединение нескольких родов, совместно живущих на одной территории

Г) большая группа людей, отличающаяся цветом кожи, разрезом глаз, пропорциями тела, формой черепа

Д) большой союз общин, говоривших на одном языке и подчинявшихся одним правилам поведения.

Рабочий лист

1. Какое занятие привело к появлению земледелия? А) охота; Б) рыболовство; В) собирательство; Г) скотоводство.

2. Неолитическая революция – это: А) появление глиняной посуды и ткачества; Б) смена родовой общины соседской; В) переход от присваивающего хозяйства к производящему; Г) появление человека современного вида.

3. Первый металл, который люди научились плавить: А) медь; Б) олово; В) бронза; Г) железо.

4. Установите соответствие между терминами и их определениями:

Термины

Определения

1) родовая община

2) соседская община

3) племя

4) религия

5) раса

А) объединение нескольких родственных семей с единым жилищем и имуществом, совместным воспитанием детей

Б) вера в богов, поклонение им, обожествление сил природы

В) объединение нескольких родов, совместно живущих на одной территории

Г) большая группа людей, отличающаяся цветом кожи, разрезом глаз, пропорциями тела, формой черепа

Д) большой союз общин, говоривших на одном языке и подчинявшихся одним правилам поведения.