Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Орлова Ольга Васильевна

Состояние речи ребенка перед школой. Как проверить самостоятельно

Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.

Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.

Словарный запас.

К семи годам он должен составлять 2500–3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, фрукты, транспорт, обувь и т. д.

Орлова Ольга Васильевна

Советы родителям, которые заботятся о речевом развитии ребенка

  1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчетливо. Речь ребенка развивается путем подражания речи близких людей. Вот почему ребенок должен слышать только грамматически правильную речь в своем окружении.
  2. Разговаривайте с ребенком как можно чаще. Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйте детали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошел день, что нового в садике, попросите малыша высказать свое мнение о произошедшем событии.
  3. Ошибки в речи исправляйте мягко, но настойчиво. Не ругайте его.
Орлова Ольга Васильевна

Поговорим о связной речи

Среди некоторых родителей часто бытует мнение, что если ребенок знает цифры, название букв и немного пишет, то это означает, что он готов к школе. Надо помнить, что помимо этих знаний есть нечто важное, что подчас упускают взрослые в работе по подготовке детей к школе. Каждому дошкольнику к началу занятий в первом классе необходимо обладать достаточным уровнем развития связной речи.

Орлова Ольга Васильевна

Состояние речи ребенка 6-7 лет в норме

Ребенок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы. Говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом. Умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения. Пользуется интонационными средствами выразительности.

Свои возможности дошкольник сможет продемонстрировать в разнообразных речевых играх.

Орлова Ольга Васильевна

О логопедических домашних заданиях

Логопедические задания - это различные виды заданий, направленные на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний. Умений и навыков, которые были приобретены на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию и развитию фонематического слуха, грамматического строя речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного произношения, то есть по всем направлениям развития речи.

Орлова Ольга Васильевна

Посмотри и расскажи

Выполняя задания в форме увлекательных игр, ребенок в игровой форме научится правильно согласовывать числительное с существительными, образовывать относительные прилагательные и согласовывать местоимения с глаголами.

 

Орлова Ольга Васильевна

Как пополнять словарный запас у ребенка?

Ребенок старшего дошкольного возраста существенным образом отличается от ребенка 4-5 лет. Самым главным является то, что развивается его личность в целом, растет и развивается сознание. Ребенок начинает мыслить на основе общих представлений, его внимание становится более целенаправленным, устойчивым. Расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходят дальнейшее расширение и углубление круга представлений и рост словаря. В возрасте 5-6 лет запас слов ребенка увеличивается до 2500-3000 единиц.

Орлова Ольга Васильевна

Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки?

Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Орлова Ольга Васильевна

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Учим детей выполнять дыхательную гимнастику

Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов посередине фразы или слова, не прерывают ли речь частые вздохи, не слишком ли частое у него дыхание?

·         Дыхание влияет на звукопроизношение и качество голоса.

·         Придерживайтесь следующих рекомендаций:

·         Правильный вдох – через нос (следите за этим);

·         Плечи не должны быть подняты;

·         Выдох н должен быть длительным, плавным;

Орлова Ольга Васильевна

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Зачем нужны домашние логопедические задания?

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок и так занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, поэтому родители должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу.

Орлова Ольга Васильевна

Как правильно хвалить детей?

 

Как же хвалить детей?! Какие основные ошибки допускают родители?!